Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы профилактики
терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на территории Сургутского района
К основным целям стратегии социально-экономического развития Сургутского района относится обеспечение антитеррористической безопасности на территории района. Приоритетной задачей является повышение уровня обеспеченности организаций квалифицированными кадрами в сфере профилактики терроризма, а также реализация мероприятий по обеспечению объектов муниципальной инфраструктуры, внесенных в "Реестр объектов возможных террористических посягательств на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", средствами антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности.
За 9 месяцев 2015 года преступлений против основ конституционного строя и безопасности Российской Федерации на территории Сургутского района не допущено, между тем состояние обстановки в сфере общественной безопасности и общественного порядка в районе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода по всем направлениям служебной деятельности, в том числе деятельности по профилактике терроризма.
На территории Сургутского района, в соответствии с "Реестром объектов возможных террористических посягательств, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", утвержденным решением совместного заседания Антитеррористической комиссии ХМАО - Югры и Оперативного штаба в Ханты-Мансийском автономном округе (от 10.08.2015 N 66\39), размещены 226 объектов, из них: 14 учреждений спорта; 60 учреждений образования; 1 государственное образовательное учреждение; 24 учреждения культуры кинематографии и образования в сфере культуры; 6 учреждений здравоохранения; 3 учреждения социального обслуживания; 46 объектов жилищно-коммунального хозяйства; 3 объекта транспорта; 23 торговых и торгово-развлекательных комплексов; 9 объекта органов власти и управления; 3 объекта рыночной торговли; 9 объектов культа; 13 площадных объектов массового пребывания людей; 12 иных объектов с массовым пребыванием людей, а также 11 критически важных объектов федерального уровня значимости и 21 потенциально опасный объект регионального уровня значимости не входящих в Реестр.
Совершение террористических актов на вышеуказанных объектах может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций регионального и муниципального уровня, человеческим жертвам, серьёзному экономическому и социально-политическому ущербу.
Актуализация паспортов антитеррористической защищенности, повышение уровня знаний персоналом учреждений и предприятий, инструкций по порядку действий при ЧС террористического характера, дооснащенность объектов кнопками экстренного вызова полиции (КЭВП), дооборудование объектов системами ограждения и дополнительным освещением, являются приоритетными задачами, решение которых направленно на обеспечение антитеррористической безопасности в Сургутском районе.
С целью повышения уровня антитеррористической защищенности территории, объектов и населения Сургутского района, необходимо решение следующих задач:
- организация работы по выполнению требований законодательства и других нормативно-правовых актов по вопросам противодействия терроризму;
- поддержание в постоянной готовности сил и средств, привлекаемых для участия в мероприятиях по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
- реализация на территории Сургутского района мер по укреплению антитеррористической защищенности и технической укрепленности объектов потенциальных террористических посягательств;
- повышения качества информационно-пропагандистской работы с населением в сфере противодействия терроризму и экстремизму, формирование с помощью СМИ активной жизненной позиции каждого жителя Сургутского района в вопросах обеспечения общественной безопасности, предупреждения террористических проявлений.
Принимаемые меры со стороны субъектов профилактики терроризма на территории Сургутского района позволят сохранить стабильную обстановку в Сургутском районе, не допустить чрезвычайных происшествий. В то же время, на фоне сохранения и укрепления силовой составляющей борьбы с конкретными террористическими проявлениями, особую значимость приобретает проблема повышения эффективности информационного противодействия идеологии терроризма. Необходимо проводить работу по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности с привлечением средств массовой информации, общественности, представителей национальных и религиозных объединений Сургутского района.
Программа является инструментом реализации основных направлений государственной политики в сфере противодействия терроризму в Сургутском районе. Её разработка и принятие обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, федеральных и региональных органов власти в вопросах профилактики терроризма, разработке мер по минимизации и (или) ликвидаций его проявлений на территории Сургутского района.
Реализация мероприятий Программы позволит нейтрализовать причины, которые способны привести к появлению террористической деятельности на территории Сургутского района, снизить влияние негативных факторов на развитие обстановки в указанной сфере, также позволит повысить уровень осведомлённости и знаний специалистов органов местного самоуправления и информирования населения о деятельности в сфере профилактики терроризма, в том числе и уровень антитеррористической защищенности объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.