Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 1 февраля 2016 г. N 81 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 15 сентября 2014 г. N 862
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения"
1 февраля 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача специального разрешения на движение тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска (далее - управление), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются владельцы транспортных средств (физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также их представители, обратившиеся в управление непосредственно с заявлением на получение специального разрешения (далее - заявитель).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты управления, предоставляющего муниципальную услугу
Место нахождения: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 34, кабинет 134, телефон 8(3467)32-26-44, факс 8(3467)33-45-30, адрес электронной почты utsd-adm@admhmansy.ru, адрес официального сайта www.admhmansy.ru.
График работы:
понедельник - пятница: с 09.00 до 12.45 час., с 14.00 до 18.15 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
График работы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска www.admhmansy.ru (далее - Официальный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в Региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах Официальных сайтов органов власти и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
а) Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Место нахождения: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. К. Маркса, д. 12.
Телефон приемной: 8(3467)37-20-05.
Адрес официального сайта: www.hantymansiysk.roskazna.ru.
Адрес электронной почты: ufk87@roskazna.ru.
График приема:
понедельник - четверг: с 08.30 до 12.45 час., с 14.00 до 17.00 час.;
пятница: с 08.30 до 12.45 час., с 14.00 до 16.45 час.
В предпраздничные дни продолжительность времени приема письменных обращений граждан сокращается на 1 час;
выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни;
б) Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Ханты-Мансийский"
Место нахождения: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Привольная, д. 5.
Телефоны: 8(3467)39-86-95.
Адрес официального сайта: www.gibdd.ru.
График приема:
понедельник: с 14.00 до 18.00 час.;
вторник и четверг: с 14.00 до 17.00 час.;
пятница с 14.00 до 16.30 час.
График может изменяться с учетом оперативного характера работы, справки по телефону 8(3467)39-86-95;
выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
в) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
Место нахождения: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 2.
Телефон приемной: 8(3467) 39-46-00, 39-48-00.
Адрес официального сайта: www.nalog.ru.
График приема:
понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00 час.;
выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в устной форме (при личном обращении заявителя и(или) по телефону), письменной форме (при письменном обращении заявителя, в том числе по средствам электронной почты и факса), а также в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале, Едином и региональном порталах.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист управления должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения в управлении.
3.3. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в пункте 3.1 настоящего административного регламента
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 3.1 настоящего административного регламента.
На стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты управления, предоставляющего муниципальную услугу;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень обязательных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст административного регламента представляется в электронном виде при обращении к специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
Нумерация разделов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: выдача специального разрешения на движение тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения.
5. Наименование органа Администрации города Ханты-Мансийска, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация города Ханты-Мансийска в лице управления транспорта, связи и дорог.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Ханты-Мансийска от 29.06.2012 N 243 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами Администрации города Ханты-Мансийска муниципальных услуг, и порядке определения размера платы за оказание таких услуг".
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача заявителю специального разрешения;
б) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
7.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги по выдаче специального разрешения на движение тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения, не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня регистрации в управлении заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если для осуществления движения тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок проведения указанных мероприятий не входит в срок предоставления муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
По постоянному маршруту движения тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения выдача специального разрешения на движение крупногабаритных транспортных средств по такому маршруту осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня согласования Госавтоинспекцией тяжеловесных транспортных средств - не более 3 рабочих дней со дня представления документа, подтверждающего оплату возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством при движении по автомобильным дорогам местного значения.
