Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Мегиона от 9 октября 2015 г. N 2512 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 15 октября 2013 г. N 2373
(с изменениями от 10 января 2014 г.,
30 июля, 9 октября 2015 г.)
Паспорт муниципальной программы
"Развитие систем гражданской защиты населения городского округа город Мегион в 2014 - 2018 годах"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие систем гражданской защиты населения городского округа город Мегион в 2014 - 2018 годах" |
Дата и номер муниципального акта об утверждении муниципальной программы |
Постановление администрации города от 15.10.2013 N 2373 |
Разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения"
|
Исполнители программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения"
Муниципальное автономное учреждение "Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы"
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство"
Муниципальное казенное учреждение "Служба обеспечения" |
Координатор программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты населения" |
Цель программы |
Повышение защиты населения и территории городского округа город Мегион от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время |
Задачи программы |
1. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион 2. Совершенствование системы оповещения населения городского округа 3. Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегиона в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны 4. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения ликвидация 5. Создание общественных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах 6. Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Перечень подпрограмм муниципальной программы, ведомственных программ и основных мероприятий |
В муниципальную программу входят 6 подпрограмм 4. "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций" 5. "Создание общественных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах" 6. "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". (приложение 1 к муниципальной программе) |
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время", распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", Приказ МЧС России от 09.08.2010 N 377 "О внесении изменений в Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденные приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583", Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской федерации", распоряжение правительства Российский Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "О концепции построения и развития, аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" с изменениями от 29.07.2015 г. |
Сроки и этапы реализации программы |
2014-2018 годы Муниципальная программа реализуется в один этап |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Местный бюджет: На 2014 г. - 30 836,7 тыс. руб. На 2015 г. - 29 360,1 тыс. руб. На 2016 г. - 28 663,6 тыс. руб. На 2017 г. - 28 663,6 тыс. руб. На 2018 г. - 41 519,9 тыс. руб. Итого: 159 043,9 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (непосредственные) |
1. Увеличение до 11 количества работников единой дежурно-диспетчерской службы прошедших курсы повышение квалификации 2. Обеспечение материальной базы единой дежурно-диспетчерской службы до 100% 3. Увеличение до 100% надежности функционирования единой дежурно-диспетчерской службы резервированием канала связи 4. Снижение временных показателей на оповещение населения до 5 мин. 5. Снижение числа до 0 объектов гражданской обороны не соответствующих требованиям инженерно-технических мероприятий и не подлежащих ремонту 6. Создание и оснащение одного общественного спасательного поста 7. Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
1. Обеспечение способности до 100% работниками единой дежурно-диспетчерской службы, решать основные профессиональные задачи по своей должности на достаточном уровне 2. Поддержание 100% каналов связи единой дежурно-диспетчерской службы в готовности 3. Обеспечение готовности на 100% к использованию системы оповещения 4. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 100% 5. Повышение эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, путем внедрения совокупности комплексов средств автоматизации АПК "Безопасный город" до 60% |
1. Характеристика проблемы
Одной из приоритетных задач стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочную перспективу, утверждённой распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, является совершенствование системы предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения городского округа, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций, являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала города и повышения качества жизни населения.
Единая дежурно-диспетчерская служба является элементом органа повседневного управления городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является центральным звеном в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Постоянное совершенствование знаний и практических навыков - изучение нового программного обеспечения, обучение работе в новых условиях работниками единой дежурно-диспетчерской службы, является необходимым условием для успешного выполнения задач по направлению совершенствования Единой дежурно-диспетчерской службы. Обучение работе в новых условиях работниками единой дежурно-диспетчерской службы проходит в плановом порядке или по необходимости, с учетом вводимого нового программного обеспечения.
В связи с введением нового программного обеспечения, реализация мероприятий муниципальной программы позволит выполнить необходимые условия для успешного выполнения задач Единой дежурно-диспетчерской службы.
Резервирование канала связи является универсальным принципом обеспечения надёжности работы системы "112", решение данного вопроса является необходимым условием успешной работы системы защиты населения в целом. На момент разработки муниципальной программы резервный канал связи отсутствует, реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить надежность работы системы "112" в полном объеме.
