Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. "Характеристика текущего состояния в сфере управления
муниципальным имуществом города Радужный"
Муниципальное имущество является одной из составляющих экономической основы деятельности органов местного самоуправления. Объектами муниципальной собственности являются не только объекты движимого и недвижимого имущества, но и организации муниципальной формы собственности - муниципальные учреждения (в том числе бюджетные, казенные, автономные) и муниципальные унитарные предприятия.
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее - Комитет).
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет города Радужный.
Порядок управления муниципальным имуществом города Радужный установлен решением Думы города Радужный от 28.06.2012 N 287 "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Радужный".
По состоянию на 29.08.2013 стоимость имущества, учтенного в Едином реестре муниципальной собственности города Радужный (далее - реестр), составила 41586 единиц на сумму 13,01 млрд. рублей.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом города Радужный определены доходы от приватизации муниципального имущества и передачи имущества в аренду.
Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по этим источникам в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста. Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью города Радужный возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
Структура и состав муниципальной собственности города Радужный включают в себя много самостоятельных элементов: землю, нежилые помещения, имущественные комплексы, пакеты акций и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
Состав имущества муниципального образования город Радужный постоянно меняется: осуществляется перераспределение имущества на другие уровни собственности (по причине изменения полномочий публичных образований), происходит оптимизация сети муниципальных учреждений и предприятий, приватизация муниципального имущества.
В целях приведения структуры и состава имущества в соответствии с исполняемыми муниципальными полномочиями Комитет ежегодно утверждает перечень муниципального имущества, предназначенного к приватизации.
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от использования и продажи муниципального имущества отражает уровень эффективности управления имуществом.
Комитетом осуществляется ведение реестра муниципального имущества и учет муниципальной казны города Радужный с применением программно-технических средств.
Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности муниципального образования город Радужный на недвижимое имущество.
В настоящее время осуществлена 100% паспортизация и государственная регистрация муниципального имущества.
Несмотря на ежегодное совершенствование управления муниципальным имуществом, постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере, по-прежнему, остается ряд проблем, которые необходимо решать, как в среднесрочной, так и долгосрочной перспективе:
- Определить цели управления муниципальным имуществом, с точки зрения исполнения муниципальных функций. Проблема решается посредством приватизации находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ и другого имущества, не участвующего в обеспечении полномочий органов местного самоуправления.
Вместе с тем, оптимизация состава муниципального имущества достигается также путем осуществления проверок сохранности, использования по назначению муниципального имущества, оценки эффективности его использования, в целях изъятия излишнего или используемого не по целевому назначению, и вовлечения его в хозяйственный оборот.
- Отсутствие полноты данных по объектам учета муниципального имущества. Имеются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов муниципального имущества, основанного на неполном внесении данных по объектам учета в реестр. Необходимо активизировать и завершить работу по внесению данных по объектам учета, так как рациональное управление муниципальным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах муниципального имущества.
- Принятие своевременных решений по техническому освидетельствованию муниципальных объектов, охране, ремонта и сноса.
Имеются недостатки в работе по техническому освидетельствованию, охране, ремонту и сносу муниципальных объектов составляющих муниципальную казну.
Муниципальные объекты недвижимого имущества, закрепленные на праве оперативного управления, отработавшие свой ресурс изымаются из оперативного управления муниципальных учреждений и переводятся в состав учета муниципальной казны.
Действующие в Комитете системы технического освидетельствования муниципальных объектов, их охрана, ремонт и снос не обеспечивают достаточного качества работ.
С 2012 года освобождены детский сад N 12 "Буратино", микрорайон 5, дом 4 и Хозяйственный блок, которые до настоящего времени не снесены, что является фактом отсутствия грамотно поставленной работы по ликвидации объекта учета казны города.
С января месяца 2013 года принимается решение в отношении нежилого помещения ДК "Русь", находящегося в аварийном состоянии.
Для осуществления на практике поставленных задач требуется четкая координация работ по их исполнению, а также согласованные по времени выполнения с соответствующими мероприятиями и объемами привлечения средств местного бюджета действия всех заинтересованных органов.
Неотъемлемой частью деятельности Комитета по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения является управление земельными ресурсами, расположенными на территории города Радужный, находящимися в муниципальной собственности (далее - земельные участки).
Эффективное использование городских земель, это стабильное и прогнозируемое пополнение бюджета города за счет использования свободных земель. Для достижения вышеуказанных целей необходимо упорядочение процесса выкупа земельных участков; проведение мероприятий по разграничению прав собственников на землю, создание схем расположения земельных участков и межевание земельных участков, занятых объектами муниципальной собственности; в рамках проведения инвентаризации земель создание схем расположения земельных участков; совершенствование автоматизации процессов управления земельными ресурсами.
Основной проблемой в данной сфере является формирование экономических механизмов управления земельными ресурсами, в том числе обеспечения принципа платности за пользование земельными участками, и как результат вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот. Повышение уровня собираемости неналоговых поступлений, необходимость повышения эффективности использования земельных ресурсов города Радужный, путем вовлечения земельных участков в хозяйственный оборот также относятся к проблемным вопросам, на решение которых нацелена Программа.
В целях активизации проведения жилищно-коммунальной реформы, расширения налогооблагаемой базы по земельному налогу органы местного самоуправления проводят работу, направленную на формирование земельных участков под многоквартирными домами.
Решение указанных проблем в рамках Программы позволит вовлечь в хозяйственный оборот новые земельные участки, занятые многоквартирными домами, создать предпосылки для увеличения доходной части бюджета города за счет поступления земельного налога, а также повысить эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию ассигнований бюджета города, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.