Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 16 сентября 2015 г. N 6453
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды"
14 января, 8 апреля, 8 сентября 2016 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности и прозрачности деятельности управления учёта и распределения жилья Администрации города.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учёта и распределения жилья Администрации города.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 сентября 2016 г. N 6720 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее - управление).
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
2.2.2. График работы управления:
- понедельник - с 9.00 до 18.00;
- вторник - пятница с 9.00 до 17.00;
- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
Прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан для получения муниципальной услуги:
понедельник - вторник с 9.00 до 12.00; с 14.00 до 17.00.
2.2.3. Контактные телефоны:
- приемная: 52-45-55 (телефон/факс);
- заместитель руководителя: 52-45-34;
- начальник отдела учёта и оформления жилья: 52-45-57.
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru
2.2.4. Адреса электронной почты специалистов управления, предоставляющего муниципальную услугу: fedorovskaya_an@admsurgut.ru, fedoruk_tp@admsurgut.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, предоставляющее муниципальную услугу, либо в Многофункциональный центр города Сургута (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ:
628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38, Профсоюзов, дом 11.
График работы МФЦ:
понедельник - пятница 08.00 - 20.00 без перерыва,
суббота 08.00 - 18.00 без перерыва,
воскресенье - выходной.
Многоканальный телефон МФЦ для информирования и предварительной записи: (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru
Информирование (консультирование) осуществляется по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдача документов специалистами управления;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных в управлении на первом этаже (улица Гагарина, дом 11), по телефону, а также при личном обращении.
Информирование о порядке получения муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, МФЦ.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по приему документов, постановке на учет граждан для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма размещена на Портале государственных услуг http://www.86.gosuslugi.ru.
2.2.5. Административные процедуры, выполняемые управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
2.2.5.1. Прием и регистрация заявления и документов для заключения договора купли-продажи муниципального жилого помещения.
2.2.5.2. Истребование документов (сведений), необходимых для принятия решения о наличии (отсутствии) у заявителя права на заключение и оформление договора купли-продажи, находящихся в распоряжении других органов и организаций.
2.2.5.3. Подготовка и выдача мотивированного отказа в заключении и оформлении договора купли-продажи.
2.2.5.4. Истребование документов (сведений), необходимых для принятия решения о заключении и оформлении договора купли-продажи, при установлении факта отсутствия оснований для расторжения с заявителем и членами его семьи договора коммерческого найма, договора поднайма, заключенного на основании договора аренды.
2.2.5.5. Принятие решения о заключении и оформлении договора купли-продажи.
2.2.5.6. Оформление и заключение договора купли-продажи.
2.2.6. Перечень организаций, учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.2.6.1. Сургутский отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.2.6.2. Отдел в городе Сургуте Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания на территории города Сургута, а также информации о зарегистрированных в жилом помещении и снятых с регистрационного учета гражданах.
2.2.6.3. Организации, занимающиеся обслуживанием жилищного фонда (управляющие компании, товарищества собственников жилья по месту жительства заявителей) - в части предоставления справок с места жительства о составе семьи.
2.2.6.4. Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" - в части предоставления справок о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года.
2.2.6.5. Сургутское отделение Филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - Федеральное бюро технической инвентаризации" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - в части предоставления справок о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года.
2.2.6.6. Департамент имущественных и земельных отношений - в части предоставления сведений о нахождении жилых помещений в реестре муниципальной собственности.
2.2.6.7. Департамент городского хозяйства - в части предоставления сведений о признании домов аварийными и подлежащими сносу, жилых помещений непригодными для постоянного проживания, согласно заключению межведомственной комиссии, а также о включении домостроений в план сноса, с указанием периода сноса.
2.2.6.8. Муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства" - в части предоставления технических планов, кадастровых паспортов на жилые помещения, копий технических паспортов на домостроения, актов сверок по расчетам за пользование муниципальным жилым помещением жилищного фонда коммерческого использования, актов о фактическом проживании.
2.2.6.9. Специализированные организации на основании заключенного договора с Администрацией города - в части осуществления оценочных услуг по определению рыночной стоимости жилых помещений, находящихся в муниципальном жилищном фонде.
