Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 3 ноября 2015 г. N 4742
Муниципальная программа
Сургутского района "Ликвидация приспособленных для проживания строений, расположенных на территории Сургутского района, на 2016 - 2027 годы"
Паспорт
муниципальной программы Сургутского района "Ликвидация приспособленных для проживания строений, расположенных на территории Сургутского района, на 2016 - 2027 годы" (далее - Программа)
Координатор Программы: |
департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района |
Соисполнители Программы: |
департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района |
Участники Программы: |
департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района |
Цели Программы: |
улучшение качества жизни граждан, постоянно проживающих и зарегистрированных не позднее 01 января 2012 года в строениях, приспособленных для проживания, расположенных на территории Сургутского района |
Задачи Программы: |
создание условий и механизмов, способствующих переселению граждан из приспособленных для проживания строений, расположенных на территории Сургутского района |
Целевые индикаторы и показатели Программы: |
- доля граждан, получивших субсидию на улучшение жилищных условий; - разработка правовых актов администрации Сургутского района |
Сроки реализации Программы: |
01.01.2016 - 31.12.2027 |
Финансовое обеспечение Программы, в том числе: |
объёмы бюджетных ассигнований Программы составят 542 362,4 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2016 году - 20 053,2 тыс. рублей; - в 2017 году - 18 819,2 тыс. рублей; - в 2018 году - 19 230,5 тыс. рублей; - в 2019 году - 53 578,1 тыс. рублей; - в 2020 году - 54 195,1 тыс. рублей; - в 2021 году - 56 663,1 тыс. рублей; - в 2022 году - 51 932,7 тыс. рублей; - в 2023 году - 54 503,6 тыс. рублей; - в 2024 году - 51 007,2 тыс. рублей; - в 2025 году - 56 457,5 тыс. рублей; - в 2026 году - 53 578,1 тыс. рублей; - в 2027 году - 52 344,1 тыс. рублей |
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района; |
за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 542 362,4 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2016 году - 20 053,2 тыс. рублей; - в 2017 году - 18 819,2 тыс. рублей; - в 2018 году - 19 230,5 тыс. рублей; - в 2019 году - 53 578,1 тыс. рублей; - в 2020 году - 54 195,1 тыс. рублей; - в 2021 году - 56 663,1 тыс. рублей; - в 2022 году - 51 932,7 тыс. рублей; - в 2023 году - 54 503,6 тыс. рублей; - в 2024 году - 51 007,2 тыс. рублей; - в 2025 году - 56 457,5 тыс. рублей; - в 2026 году - 53 578,1 тыс. рублей; - в 2027 году - 52 344,1 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств окружного бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств федерального бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из федерального бюджета составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
- иные внебюджетные источники |
за счёт иных внебюджетных источников составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
Ожидаемые результаты: |
- количество ликвидированных приспособленных для проживания строений - 245 строений (100% от ожидаемого результата); - количество семей, получивших субсидию на улучшение жилищных условий - 327 |
Подпрограмма Программы: |
подпрограмма "Ликвидация приспособленных для проживания строений, расположенных на территории Сургутского района, на 2016 - 2027 годы" |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблема обеспечения населения жильём продолжает оставаться в числе первостепенных как для Сургутского района и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, так и для большинства регионов Российской Федерации.
На территории муниципального образования Сургутский район по состоянию на 01 сентября 2015 года, расположено 245 строений, приспособленных для проживания, (вагончики и деревянные балки, построенные в годы активного освоения недр Югры 20-30 лет назад, переоборудованные административно-бытовые корпуса). Этот тип строений в соответствии с существующим законодательством не является жилищным фондом.
63,2% приспособленных для проживания строений, расположенных на территории Сургутского района, размещены в зонах промышленности, коммунально-складского назначения и автомобильного транспорта (в зонах наибольшего количества факторов неблагоприятных условий проживания, на территории которых превышены показатели санитарно-эпидемиологической безопасности, концентрации химических и биологических веществ в атмосферном воздухе и почве).
