Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 апреля 2012 г. N 2746
Административный регламент предоставления
муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
3 июня 2013 г., 27 января, 7 марта, 2 июля, 4 августа 2014 г., 17 февраля, 3 ноября, 3 декабря 2015 г., 29 февраля, 8 апреля, 22 августа 2016 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности управления учета и распределения жилья Администрации города Сургута.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учета и распределения жилья Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учёта и распределения жилья (далее -управление), а также муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее -МФЦ).
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
2.2.1. Местонахождение управления: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
2.2.2. Контактные телефоны:
- приемная: 52-45-63, 52-45-55 (телефон/факс);
- заместитель руководителя: 52-45-34;
- начальник отдела учёта нуждающихся в жилье: 52-45-56;
- специалисты отдела учёта нуждающихся в жилье: 52-45-59.
Информация об управлении размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 подпункт 2.2.3 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
2.2.3. Адреса электронной почты: uchet@admsurgut.ru, dom@admsurgut.ru, stafiychuk_yu@admsurgut.ru.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 подпункт 2.2.4 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
2.2.4. Местонахождение МФЦ: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, 38.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 подпункт 2.2.5 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
2.2.5. понедельник -пятница -с 08.00 до 20.00,
суббота -с 08.00 до 18.00,
воскресенье -выходной.
Контактный телефон: 20-69-26 (многоканальный телефон для справок и предварительной записи граждан).
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 подпункт 2.2.6 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
2.2.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги (управление -улица Гагарина, 11; МФЦ -Югорский тракт, 38);
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- на официальном портале Администрации города;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее -Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа -Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа -Югры": www.86.gosuslugi.ru (далее -региональный портал).
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержит:
- адрес приема документов;
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о возможности получения муниципальной услуги с использованием регионального портала;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации о предоставлении муниципальной услуги гражданин обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление или МФЦ, а также посредством регионального портала.
Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги путем направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента, в электронном формате через интернет-сайт регионального портала.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2014 г. N 520 в пункт 2.2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.2.7. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием заявления и документов;
- истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
- подготовка проекта муниципального правового акта о постановке на учет или об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- регистрация заявления получателя, принятого на учет, в книге учета граждан;
- выдача гражданину лично или направление по почте уведомления о постановке или об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 в подпункт 2.2.8 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
2.2.8. Перечень организаций, участвующих в подготовке документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги:
- федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Межрайонный отдел N 1 в части получения сведений о зарегистрированных правах, переходе права собственности на всех членов семьи за предшествующие пять лет до постановки на учет;
- государственное учреждение управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте в части получения сведений о размере пенсии граждан;
- Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд в части получения сведений о выплате дополнительной пенсии гражданам;
- казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в части получения сведений о доходах (компенсации, пособия, субсидии) для семей, имеющих детей в возрасте до 16 лет; для семей, имеющих детей инвалидов; для неработающих родителей, имеющих детей от 1,5 до 4 лет; для семей, имеющих детей, но потерявших кормильца;
- военный комиссариат по городу Сургуту в части получения сведений, подтверждающих временное отсутствие члена семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- Сургутское государственное муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" в части получения сведений о зарегистрированных и прекращенных правах на жилые помещения до 1998 года;
- казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения" в части получения сведений о полученных выплатах;
- отдел судебных приставов по городу Сургуту в части получения сведений о получении или неполучении алиментов на содержание несовершеннолетних детей за предшествующий календарный год (для семей, имеющих на иждивении детей до 18 лет);
- инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту в части получения сведений о наличии предпринимательской деятельности;
- Отдел Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте в части получения сведений о регистрации граждан в частных домах;
- Государственная Инспекция безопасности дорожного движения в городе Сургуте Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- оценочные организации;
- организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда (паспортный стол).
Адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2.3. Перечень категорий заявителей:
2.3.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные и проживающие на территории города Сургута.
2.3.2. Право на постановку в очередность для предоставления жилого помещения по договору социального найма имеют граждане, признанные Администрацией города малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Право на постановку в очередность для предоставления жилого помещения по договору социального найма имеют также иные граждане, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации в случае наделения Администрации города в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Граждане, совершившие намеренные действия, в результате которых они стали относиться к категориям граждан, указанных в пункте 2.3.2, могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.3.3. Исключен с 10 января 2016 г.
См. текст подпункта 2.3.3 пункта 2.3
2.3.4. Исключен с 10 января 2016 г.
См. текст подпункта 2.3.4 пункта 2.3
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача гражданину уведомления о принятии или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, в том числе посредством "Портала государственных услуг" htpp://86.gosuslugi.ru (при наличии технической возможности).
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более тридцати рабочих дней со дня предоставления в управление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
В случае предоставления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложено на заявителя, в управление.