Адреса, телефоны и график работы указанных учреждений представлены в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Перечень категорий заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:
2.3.1. Граждане, проживающие в муниципальных жилых помещениях на условиях договора коммерческого найма.
2.3.2. Граждане, проживающие в муниципальных жилых помещениях на условиях договора поднайма, заключенного государственными органами и государственными организациями, в соответствие с договором аренды.
2.3.3. От имени и в интересах граждан, получателей муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.3.1, 2.3.2, вправе выступать их уполномоченные представители при взаимодействии с управлением учёта и распределения жилья и организациями, участвующими в оказании муниципальной услуги.
2.3.4. Граждане, указанные в пунктах 2.10.3, 2.10.4 административного регламента, не вправе претендовать на выкуп, занимаемого на условиях договора коммерческого найма жилого помещения.
2.3.5. Граждане, указанные в пункте 2.10.5 административного регламента, вправе претендовать на выкуп занимаемого на условиях договора коммерческого найма, договора поднайма жилого помещения при стаже работы не менее пяти лет с органом местного самоуправления, учреждением, финансируемом из бюджета города или государственным органом власти (государственным учреждением) в связи с трудовыми отношениями, в котором представлено жилое помещение и наличием трудовых отношений на момент принятия решения о заключении договора купли-продажи муниципального жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление и заключение договора купли-продажи муниципального жилого помещения либо мотивированный отказ в заключение договора.
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи муниципального жилого помещения составляет 170 календарных дней со дня регистрации заявления гражданина и прилагаемых им документов.
2.6. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть II) ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239, (часть II) от 06.02.1996, 07.02.1996, 08.02.1996 N 23 - 25);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 6 (часть I), ст.461, 2010, Новости Югры, N 107, 13.07.2010);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут, утвержденный решением городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД (газета "Сургутские ведомости" от 28.03.2005 N 12);
- решение городской Думы от 28.12.2005 N 553-IIIГД "Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте (Информационный бюллетень Думы и Администрации города от 31.12.2005 N 12);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (газета "Сургутские ведомости" от 05.03.2011 N 8).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданином самостоятельно:
2.7.1.1. Заявление о приобретении занимаемого жилого помещения по договору купли-продажи по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
2.7.1.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (оригинал и копии страниц паспорта 2, 4, 5, 14; свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет).
2.7.1.3. Документы, удостоверяющие семейное положение оригиналы и копии.
2.7.1.4. Копия нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной (в случаях, если заявление оформляется представителем заявителя).
2.7.1.5. Письменное соглашение, заключенное нанимателем с проживающими совместно с ним гражданами об участии граждан либо отказе в приобретении жилого помещения в общую собственность по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.7.1.6. Согласие супруга на заключение сделки (в случае, если супруг не будет являться участником договора купли-продажи). Согласие подается в свободной форме и заверяется специалистом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги.
2.7.1.7. Акт сверки расчетов муниципального казенного учреждения "Казна городского хозяйства" по плате за коммерческий найм, по арендной плате за пользование муниципальным жилым помещением.
2.7.1.8. Справка СГМУП "БТИ" или Сургутского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года. В случае если такая справка имеется в учетном деле заявителя, повторное представление справки не требуется.
2.7.1.9. Справка управляющей компании (ТСЖ), в управлении которой находится домостроение, с рассматриваемым к отчуждению муниципальным жилым помещением, об отсутствии задолженности за потребляемые жилищно-коммунальные услуги, а также копия лицевого счета.
2.7.1.10. Копия трудовой книжки, подтверждающая наличие трудовых отношений не менее 5 лет с органом местного самоуправления (учреждением), государственным органом (государственным учреждением) - для граждан, которым муниципальные жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования предоставлены в соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 3 статьи 2 Порядка предоставления муниципальных жилых помещений по договорам аренды и договорам коммерческого найма (далее - порядок), утвержденного решением городской Думы от 28.12.2005 N 553-IIIГД.
2.7.1.11. Ходатайство руководителя органа (учреждения), с которым заключен договор аренды, на основании которого с работником заключен договор поднайма - для граждан, относящихся к пункту 1 части 3 статьи 2 порядка, состоящих в трудовых отношениях с государственным органом (государственным учреждением).
