Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 27 июля 2015 г. N 5229
Порядок
приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
30 декабря 2015 г., 23 марта, 28 июня 2016 г.
Основные термины, понятия и определения
1. Доступность дошкольного образования - это выраженное в процентах отношение численности детей, получающих дошкольное образование (контингент охват), к количеству детей, нуждающихся в дошкольном образовании в текущем учебном году, к общему количеству детей (охват контингента и актуальный спрос очередь). Под очередью понимается категория "актуальный спрос".
2. Заявление - заявление родителя (законного представителя) о постановке на учет и/или зачислении ребенка в образовательную организацию города Сургута, осуществляющую в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (далее - образовательная организация).
3. Контингент образовательной организации - численность детей, получающих услугу по дошкольному образованию и/или присмотру и уходу в образовательной организации.
4. Направленные дети - это дети, направленные в образовательную организацию для предоставления места, которым предоставлено место в образовательной организации, но распорядительный акт о зачислении которых еще не издан. Дети из этой категории отображаются в Федеральной системе показателей электронной очереди в "актуальном спросе" до издания распорядительного акта как нуждающиеся в предоставлении места о зачислении в образовательную организацию.
5. Отложенный спрос - общее количество детей в очереди, у которых желаемая дата зачисления - после 01 сентября текущего учебного года (не включая 01 сентября).
6. Очередность (актуальный спрос) - общее количество детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольной образовательной организации, у которых желаемая дата зачисления - не позднее 01 сентября текущего учебного года, но не обеспеченных местом на 01 сентября текущего учебного года.
7. Приоритетная образовательная организация - образовательная организация, указанная заявителем и являющаяся наиболее предпочтительной для зачисления.
8. Распределение детей - последовательность действий учредителя по распределению детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации на текущую дату, на свободные места.
9. Регистрация заявления - процесс внесения информации о заявлении.
10. Текущий учебный год - период с 01 сентября по 31 августа.
11. Учет детей - формирование поименного электронного списка детей, нуждающихся в дошкольном образовании и/или присмотре и уходе в образовательной организации и/или иных формах. Количество детей в категории "учет" равно суммарному количеству детей в категориях "актуального" и "отложенного спроса".
12. Региональная ИС - региональная автоматизированная информационная система по ведению электронной очереди и учету контингента дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
13. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
14. РПГУ - региональная государственная информационная система "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
15. Реестр - база данных о детях, подлежащих обучению по образовательной программе дошкольного образования, включающая детей дошкольного возраста, нуждающихся в месте в образовательных организациях, а также воспитанников образовательных организаций.
16. Личный кабинет - интерфейс региональной ИС или ЕПГУ/РПГУ, разработанный для получателей услуг в целях получения услуги, информирования о ходе предоставления услуги.
17. Услуга - муниципальная услуга "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
18. Управление - муниципальное казенное учреждение "Управление дошкольными образовательными учреждениями".
19. МФЦ - муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута".
20. Департамент образования - департамент образования Администрации города.
21. ТПМПК (ЦПМПК) - территориальная (центральная) психолого-медико-педагогической комиссия.
22. Соглашение - соглашение о взаимодействии МФЦ и управления по порядку оказания услуги.
1. Общие положения
1.1. Порядок приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - порядок), определяет сроки и последовательность действий (процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги путем эксплуатации региональной ИС. Порядок разработан в целях повышения качества предоставления услуги, создания комфортных условий для участников отношений в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
1.2. Получателями услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка) (далее - заявитель).
Право на внеочередное и первоочередное предоставление места в образовательных организациях устанавливается в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
1.3. Порядок информирования об услуге
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 июня 2016 г. N 4811 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2016 г.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется управлением.
Местонахождение и почтовый адрес управления: 628416, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Дзержинского, дом 4/1.
Адрес электронной почты управления: udou@admsurgut.ru.
Консультирование по телефонам: (3462) 35-52-01, (3462) 35-52-08, факс: (3462) 35-52-08, (3462) 52-26-00.
Часы приема заявителей:
- среда, пятница с 9.00 до 13.00;
- понедельник, вторник, четверг с 14.00 до 17.00;
- суббота, воскресенье - выходной;
- образовательными организациями.
Местонахождение, почтовый, сайт, адрес электронной почты, справочные телефоны, факс, график работы образовательных организаций, осуществляющих информирование о порядке предоставления услуги, указаны в приложении 1 к порядку, при этом закрепление образовательных организаций за конкретными территориями (микрорайонами) города Сургута осуществляется муниципальным правовым актом Администрации города;
- МФЦ.
Местонахождение (адрес) и почтовый адрес сектора приема заявителей МФЦ: 628408, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, 38, 3 этаж.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@admsurgut.ru.
Многоканальный телефон для предоставления информации: (3462) 206-926.
Факс МФЦ: (3462) 230-931.