При подаче заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента, в электронной форме через интернет-сайт регионального портала путем запуска получения муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" заявителю назначается день и время подачи оригиналов документов. О времени приема заявителю сообщается по телефону или путем направления писем на адрес электронной почты или почтовый адрес, указанные в заявлении. В этом случае срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня подачи документов.
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 июля 2014 г. N 4461 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газета от 02.01.2005);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета от 08.10.2003);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры от 23.07.2005);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010);
- решение городской Думы от 26.10.2005 N 515-IIIГД "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (информационный бюллетень Думы и Администрации города от 31.10.2005 N 10);
- постановление Администрации города от 21.10.2005 N 212 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута от 31.10.2005 N 10, газета "Сургутские Ведомости" от 29.10.2005 N 43);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (с изменениями от 20.02.2014) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 6 (часть I), ст.461, 2010, Новости Югры, N 107, 13.07.2010).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги:
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению гражданином самостоятельно:
2.7.1.1. Заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, а именно:
- паспорт гражданина Российской Федерации - для лиц старше 14 лет, являющихся гражданами Российской Федерации;
- свидетельство о рождении - для детей, не достигших 14 лет;
- военный билет военнослужащего срочной службы - для граждан Российской Федерации, проходящих срочную военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю порчи, утраты, замены);
- заграничный паспорт гражданина Российской Федерации - для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей и прибывших на временное место жительства в Российскую Федерацию;
- паспорт моряка - для лиц, участвующих в загранплаваниях в связи со своей трудовой деятельностью;
- удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации - для военнослужащих.
- оригинал и ксерокопию свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- оригинал и копию судебного решения о признании граждан членами семьи;
- документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине пребывания в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, либо обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (учреждение, исполняющее наказание в виде лишения свободы; образовательное учреждение среднего профессионального или высшего профессионального образования);
- абзац двенадцатый исключен с 10 января 2016 г.
2.7.1.3. Оригинал и ксерокопия ИНН, страхового пенсионного удостоверения на всех членов семьи.
2.7.1.4. Справка о получении или неполучении алиментов на содержание несовершеннолетних детей за предшествующий календарный год (для семей, имеющих на иждивении детей до 18 лет) (отдел судебных приставов по городу Сургуту).
2.7.1.5. Справка 2-НДФЛ о доходах, полученных от трудовой деятельности за предыдущий календарный год на всех членов семьи (по месту работы).
2.7.1.6. Копия трудовой книжки (с предъявлением оригинала либо заверенная по месту работы).
2.7.1.7. Акт оценки рыночной стоимости налогооблагаемого имущества (оценочная организация).
2.7.1.8. Оригинал и ксерокопия пенсионного удостоверения для неработающего пенсионера.
2.7.1.9. Исключен.
См. текст подпункта 2.7.1.9 пункта 2.7
2.7.1.10. Исключен.
См. текст подпункта 2.7.1.10 пункта 2.7
2.7.1.11. Оригинал и ксерокопия правоустанавливающего документа на жилое помещение, где заявитель и его семья проживают на момент подачи заявления и из других городов проживания в Российской Федерации за предшествующие пять лет до постановки на учет (договор социального найма, ордер, свидетельство о праве собственности, договор поднайма и др.).
2.7.1.12. Выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией (при невозможности определения площади занимаемого жилья из представленных документов) (для жилых помещений частного жилищного фонда).
2.7.1.13. Справка, подтверждающая право на льготное получение жилья, из медицинского учреждения, в котором состоит на учете гражданин (при наличии).
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 подпункт 2.7.1.14 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
2.7.1.14. Справка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество до июля 1999 года у гражданина и членов его семьи (орган технической инвентаризации).
Постановлением Администрации г. Сургута от 7 марта 2014 г. N 1536 пункт 2.7.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.1.15
2.7.1.15. Заявление о том, что заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению, по форме согласно приложению 8 к административному регламенту.
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе):
2.7.2.1. Сведения о полученных выплатах по безработице для неработающих граждан (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения").
2.7.2.2. Справка о размере пенсии за предыдущий календарный год для пенсионеров и инвалидов (государственное управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте).
2.7.2.3. Справка о выплате дополнительной пенсии за предыдущий календарный год для граждан, получающих соответствующую выплату (Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд).
2.7.2.4. Справка о доходах (компенсации, пособия, субсидии) для семей, имеющих детей в возрасте до 16 лет; для семей, имеющих детей-инвалидов; для неработающих родителей, имеющих детей в возрасте от полутора до четырех лет; для семей, имеющих детей, но потерявших кормильца (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат").