2.7.1.12. Оригинал и копия договора поднайма, заключенного государственными органами и государственными учреждениями со своим работником на основании договора аренды - для граждан, относящихся к пункту 1 части 3 статьи 2 порядка, состоящих в трудовых отношениях с государственным органом (государственным учреждением).
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.2.1. Выписка департамента имущественных и земельных отношений из реестра муниципального имущества на жилое помещение либо копия свидетельства о праве муниципальной собственности на рассматриваемое к отчуждению жилое помещение.
2.7.2.2. Сведения департамента городского хозяйства о признании домов аварийными и подлежащими сносу, жилых помещений непригодными для постоянного проживания, согласно заключению межведомственной комиссии, а также о включении домостроений в план сноса, с указанием периода сноса.
2.7.2.3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи по городу Сургуту.
2.7.2.4. Информация Отдела Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте о зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета гражданах.
В случае если информация о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета предоставляется получателем услуги самостоятельно, то он вправе получить ее как в Отделе Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте, так и в паспортном столе управляющей компании (ТСЖ), на обслуживании которой находится домостроение, в котором расположено жилое помещение занимаемое заявителем.
2.7.2.5. Технический план и кадастровый паспорт на рассматриваемое к отчуждению муниципальное жилое помещение запрашивается в муниципальном казенном учреждении "Казна городского хозяйства".
2.7.2.6. Отчет об оценке отчуждаемого муниципального жилого помещения изготовленный специализированной организацией на основании заключенного с Администрацией города договора об оказании услуг по оценке.
2.7.2.7. Информация о фактах сдачи в наем муниципального жилого помещения, занимаемого по договору коммерческого найма, договору поднайма, запрашивается в муниципальном казенном учреждении "Казна городского хозяйства".
2.7.2.8. Граждане вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента, за исключением отчета об оценке имущества, указанного в пункте 2.7.2.6 настоящего административного регламента.
2.7.3. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) в органы и организации по системе межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, учреждениями, участвовавшими в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Подготовка и выдача справки СГМУП "БТИ" или Сургутского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года.
2.8.2. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления, утвержденный решением Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи.
2.9.2. Если заявление гражданина и, копии приложенных к нему документов, не поддаются чтению, либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя.
2.9.3. Если заявление составлено не по установленной форме.
При выявлении вышеуказанных причин специалист управления, осуществляющий прием заявлений и пакета документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять меры по их устранению.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента.
2.10.2. Непредставление документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
2.10.3. Заявитель относится к категории граждан, которым муниципальное жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования предоставлено по договору коммерческого найма в соответствии с пунктами 8, 9, 10 части 3 статьи 2 порядка.
2.10.4. Заявитель относится к категории граждан, которым муниципальное жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования предоставлено по краткосрочному договору найма, заключенному в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 2 порядка, на основании договора аренды между управляющей компанией города, обслуживающей жилищный фонд, и Администрацией города.
2.10.5. Заявитель относится к категории граждан, которым муниципальное жилое помещения жилищного фонда коммерческого использования предоставлено в соответствии с пунктами 1, 3, 4 части 3 статьи 2 порядка, не имеющим пятилетнего трудового стажа с работодателем, соответствующим органом местного самоуправления (учреждением), органом государственной власти (государственным учреждением).
2.10.6. В случае расторжения трудового контракта для категории граждан, указанных в пунктах 1, 3, 4 порядка, которым муниципальное жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования предоставлено в связи с трудовыми отношениями с органом местного самоуправления (учреждением), органом государственной власти (государственным учреждением).
2.10.7. В случае выявления сведений о самостоятельном улучшении жилищных условий нанимателем и (или) членами его семьи, включенными в договор коммерческого найма (поднайма) муниципального жилого помещения, рассматриваемого к отчуждению, либо супругом нанимателя, проживающим отдельно от нанимателя и не включенным в договор коммерческого найма (поднайма), в период нахождения супругов в браке.
2.10.8. В случае систематического нарушения нанимателем условий договора коммерческого найма в части оплаты жилищно-коммунальных услуг и коммерческого найма.
2.10.9. В случае выявления факта сдачи нанимателем муниципального жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования в поднайм посторонним гражданам.
2.11. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданину направляется мотивированное уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов по запросу гражданина: по почтовому адресу, электронной почтой, при личной явке в управление.
