Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8977
Муниципальная программа
"Обеспечение деятельности департамента архитектуры и градостроительства на 2014 - 2030 годы"
11 апреля, 4 июля, 7 августа, 8, 12 декабря 2014 г., 27 февраля, 1 июля, 9 октября, 27 ноября, 11 декабря 2015 г.
1. Характеристика текущего состояния
Муниципальная программа "Обеспечение деятельности департамента архитектуры и градостроительства на 2014 - 2030 годы" предусматривает включение расходов, связанных с организацией деятельности департамента архитектуры и градостроительства (далее - департамент) и подведомственного ему муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - учреждение).
До 01.01.2014 департаментом реализовывалась ведомственная целевая программа функционирования департамента архитектуры и градостроительства, утвержденная постановлением Администрации города от 28.01.2013 N 419 (с последующими изменениями). Ведомственная целевая программа функционирования была разработана в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации города от 13.10.2008 N 3809 (с последующими изменениями).
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3097 "О разработке муниципальной программы "Обеспечение деятельности департамента архитектуры и градостроительства на 2014 - 2030 годы" (с последующими изменениями), содержащего перечень правовых оснований для ее формирования.
Реализация мероприятий настоящей программы направлена на создание условий для динамичного развития строительной отрасли и территорий для инвестиционной деятельности, а также улучшения архитектурного облика города, что соответствует вектору "Градостроительство" направления "Жизнеобеспечение" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года.
В соответствии с Положением о департаменте архитектуры и градостроительства департамент является исполнительным органом, уполномоченным на решение вопросов местного значения в области архитектуры и градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Департамент оказывает муниципальные услуги в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, содействует развитию жилищного строительства, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ему учреждение.
Учреждение в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставом, реализует функции заказчика по строительству объектов, выполнение проектных, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.
Деятельность департамента в области строительства направлена на увеличение обеспеченности населения благоустроенным жильем и объектами социальной инфраструктуры. В области архитектуры и градостроительства деятельность направлена на осуществление координации и регулирования градостроительной деятельности на территории города Сургута.
До 01.01.2014 департамент являлся администратором 6 ведомственных и долгосрочных целевых программ и соадминистратором 4 ведомственных и долгосрочных целевых программ. Начиная с 01.01.2014 департамент является администратором 3 муниципальных программ и соадминистратором 9 муниципальных программ, участвует в реализации окружных целевых программ в части осуществления инвестиций в объекты муниципальной собственности.
Департамент оказывает населению 11 муниципальных услуг в области архитектуры и градостроительства. Предоставляемые департаментом муниципальные услуги утверждены административными регламентами и соответствуют действующему законодательству. На основании исследования, проведенного Всемирным банком Doing Business, в качестве контрольных показателей реализации "дорожной карты" по показателю "получение разрешения на строительство" город Сургут занял первую позицию в рейтинге среди 30 городов России.
Одним из направлений деятельности департамента архитектуры и градостроительства является организация подготовки и утверждения градостроительной документации. Подготовка документации по планировке территории является полномочием органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности (часть 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и вопросом местного значения городского округа (часть 26 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Планировка территории является одним из этапов градостроительной деятельности. Планировка территории осуществляется в целях детальной проработки градостроительных решений применительно к территории конкретных планировочных элементов (кварталов, микрорайонов и так далее). Планировка территории осуществляется на основе документов территориального планирования, а также правил землепользования и застройки. Планировка территории является универсальным способом действий по упорядочению организации территории, осуществляемом в соответствии с документами территориального планирования.
2/3 затрат местного бюджета по разработке градостроительной документации возмещалось из окружного бюджета в рамках реализации окружной программы "Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2015 годы", а начиная с 2014 года возмещение затрат осуществляется в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014 - 2020 годах" в размере 50% от суммы затрат.
Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без своевременного формирования необходимого количества земельных участков. Для формирования земельных участков как конечного результата необходима разработка последовательных и взаимосогласованных документов градостроительного регулирования, обеспечивающих устойчивое развитие территорий.
Департаментом за период 2011 - 2014 годов подготовлены 1 183 градостроительных плана земельных участков. В рамках реализации программы до 2030 года планируется подготовить 5 032 градостроительных плана.
В целях предоставления земельных участков для строительства объектов на территории города Сургута департаментом ведется работа по формированию земельных участков на аукцион и под индивидуальное жилищное строительство для льготных категорий граждан. Так, за период 2011 - 2014 годов сформировано 196 земельных участков, в том числе участки для льготной категории граждан в количестве 37 земельных участков в поселке Снежном. В рамках реализации программы до 2030 года планируется сформировать 919 земельных участков.
В 2013 году начата научно-исследовательская работа "Совершенствование системы управления градостроительным развитием городского округа город Сургут" со сроком завершения работ в 2015 году. Работа представляет собой комплексный аудит принятых градостроительных решений, синхронизацию с корректировкой документов стратегического планирования, становление нормативно-правовой базы в области градостроительной деятельности, приведение всех градостроительных документов к единой системе требований, формирование местных нормативов градостроительного проектирования на основании плановых показателей программы социально-экономического развития города, корректировку документов территориального планирования и градостроительного регулирования.
В рамках реализации программы планируется выполнить работу по разработке комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в целях реализации генерального плана. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается в целях обеспечения сбалансированного, перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежности, энергетической эффективности указанных систем, снижения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека.
Также одним из основных направлений деятельности департамента является регулирование градостроительной деятельности в городе. Выдача разрешений на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт объектов, разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, согласовании переустройства и (или) планировки жилого помещения является одним из инструментов градостроительного регулирования.