Таблица N 1
Сведения,
характеризующие строения, приспособленные для проживания расположенные на территории Сургутского района
Муниципальные образования Сургутского района, на территории которых расположены приспособленные для проживания строения |
Кол-во приспособленных для проживания строений |
Кол-во семей, проживающих в приспособленных для проживания строениях |
Кол-во человек, проживающих в приспособленных для проживания строениях |
г.п. Белый Яр |
233 |
310 |
786 |
с.п. Ульт-Ягун |
5 |
11 |
25 |
с.п. Угут |
3 |
3 |
3 |
с.п. Локосово |
3 |
2 |
5 |
с.п. Солнечный, д. Сайгатина |
1 |
1 |
2 |
Промышленная зона коммунально-складского назначения не предназначена для жилищного строительства.
Отвод земельных участков на данной территории под жилищное строительство не представляется возможным. Основные виды использования - строительство объектов коммунально-складского назначения, которое будет возможно после ликвидации балочных массивов на данной территории.
Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе для Сургутского района, требуют реализации комплекса мер.
Комплексное и системное решение вопросов расселения граждан и ликвидации строений должно обеспечить безопасные условия проживания и улучшение качества жизни граждан.
Программа ориентирована на ликвидацию 245 строений, расположенных на территории Сургутского района.
2. Основная цель и задача Программы
2.1. Целью Программы является улучшение качества жизни граждан, постоянно проживающих и зарегистрированных не позднее 01 января 2012 года в строениях, приспособленных для проживания, расположенных на территории Сургутского района.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
- создание условий и механизмов, способствующих переселению граждан из приспособленных для проживания строений, расположенных на территории Сургутского района.
2.3. Показателем результативности реализации Программы является:
- доля граждан, получивших субсидию на улучшение жилищных условий;
- разработка правовых актов администрации Сургутского района.
2.4. Реализация Программы:
- позволит улучшить жилищные условия 327 семей, 821 человек, проживающих на территории Сургутского района;
- позволит осуществить ликвидацию 245 строений, приспособленных для проживания, расположенных на территории Сургутского района.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы 2016 - 2027 годы.
4. Перечень подпрограмм
В Программе 1 подпрограмма: "Ликвидация приспособленных для проживания строений, расположенных на территории Сургутского района, на 2016 - 2027 годы" (далее - Подпрограмма).
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния
соответствующей части социальных и экономических отношений
Основной целью администрации Сургутского района, в сфере жилищных отношений, является соблюдение конституционных прав человека на право проживать в благоприятных жилищных условиях.
Задачей для решения этой цели является улучшение жилищных условий граждан Сургутского района, проживающих в строениях, приспособленных для проживания, расположенных на территории Сургутского района.
Полномочия администрации Сургутского района в сфере жилищной политики, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений (далее - Департамент) в соответствии с муниципальными правовыми актами Сургутского района.
Раздел 2. Цели, задачи Подпрограммы, показатели их достижения
Целью Подпрограммы является:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, расположенных на территории Сургутского района.
В рамках Подпрограммы реализуется следующая задача:
- ликвидация строений, приспособленных для проживания, расположенных на территории Сургутского района.
Достижение цели и задачи Подпрограммы определяется целевыми значениями показателей Программы, перечень которых предоставлен в приложении к Программе.
Раздел 3. Перечень и характеристика мероприятий Подпрограммы
3.1. Участниками Программы признаются граждане Российской Федерации и совместно проживающие с ними лица, зарегистрированные до 01 января 2012 года, постоянно проживающие в строениях, приспособленных для проживания, расположенных на территории Сургутского района, не имеющие жилых помещений на праве собственности или предоставленных по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений социального использования или найма специализированного жилищного фонда на территории Российской Федерации (далее - участники Программы).
Реестр приспособленных для проживания строений, расположенных на территории Сургутского района, утверждается постановлением администрации Сургутского района.