2.12. При выявлении причин, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист управления, осуществляющий прием заявления и документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять возможные меры по их устранению.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, устанавливается исполнителем самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размер платы за оказание платной услуги не может превышать экономически обоснованные расходы на оказание платной услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот" в течение одного рабочего дня с момента поступления в управление.
2.16. В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.17.1. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования;
- полнота информирования заявителей специалистами управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения консультации по вопросу получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.17.2. Показатели качества муниципальной услуги:
отсутствие обоснованных жалоб (претензий) на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги для оформления и заключения договора купли-продажи.
Постановлением Администрации г. Сургута от 14 января 2016 г. N 165 подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.1.1. Юридическим основанием для начала административной процедуры является поступление заявления от гражданина по вопросу оформления и заключения договора купли-продажи на личном приеме в порядке очереди в приемные часы либо направление гражданином заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента, в электронном виде через интернет-сайт "Портал государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru.
3.1.2. При приеме заявления специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- осуществляет прием заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту и документов в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента от гражданина либо его законного представителя;
- проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не должны быть исполнены карандашом; документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; представленные документы должны быть в пределах срока их действия), сверяет представленные копии с их оригиналами.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.1.3. По результатам административной процедуры приема заявления и документов на заключение и оформление договора купли-продажи специалист управления, ответственный за прием заявления и документов:
- доукомплектовывает личное дело правоустанавливающими документами на занимаемое заявителем жилое помещение (договором коммерческого найма жилого помещения, договором аренды жилого помещения);
- производит регистрацию поступившего заявления в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот".
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более одного рабочего дня с момента регистрации заявления.
3.1.4. Критерием принятия решения по административной процедуре приема и регистрация заявления и документов является наличие/отсутствие перечня оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
3.2. Истребование документов (сведений), необходимых для принятия решения о наличии (отсутствии) у заявителя права на заключение и оформление договора купли-продажи, находящихся в распоряжении других органов и организаций.
Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является формирование учетного дела заявителя.
3.2.1. При установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствия для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять возможные меры по их устранению.
3.2.1.2. В случае если заявитель отказывается устранить выявленные недостатки либо представить документы, указанные в пункте 2.7.1 административного регламента, специалист управления в течение тридцати календарных дней с момента обращения гражданина готовит уведомление о невозможности предоставления муниципальной услуги в связи с непредставлением документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.2.2. В случае соответствия документов установленным требованиям специалист управления оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного электронного взаимодействия запросы в органы, предоставляющие требуемые документы (сведения), согласно пункту 2.7.2 настоящего административного регламента.
Данное правило не применяется к истребованию технической документации на муниципальное жилое помещение, рассматриваемое к отчуждению, указанной в пункте 2.7.2.5 настоящего административного регламента, и к отчету об оценке муниципального имущества, указанного в пункте 2.7.2.6 настоящего административного регламента, в связи с тем, что данные документы запрашиваются в случае, если не будут выявлены основания для отказа в заключение договора купли-продажи, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
3.2.3. Состав документов (сведений), которые находятся в распоряжении других органов и организаций и подлежат истребованию:
3.2.3.1. Информация Отдела Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте о зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета гражданах.
В случае если информация о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета, предоставляется получателем услуги самостоятельно, то он вправе получить ее как в Отделе Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте, так и в паспортном столе управляющей компании (ТСЖ), на обслуживании которой находится домостроение, в котором расположено жилое помещение занимаемое заявителем.
3.2.3.2. Сведения Сургутского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи прав на недвижимое имущество, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2.3.3. Выписка из реестра муниципальной собственности на жилое помещение (департамент имущественных и земельных отношений).
3.2.3.4. Сведения, имеющиеся в муниципальном казенном учреждении "Казна городского хозяйства" о фактах сдачи муниципального жилого помещения, занимаемого по договору коммерческого найма, договору поднайма.
3.2.4. При выявлении обстоятельств отсутствия документов, необходимых к предоставлению в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, ставшими известными в связи с поступлением в управление документов, указанных в пункте 3.2.3.1, 3.2.3.2 настоящего административного регламента, запрошенных специалистом управления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, специалист управления предлагает получателю муниципальной услуги предоставить недостающие документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.2.5. Критерием при принятии решения по административной процедуре является наличие/отсутствие предоставленных документов, указанных в пунктах 3.2.3.1, 3.2.3.2, 3.2.3.3, 3.2.3.4 настоящего административного регламента.
