Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 28 октября 2015 г. N 4669-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами)
25 декабря 2015 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего регламента являются правоотношения, возникшие между муниципальными образовательными организациями Сургутского района (автономными и бюджетными) (далее - образовательная организация) и родителями (законными представителями) (далее - Заявитель) несовершеннолетних детей, совершеннолетними гражданами (далее - Получатель), обратившимися для получения муниципальной услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются родители и/или законные представители несовершеннолетних граждан (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории Сургутского района), а также совершеннолетние граждане.
От имени Заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются:
- несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев по состоянию на 01 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить приём детей в образовательную организацию для обучения в более раннем или более позднем возрасте;
- совершеннолетние граждане, получающие общее образование впервые по формам: очной, очно-заочной или заочной форме.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Предельный возраст получения основного общего и среднего общего образования в очно-заочной или заочной форме не ограничивается.
Предоставление муниципальной услуги иностранным гражданам и лицам без гражданства в образовательной организации осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5478-нпа в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4.1. Местонахождение департамента образования и молодёжной политики администрации Сургутского района" (далее - Департамент):
- фактический адрес: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова 16.
График (режим) работы:
- понедельник: с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница: с 09.00 до 17.00;
- обед: с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон департамента образования: 8 (3462) 526-022.
Адрес электронной почты департамента образования: uo@admsr.ru.
1.4.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы образовательных организаций, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются: на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделе "Муниципальные услуги" "Социально-культурная сфера", на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Портал) - www.gosuslugi.ru, региональный сегмент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - www.86.gosuslugi.ru.
1.4.3. Информация о местонахождении, почтовом адресе, телефонах, ответственных должностных лицах, адресах сайтов и электронной почты образовательных организаций, указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5478-нпа в подпункт 1.4.4 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4.4. Информирование Заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1) размещения информационных материалов на стенде (вывеске), содержащем информацию о графике (режиме) работы в здании Департамента, расположенного по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова 16, а также в зданиях образовательных организаций:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- местоположение, график работы, номера телефонов департамента образования, образовательных организаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2) консультирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами департамента образования с использованием средств телефонной связи, при личном, либо письменном обращении в Департамент;
3) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.4.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.6. Консультации по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются:
- специалистами департамента образования, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник: с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница: с 09.00 до 17.00;
- обед: с 13.00 до 14.00;
- специалистами образовательных организаций, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - пятница: с 09.00 до 17.00;
- обед: с 13.00 до 14.00.
1.4.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4.8. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.4.9. Продолжительность консультирования Заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут, при ответе по электронной почте в среднем составляет 15 минут.
1.4.10. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с Заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты, с использованием Портала.
1.4.11. Заявители в обязательном порядке информируются о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.4.12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления, в случае нерасположения такими сведениями, Заявителем называется Ф.И.О., либо наименование организации. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5478-нпа пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.5. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем и, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.6. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме Получателей (Заявителей) с органами, предоставляющими муниципальную услугу или организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляют:
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5478-нпа в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2.1. Департамент в части:
- организации информационного, консультационного, методического обеспечения предоставления муниципальной услуги;
- контроля за процедурой предоставления муниципальной услуги, обеспечения законности, полноты и своевременности её предоставления.
2.2.2. Образовательные организации, реализующие согласно лицензии, образовательные программы общего образования в форме очной, очно-заочной или заочной форме.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Выдача документа государственного образца об уровне образования, лицам, освоившим общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по общеобразовательным программам основного общего, среднего общего образования.
2.3.2. Лицам, не завершившим образование соответствующего уровня (основное общее, среднее общее), не прошедшим государственную итоговую аттестацию по общеобразовательным программам основного общего, среднего общего образования или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в образовательной организации.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Образовательная организация осуществляет предоставление муниципальной услуги в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Нормативный срок освоения основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5478-нпа в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребёнка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
- Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования принята 14 декабря 1960 года Генеральной Ассамблеей ООН;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Перечень документов, необходимых для зачисления в общеобразовательную организацию:
- заявление родителя (законного представителя) ребёнка (приложение 2 к административному регламенту) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2.6.2. Перечень документов, необходимых для зачисления ребёнка в первый класс, дополнительно к документам, перечисленным в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. настоящего административного регламента:
- свидетельство о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство Заявителя для зачисления.
2.6.3. Перечень документов, необходимых для получения среднего общего образования, дополнительно к документам, перечисленным в подпунктах 2.6.1., 2.6.2. пункта 2.6. настоящего административного регламента:
- аттестат об основном общем образовании государственного образца.