Специальное разрешение оформляется в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения о выдаче специального разрешения. В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения заявитель в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения информируется об этом в письменной форме путем направления уведомления согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
7.2. Заявления по экстренному пропуску на движение тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения, направляемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, рассматриваются управлением в оперативном порядке в течение 1 рабочего дня с возможностью уплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения, платежей за возмещение вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения, после выдачи специального разрешения.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть II) от 05.08.2000 N 117-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 1, ст. 77; 2015, N 41 (часть II), ст. 5632);
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 46, ст. 5553; 2012, N 31, ст. 4322; 2015, N 29 (часть I), ст. 4374);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 50, ст. 4873; 2012, N 31, ст. 4320);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" ("Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации", 1993, N 47, ст. 4531; 2013, N 5, ст. 404);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 47, ст. 5673; 2011, N 17, ст. 2415; 2014, N 3, ст. 281);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 17, ст. 2407; 2012, N 10, ст. 1223; 2014, N 3, ст. 281);
инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министром транспорта Российской Федерации 27.05.1996 (зарегистрирована Минюстом России 11.10.2012, регистрационный N 25656);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.08.2009 N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" (зарегистрирован Минюстом России 25.12.2009, регистрационный N 15860);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.07.2012 N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов" (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2012, регистрационный N 25656);
постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 28.01.2013 N 42 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Ханты-Мансийска" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 31.01.2013, N 4);
постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 09.01.2013 N 2 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Ханты-Мансийска, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Самарово - Ханты-Мансийск", 17.01.2013, N 2);
настоящим административным регламентом.
9. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, требования по их оформлению:
1) заявление на получение специального разрешения на движение тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
В заявлении указывается: наименование уполномоченного органа; наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество, с указанием статуса индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей; идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер - для российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; адрес (местонахождение) юридического лица; фамилия, имя, отчество руководителя; телефон; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код).
В заявлении также указываются: исходящий номер и дата заявления, наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства, маршрут движения (пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристика груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза и с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).
Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков);
2) копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется движение, заверенные подписью и печатью владельца транспортного средства или нотариально;
3) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется осуществлять перевозки тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов, с указанием размещения такого груза. На данной схеме изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
4) сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства, в случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства.
Заявление и схема транспортного средства заверяются подписью заявителя (для физических лиц), подписью руководителя или уполномоченного лица и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Способы получения документов, перечисленных в настоящем пункте:
форму заявления, образец схемы транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется осуществлять перевозки тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов, с указанием размещения такого груза, а также образец сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении, можно получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале, Едином и региональном порталах.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить:
1) документ, подтверждающий факт оплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения;
2) документ, подтверждающий внесение заявителем платы за возмещение вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, при движении по автомобильным дорогам местного значения;
3) документ подтверждающий информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
4) документ, подтверждающий внесение заявителем платы за принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем.
Документы, перечисленные в данном пункте, можно получить в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, контактная информация о котором указана в пункте 3.1 настоящего административного регламента.
Запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме (регистрации) заявления для предоставления муниципальной услуги
Управление отказывает в регистрации заявления в случае, если:
1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
2) заявление не содержит сведений, установленных пунктом 9 настоящего административного регламента;
3) к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего административного регламента.
В случае принятия решения об отказе в регистрации заявления заявитель незамедлительно уведомляется об этом, с указанием оснований принятия решения.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги допускается в случае нарушения владельцами автомобильных дорог или согласующими организациями установленных сроков согласования. В этом случае управление приостанавливает оформление специального разрешения до получения ответа с предоставлением заявителю информации о причинах приостановления.
12.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) маршрут движения или часть маршрута движения тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств, проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;
2) сведения, представленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления движения заявленной перевозки тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов;
3) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;
4) установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
5) отсутствует согласие заявителя, если это предусмотрено нормативными правовыми актами, на:
проведение оценки технического состояния автомобильной дороги;
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
6) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения;
10) отсутствие оригинала заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в управление с использованием Единого, регионального порталов, факсимильной связи, электронной почты.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
В соответствии с пунктом 111 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу специального разрешения на движение тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения уплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей.
Реквизиты для оплаты государственной пошлины (иной платы) размещаются на Официальном портале и на информационном стенде управления, а также предоставляются на основании устных и письменных обращений.
Для получения специального разрешения на движение тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения в установленных нормативными правовыми актами случаях требуется внесение платы за возмещение вреда, причиняемого данными транспортными средствами.
Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 и постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 28.01.2013 N 42 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Ханты-Мансийска".