Часы приема специалистами МФЦ:
- понедельник - пятница с 8.00 до 20.00;
- суббота с 8.00 до 18.00;
- воскресенье - выходной.
1.3.2. Информирование об услуге осуществляется при личном обращении заявителя с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через Личный кабинет.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в сети Интернет организаций, которые в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ предоставляют услугу, находится на интернет-сайте http://detsad.admhmao.ru:8080/inqry-inquirer/.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы МФЦ размещена на странице МФЦ на портале сети многофункциональных центров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://mfc.admhmao.ru/.
1.3.3. В любое время с момента приема документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение в управлении сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте, лично или посредством Личного кабинета. Специалист управления предоставляет заявителю сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой процедуры) находится его заявление.
1.3.4. Прием и консультирование (лично или по телефону) должны проводиться корректно и внимательно по отношению к заявителю. Консультирование допускается в течение установленного рабочего времени. При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления услуги;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.4. Учет детей, подлежащих обучению по образовательной программе дошкольного образования, нуждающихся в местах в образовательных организациях, осуществляется путем ведения реестра.
Реестр ведется на электронном носителе в автоматизированной информационной системе по ведению электронной очереди учета контингента дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Аверс: web-комплектование".
Постановлением Администрации г. Сургута от 23 марта 2016 г. N 2041 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.4.1. Учету подлежат постоянно или временно проживающие в городе Сургуте дети в возрасте от рождения до 7 лет (включительно), не посещающие образовательные организации, а также воспитанники образовательных организаций - до завершения образовательных отношений (но не позже достижения детьми возраста 8 лет).
1.4.2. Департамент образования обеспечивает контроль за организацией учета детей.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги - прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
2.2. Наименование органа, ответственного за предоставление услуги:
- управление и МФЦ осуществляют прием заявлений, постановку на учет для зачисления детей в образовательные организации;
- образовательные организации согласно приложению 1 к настоящему порядку осуществляют зачисление детей.
2.3. Результатом предоставления услуги постановки на учет является:
- постановка детей на учет для зачисления в образовательные организации (выдача уведомления о регистрации ребенка в реестре);
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом предоставления услуги зачисления в образовательные организации является:
- зачисление детей в образовательные организации;
- отказ в зачислении детей в образовательные организации.
2.4. Услуга предоставляется при личном присутствии заявителя - очная форма либо без личного присутствия заявителя через Личный кабинет ЕПГУ по адресу: http://gosuslugi.ru, Личный кабинет РПГУ по адресу: http://86.gosuslugi.ru, Личный кабинет региональной ИС по адресу: http://detsad.admhmao.ru:8080/inqry-inquirer/ с последующим представлением в управление оригиналов документов, необходимых для предоставления услуги.
2.5. Сроки предоставления услуги
2.5.1. Прием заявлений о постановке детей на учет осуществляется в течение всего года.
2.5.2. Рассмотрение заявления и предоставленных документов о постановке на учет - в течение трех рабочих дней с момента обращения.
2.5.3. Направление детей для зачисления в образовательные организации осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест в образовательных организациях.
2.5.4. Зачисление детей в образовательные организации осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения с заявителем договора об образовании.
2.6. Услуга оказывается в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
2.7.1. Для регистрации ребенка при постановке на учет:
- заявление заявителя по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку или единой форме на ЕПГУ/РПГУ/http://detsad.admhmao.ru:8080/inqry-inquirer/;
- оригинал и ксерокопия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
- оригинал и ксерокопия документа, подтверждающего принадлежность к льготным категориям граждан, которым места в образовательные организации предоставляются в приоритетном (внеочередном и первоочередном) порядке в соответствии с действующим федеральным законодательством (для граждан, претендующих на получение мест в образовательных организациях в приоритетном (внеочередном и первоочередном) порядке) (при наличии);
- оригинал и ксерокопия документа, подтверждающего право заявителя и ребенка на пребывание (проживание) в Российской Федерации (для иностранных граждан);
- оригинал и ксерокопия документа, подтверждающего полномочия заявителя как законного представителя ребенка (для не являющихся родителями законных представителей детей);
- оригинал и ксерокопия документа, подтверждающего наличие противопоказаний по состоянию здоровья к получению начального общего образования, выданного медицинской организацией либо ТПМПК, ЦПМПК (для детей в возрасте старше 6 лет 6 месяцев);
- оригинал заключения ТПМПК или ЦПМПК по месту жительства ребенка и ксерокопия (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов для посещения групп компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности) либо клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения (для часто болеющих детей, нуждающихся в посещении групп оздоровительной направленности), либо противотуберкулезного диспансера (для детей, относящихся к группе риска по туберкулезу, детей с туберкулезной интоксикацией);
- оригинал доверенности заявителя и ксерокопия (в случае обращения доверенного лица).
