Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 января 2014 г. N 139
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление мер
дополнительной социальной поддержки в виде денежной компенсации
расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего
пользования отдельным категориям населения"
20 мая, 30 июня, 29 сентября 2014 г., 28 января, 9 июня, 25 сентября 2015 г., 8 февраля, 20 июня 2016 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление мер дополнительной социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения" (далее - регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности деятельности управления бюджетного учёта и отчётности Администрации города.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением бюджетного учёта и отчётности Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление мер дополнительной социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города (далее - управление).
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8.
2.2.2. График работы управления:
понедельник: с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.2.3. Контактные телефоны:
- начальник управления: (3462) 52-20-30;
- заместитель начальника управления: (3462) 52-21-15;
- начальник отдела учёта активов и обязательств: (3462) 52-21-47.
2.2.4. Адрес электронной почты: larionova@admsurgut.ru.
2.2.5. Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
2.3. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.3.1. Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МКУ "МФЦ г. Сургута") - в части приема заявления и пакета документов для предоставления муниципальной услуги, истребования документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.
График работы МКУ "МФЦ г. Сургута":
понедельник - пятница: с 08.00 до 20.00;
суббота: с 8.00 до 18.00;
выходной день - воскресенье.
Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 сентября 2015 г. N 6728 в подпункт 2.3.2 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. Пенсионный фонд Российской Федерации - в части предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений о получаемой гражданином ежемесячной денежной выплате по основаниям, определенным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также сведений о заработной плате или доходах, на которые начислены страховые взносы, а также сведений о назначенной пенсии.
Местонахождение: 119991, город Москва, улица Шаболовка, дом 4.
Телефон (495) 959-80-11, 982-46-93, факс: 982-06-63.
Сайт в сети Интернет: http://www.pfrf.ru.
Территориальный орган: Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Местонахождение: 628001, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 34.
Телефон: (3467) 393-013, факс: 393-070.
Адрес электронной почты: 1306@027.pfr.ru.
2.3.3. Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - в части предоставления сведений о получении или неполучении гражданином ежемесячной денежной выплаты по основаниям, определенным законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Местонахождение: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 14а.
Телефон/факс: (3467) 32-94-03.
Сайт в сети Интернет: http://www.depsr.admhmao.ru.
Адрес электронной почты: Socprotect@admhmao.ru.
Структурное подразделение в городе Сургуте: Управление социальной защиты населения по городу Сургуту и Сургутскому району.
Местонахождение: 628403, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Мира, дом 44/2.
Телефон: (3462) 52-98-00, факс: 52-98-05.
Адрес электронной почты: surgg@dtsznhmao.ru.
2.3.4. Исключен.
См. текст подпункта 2.3.4 пункта 2.3
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 июня 2015 г. N 3929 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.5
2.3.5. Федеральная миграционная служба - в части предоставления сведений о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания.
Местонахождение: 109240, город Москва, улица Верхняя Радищевская, дом 4, строение 1.
Телефон: (495) 915-34-10.
Сайт в сети Интернет: www.fms.gov.ru.
Адрес электронной почты: cogpw@fms-rf.ru
Территориальный орган: Управление Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Местонахождение: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Ленина, дом 53.
Телефон (факс): (3467) 39-83-22.
Адрес электронной почты: ufms86@mail.ru.
Территориальное подразделение в городе Сургуте: отдел Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте.
Местонахождение: 628403, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Профсоюзов, дом 54.
Телефон: (3462) 76-19-00, факс: 76-19-29.
Адрес электронной почты: ufms86_srg@mail.ru.
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 июня 2015 г. N 3929 пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3.6
2.3.6. Управление записи актов гражданского состояния Администрации города - в части предоставления сведений о государственной регистрации смерти.
Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, бульвар Свободы, дом 5.
Телефоны: приемная (3462)95-09-40, факс: 95-09-40.
Адрес электронной почты: zags@admsurgut.ru.
2.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги гражданин обращается в МКУ "МФЦ г. Сургута" в устной форме (при личном посещении заявителя или обращении по телефону), письменной форме (при письменном обращении заявителя) или посредством Портала государственных услуг htpp://86.gosuslugi.ru.
2.4.1. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками МКУ "МФЦ г. Сургута". Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.5. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, а также о прекращении предоставления муниципальной услуги;
- перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя.