В департаменте проводится работа по разработке, совершенствованию и внедрению программного обеспечения "Автоматизированная система управления производством информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" для автоматизации процессов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций департамента.
Выполненная работа позволит обеспечить доступ физических и юридических лиц к градостроительной документации и информации для осуществления строительной деятельности.
Ежегодно департаментом заключаются договоры на осуществление декоративно-художественного и праздничного оформления города.
В части выполнения декоративно-художественного и праздничного оформления города (в том числе изготовления и размещения информационной продукции социального содержания) ежегодно, в период проведения 7 государственных праздников, на улицах города размещаются элементы праздничного оформления и, кроме того, по мере необходимости - информационная продукция социального содержания, в том числе социальная реклама, поздравления с окружными или городскими праздниками, юбилейными датами и событиями, информация о проведении культурных, спортивных и прочих мероприятий городского значения, а также информация о проведении муниципальных, окружных, областных или федеральных выборов.
В период проведения новогодних и рождественских праздников, кроме печатных (баннерных и прочее) элементов праздничного оформления, на территории города ежегодно устанавливаются за счет бюджетных средств 6 объектов новогоднего оформления - снежных или ледяных городков, а также размещаются отдельные элементы новогоднего светового оформления.
Изготовление и установка, а также реставрация монументальных и скульптурно-декоративных объектов происходит по мере возможности выделения на данные цели средств городского бюджета. При этом потребность в их изготовлении и установке, подтверждаемая количеством обращений и предварительных решений, практически всегда превышает финансовые возможности.
В последние годы достигнуты определенные успехи в части регулярности и результативности проведения творческих конкурсов. Ежегодно проводится 3 - 4 таких конкурса, направленных на выявление лучших идей и концепций монументальных и скульптурно-декоративных объектов, а также на стимулирование творческой деятельности жителей города и внесение жителями посильного вклада в праздничное и декоративно-художественное оформление городской среды.
В части координации рекламной деятельности регулярно проводятся объезды территории города с целью выявления незаконно установленных или эксплуатируемых рекламных конструкций и незаконно размещенной рекламной продукции, по результатам которых проводятся претензионная работа и работа по демонтажу таких конструкций и продукции. Также для упорядочивания средств наружной рекламы в соответствии с требованиями федерального законодательства о рекламе разработана схема территориального размещения средств наружной рекламы на улицах города.
Достигнутые результаты в рамках реализации ведомственной целевой программы функционирования департамента являются недостаточными. Принятие настоящей программы будет способствовать планомерной работе по всем направлениям деятельности департамента с учетом необходимости выполнения требований законодательства, удовлетворения потребностей в части оформления городской среды, получения муниципальных услуг в области архитектуры и градостроительства, создания условий для строительства. Удовлетворение потребностей, повышение качества выполнения работ и предоставления муниципальных услуг направлено на улучшение условий проживания в городе и увеличение его инвестиционной привлекательности.
Муниципальные услуги, предоставляемые департаментом, направлены на реализацию инновационного сценария развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года в части развития строительной отрасли региона и в полной мере соответствуют основным направлениям достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в развитии реального сектора экономики и стратегическим ориентирам инвестиционного развития сферы жилищного строительства.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год (оценка) |
Количество оказываемых департаментом архитектуры и градостроительства муниципальных услуг |
ед. |
10 |
10 |
11 |
11 |
11 |
Доля выполняемых полномочий департаментом архитектуры и градостроительства от общего количества подлежащих выполнению полномочий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество администрируемых департаментом архитектуры и градостроительства муниципальных программ |
ед. |
6 |
7 |
6 |
3 |
3 |
2. Цель и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
Цель программы: реализация департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города вопросов местного значения в области архитектуры и градостроительства | |
Задача 1. Осуществление функций департаментом архитектуры и градостроительства в соответствии с положением о департаменте |
решение задач муниципальной программы в течение 2014 - 2030 годов путем реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит: - обеспечить предоставление 11 муниципальных услуг; - обеспечить 100% реализацию вопросов местного значения в области архитектуры и градостроительства; - обеспечить администрирование 3 муниципальных программ |
Задача 2. Территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировка территории | |
Задача 3. Регулирование градостроительной деятельности | |
Задача 4. Создание условий для строительства | |
Задача 5. Создание и ведение информационной системы градостроительной деятельности |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Дополнительная потребность в объеме бюджетных ассигнований для реализации программных мероприятий представлена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Куратором муниципальной программы является курирующий заместитель главы Администрации города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
4.2. Администратором муниципальной программы является департамент, который несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Ответственные лица с учетом замены на период отсутствия назначаются приказами администратора.
При текущем управлении администратором программы выполняются следующие задачи:
- анализ эффективности выполнения мероприятий;
- организация реализации мероприятий программы, принятие решения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными требованиями;
- мониторинг выполнения непосредственных и конечных показателей, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
4.3. Администратор осуществляет контроль за исполнением муниципальной программы, включающий:
- формирование отчета об исполнении программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- контроль за своевременным, эффективным и целевым использованием выделяемых бюджетных средств муниципальным казенным учреждением;
- контроль за сроками исполнения договоров, соглашений, контрактов;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
4.4. Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы в департамент по экономической политике в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 (с последующими изменениями).
4.5. Администратор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы.
В процессе реализации программы может проявиться ряд рисков:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр ее задач с точки зрения их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- ухудшение финансово-экономической ситуации;
- возникновение форс-мажорных обстоятельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.