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 подпункт 2.7.2.5 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
2.7.2.5. Сведения из Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя, о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на заявителя и членов его семьи, а также справка о постановке заявителя и членов его семьи на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика.
2.7.2.6. Исключен с 10 января 2016 г.
См. текст подпункта 2.7.2.6 пункта 2.7
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 подпункт 2.7.2.7 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
2.7.2.7. Сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии) в случае их изменения (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Постановлением Администрации г. Сургута от 17 февраля 2015 г. N 1033 подпункт 2.7.2.8 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.7.2.8. Документы, подтверждающие регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства или по месту пребывания (отдел Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте).
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 пункт 2.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.2.9, вступающим в силу с 10 января 2016 г.
2.7.2.9. Документ, подтверждающий временное отсутствие члена семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (военный комиссариат по городу Сургуту).
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 пункт 2.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.2.10, вступающим в силу с 10 января 2016 г.
2.7.2.10. Сведения из отдела судебных приставов по городу Сургуту о размере сумм уплаченных (полученных) алиментов.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 пункт 2.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.2.11, вступающим в силу с 10 января 2016 г.
2.7.2.11. Справка из Государственной Инспекции безопасности дорожного движения по городу Сургуту Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи зарегистрированного движимого имущества, подлежащего налогообложению.
2.7.3. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.3.1. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
2.7.3.1.1. Исключен с 10 января 2016 г.
См. текст подпункта 2.7.3.1.1 пункта 2.7
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2014 г. N 520 в подпункт 2.7.3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
2.7.3.1.2. Подготовка и выдача документов, необходимых для признания гражданина малоимущим:
- абзац второй исключен с 10 января 2016 г.;
- справка 2-НДФЛ о доходах, полученных от трудовой деятельности за предыдущий календарный год на всех членов семьи (по месту работы);
- акт оценки рыночной стоимости налогооблагаемого имущества (оценочная организация).
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 подпункт 2.7.3.1.3 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
2.7.3.1.3. Подготовка и выдача документов, подтверждающих право быть признанными нуждающимися в жилом помещении: справка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество до июля 1999 года у гражданина и членов его семьи (орган технической инвентаризации).
2.7.3.1.4. Подготовка и выдача выписки из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией (для жилых помещений частного жилищного фонда).
2.7.3.1.5. Подготовка и выдача справки, подтверждающей право на льготное получение жилья из медицинского учреждения, в котором состоит на учете гражданин.
2.7.4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальными правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг").
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- запрашиваемая информация не относится к деятельности управления. Если запрашиваемая информация не относится к деятельности управления, управление в течение семи дней со дня регистрации направляет заявление в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается заявителю.
В случае, если управление не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, либо членов его семьи;
- если заявление заявителя и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
- если заявление составлено не по установленной форме;
- заявителем не представлены все документы, указанные в п. 2.7.1 настоящего административного регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены документы, предусмотренные п. 2.7.1 настоящего административного регламента;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п. 2.7.2 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек пятилетний срок со дня намеренного ухудшения жилищных условий заявителем, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
- запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление, содержащее основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящей статьей административного регламента, и копия соответствующего решения Администрации города.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
- размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города;
- стоимость услуг Сургутского государственного муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" в части предоставления сведений о зарегистрированных или прекращенных правах граждан на жилые помещения утверждена приказом директора предприятия на основании приказов Госстроя России от 15.05.2002 N 79 "Об утверждении норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" и Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.11.2009 N 96-нп "Об утверждении ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в частях 1, 2 пункта 2.2.7 настоящего административного регламента, индивидуальными предпринимателями, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2014 г. N 520 в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение тридцати рабочих дней со дня его получения и всех необходимых документов.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений граждан в течение одного дня с момента поступления в управление. Заявителю выдается расписка в получении заявления и документов с указанием их перечня, даты и времени приема документов, входящего номера заявления, а также фамилии, имени, отчества и рабочего телефона исполнителя, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Постановлением Администрации г. Сургута от 3 декабря 2015 г. N 8360 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение управления оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования в форме устного или письменного предоставления информации, в том числе посредством официального портала Администрации города, Единого и регионального порталов;
- доступность получения заявителем формы заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном портале Администрации города и региональном портале, на информационных стендах;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством интернет-сайта регионального портала;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- полнота информирования заявителей должностными лицами уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 29 февраля 2016 г. N 1479 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Прием заявления и документов.
Юридическим основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от гражданина с приложенными документами на личном приеме в порядке очереди в приемные часы либо направление гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента, в электронной форме через интернет-сайт регионального портала.