2.6. Перечень категорий заявителей: граждане Российской Федерации, относящиеся к следующим категориям населения:
2.6.1. Неработающие пенсионеры, которым назначена пенсия по старости или которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с разделом V Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", постоянно проживающие в городе Сургуте, не получающие ежемесячную денежную выплату по основаниям, определенным федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 февраля 2016 г. N 801 подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.2. Пенсионеры (дети), получающие пенсию по случаю потери кормильца, постоянно проживающие в городе Сургуте, в возрасте до 18 лет и в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории города Сургута, до окончания ими такого обучения, не получающие ежемесячную денежную выплату на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования по основаниям, определенным федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 февраля 2016 г. N 801 пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.3
2.6.3. Граждане, имеющие звание "Почетный гражданин города Сургута.
2.7. От имени заявителей могут выступать их законные представители или уполномоченные представители.
2.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление мер дополнительной социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования (перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя) или отказ в ее предоставлении.
2.9. Срок предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 июня 2015 г. N 3929 в подпункт 2.9.1 пункта 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется в течение неограниченного срока ежеквартально, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором была произведена регистрация заявления, до возникновения оснований для прекращения или приостановления предоставления муниципальной услуги.
2.9.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее десятого числа второго месяца квартала, следующего за кварталом, в котором была произведена регистрация заявления.
2.10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст.699);
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета" от 25.01.1995 N 19);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" от 02.12.1995 N 234);
- Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Российская газета" от 02.12.1998 N 229);
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета" от 12.01.2002 N 6);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.11.2006 N 115-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 30.11.2006, N 11 (часть I), ст.1260);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06.2009 - 15.06.2009 N 6 (часть I), ст.480);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 28.02.2005 N 2; часть II, "Сургутские ведомости" от 28.03.2005 N 12);
- решение Думы города от 29.09.2006 N 76-IVДГ "О мерах дополнительной социальной поддержки по проезду в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения" ("Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута" от 30.09.2006 N 9, "Сургутские ведомости" от 14.10.2006 N 40);
- распоряжение Администрации города от 07.06.2011 N 1429 "Об утверждении Положения об управлении бюджетного учёта и отчётности" ("Сургутские ведомости" от 23.07.2011 N 28).
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги
2.11.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению самостоятельно заявителем, указанным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента:
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 сентября 2015 г. N 6728 в подпункт 2.11.1.1 пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11.1.1. Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, содержащее письменное согласие заявителя на обработку персональных данных, а также реквизиты счета, открытого в кредитной организации, или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи.
Счет в кредитной организации должен быть открыт на имя гражданина, указанного в пункте 2.6.1 настоящего регламента, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги лично либо через уполномоченного представителя по доверенности.
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 июня 2015 г. N 3929 в подпункт 2.11.1.2 пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11.1.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и факт постоянного проживания на территории города Сургута:
- паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства в городе Сургуте;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю утраты, порчи, замены), с указанием места жительства в городе Сургуте;
Если в указанных документах отсутствуют сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания, такие сведения запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.11.1.3. Документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя - в случае обращения уполномоченного представителя.
2.11.1.4. Доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае обращения уполномоченного представителя.
2.11.1.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.11.1.5 пункта 2.11
2.11.1.6. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
2.11.1.7. Трудовая книжка (кроме случая ее утери).
2.11.1.8. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, справка, подтверждающая факт государственной регистрации акта гражданского состояния - в случае если в трудовой книжке содержатся неоговоренные или не заверенные печатью работодателя исправления фамилии, имени, отчества, а также в случае если фамилия в трудовой книжке не совпадает с фамилией, указанной в документе, удостоверяющем личность.
2.11.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению самостоятельно заявителем, указанным в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента:
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 сентября 2015 г. N 6728 в подпункт 2.11.2.1 пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11.2.1. Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, содержащее письменное согласие заявителя на обработку персональных данных, а также реквизиты счета, открытого в кредитной организации, или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи.
Счет в кредитной организации должен быть открыт на имя гражданина, указанного в пункте 2.6.2 настоящего регламента, либо на имя его законного представителя, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги лично либо через уполномоченного представителя по доверенности.
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 июня 2015 г. N 3929 в подпункт 2.11.2.2 пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11.2.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и факт постоянного проживания на территории города Сургута:
- паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства в городе Сургуте;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю утраты, порчи, замены), с указанием места жительства в городе Сургуте;
- свидетельство о рождении - для детей, не достигших 14 лет;
- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии).
