Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 1 августа 2016 г. N 5777 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 декабря 2012 г. N 9476
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на право организации розничного рынка"
6 августа 2013 г., 28 мая, 8 октября 2014 г., 29 апреля 2015 г., 4 февраля, 8 апреля, 1 августа 2016 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее - регламент) разработан в целях:
1.1.1. Повышения прозрачности деятельности Администрации города при предоставлении муниципальной услуги посредством представления информации юридическим лицам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги.
1.1.2. Установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги.
1.1.3. Повышения результативности деятельности управления экономики и стратегического планирования Администрации города при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.4. Минимизация административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет управление экономики и стратегического планирования (далее - управление).
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей управления (далее - специалисты отдела).
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628408, город Сургут, улица Энгельса, дом 8.
2.2.2. График работы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
2.2.3. Контактные телефоны
- приемная управления: 8 (3462) 52-20-48;
- начальник отдела: 8 (3462) 52-20-92;
- специалисты отдела: 8 (3462) 23-04-65, 52-21-88 (телефон/факс).
2.2.4. Адрес электронной почты: potrebitel@admsurgut.ru, ymm@admsurgut.ru.
2.2.5. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с графиком работы управления.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, предоставляющий муниципальную услугу. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами отдела;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.6. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела при непосредственном обращении за информацией, в том числе с использованием средств телефонной, почтовой связи, а также посредством размещения на официальном портале Администрации города Сургута: http://www.admsurgut.ru в разделе управления потребительского рынка и развития предпринимательства управления следующей информации:
- почтового адреса Администрации города: 628408, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Сургут, улица Энгельса, 8;
- почтового адреса управления: 628408, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Сургут, улица Энгельса, 8;
- адрес электронной почты управления: economics@admsurgut.ru;
- адреса электронной почты управления потребительского рынка и развития предпринимательства GDA@admsurgut.ru.
Также информация об услуге размещена на Портале государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru и на информационном стенде отдела, расположенном по адресу: город Сургут, улица Энгельса, дом 8.
2.2.7. Административные процедуры, выполняемые управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение предоставленных документов, истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении учреждений и организаций, принятие решения о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление (выдача) уведомления о выдаче разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия).
2.3. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Федеральная налоговая служба России (по вопросу получения данных о государственной регистрации юридического лица и данных о его постановке на учет в налоговом органе).
Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Геологическая, дом 2.
График работы оперзала:
- понедельник: с 9:00 до 20:00 часов;
- вторник - среда: с 9:00 до 17:00 часов;
- четверг: с 9:00 до 20:00 часов;
- пятница: с 9:00 до 17:00 часов.
Каждую 1-ю и 3-ю субботу месяца с 10:00 до 15:00 часов.
Контактные телефоны: (3462) 526-400, 526-336.
Адрес электронной почты: i860200@r86.nalog.ru.
2.3.2. Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Местонахождение: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Сургут, улица Островского, дом 45.
Прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача информации о зарегистрированных правах, документов о государственной регистрации.
График работы:
- вторник - среда: с 9:00 до 17:00 часов;
- четверг: с 9:00 до 20:00 часов;
- пятница: с 8:00 до 17:00 часов;
- суббота: с 9:00 до 16:00 часов.
Консультации по вопросам проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдача документов.
График работы:
- вторник - среда: с 9:00 до 17:00 часов;
- четверг: с 13:00 до 20:00 часов;
- пятница: с 9:00 до 17:00 часов;
- суббота: с 9:00 до 16:00 часов.
Контактные телефоны: приемная: (3462) 23-26-11, факс (3462) 23-26-11.
Адрес электронной почты: u8603@yandex.ru.
2.4. Перечень категорий заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее также - заявитель).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Распоряжение Администрации города о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
Выдача разрешения осуществляется после принятия решения о предоставлении такого разрешения не позднее трех дней со дня принятия указанного решения.
В разрешении указываются:
- наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
- тип рынка;
- срок действия разрешения;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- номер разрешения;
- дата принятия решения о предоставлении разрешения.
Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
Разрешения на право организации розничного рынка оформляются по формам, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2 к настоящему административному Регламенту), и подписываются директором управления по экономической политике Администрации города на основании соответствующего распоряжения Администрации города.
2.5.2. Продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и аннулирование разрешения.
Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
2.5.3. Мотивированный отказ в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка (переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия).
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Подготовка и выдача разрешения на право организации розничного рынка осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления заявления в управление.