Анализ состояния технических средств системы информирования и оповещения органов управления и населения городского округа в кризисных ситуациях показал, что существующий комплекс технических средств информирования и оповещения морально устарел. По этой причине не обеспечиваются своевременное доведение сигналов оповещения и распоряжений до органов управления и гарантированное оповещение населения городского округа в кризисных ситуациях.
Внедрение аппаратно-программного комплекса позволит оперативному дежурному территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения на территории города позволит оперативному дежурному управлять городской системой информирования и оповещения со своего рабочего места.
При условии реализации мероприятий муниципальной программы, современные системы оповещения позволят выполнить задачу по оповещению населения в кратчайшие сроки.
Для надежного функционирования систем оповещения, их постоянную готовность к использованию способствует плановое обслуживание, а при необходимости замена или ремонт. Планирование затрат на поддержание в готовности к использованию системы оповещения, позволит выполнить условие ее эффективного использования.
В 2013 году на учете Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по городу Мегиону состоит 14 объектов гражданской обороны. Проблемой в настоящее время является: утрата части объектов гражданской обороны расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, восстановление которых экономически нецелесообразно.
Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегион, утративших защитные свойства ограждающих и несущих строительных конструкций, приведет к значительным финансовым затратам бюджетных средств и их восстановление в соответствии с требованиями к защитным сооружениям гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 "Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны" и СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны" технически сложно и экономически нецелесообразно.
Целями внедрения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" является:
- повышение готовности органов управления к выполнению возложенных задач;
- повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей;
- максимизация социально-экономических эффектов.
Практическая реализация названных принципов обеспечивается путем:
- информатизации процессов управления муниципальными экстренными и коммунальными службами, организациями и предприятиями, решающими задачи по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
- построение сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на базе существующей инфраструктуры и дальнейшего развития их функциональных и технических возможностей;
- внедрение единой интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах, для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках АПК "Безопасный город";
- обеспечение доступа в единое информационное пространство АПК "Безопасный город" в соответствии с установленными правами доступа.
Анализ чрезвычайных ситуаций, произошедших в предыдущие годы, показал, что для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в большей степени характерны транспортные аварии и катастрофы, пожары, аварии на магистральных трубопроводах, аварии на электроэнергетических системах и тепловых сетях, природные чрезвычайные ситуации. Указанные чрезвычайные ситуации, как правило, сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших, причинением значительного материального ущерба. Кроме того, из года в год возрастает риск возникновения на территории автономного округа чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов, а также риск биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. В течение ряда прошедших лет на территории автономного округа неоднократно вводились режимы чрезвычайных ситуаций как регионального, так и муниципального характера.
Актуальность проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путём концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях по созданию условий для безопасной жизнедеятельности и координации действий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления.
Проведение комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, неотъемлемая часть комплекса мер защиты населения. Реализация мероприятий муниципальной программы позволит уменьшить риск возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
К долгосрочным целям стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства автономного округа от 22.03.2013 N 101-рп, относится обеспечение безопасности граждан. Приоритетной задачей социально-экономического развития городского округа на долгосрочную перспективу является, в том числе, совершенствование системы предупреждения и защиты населения от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время.
Поэтому целью муниципальной программы является повышение защиты населения и территории городского округа город Мегион от угроз возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время.
В связи с этим к задачам муниципальной программы относятся:
1. Развитие единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Мегион.
2. Совершенствование системы оповещения населения городского округа.
3. Приведение защитных сооружений гражданской обороны городского округа город Мегиона в соответствие с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
4. Предупреждение и минимизация рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения ликвидация.
5. Создание общественных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах.
6. Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации муниципальной программы 2014 - 2018 годы.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
4. Информация о расходах на реализацию муниципальной
(Приложение 1)
5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы
(Приложение 2)
<< Назад |
Раздел 6 >> Раздел 6 |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 октября 2013 г. N 2373 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.