Если в паспорте гражданина Российской Федерации или временном удостоверении личности отсутствуют сведения о регистрации по месту жительства или по месту пребывания, такие сведения запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.11.2.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.11.2.3 пункта 2.11
2.11.2.4. Документ, удостоверяющий личность представителя, - в случае обращения представителя.
2.11.2.5. Доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае обращения уполномоченного представителя.
2.11.2.6. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя (свидетельство о рождении, решение суда об усыновлении (удочерении), постановление Администрации города об установлении опеки или попечительства, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства) - в случае обращения законного представителя.
2.11.2.7. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.11.2.7 пункта 2.11
2.11.2.8. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 февраля 2016 г. N 801 подпункт 2.11.2.9 пункта 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11.2.9. Справка с места учебы, подтверждающая факт обучения по очной форме по основным образовательным программам в организации, осуществляющей образовательную деятельность, расположенной на территории города Сургута, - для заявителей в возрасте от 18 до 23 лет.
2.11.3. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.3.1. Сведения о получаемой гражданином ежемесячной денежной выплате по основаниям, определенным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.11.3.2. Сведения о получении или неполучении гражданином ежемесячной денежной выплаты по основаниям, определенным законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.11.3.3. Сведения о заработной плате или доходах, на которые начислены страховые взносы.
2.11.3.4. Сведения о регистрации заявителя по месту жительства или по месту пребывания.
2.11.3.5. Сведения о государственной регистрации смерти.
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 сентября 2015 г. N 6728 подпункт 2.11.3.6 пункта 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11.3.6. Сведения о назначенной пенсии.
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 сентября 2015 г. N 6728 пункт 2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.11.3.7
2.11.3.7. Заявитель вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в пунктах 2.11.3.1 - 2.11.3.4, 2.11.3.6 настоящего регламента, по собственной инициативе. В отношении сведений о назначенной пенсии заявитель вправе представить пенсионное удостоверение о назначении пенсии по старости или о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с разделом V Закона Российской Федерации от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" или о назначении пенсии по случаю потери кормильца либо справку Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии с указанием вида пенсии и периода назначения пенсии.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 февраля 2016 г. N 801 пункт 2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.11.4
2.11.4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению самостоятельно заявителем, указанным в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего регламента:
2.11.4.1. Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему регламенту, содержащее письменное согласие заявителя на обработку персональных данных, а также реквизиты счета, открытого в кредитной организации, или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи.
Счет в кредитной организации должен быть открыт на имя гражданина, указанного в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего регламента, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги лично либо через уполномоченного представителя по доверенности.
2.11.4.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П) - для граждан Российской Федерации, общегражданский паспорт которых находится в процессе оформления (по случаю утраты, порчи, замены);
- свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии).
2.11.4.3. Документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя - в случае обращения уполномоченного представителя.
2.11.4.4. Доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае обращения уполномоченного представителя.
2.11.4.5. Удостоверение о присвоении звания "Почетный гражданин города Сургута".
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. В документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.12.2. Представленные заявителем документы не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно установить их содержание.
2.12.3. Заявление составлено не по установленной форме либо не содержит письменного согласия заявителя на обработку персональных данных, либо не содержит реквизитов счета, открытого в кредитной организации, или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 февраля 2016 г. N 801 подпункт 2.12.4 пункта 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12.4. Заявителем не представлены все документы, указанные в подпунктах 2.11.1, 2.11.2, 2.11.4 пункта 2.11 настоящего регламента, которые заявитель обязан представить самостоятельно (кроме случая утери трудовой книжки).
2.12.5. В отношении заявителя имеется зарегистрированное в МКУ "МФЦ г. Сургута" заявление о предоставлении муниципальной услуги, по которому еще не принято решение либо уже принято решение о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 июня 2015 г. N 3929 пункт 2.12 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.12.6
2.12.6. Имеются несоответствия между документом, удостоверяющим личность заявителя, и иными предоставленными документами, в части фамилии, имени, отчества заявителя, даты рождения заявителя.
2.13. После устранения оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе повторно обратиться за получением муниципальной услуги.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.14.1. Получение заявителем ежемесячной денежной выплаты по основаниям, определенным федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.14.2. Непредставление документов и сведений в полном объеме для осуществления административных процедур муниципальной услуги.