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством Единого, регионального порталов, факсимильной связи, электронной почты
Заявления, поступившие в адрес управления посредством Единого, регионального порталов, факсимильной связи, электронной почты подлежат регистрации в управлении в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
При личном обращении заявителя или уполномоченного им лица в управление срок рассмотрения и регистрации заявления (при условии отсутствия оснований для отказа в регистрации, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента) составляет не более 15 минут. После регистрации заявления заявителю сообщается информация о дате поступления заявления и его регистрационном номере.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать законодательно установленным требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями, информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Официальный портал должен:
содержать список регламентированных муниципальных услуг, тексты административных регламентов, приложения к административным регламентам, бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность распечатки бланков запросов, направление обращения и получения ответа в электронном виде.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством Официального портала, Единого и регионального порталов;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Единого и регионального порталов.
17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение должностными лицами управления, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
соответствие требованиям настоящего административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
18. Муниципальная услуга, определенная настоящим административным регламентом, не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в виде электронного документа, заявление подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявлений к ним прилагаются документы, установленные пунктом 9 настоящего административного регламента.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого или регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на Официальном портале, посредством отправки через Единый или региональный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые представляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на Официальном портале.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) подача заявления и необходимых документов на получение специального разрешения;
2) рассмотрение заявления, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) согласование маршрута движения тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств, для движения которых требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций;
4) согласование маршрута движения тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств с Госавтоинспекцией;
5) выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
20. Подача заявления и необходимых документов на получение специального разрешения
Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов, в том числе посредством факсимильной связи, электронной почты, Единого и регионального порталов.
Содержание и результат административных действий, входящих в состав административной процедуры:
прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, сопоставление его и прилагаемых документов с основаниями для отказа в регистрации данного заявления, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента;
регистрация заявления или уведомление заявителя об отказе в его регистрации с указанием обоснованных причин (продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административного действия при личном обращении в управлении составляет 15 минут, в остальных случаях 1 рабочий день со дня поступления заявления).
Критериями принятия решения о приеме и регистрации заявления являются наличие отвечающего требованиям заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления специалистом управления в журнале регистрации с предоставлением заявителю сведений о дате поступления заявления и его регистрационном номере или сообщается заявителю об отказе в его регистрации с уточнением оснований, указанных в пункте 11 настоящего административного регламента.
Заявителю, подавшему заявление в электроном виде, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление, направляется уведомление о получении заявления.
21. Рассмотрение заявления, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в управлении.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) установление пути следования по заявленному маршруту;
2) определение владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута;
3) проверка наличия полномочий в управлении на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;
4) проверка сведений, представленных в заявлении и документах, на соответствие технических характеристик транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и(или) крупногабаритных грузов;
5) определение необходимости оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций;
6) проверка на наличие допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок (в случае международных перевозок);
7) проверка информации в отношении владельца транспортного средства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;
8) проверка соблюдения требований о перевозке делимого груза, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
9) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административных действия - 4 рабочих дня со дня регистрации заявления.
Получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и(или) максимальный срок выполнения подготовки ответа на запрос - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы власти, предоставляющие документ и информацию).
Критериями принятия решения о направлении межведомственного запроса является необходимость:
проверки государственной регистрации владельца транспортного средства в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
подтверждения факта уплаты предусмотренных настоящим административным регламентом платежей.
Результат административной процедуры: установление пути следования по заявленному маршруту; определение владельцев автодорог по пути следования заявленного маршрута; определение полномочий управления по выдаче специального разрешения; установление факта соблюдения перевозчиком требований предъявляемых к заявленной перевозке.
Способ фиксации результата административной процедуры: приобщение специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, сведений и ответов на запросы к материалам, являющимся основанием для оказания муниципальной услуги.
22. Согласование маршрута движения тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств, для движения которых требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
В случае если собственник дороги или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций определил необходимость оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, организуется данная оценка.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление информации от собственника дороги или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций о необходимости оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: информирование заявителя о необходимости оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или проведения специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, об условиях их проведения и о предполагаемом размере расходов (осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения от владельцев пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций такой информации).
Мероприятия по оценке технического состояния автомобильных дорог и укреплению автомобильных дорог или принятию специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков проводятся владельцами автомобильных дорог в порядке, предусмотренном приказом Минтранса России от 24.07.2012 N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11.10.2012, регистрационный N 25656).