3.2.6. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 40 календарных дней.
3.3. Подготовка и выдача мотивированного отказа в заключении и оформлении договора купли-продажи.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление причин, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. При выявлении информации, свидетельствующей об отсутствии оснований для заключения и оформления договора купли-продажи, в связи с поступлением в управление документов, запрошенных согласно пункту 3.2.3.1, 3.2.3.2, 3.2.3.3, 3.2.3.4 настоящего административного регламента, а также документов, представленных заявителем согласно пункту 2.7.1 настоящего административного регламента либо непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и представляет на подпись начальнику управления мотивированное уведомление об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги, а при наличии оснований к расторжению договора коммерческого найма, договора поднайма, в уведомлении также указываются выявленные причины, являющиеся основанием к расторжению договора коммерческого найма, договора поднайма.
3.3.3. Направляет заявителю уведомление о принятом решении на почтовый адрес или по электронной почте по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
3.3.4. Производит возврат документов заявителю (его законному представителю) на руки. В случае невозможности вернуть документы лично заявителю, при наличии его заявления, передает документы специалисту управления, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки документов на почтовый адрес.
3.3.5. Критерием при принятии решения по административной процедуре является наличие/отсутствие перечня оснований для отказа в заключение договора купли-продажи, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
3.3.6. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 4 календарных дня с момента поступления в управление документов, указанных в пунктах 3.2.3.1, 3.2.3.2, 3.2.2.3, 3.2.3.4 либо обстоятельств, указанных в пункте 3.2.4 настоящего административного регламента.
3.4. Истребование документов (сведений), необходимых для принятия решения о заключении и оформлении договора купли-продажи, при установлении факта отсутствия оснований для расторжения с заявителем и членами его семьи договора коммерческого найма, договора поднайма, заключенного на основании договора аренды.
3.4.1. Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для принятия решения о заключении и оформлении договора купли продажи является отсутствие перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
3.4.2. Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, запрашивает документы, которые находятся в распоряжении других органов и организаций и подлежат истребованию и готовит проект договора на оказание услуг по оценке муниципального имущества в установленной последовательности:
3.4.2.1. Кадастровый паспорт муниципального жилого помещения, рассматриваемого к отчуждению по договору купли-продажи, изготавливается и предоставляется муниципальным казенным учреждением "Казна городского хозяйства".
3.4.2.2. При получении кадастрового паспорта на рассматриваемое к отчуждению муниципальное жилое помещение специалист управления готовит проект договора на оказание оценочных услуг, заключаемого между специализированной оценочной компанией и Администрацией города. Обеспечивает согласованность и подписание договора на проведение оценки.
3.4.2.3. После согласования и подписания договора на проведение оценки муниципального имущества, специалист управления, направляет техническую документацию, выписку из реестра муниципальной собственности или копию свидетельства о праве муниципальной собственности (при наличии) и подписанный со стороны Администрации города договор на оказание оценочных услуг в оценочную компанию, которая будет оказывать услуги по оценке муниципального жилого помещения, рассматриваемого к отчуждению, путем составления отчета об оценке муниципального имущества.
3.4.3 Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 90 календарных дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 3.2.3.1, 3.2.3.2, 3.2.3.3, 3.2.3.4 настоящего административного регламента, и принятия специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о наличии оснований для заключения договора купли-продажи и комплектности документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.4. Критерием при принятии решения по административной процедуре является наличие/отсутствие документов, указанных в пункте 2.7.1, 2.7.2 настоящего административного регламента.
3.5. Принятие решения о заключении и оформлении договора купли-продажи.
3.5.1. При поступлении отчета об оценке рассматриваемого к отчуждению муниципального имущества, указанного в пункте 2.7.2.6, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает личное дело гражданина полученным документом.
3.5.2. Юридическим основанием для начала административной процедуры является установление специалистом управления факта полноты, комплектности, соответствия всем требованиям, установленным настоящим регламентом документов заявителя.