2.14.3. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, не относится к категориям граждан, указанным в пункте 2.6 настоящего регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 сентября 2015 г. N 6728 подпункт 2.14.4 пункта 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14.4. Выявление обстоятельств, являющихся основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.16 настоящего регламента, до принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (в том числе смерть заявителя, вступление в силу решения об объявлении заявителя умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим).
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 февраля 2016 г. N 801 пункт 2.14 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.14.5
2.14.5. Имеются несоответствия между документом, удостоверяющим личность заявителя, и иными предоставленными документами, в части фамилии, имени, отчества заявителя, даты рождения заявителя.
2.15. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги после устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа.
2.16. Основания для прекращения предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Письменное заявление заявителя об отказе от предоставления ему муниципальной услуги.
2.16.2. Письменное заявление заявителя о наступлении оснований для отказа или прекращения предоставления муниципальной услуги. Заявитель обязан письменно уведомлять МКУ "МФЦ г. Сургута" о таких основаниях в течение пяти дней с момента наступления соответствующих обстоятельств (с приложением копии подтверждающего документа).
2.16.3. Выезд заявителя на постоянное место жительство за пределы города Сургута.
2.16.4. Возобновление трудовой деятельности заявителем, указанным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 февраля 2016 г. N 801 подпункт 2.16.5 пункта 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16.5. Достижение возраста 18 лет (для обучающихся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории города Сургута - 23 года) заявителем, указанным в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 февраля 2016 г. N 801 в подпункт 2.16.6 пункта 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16.6. Прекращение обучения заявителя, указанного в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента, в организации, осуществляющей образовательную деятельность, расположенной на территории города Сургута. Обучение считается прекращенным в том числе по истечении срока обучения, указанного в справке с места учебы, если заявитель не представил в МКУ "МФЦ г. Сургута" справку с места учебы с указанием продленного срока обучения. Заявитель обязан представить указанную справку с места учебы до конца квартала, в котором истекает срок обучения, указанный в ранее представленной справке с места учебы.
2.16.7. Получение заявителем ежемесячной денежной выплаты по основанию, определенному федеральным или региональным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации или Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.16.8. Выявление заведомо ложных сведений в представленных заявителем документах и информации.
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 января 2015 г. N 456 пункт 2.16 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.16.9
2.16.9. Смерть заявителя либо вступление в силу решения суда об объявлении гражданина умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим.
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 сентября 2015 г. N 6728 пункт 2.16 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.16.10
2.16.10. Истечение срока, на который была назначена пенсия, если заявитель не представил в МКУ "МФЦ г. Сургута" пенсионное удостоверение или справку Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающие продление срока, на который была назначена пенсия. Заявитель обязан представить указанные документы до конца квартала, в котором истекает срок, на который была назначена пенсия.
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 января 2015 г. N 456 пункт 2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17. Прекращение предоставления муниципальной услуги производится начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором возникли основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 января 2015 г. N 456 пункт 2.18 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18. В случае устранения обстоятельств, являющихся основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 июня 2015 г. N 3929 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.18.1
2.18.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
В случае неполучения заявителем в организации (филиале, структурном подразделении) федеральной почтовой связи денежных средств в течение двух раз подряд, а также в случае возврата денежных средств кредитной организацией, предоставление муниципальной услуги приостанавливается. Возобновление предоставления муниципальной услуги осуществляется по заявлению заявителя с выплатой неполученных за период приостановления сумм денежной компенсации. Заявитель вправе обратиться с таким заявлением в течение трех лет после приостановления предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги не приостанавливается в случаях неполучения денежных средств заявителем или возврата денежных средств кредитной организацией вследствие технической ошибки, допущенной управлением или МКУ "МФЦ г. Сургута" при формировании электронных и бумажных списков на перечисление денежных средств.
Заявитель обязан письменно уведомлять МКУ "МФЦ г. Сургута" об обстоятельствах, которые могут повлечь приостановление предоставления муниципальной услуги (включая закрытие или изменение реквизитов счета, открытого в кредитной организации), в течение пяти дней с момента наступления соответствующих обстоятельств (с приложением копии подтверждающего документа).
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 января 2015 г. N 456 пункт 2.19 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 января 2015 г. N 456 пункт 2.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут. Ожидание в очереди при получении результата муниципальной услуги не предусмотрено.