При приеме заявления специалист, уполномоченный за прием и регистрацию заявления и документов:
- осуществляет прием заявления (приложение 1 к настоящему административному регламенту) и документов в соответствии с п. 2.7 настоящего административного регламента от гражданина;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов), сверяет представленные копии с их оригиналами;
- выдает заявителю расписку-уведомление в получении документов для постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- производит регистрацию поступившего заявления в книге учета заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма (приложению 4 к настоящему административному регламенту).
По результатам административной процедуры специалист управления формирует дело получателя муниципальной услуги для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
Максимальная продолжительность административной процедуры 40 минут.
3.2. Истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций
Юридическим основанием для начала административной процедуры является формирование дела получателя муниципальной услуги.
Специалист отдела учета нуждающихся в жилье управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия документов, указанных в пп.2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запросы в органы, предоставляющие требуемые документы (сведения);
- при поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает дело получателя муниципальной услуги полученными документами (сведениями).
Срок подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного электронного взаимодействия не может превышать 3 рабочих дня со дня подачи заявителем заявления и необходимого пакета документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.
3.3. Принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Специалист отдела учета нуждающихся в жилье управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего административного регламента;
- осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
По результатам административной процедуры принимается постановление Администрации города о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 15 рабочих дней по результатам рассмотрения представленных или полученных по межведомственным запросам документов.
3.4. Регистрация заявления получателя, принятого на учет, в книге учета граждан.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Администрации города о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Специалист отдела учета нуждающихся в жилье управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- производит регистрацию заявления гражданина, принятого на учет, в книге учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма (приложению 5 к настоящему административному регламенту);
- формирует учетное дело заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, с присвоением делу учетного номера.
По результатам административной процедуры формируется учетное дело заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Максимальная продолжительность административной процедуры один день.
3.5. Выдача гражданину лично или направление по почте (по электронной почте) уведомления о постановке или об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Администрации города о постановке на учет (отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Специалист отдела учета нуждающихся в жилье управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- направляет заявителю уведомление о принятом решении по почте или в электронном виде и копию постановления Администрации города;
- производит возврат документов заявителю, которому отказано в принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, лично на руки. В случае невозможности вернуть документы лично заявителю, при наличии его заявления, передает документы специалисту управления, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки документов по почте.
Максимальная продолжительность административной процедуры:
- при принятии решения о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях - один рабочий день со дня принятия соответствующего решения;
- при принятии решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях - три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
3.6. Критерии принятия решений при предоставлении муниципальной услуги:
3.6.1. Положительный результат - при принятии гражданина на учет его обращение регистрируется в книге учета граждан, состоящих на учете для получения жилого помещения по договору социального найма, присваивается учетный номер, заявителю направляется уведомление с учетным номером о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, персональные данные заявителя вносятся в программу "Автоматизированное рабочее место "Квартира" и заявитель включается в список на получение жилого помещения по договору социального найма, (приложение 7 к настоящему административному регламенту).
3.6.2. Мотивированный отказ - направляется уведомление об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.3.2 настоящего административного регламента в порядке, указанном в пункте 3.5 настоящего административного регламента.
3.6.3. Снятие с регистрационного контроля поступившего заявления производится в случае отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги, выезда на другое постоянное место жительства, а также смерти.
3.7. По запросу заявителя информацию о принятом решении управление направляет одним из следующих способов: по почтовому адресу, по электронной почте, посредством Портала государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru (при наличии технической возможности), при личной явке в управление.
3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
Доступ к информации и сведениям о муниципальной услуге возможен через интернет-сайт регионального портала.
При получении муниципальной услуги в электронной форме запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи посредством интернет-сайта регионального портала путем запуска услуги в разделе "Личный кабинет".
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при использовании раздела "Личный кабинет" интернет-сайта регионального портала. В ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи.
При получении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует запрос посредством заполнения электронной формы в разделе "Личный кабинет" интернет-сайта регионального портала. Заявление должно быть подписано простой электронной подписью заявителя, для всех входящих документов на бумажных носителях изготавливаются электронные образы.
При поступлении заявления за получением муниципальной услуги, подписанного простой электронной подписью, исполнитель услуг обязан провести процедуру проверки действительности подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение трех рабочих дней.
Проверка действительности простой электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с Правилами использования простых электронных подписей при оказании муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
В случае если в результате проверки простой электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий (запрос в электронной форме подписан с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю), исполнитель муниципальной услуги в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его "Личный кабинет" на интернет-сайте регионального портала. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.9. Схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 7 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением Администрации г. Сургута от 27 января 2014 г. N 520 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляется ежедневно руководителем управления (назначенным им ответственным специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учета нуждающихся в жилье и подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления на основании представленных начальником отдела учета нуждающихся в жилье статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
Абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего пункта 4.2
4.3. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 2 июля 2014 г. N 4461 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.4
4.4. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.