Информация о категориях граждан, которым места в образовательных организациях предоставляются в приоритетном порядке, о документах, подтверждающих право на льготу, располагается на информационном стенде в помещениях управления, а также в Личном кабинете на интернет-сайте: http://detsad.admhmao.ru:8080/inqry-inquirer/.
Специалист МФЦ или управления проверяет соответствие представленных копий документов их оригиналам.
Все документы заявители представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык в случае представления документов на иностранном языке.
Постановлением Администрации г. Сургута от 30 декабря 2015 г. N 9239 подпункт 2.7.2 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.7.2. Для зачисления в образовательную организацию:
- личное заявление родителя (законного представителя) с предъявлением: документа, подтверждающего личность заявителя, либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации; оригинала свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка); свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (для детей, проживающих на закрепленной территории); документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для родителей (законных представителей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);
- медицинское заключение (для детей впервые поступающих в образовательную организацию);
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствует.
2.9. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении услуги
2.10.1. При приеме заявления и постановке на учет:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего порядка (в том числе непредставление ксерокопий документов);
- представление документов или их копий, не поддающихся прочтению, имеющих исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие необходимых подписей, печатей;
- наличие ребенка в реестре;
- на момент подачи заявления возраст ребенка превышает 7 лет.
Постановлением Администрации г. Сургута от 30 декабря 2015 г. N 9239 подпункт 2.10.2 пункта 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.10.2. При зачислении в образовательные организации:
- отсутствие свободных мест в образовательной организации.
2.11. Предоставление услуги осуществляется без взимания платы с заявителя.
2.12. Прием заявлений для постановки на учет для зачисления в образовательные организации осуществляется специалистами управления и МФЦ.
Местонахождение МФЦ и управления, контактные телефоны, график приема заявителей указаны в приложении 3 к настоящему порядку.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем необходимых для представления услуги документов
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.13.2. Помещения, в которых предоставляется услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.3. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.13.4. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Предоставление услуги по приему заявлений и постановке на учет включает в себя следующие процедуры:
- представление заявителем заявления и документов, необходимых для постановки детей на учет для зачисления в образовательную организацию;
- рассмотрение заявления и представленных документов заявителя;
- информирование заявителя о принятом решении: постановка ребенка на учет (с выдачей заявителю уведомления о постановке ребенка на учет) либо мотивированный отказ (при обращении в управление).
3.1.1. При личном обращении с заявлением о постановке на учет в управление:
3.1.1.1. Заявитель обращается лично в управление и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего порядка.
3.1.1.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего порядка, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество ребенка и заявителя, дата рождения ребенка написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего порядка, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.1.4. Если все документы оформлены правильно, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует ребенка в региональной ИС в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку.
3.1.1.5. Результат процедуры - регистрация ребенка в региональной ИС или возврат документов.
Срок выполнения процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист управления, ответственный за прием документов.
3.1.2. При личном обращении заявителя в МФЦ:
3.1.2.1. Заявитель обращается в МФЦ и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего порядка.
3.1.2.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего порядка, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество ребенка и заявителя, дата рождения ребенка написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего порядка, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.2.4. Если все документы оформлены правильно, специалист МФЦ в установленном порядке передает информацию о заявлении и документах в управление или в случае наличия доступа регистрирует ребенка в региональной ИС в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.1.2.5. Специалист управления или МФЦ в случае наличия доступа в региональную ИС принимает решение о внесении в реестр или отказе.
3.1.2.6. Результат процедуры - регистрация в региональной ИС или отказ в регистрации ребенка с направлением уведомления по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку.
Срок выполнения процедуры регистрации в региональной ИС - не более 15 минут.
Срок выполнения передачи заявления и информации о документах из МФЦ в управление - в соответствии с соглашением.
Порядок взаимодействия МФЦ и управления по оказанию услуги устанавливается соглашением.
Ответственное должностное лицо - специалист МФЦ, ответственный за прием документов.
Срок регистрации, информирования заявителя о принятом решении - не более трех рабочих дней.
Ответственное должностное лицо - специалист управления или МФЦ, ответственный за прием документов.
Срок оповещения заявителя о принятом решении - в течение дня после регистрации.
Ответственное должностное лицо - специалист управления, МФЦ, ответственный за прием документов.
3.1.3. В случае подачи заявления через Личный кабинет ЕПГУ/РПГУ/http://detsad.admhmao.ru:8080/inqry-inquirer/:
3.1.3.1. Заявитель обращается лично в управление в установленное время согласно пункту 1.3.1 настоящего порядка и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего порядка, относящихся к документам личного хранения.
3.1.3.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- сверяет документы, поданные в электронном виде, с оригиналами;
- проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.7.1 настоящего порядка, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество, дата рождения, ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.3.3. При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.1.3.4. Если все документы представлены, специалист регистрирует ребенка в региональной ИС в установленном порядке и выдает заявителю уведомление о постановке на учет.
