Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 1 августа 2014 г. N 2879-нпа
Административный регламент
осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
5 мая, 30 октября 2015 г., 30 марта, 30 июня, 30 сентября 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 сентября 2016 г. N 3414-нпа пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после обнародования названного постановления
1.1. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог (далее - муниципальный контроль) - действия должностных лиц органа муниципального контроля, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 сентября 2016 г. N 3414-нпа пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после обнародования названного постановления
1.2. Органом муниципального контроля является администрация Сургутского района. Органом администрации Сургутского района, уполномоченным осуществлять от имени администрации Сургутского района муниципальный контроль, является комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района (далее - Комитет).
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
1.4. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля";
- Уставом Сургутского района.
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
1.6. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении муниципального контроля:
1.6.1. Должностные лица Комитета при осуществлении муниципального контроля имеют право:
- посещать при предъявлении служебного удостоверения и приказа Комитета организации, осуществляющие деятельность в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, объекты дорожного сервиса;
- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения необходимых обследований, экспертиз;
- безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и содержании автомобильных дорог, необходимые для осуществления контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 июня 2016 г. N 2228-нпа в подпункт 1.6.2 пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.6.2. Должностные лица Комитета при осуществлении муниципального контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа Комитета о проведении таковой в соответствии с её назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета, копии документа о согласовании проведения проверки, в случаях, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
Абзац восьмой подпункта 1.6.2 пункта 1.6 вступает в силу не ранее 1 июля 2016 г.
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Абзац четырнадцатый подпункта 1.6.2 пункта 1.6 вступает в силу не ранее 1 июля 2016 г.
- осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.7. Права лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 июня 2016 г. N 2228-нпа в подпункт 1.7.1 пункта 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу не ранее 1 июля 2016 г.
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления Сургутского района организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 июня 2016 г. N 2228-нпа в подпункт 1.7.2 пункта 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу не ранее истечения срока полномочий действующего главы Сургутского района
1.7.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействия), решения, принятые при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения Сургутского района (далее - решения):
- начальнику службы дорожного хозяйства, транспорта и связи Комитета: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 213, тел. 52-60-24;
- заместителю главы администрации района - председателю Комитета: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 215, тел. 52-60-70;
- главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 103 (отдел по работе с обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью), тел. 52-65-67;
- в прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок): г. Сургут, ул. Островского, д. 47, тел. 21-99-04;
- в Сургутский городской или районный суд: городской суд-г. Сургут, ул. Маяковского, д. 21, тел. 77-81-25; районный суд - г. Сургут, ул. Юности, 6 а, тел. 28-56-85;
- в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 54/1, тел. (3467) 33-54-25, 33-10-34;
- в общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: г. Сургут, ул. Энергетиков, д. 22 г, каб. 215, тел. 52-48-78.
1.7.3. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Комитета либо их должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обратиться в Сургутский городской суд, районный суд, арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. В заявлении должно быть указано:
- наименование Комитета или должностных лиц, которые приняли оспариваемое решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);
- название, номер, дата принятия оспариваемого решения, время совершения действий;
- права и законные интересы, которые, по мнению юридического лица, индивидуального предпринимателя, нарушаются оспариваемым решением и действием (бездействием);
- законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению юридического лица, индивидуального предпринимателя, не соответствуют оспариваемое решение и действие (бездействие);
- требование заявителя о признании решений и действий (бездействия) незаконными.
1.7.5. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) Комитета, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
1.8. Обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный контроль.
1.8.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального контроля обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или иных уполномоченных своих представителей;
- исполнять в установленный срок решения Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;
- абзац пятый исключен.
См. текст абзаца пятого подпункта 1.8.1 пункта 1.8
1.9. Результаты проверки, проведённой Комитетом с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Результатом исполнения муниципальной функции является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов муниципального образования Сургутский район в области обеспечения сохранности автомобильных местного значения.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется Комитетом.
2.1.2. Местонахождение Комитета: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16.
Адрес фактического местонахождения: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16. Справочные телефоны: (3462) 52-60-70.
Адрес официального сайта муниципального образования Сургутский район-www.admsr.ru.