Срок рассмотрения заявления о переоформлении, продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка не может превышать пятнадцати календарных дней со дня поступления заявления.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ( "Российская газета" от 10.01.2007 N 1);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ( "Российская газета" от 15.03.2007 N 52);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.05.2007 N 41-оз "Об организации деятельности розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ( "Новости Югры" от 25.03.2007N 75);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Новости Югры" от 13.07.2010 N 107);
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.05.2007 N 136-п "Об утверждении Плана организации рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", ( "Новости Югры" от 08.06.2007 N 83);
- распоряжением Администрации города от 05.06.2007 N 1095 "Об уполномоченном структурном подразделении за выдачу разрешения на право организации розничного рынка" ( "Сургутские ведомости" от 09.06.2007 N 22).
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.8.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданином самостоятельно:
2.8.1.1. Заявление, юридического лица, оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему административному регламенту, подписанное лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенное печатью юридического лица (при наличии печати), от имени которого подается заявление.
В заявлении должны быть указаны:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать.
2.8.1.2. Для предоставления разрешения также необходимы следующие документы:
- копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально).
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
- удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Документы, указанные в п. 2.8.1.1 представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в п. 2.8.1.2, запрашиваются органом местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в расположении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Абзац шестой исключен.
2.8.1.3. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию при получении муниципальной услуги по собственной инициативе.
2.9. Орган местного самоуправления проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.
2.10. Основания для отказа в приеме документов - отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организация рынка в соответствии с утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Планом организации розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, согласно утвержденному Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Плану организации розничных рынков на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- подача заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушениями требований, установленными подпунктами 2.8.1.1, 2.8.1.2 настоящего административного регламента, а также документов содержащих недостоверные сведения.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления в управление.
2.15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.16. Максимальное время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.17. Требование к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение управления оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с настоящим административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и оборудуются средствами противопожарной защиты.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатель доступности:
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги.
Показатели качества:
- отсутствие/ наличие обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги;
- отсутствие нарушений при выполнении административных процедур и сроков предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в адрес управления письменного заявления на выдачу (переоформление, приостановление, возобновление, продление срока действия) разрешения на право организации розничного рынка с комплектом необходимых документов в соответствии с п. 2.8.1 настоящего административного регламента.
3.1. Прием и регистрация заявления
Заявление и прилагаемые документы направляются заявителем в отдел общего обеспечения для регистрации в программе служебной корреспонденции "Кодекс" и направляются руководителю управления, после визы которого документы поступают в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
Абзацы четвертый - шестой исключены.
См. текст абзацев четвертого - шестого пункта 3.1
3.2. Рассмотрение предоставленных документов, истребование документов (сведений), находящихся в распоряжении учреждений и организаций, принятие решения о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, специалист отдела, уполномоченный на прием заявлений, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
Специалист отдела - исполнитель проверяет:
- наличие всех необходимых документов;
- соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если указанное заявление оформлено с нарушением требований п. 2.8.1 настоящего административного регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
При соответствии пакета документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы, предоставляющие требуемые документы (сведения), в соответствии с п. 2.8.1.2 административного регламента (если не были представлены заявителем самостоятельно).
3.2.1 Состав документов (сведений), которые находятся в распоряжении других органов и организаций и подлежат истребованию:
- копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов, в случае если верность копий не удостоверена нотариально);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
- удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает пакет документов заявителя полученными (сведениями) и обеспечивает подготовку и согласование проекта распоряжения о выдаче разрешения либо мотивированного отказа в выдаче разрешения.
Результатом административной процедуры является принятие распоряжения Администрации города о выдаче разрешения направо организации розничного рынка.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления в управление.
Срок рассмотрения заявления о переоформлении, о продлении срока действия разрешения не может превышать пятнадцать календарных дней со дня поступления заявления. В течение указанного срока принимается решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении, которое оформляется соответствующим правовым актом.
О принятом решении специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан уведомить заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
3.3. Направление (выдача) уведомления о выдаче разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
В срок не позднее 3 дней со дня принятия указанного решения специалист управления вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения (по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту), в котором приводится обоснование причин такого отказа, оформленного правовым актом Администрации города (распоряжение). Уведомление направляется по почте либо при личном приеме заявителя.
Специалист управления в 15-дневный срок со дня принятия решения о выдаче разрешения, переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока его действия и аннулировании направляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информацию о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях.
3.4. Критерии принятия решений при предоставлении муниципальной услуги.
Положительный результат - выдача разрешения на право организации розничных рынков (переоформление, приостановление, возобновление, продление срока действия).
Мотивированный отказ в предоставлении разрешения по основаниям, указанным в п. 2.11 настоящего административного регламента.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления потребительского рынка развития предпринимательства управления и начальником отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
4.3. По итогам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.5. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в настоящем регламенте.
4.6. Специалисты, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа об административных правонарушениях, в том числе за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 декабря 2012 г. N 9476 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.