3.1.3.5. Результат процедуры:
- регистрация ребенка в региональной ИС;
- отказ в регистрации заявления - в случае неподтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги, в установленный срок.
Срок выполнения процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист, ответственный за прием документов.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на ЕПГУ/РПГУ/http://detsad.admhmao.ru:8080/inqry-inquirer/.
3.2. Предоставление услуги по зачислению детей в образовательные организации включает в себя следующие процедуры:
- прием, рассмотрение заявления и представленных документов заявителя, необходимых для зачисления в образовательную организацию;
- зачисление ребенка в образовательную организацию либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Рассмотрение документов заявителя.
Основанием для начала процедуры является заявление заявителя о зачислении в образовательную организацию.
3.2.1. При личном обращении с заявлением о зачислении в образовательную организацию:
3.2.1.1. Заявитель обращается лично в образовательную организацию и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего порядка.
3.2.1.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие направления ребенка в образовательную организацию.
В случае наличия направления:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.7.1 раздела 2 настоящего порядка, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес местожительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.1.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего порядка, специалист образовательной организации уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.2.1.4. Если все документы оформлены правильно, специалист образовательной организации регистрирует заявление в установленном порядке.
3.2.1.5. Результат процедуры
- регистрация заявления.
Срок выполнения процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист образовательной организации, ответственный за прием документов;
- отказ в регистрации документов (в случае отсутствия направления в образовательную организацию).
3.2.2. В случае подачи заявления через ЕПГУ/РПГУ/http://detsad.admhmao.ru:8080/inqry-inquirer/ специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие направления ребенка в образовательную организацию.
В случае наличия направления заявитель обращается лично в образовательную организацию и представляет пакет документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего порядка, относящихся к документам личного хранения.
3.2.2.1. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- сверяет документы, поданные в электронном виде, с оригиналами;
- проверяет наличие документов (которые являются документами личного хранения), указанных в пункте 2.7.2 настоящего порядка, удостоверяясь, что тексты документов написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка заявителя и/или заявителя написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание
3.2.2.2. При установлении фактов отсутствия документов личного хранения, необходимых для оказания услуги, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
3.2.2.3. Если все документы представлены, специалист регистрирует заявление в установленном порядке.
3.2.2.4. Результат процедуры:
- регистрация заявления;
- отказ в регистрации заявления - в случае отсутствия направления или неподтверждения сведений и документов, необходимых для оказания услуги, в установленный срок.
Срок выполнения процедуры - не более 15 минут.
Ответственное должностное лицо - специалист образовательной организации, ответственный за прием документов.
Все действия по обработке заявлений должны транслироваться на ЕПГУ/РПГУ/http://detsad.admhmao.ru:8080/inqry-inquirer/.
Постановлением Администрации г. Сургута от 23 марта 2016 г. N 2041 подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3.2.3. Принятие решения о зачислении в образовательную организацию.
Основание для отказа в зачислении: отсутствие свободных мест в образовательной организации.
3.2.4. В случае принятия положительного решения о зачислении образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с родителями (законными представителями).
3.2.5. Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.
После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.2.6. Результат процедуры - приказ о зачислении ребенка в образовательную организацию либо отказ в зачислении.
3.2.7. Срок выполнения процедуры - три рабочих дня после заключения с заявителем договора об образовании.
3.3. Последовательность действий (процедур) представлена в блок-схеме предоставления услуги согласно приложению 6 к настоящему порядку.
3.4. Запросы и заявления, связанные с ведением реестра, направляются в адрес управления.
4. Формы контроля за исполнением порядка
4.1. Контроль за исполнением настоящего порядка осуществляет управление совместно с департаментом образования путем проведения плановых проверок образовательных организаций.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляют руководители образовательных организаций.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются в соответствии с планом работы на текущий год, утвержденным директором управления.
4.4. Внеплановые проверки проводятся при поступлении в Администрацию города, департамент образования, МФЦ либо непосредственно в управление обращений (заявлений, жалоб) граждан и писем, в которых содержатся сведения о нарушении положений настоящего порядка.
4.5. За нарушение положений порядка к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление услуги, получая информацию о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги, в том числе:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим порядком;
- отказ в приеме документов;
- отказ в предоставлении услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления услуги информации.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в управление, департамент образования, МФЦ либо в Администрацию города, если обжалуются действия (бездействие) сотрудников управления, МФЦ, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подготовлена по форме согласно приложению 7 к настоящему порядку.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица Администрации города, предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, предоставляющего услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, предоставляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы департамент образования, управление либо МФЦ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение принимается с использованием формы согласно приложению 8 к настоящему порядку.
Жалоба не рассматривается в случае, если письменное обращение не содержит фамилии заявителя, а равно в отсутствие в обращении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.5. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.