2.1.3. График (режим) работы Комитета:
- понедельник-пятница: с 09.00 до 18.00 часов;
- перерыв с 13.00 до 14.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.4. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации и на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (региональный сегмент-86.gosuslugi.ru.).
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приёме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приёме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте.
2.1.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц является:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 июня 2016 г. N 2228-нпа в подпункт 2.1.6 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу не ранее 1 июля 2016 г.
2.1.6. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъектов малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проведение проверки приказом Комитета может быть приостановлено на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при выполнении муниципальной функции, приведена в блок-схеме (приложение к административному регламенту).
3.2. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок соблюдения законодательства;
- уведомление о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки соблюдения законодательства;
- проведение проверки соблюдения законодательства;
- оформление результатов проверки;
- меры по устранению выявленных нарушений.
Ответственными за выполнение административных процедур являются должностные лица Комитета.
3.3. Планирование проверок соблюдения законодательства.
Разработка, согласование и утверждение общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план) осуществляются в порядке, предусмотренном статьёй 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
3.3.1. Сроки проведения проверок устанавливаются в планах для каждой проверки. Сроки внеплановых проверок устанавливаются приказом Комитета.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 октября 2015 г. N 4711-нпа в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года если иное не предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ. Периодичность проверки устанавливается независимо от направления проверки.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 сентября 2016 г. N 3414-нпа в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
3.3.3. Должностное лицо Комитета осуществляет подготовку проекта плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направляет его орган, ответственный за формирование общего (единого) плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Сургутского района. Форма плана установлена Правительством Российской Федерации и утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В плане указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основания проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку, совместно с наименованиями всех участвующих в данной проверке органов.
3.3.4. Проект общего (единого) ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется ответственным органом за формирование общего (единого) плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Сургутского района в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.3.5. Основанием для включения плановой проверки в общий (единый) ежегодный план проведения плановых проверок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трёх лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих предоставление указанного уведомления в соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.3.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим административным регламентом.
3.3.7. При подготовке плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения утверждённый общий (единый) ежегодный план проведения проверок в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в органы прокуратуры.
3.3.8. Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Сургутского района обеспечивает размещение плана на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "ЖКХ, транспорт и связь".
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является размещение на официальном сайте муниципального образования Сургутский район общего (единого) плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год.
3.3.10. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.10 пункта 3.3
3.3.11. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится по следующим основаниям:
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 октября 2015 г. N 4711-нпа в пункт 1 подпункта 3.3.11 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 июня 2016 г. N 2228-нпа в подпункт "а" пункта 2 подпункта 3.3.11 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 июня 2016 г. N 2228-нпа в подпункт "б" пункта 2 подпункта 3.3.11 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 марта 2016 г. N 967-нпа подпункт 3.3.11 пункта 3.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4. Уведомление о проведении проверки:
3.4.1. Основанием для начала проверки является приказ Комитета о проведении проверки. Форма распоряжения (приказа) утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля - для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей"".
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 сентября 2016 г. N 3414-нпа подпункт 3.4.2 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
3.4.2. Не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала проведения плановой проверки должностное лицо Комитета, ответственное за проведение проверки, ознакамливает под роспись с приказом юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки, в котором указывается необходимость присутствия представителя при проведении проверки, с указанием даты и времени.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки.
3.5. Подготовка к проведению проверки соблюдения законодательства.
При подготовке к проведению проверки издаётся приказ о проведении проверки:
3.5.1. Приказ о проведении проверки подписывается председателем Комитета или лицом, его замещающим на период отсутствия.
3.5.2. В приказе о проведении проверки указываются:
1) номер и дата приказа о проведении проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 июня 2016 г. N 2228-нпа в пункт 3 подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3) фамилия, имя, отчество и должность лиц (а), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 октября 2015 г. N 4711-нпа пункт 4 подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 июня 2016 г. N 2228-нпа пункт 5 подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 июня 2016 г. N 2228-нпа пункт 6 подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 октября 2015 г. N 4711-нпа пункт 7 подпункта 3.5.2 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 октября 2015 г. N 4711-нпа подпункт 3.5.2 пункта 3.5 настоящего приложения дополнен пунктом 8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 октября 2015 г. N 4711-нпа подпункт 3.5.2 пункта 3.5 настоящего приложения дополнен пунктом 9, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 октября 2015 г. N 4711-нпа подпункт 3.5.2 пункта 3.5 настоящего приложения дополнен пунктом 10, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
10) даты начала и окончания проведения проверки.