3.2. К участникам Программы не относятся:
- граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные после 01 января 2012 года в строениях, приспособленных для проживания, расположенных на территории Сургутского района;
- граждане, проживающие в строениях, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках;
- граждане, в отношении которых приняты судебные решения о выселении из строений, приспособленных для проживания.
3.3. Решение о предоставлении субсидии оформляется в виде гарантийного письма, оформленного в соответствии с постановлением администрации Сургутского района. Срок действия гарантийного письма составляет 90 календарных дней и остаётся неизменным на весь период его действия. В этот период участнику Программы и проживающим совместно с ним лицам необходимо юридически и фактически освободить занимаемое строение, приспособленное для проживания, ликвидировать (снести) его и утилизировать отходы ликвидации. По результатам ликвидации строения, приспособленного для проживания, участнику необходимо обратиться в Департамент с заявлением об организации обследования земельного участка.
Порядок работы с участниками Программы и механизм принятия решения о предоставлении субсидии участникам Программы утверждается постановлением администрации Сургутского района.
3.4. Выплата субсидии участнику Программы осуществляется при наличии в Департаменте акта обследования земельного участка после проведения мероприятий по ликвидации строения, приспособленного для проживания, и утилизации отходов ликвидации в полном объёме, на основании распоряжения администрации Сургутского района, путём перечисления денежных средств продавцам (застройщикам) жилых помещений согласно заключённым договорам, в течение 15 дней со дня предоставления в администрацию Сургутского района следующих документов:
- справки с места жительства о снятии с регистрационного учёта участника Программы и совместно проживающих с ним лиц;
- договора, прошедшего процедуру государственной регистрации, на приобретение жилья (договор купли-продажи, договор участия в долевом строительстве, договор подряда, иной вид договора, подтверждающий улучшение жилищных условий) с учётом средств, выделенных в рамках Программы (оригинал + 1 копия).
Раздел 4. Финансовое обеспечение мероприятий Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется из средств муниципального бюджета Сургутского района (100%).
Общий объём финансирования Программы составляет 542 362,4 руб.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задачи Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении к Программе.
Раздел 5. Механизм реализации Подпрограммы
5.1. Участники Программы имеют возможность улучшить жилищные условия на территории Российской Федерации, посредством получения субсидии, рассчитанной по формуле:
С = Р x S,
где:
С - размер субсидии;
Р - норматив средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения в деревянном исполнении по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливаемой Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждённой на момент принятия решения о предоставлении субсидии на улучшение жилищных условий участника Программы;
S - общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности.
5.2. Норма предоставления общей площади жилого помещения составляет:
- 33 кв.м общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека;
- 42 кв.м общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из двух человек;
- 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи для семьи, состоящей из трёх или более человек.
Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе достигнутых показателей:
- количество граждан, признанных участниками Программы;
- количество ликвидированных строений, приспособленных для проживания, расположенных на территории Сургутского района;
- количество семей, получивших субсидию на улучшение жилищных условий;
- доля подписанных актов обследования земельных участков с отсутствием замечаний.
5. Система управления и контроля за реализацией Программы
5.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами администрации Сургутского района, определяющими механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы включает разработку и принятие муниципальных правовых актов администрации Сургутского района, необходимых для выполнения Программы, ежегодное, ежеквартальное уточнение перечня граждан, имеющих право на получение субсидии на улучшение жилищных условий с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с фактически достигнутыми целевыми показателями реализации Программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансирование программных мероприятий.
5.2. Координатором Программы является Департамент.
5.2.1. Исполнителем мероприятий Программы является Департамент.
5.3. Департамент осуществляет выполнение мероприятий Программы, подготовку ежегодного отчёта о выполнении Программы, мониторинг реализации мероприятий Программы.
Отчёт о ходе реализации Программы за отчётный период должен содержать сведения о выполненных программных мероприятиях, результатах, достигнутых в процессе реализации мероприятий Программы, об использовании материальных и финансовых ресурсов и пояснительную записку к ним. Пояснительная записка должна содержать анализ причин отклонений, оценку возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.