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 января 2015 г. N 456 пункт 2.21 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 20 минут.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 февраля 2016 г. N 801 в пункт 2.22 настоящего приложения внесены изменения
2.22. Помещение МФЦ оборудуется информационными носителями с образцами заполнения заявлений и перечнем необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, настоящим административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении, где принимаются документы для предоставлении муниципальной услуги, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидам к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При приеме документов на предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 января 2015 г. N 456 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.23
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.23.1. Показатели доступности:
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителя о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы управления и МФЦ с заявителями по предоставлению муниципальной услуги.
2.23.2. Показатели качества:
- отсутствие/наличие обоснованных жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур в МКУ "МФЦ г. Сургута"
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 февраля 2016 г. N 801 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Прием и регистрация заявления, пакета документов
Основанием для начала административной процедуры является заявление, поданное лично гражданином либо его законным или уполномоченным представителем.
При приеме заявления сотрудник МКУ "МФЦ г. Сургута", ответственный за прием заявления:
- осуществляет прием заявления и пакета документов в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью, в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, не истек срок действия указанных документов), сканирует представленные документы;
- выдает гражданину расписку в получении заявления и пакета документов;
- производит регистрацию поступившего заявления в автоматизированной информационной системе МКУ "МФЦ г. Сургута".
Максимальная продолжительность административной процедуры - 20 минут.
МКУ "МФЦ г. Сургута" осуществляет хранение принятых заявлений и вторых экземпляров расписок в приеме заявлений в течение трех лет после приема заявления. По истечении срока хранения указанные документы подлежат уничтожению в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами МКУ "МФЦ г. Сургута".
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 сентября 2015 г. N 6728 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.1.1
3.1.1. Критерии принятия решения по данной административной процедуре: наличие или отсутствие документов, перечень которых установлен пунктом 2.11 настоящего административного регламента, и наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента.
Данная административная процедура в электронной форме не осуществляется.
3.2. Истребование документов (сведений) необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в автоматизированной информационной системе МКУ "МФЦ г. Сургута".
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 февраля 2016 г. N 801 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Сотрудник МКУ "МФЦ г. Сургута", ответственный за осуществление межведомственного взаимодействия, проверяет сформированные персональные дела заявителей, выявляет основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подпунктами 2.14.2 - 2.14.5 пункта 2.14 настоящего регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 февраля 2016 г. N 801 подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.3. Не позднее десятого числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором была произведена регистрация заявления (в январе - в течение пяти первых рабочих дней месяца), сотрудник МКУ "МФЦ г. Сургута" запрашивает сведения, указанные в подпунктах 2.11.3.2, 2.11.3.5 пункта 2.11 настоящего регламента, в Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, управлении записи актов гражданского состояния Администрации города путем направления межведомственного запроса.
Не позднее десятого числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором была произведена регистрация заявления (в январе - в течение пяти первых рабочих дней месяца), сотрудник управления, ответственный за осуществление межведомственного взаимодействия, запрашивает сведения, указанные в подпунктах 2.11.3.1, 2.11.3.3, 2.11.3.4, 2.11.3.6 пункта 2.11 настоящего регламента, в Пенсионном фонде Российской Федерации, Федеральной миграционной службе путем направления межведомственного запроса.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 февраля 2016 г. N 801 подпункт 3.2.3.1 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.3.1. В случае если заявителем не была предоставлена трудовая книжка, сотрудник управления не позднее десятого числа первого месяца квартала (в январе - в течение пяти первых рабочих дней месяца), следующего за кварталом, в котором была произведена регистрация заявления, запрашивает сведения о заработной плате или доходах, на которые начислены страховые взносы, за квартал, предшествующий кварталу подачи заявления, в Пенсионном фонде Российской Федерации путем направления межведомственного запроса.
3.2.3.2. Неполучение или несвоевременное получение ответа на межведомственный запрос, а также получение запрошенных сведений не в полном объеме не являются основанием для увеличения срока принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, отказа в ее предоставлении или прекращения предоставления муниципальной услуги. В таком случае принимается решение о предоставлении муниципальной услуги (при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении или прекращения предоставления муниципальной услуги).
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 февраля 2016 г. N 801 пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.3.3
3.2.3.3. Не позднее трех дней после получения ответов на межведомственные запросы сотрудник управления направляет соответствующие сведения в МКУ "МФЦ г. Сургута".