Результат выполнения административной процедуры:
получение решения собственника дороги или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций о необходимости проведения соответствующей оценки и предполагаемых расходах на осуществление оценки или мотивированного отказа в согласовании маршрута;
направление заявителю решения собственника дороги или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций о проведении соответствующей оценки с указанием стоимости предстоящих работ или мотивированного отказа в согласовании маршрута;
получение согласия или отказа от заявителя обеспечить оплату стоимости предстоящих работ по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или проведения специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги регистрирует документы, являющиеся результатом выполнения административной процедуры, в журналах регистрации входящей и исходящей корреспонденции.
23. Согласование маршрута движения тяжеловесного и(или) крупногабаритного транспортного средства с Госавтоинспекцией.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное начальником управления либо лицом, его замещающим, специальное разрешение.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
оформление, подписание у начальника управления или лица, его замещающего, а также регистрация сопроводительного документа, направляемого в адрес Госавтоинспекции. К сопроводительному документу прилагаются оригинал специального разрешения и копии документов, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.
Согласование маршрута транспортного средства проводится Госавтоинспекцией в течение 4 рабочих дней с даты регистрации в Госавтоинспекции заявки на согласование маршрута.
Критерием принятия решения о согласовании маршрута с Госавтоинспекцией для осуществления движения тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения являются выводы специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, о соответствии условий, предложенных заявителем, требованиям нормативных правовых актов.
Результатом выполнения административной процедуры является согласование специального разрешения на движение тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения с указанием номера и даты согласования, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника Госавтоинспекции, проставлением печати и подписи, а также при необходимости записей в следующих его разделах: "Вид сопровождения", "Особые условия движения" или представление мотивированного отказа в согласовании разрешения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: приобщение копии специального разрешения на движение тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств с согласованием Госавтоинспекции или оригинала письма об отказе в его согласовании к документам, послужившим основанием для оказания в предоставлении муниципальной услуги.
24. Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Основанием начала административной процедуры является поступившие в управление согласованное с Госавтоинспекцией специальное разрешение на движение тяжеловесных и(или) крупногабаритных транспортных средств или письмо об отказе в его согласовании.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
24.1. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
24.1.1. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) доведение до заявителя размера платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза;
2) выдача специального разрешения владельцу транспортного средства или лицу, представляющему его интересы, при условии подтверждения оплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения, платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза. Продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 рабочего дня со дня представления заявителем:
документа, подтверждающего внесение заявителем платы за принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
оригинала заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом, на бумажном носителе в случае подачи заявления в адрес управления посредством факсимильной связи или электронной почты;
3) проставление подписи лицом, получившим специальное разрешение, в журнале учета выданных специальных разрешений, с указанием специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в данном журнале всех необходимых реквизитов.
24.1.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
выдача или направление заявителю уведомления об отказе в выдаче специального разрешения, оформленного согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту. Продолжительность и(или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 1 рабочего дня со дня подписания и регистрации уведомления в журнале регистрации исходящих документов.
24.1.3. Формирование специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, номенклатурного дела из всех документов, послуживших основанием для оформления результата оказания муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является соответственно отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 12.2 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
а) выдача заявителю специального разрешения;
б) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче специального разрешения.
Способ фиксации результата административной процедуры:
вручение под роспись специального разрешения;
вручение под роспись или направление в адрес заявителя уведомления об отказе в выдаче специального разрешения, зарегистрированного в журнале исходящей документации.
Формы контроля
за исполнением административного регламента
25. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется начальником управления.
26. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником управления либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением начальника управления либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником управления на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Должностные лица управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностное лицо управления несет административную ответственность за нарушения настоящего административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
28. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется в форме письменных и устных обращений в адрес управления.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
29. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
30. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Администрации города Ханты-Мансийска;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказа должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
31. Жалоба подается начальнику управления, а в случае обжалования решения начальника управления - заместителю Главы Администрации города Ханты-Мансийска, в ведении которого находится управление.
32. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в управление, Администрацию города Ханты-Мансийска.
33. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет: посредством Официального портала, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пункте 3 настоящего административного регламента.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование управления, должностного лица управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
34. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
35. Жалоба, поступившая в управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
36. Управление обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы управление принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
При удовлетворении жалобы управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа Администрации города Ханты-Мансийска, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления.
37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
38. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Управление оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
39. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
40. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) управления, должностного лица управления, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
41. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в сети Интернет: на Официальном портале, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.