3.5.3. В случае, если имеют место основания, предусмотренные пунктом 3.3.11. настоящего административного регламента, подготавливается приказ о проведении внеплановой проверки.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 сентября 2016 г. N 3414-нпа в подпункт 3.5.4 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
3.5.4. Плановые и внеплановые проверки могут быть документарными и (или) выездными.
3.5.5. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 сентября 2016 г. N 3414-нпа подпункт 3.5.6 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после обнародования названного постановления
3.5.6. При наличии оснований, указанных в абзацах 5, 6 подпункта 3.3.11. пункта 3.3. раздела 3 может быть проведена внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 октября 2015 г. N 4711-нпа в подпункт 3.5.7 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.7. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки лиц, указанных в пункте 3.3.4. настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с типовой формой, устанавливаемой Правительством Российской Федерации и утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"". К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 июня 2016 г. N 2228-нпа в подпункт 3.5.8 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5.8. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является вручение уведомления субъекту проверки.
3.6. Порядок проведения проверки соблюдения дорожного законодательства и оформления её результатов:
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 октября 2015 г. N 4711-нпа в подпункт 3.6.1 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.6.1. Проведение проверки осуществляется должностным лицом (ми), указанным в приказе, с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 октября 2015 г. N 4711-нпа в подпункт 3.6.2 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.6.2. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
Срок проведения документарной или выездной проверки для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней с начала проведения проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён приказом Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов с мотивированным обоснованием причин продления срока.
3.6.3. Заверенная печатью Комитета копия приказа о проведении проверки вручается под роспись руководителю или иному должностному лицу юридического лица или уполномоченному представителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.6.4. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо (а) анализирует и проверяет сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверок.
3.6.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации, должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
3.6.6. В случае, если в ходе проведения документарной проверки должностным лицом выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 октября 2015 г. N 4711-нпа в подпункт 3.6.7 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.6.7. При проведении документарной проверки должностное лицо не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 сентября 2016 г. N 3414-нпа в подпункт 3.6.8 пункта 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
3.6.8. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Представленные документы подлежат регистрации в Комитете, в соответствии с инструкцией по делопроизводству, и дальнейшему анализу.
3.6.9. Комитет обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Комитет вправе провести выездную проверку.
3.6.10. Основанием для проведения выездной проверки является приказ Комитета о проведении выездной проверки.
3.6.11. В случае, если объектом проверки являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, то основанием для исполнения административной процедуры, помимо приказа о проведении выездной внеплановой проверки, является решение органов прокуратуры о согласовании проведения выездной внеплановой проверки.
3.6.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (ми), проводящим проверку.
3.6.13. Должностное лицо (а), проводящее проверку, знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.
3.6.14. Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный должностным лицом акт проверки и наличие необходимой документации, позволяющий оценить исполнение объектом проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.7. Оформление результатов проверки:
3.7.1. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт по форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"" в двух экземплярах.
3.7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа, органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 марта 2016 г. N 967-нпа в подпункт 3.7.3 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 марта 2016 г. N 967-нпа в подпункт 3.7.4 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.7.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.7.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру, принявшую решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7.7. В журнале учёта проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 октября 2015 г. N 4711-нпа в подпункт 3.7.8 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.7.8. Журнал учёта проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
3.7.9. При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 сентября 2016 г. N 3414-нпа в подпункт 3.7.10 пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
3.7.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.8. Меры по устранению выявленных нарушений.
В случае выявления при проведении проверки нарушений пользователем автомобильных дорог условий сохранности автомобильных дорог, должностное лицо управления, проводившее проверку, обязано в 15-дневный срок после подписания акта проверки и ознакомления с ним пользователя автомобильных дорог, на основании акта проверки выдать пользователю автомобильных дорог предписание об устранении выявленных нарушений при пользовании автомобильными дорогами (далее - предписание) с указанием сроков их устранения.