3.5.3. Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
3.5.3.1. Запрашивает в ДГХ сведения согласно пункту 2.7.2.2 настоящего регламента в целях принятия решения о наличии у заявителя права на рассрочку платежа сроком на пять лет либо сроком до момента сноса дома (но не более пяти лет) в отношении домостроения, в котором расположено рассматриваемое к отчуждению муниципальное жилое помещение.
3.5.3.2. Приглашает заявителя для написания заявления о выкупе, с учетом выкупной стоимости муниципального жилого помещения, а также наличием возможности рассрочки платежа по договору купли-продажи сроком на пять лет согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.
3.5.3.3. Осуществляет подготовку, обеспечение согласования и предоставления на утверждение проекта постановления Администрации города о продаже муниципального жилого помещения и проекта договора купли-продажи согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту. По результатам административной процедуры принимается постановление Администрации города о продаже муниципального жилого помещения.
3.5.4. Договор купли-продажи на муниципальное жилое помещение, расположенное в домостроении, включенном в список домов, подлежащих сносу в текущем году заключается без рассрочки платежа.
3.5.5. Договор купли-продажи на муниципальное жилое помещение, расположенное в домостроении, включенном в список домов, подлежащих сносу в течение пяти лет, может быть заключен с рассрочкой платежа, но не далее даты сноса домостроения, указанной в постановлении Администрации города.
3.5.6. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 30 календарных дней с момента поступления отчета об оценке муниципального имущества, указанного в пункте 2.7.2.6 настоящего административного регламента, и подачи заявителем заявления о выкупе жилого помещения по стоимости, установленной согласно отчету об оценке имущества.
3.5.7. Критерием при принятии решения по административной процедуре является полнота комплектности документов, предоставленных заявителем и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, а также наличие волеизъявления заявителя, получателя муниципальной услуги, о выкупе жилого помещения согласно выкупной стоимости, определенной независимым оценщиком.
3.6. Оформление и заключение договора купли-продажи.
3.6.1. Юридическим основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору купли-продажи в соответствии с постановлением Администрации города.
3.6.2. Результатом административной процедуры является оформление и заключение договора купли-продажи с заявителем и последующая регистрация договора купли-продажи в Сургутском отделе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
3.6.3. Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- информирует заявителя о готовности документов по телефону;
- заявитель лично либо законный представитель подписывает договор, оформленный в соответствии с постановлением Администрации города.
3.6.4. В случае если договор купли-продажи муниципального жилого помещения заключается с рассрочкой платежа, получатель муниципальной услуги (покупатель) обязан перечислить в бюджет города 30% стоимости жилого помещения в течение 20 банковских дней с момента заключения договора, оставшаяся сумма по договору купли-продажи погашается покупателем в соответствии с графиком рассрочки платежей, являющегося неотъемлемой частью заключенного договора купли-продажи.
3.6.5. В случае если договор купли-продажи муниципального жилого помещения заключается без рассрочки платежа, получатель муниципальной услуги (покупатель) обязан перечислить в бюджет города всю выкупную стоимость жилого помещения, указанную в договоре купли-продажи, в течение 20 банковских дней с момента заключения договора.
3.6.6. Максимальная продолжительность административной процедуры по оформлению и заключению договора купли-продажи составляет 5 календарных дней с момента принятия решения о заключении и оформлении договора купли-продажи (издания постановления Администрации города).
3.6.7. Критерием при принятии решения по административной процедуре является положительное решение о заключении и оформлении договора купли-продажи муниципального жилого помещения.
3.7. Срок предоставления муниципальной услуги по оформлению и заключению договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды, составляет 170 календарных дней с момента подачи гражданином заявления о заключении договора купли-продажи до фактического заключения такого договора.
3.7.1. Критериями принятия решений при предоставлении муниципальной услуги являются:
- положительный результат - заключение договора купли-продажи с заявителем.
- отрицательный результат - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
3.8. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Заключение договоров купли-продажи жилых помещений, занимаемых гражданами по договорам коммерческого найма, а также договорам поднайма, заключенным в соответствии с договорами аренды" указана в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется ежедневно руководителем учреждения (назначенным им ответственным специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учёта и оформления жилья, подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления, на основании представленных начальником отдела учета и оформления жилья статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
4.5. Специалисты управления, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.6. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.7. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальных сайтах Администрации города.
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.