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 февраля 2016 г. N 801 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. По результатам проверки и полученных сведений сотрудник МКУ "МФЦ г. Сургута" формирует и не позднее двадцать пятого числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором была произведена регистрация заявления, направляет в управление:
- перечень заявителей, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего регламента, не получающих ежемесячную денежную выплату по основаниям, определенным федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также заявителей, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- перечень заявителей, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего регламента, получающих ежемесячную денежную выплату по основаниям, определенным федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также заявителей, в отношении которых были выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подпунктами 2.14.2 - 2.14.5 пункта 2.14 настоящего регламента, или основания для прекращения предоставления муниципальной услуги;
- перечень заявителей, ранее получавших муниципальную услугу, в отношении которых были выявлены основания для прекращения предоставления муниципальной услуги.
3.2.5. Максимальная продолжительность административной процедуры - не позднее двадцать пятого числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором была произведена регистрация заявления.
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 сентября 2015 г. N 6728 пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.6
3.2.6. Критерии принятия решения по данной административной процедуре: представление или непредставление заявителем документов (сведений), которые запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Данная административная процедура может осуществляться в электронной форме.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, а также о прекращении предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в управление документов, указанных в пункте 3.2.4 настоящего регламента.
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 июня 2015 г. N 3929 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. На основании полученных из МКУ "МФЦ г. Сургута" перечней заявителей специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает постановление Администрации города для принятия решения о предоставлении заявителю муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о прекращении или о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Максимальная продолжительность административной процедуры - не позднее десятого числа второго месяца квартала, следующего за кварталом, в котором была произведена регистрация заявления.
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 сентября 2015 г. N 6728 пункт 3.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.3
3.3.3. Критерии принятия решения по данной административной процедуре: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего административного регламента, оснований для прекращения предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента, и оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.18.1 настоящего административного регламента.
Данная административная процедура в электронной форме не осуществляется.
3.4. Перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист управления, ответственный за осуществление выплат заявителям, направляет в МКУ "МФЦ г. Сургута" решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 9 июня 2015 г. N 3929 в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. Сотрудник МКУ "МФЦ г. Сургута" не позднее пяти рабочих дней со дня поступления в МКУ "МФЦ г. Сургута" решения, указанного в пункте 3.4.2 настоящего регламента:
- формирует документы в форме электронных и бумажных списков на перечисление в текущем квартале денежных средств для выплаты денежной компенсации расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования через кредитные организации и организации (филиалы, структурные подразделения) федеральной почтовой связи в размере, установленном решением Думы города от 29.09.2006 N 76-IVДГ "О мерах дополнительной социальной поддержки по проезду в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения";
- направляет подготовленные документы в управление для осуществления перечислений;
- направляет заявителю по почте на адрес места жительства, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа;
- направляет заявителю по почте на адрес места жительства, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, уведомление о прекращении предоставления муниципальной услуги с указанием оснований прекращения (кроме случаев смерти заявителя или выезда на постоянное место жительство за пределы города Сургута);
- направляет заявителю по почте на адрес места жительства, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги, с указанием возможности возобновления предоставления муниципальной услуги по заявлению.
3.4.4. Специалист управления, ответственный за осуществление выплат:
- производит перечисление денежных средств в соответствующие кредитные организации и организации (филиалы, структурные подразделения) федеральной почтовой связи;
- направляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения;
- направляет документы, подготовленные в форме бумажных списков в организации (филиалы, структурные подразделения) федеральной почтовой связи.
3.4.5. Максимальная продолжительность административной процедуры - не позднее ста сорока восьми дней с даты регистрации заявления (первая выплата), в дальнейшем - ежеквартально не позднее двадцатого пятого числа второго месяца квартала.
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 сентября 2015 г. N 6728 пункт 3.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4.6
3.4.6. Критерии принятия решения по данной административной процедуре: способ получения денежной выплаты, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Данная административная процедура в электронной форме не осуществляется.
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5
3.6. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением специалистами управления положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов осуществляется ежедневно начальником управления.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением сотрудниками МКУ "МФЦ г. Сургута" положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов осуществляется ежедневно директором МКУ "МФЦ г. Сургута".
4.3. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учёта активов и обязательств управления и подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником управления на основании представленных начальником отдела учёта активов и обязательств управления статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Специалисты управления и сотрудники МКУ "МФЦ г. Сургута", ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.5. Специалисты управления и сотрудники МКУ "МФЦ г. Сургута", ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 20 июня 2016 г. N 4559 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через МКУ "МФЦ г. Сургута".
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается Главой города в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую тайну в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями разделом 5 настоящего административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.