3.8.1. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается письменным отчётом пользователя автомобильных дорог или результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 июня 2016 г. N 2228-нпа подпункт 3.8.2 пункта 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.8.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность пользователя автомобильных дорог представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включённым в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинён, Комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 сентября 2016 г. N 3414-нпа в подпункт 3.8.3 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
3.8.3. Пользователи автомобильных дорог, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки либо с выданным предписанием, вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) вынесенного предписания в целом или его отдельных положений.
При этом пользователь автомобильных дорог вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляет начальник службы дорожного хозяйства, транспорта и связи Комитета.
Текущий контроль осуществляется в форме проведения проверок.
4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной функции по муниципальному земельному контролю.
4.3. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.
Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, акты Антимонопольной службы, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.
Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление нарушенных прав граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется 1 раз в год.
При плановой проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной функции или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (административного действия).
4.6. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется в случае поступления в Комитет обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 июня 2016 г. N 2228-нпа в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу не ранее истечения срока полномочий действующего главы Сургутского района
4.7. Контроль за осуществлением функции по муниципальному контролю со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов в адрес главы администрации Сургутского района или заместителя главы района - председателя Комитета, а также на личном приёме.
4.8. Должностные лица, ответственные за осуществление муниципальной функции несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за осуществление муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы в административном (досудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур (административных действий) в соответствии с административным регламентом;
- непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру (административное действие), иной информации, связанной с исполнением муниципальной функции в соответствии с административным регламентом;
- некорректное поведение должностного лица, исполняющего муниципальную функцию;
- предъявление излишних или дополнительных требований, не предусмотренных административным регламентом.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 марта 2016 г. N 967-нпа в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не даётся:
- в жалобе не указаны фамилия (наименование) заинтересованного лица, направившего жалобу или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Комитета, а также членов его семьи;
- текст жалобы, не поддаются прочтению;
- в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное поступление жалобы от заинтересованного лица.
5.5. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В досудебном (внесудебном) порядке индивидуальный предприниматель, юридическое лицо может обжаловать действия или бездействие лица, ответственного за исполнение муниципальной функции, и лица, осуществляющего контроль исполнения муниципальной функции, а также принимаемые данными лицами решения при исполнении муниципальной функции путем направления жалобы:
5.6.1. Начальнику службы дорожного хозяйства, транспорта и связи Комитета: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, телефон: (3462) 52-60-24.
5.6.2. Заместителю главы администрации района - председателю Комитета: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, телефон: (3462) 52-60-70.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 июня 2016 г. N 2228-нпа в подпункт 5.6.3 пункта 5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу не ранее истечения срока полномочий действующего главы Сургутского района
5.6.3. Главе Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 102-отдел по работе с обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью, телефон: (3462) 52-65-67.
Постановлением Администрации Сургутского района от 30 сентября 2016 г. N 3414-нпа в пункт 5.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от заинтересованного лица.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме. Обращение содержит следующую информацию:
- фамилию, имя, и (при наличии) отчество гражданина, которым подаётся обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование юридического лица, адрес (место нахождения) юридического лица;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования индивидуального предпринимателя, юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, наименование юридического лица, адрес (место нахождения) юридического лица, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо считает, что нарушены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов индивидуальный предприниматель, юридическое лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.8. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.8.1. Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.8.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Лица, ответственные за исполнение муниципальной функции и осуществляющие контроль её исполнения, обязаны по запросу гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица предоставлять документы и материалы, касающиеся рассмотрения жалобы.
5.9. Личный приём проводится в соответствии с графиком приёма граждан, сведения о котором размещаются на информационном стенде в администрации Сургутского района по адресу: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, и на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admsr.ru).
5.10. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе полностью или в части либо отказе в удовлетворении.
Во всех случаях лицам, обратившимся с жалобой, даются подробные разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину, индивидуальному предпринимателю либо руководителю юридического лица, обратившемуся с жалобой, не позднее тридцати дней со дня регистрации обращения, жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.