Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 25 марта 2013 г. N 713
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации города Югорска, её должностных лиц и муниципальных служащих
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет особенности процедуры подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации города Югорска, её должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги, государственные услуги, переданные в установленном порядке органам местного самоуправления, для осуществления отдельных государственных полномочий (далее - жалобы).
Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Установленные настоящим Положением особенности не применяются в случае, если федеральным законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные и государственные услуги, либо муниципальных служащих.
1.2. Жалоба подается в орган или структурное подразделение администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу (далее - уполномоченный орган), или заместителю главы администрации города Югорска, курирующему соответствующий орган или структурное подразделение администрации города Югорска, либо главе администрации города Югорска.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
При обжаловании решения и действия (бездействия) должностного лица - руководителя органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, жалоба подается заместителю главы администрации города Югорска, курирующему соответствующий орган или структурное подразделение администрации города Югорска, либо главе администрации города Югорска.
1.3. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействие) органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Югорска посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Югорска, на Едином портале;
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействие) органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Югорска, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
в) формирование и представление ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление экономической политики администрации города Югорска отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Взаимодействие с многофункциональным центром в части приема жалоб и выдачи заявителям результатов их рассмотрения регулируется соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией города Югорска.
1.4. При подаче жалобы через представителя заявителя, документально подтверждается полномочие на осуществление действий от имени заявителя:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
II. Содержание жалобы
2.1. Жалоба - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом или структурным подразделением администрации города Югорска, предоставляющим муниципальную или государственную услугу, должностным лицом органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющим муниципальную или государственную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной или государственной услуги.
2.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа или структурного подразделения администрации города Югорска, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
б) фамилия, имя, отчество (последнее- при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или структурного подразделения администрации города Югорска, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную или государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа или структурного подразделения администрации города Югорска, должностного лица или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Примерная форма жалобы приведена в приложении 2 к настоящему Положению.
III. Особенности подачи жалобы
3.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченными органами в месте предоставления услуг (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги);
3.2. Регистрация жалоб в письменной форме осуществляется:
а) органом администрации города Югорска, предоставляющим муниципальную услугу;
б) общим отделом администрации города Югорска - на предоставление муниципальной или государственной услуги уполномоченными органами в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
3.3. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
3.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального информационного портала органов местного самоуправления города Югорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
3.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
IV. Сроки рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган или общий отдел администрации города Югорска, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
4.2. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
4.3. В случае обжалования отказа органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
4.4. В случае, если жалоба подана заявителем в орган или структурное подразделение администрации города Югорска, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 1.2 настоящего Порядка, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе или общем отделе администрации города Югорска.
V. Особенности рассмотрения жалобы
5.1. Жалоба после регистрации подлежит рассмотрению должностными лицами, наделенным полномочиями по её рассмотрению (приложение 3), которые обеспечивают:
а) изучение и рассмотрение жалобы в соответствии с требованиями настоящего Положения;
б) направление жалоб в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения;
в) направление материалов проверки главе администрации города Югорска для последующей подготовки представления на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Югорска и урегулированию конфликта интересов в случае подтверждения фактов, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований статьи 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
г) незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или признаков состава преступления.
5.2. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный орган принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении, решение принимается в форме акта.
5.3. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по установлению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной или государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия жалобы и должен содержать:
а) наименование органа или структурного подразделения администрации города Югорска, предоставляющего муниципальную или государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной или муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.5. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочиями по её рассмотрению.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.6. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:
а) отсутствия подтверждения изложенных заявителем сведений;
б) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.