2.6.4. Перечень документов, необходимых для перевода в другую общеобразовательную организацию:
- заявление совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
Исходная организация выдаёт совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью её руководителя (уполномоченного им лица).
Общеобразовательная организация может осуществлять приём указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.7. Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена Получателем (Заявителем) в органы предоставляющие муниципальную услугу или организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в перечень документов, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Органы предоставляющие муниципальную услугу или организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору Получателей (Заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Отсутствие в заявлении фамилии Заявителя и данных для обратной связи (почтового адреса, номера телефона, электронной почты) по которым должен быть направлен ответ.
2.10.2. Наличие в заявлении нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица.
2.10.3. Неразборчивость почерка текста письменного заявления.
2.10.4. Несоответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.10.5. Недостижение ребёнком возраста шести лет шести месяцев по состоянию на 01 сентября текущего календарного года (при приёме в 1-ый класс), а также противопоказания по состоянию здоровья.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5478-нпа в подпункт 2.10.6 пункта 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.10.6. Отсутствия свободных мест в образовательной организации, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6 статьи 67, статьёй 88 Федерального закона N 273-ФЗ.
В случае отсутствия мест в образовательной организации Заявители для решения вопроса о устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в департамент.
2.10.7. За неисполнение или нарушение Получателем устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Подпункт 2.10.7. не применяется к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю в течение 3-х рабочих дней. В случае не предоставления муниципальной услуги несовершеннолетнему Получателю, отказ согласовывается с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.12. Муниципальная услуга по настоящему административному регламенту предоставляется на бесплатной основе.
2.13. Требования к местам оказания муниципальной услуги:
2.13.1. Образовательная организация, предоставляющая муниципальную услугу, её структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью, Интернетом.
2.13.2. Площадь, занимаемая образовательной организацией, должна обеспечивать размещение работников и Получателей, и предоставление им муниципальной услуги в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
2.13.3. В здании образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты, мастерские, специализированные кабинеты);
- гардеробная;
- специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека и иные специализированные помещения);
- помещения социально-бытового назначения.
2.13.4. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий, обучающихся и возможной активной деятельности.
2.13.5. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения образовательной организации должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запылённости, загрязнённости, шума, вибрации и т.д.).
2.13.6. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
2.13.7. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Входы и выходы из помещений для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами на пути инвалидов, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями и автономными источниками бесперебойного питания;
- контактной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения и помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контактной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосками, нанесёнными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям: к местам обслуживания маломобильных групп населения; к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении; к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов; к путям движения и помещения в залах обслуживания; к лестницам и пандусам в помещении; к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов; к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.14. Требования к месту приёма Заявителей.
Место приёма Заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.15. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16. Требования к оформлению входа в здание.
Здание образовательной организации, предназначенные для приёма Заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.17. Требования к информационным стендам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.18. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район, Портале, в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы департамента образования, образовательных организаций;
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент.
2.19. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги и удовлетворённость Заявителей предоставленной муниципальной услугой;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц, в том числе с ограниченными возможностями передвижения, к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги является:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность (устного или письменного) информирования Заявителей;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.21. Муниципальная услуга предоставляется Получателю с момента издания приказа о зачислении в образовательную организацию.
2.22. Предоставление муниципальной услуги Получателю в образовательной организации, осуществляется в соответствии с уставом образовательной организации, утверждённым и зарегистрированным в установленном законом порядке, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
2.23. Факт ознакомления с уставом образовательной организации и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги, фиксируется в заявлении о приёме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка. Подписью родителей (законных представителей) ребёнка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5478-нпа раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.24, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.24. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.24.1. В письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.24.2. Письменное обращение не поддаётся прочтению.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5478-нпа раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.25, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5478-нпа раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.26, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса лично Заявителем о предоставлении муниципальной услуги в образовательной организации и при получении результата предоставления таких услуг не превышает 15 минут.
Приём заявления Заявителя ведётся специалистом образовательной организации, ответственным за приём и регистрацию обращений, без предварительной записи в порядке живой очереди.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5478-нпа раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.27, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.27. Срок приёма и регистрации заявления при личном обращении Заявителя не может превышать 15 минут.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5478-нпа раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.28, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.28. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- зачисление в образовательную организацию;
- предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- выдача документа государственного образца об уровне образования или справки установленного образца об обучении в образовательной организации (для лиц, не прошедших государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты).
3.2. Состав и сроки выполнения административных процедур:
3.2.1. Зачисление в образовательную организацию:
3.2.1.1 основанием для начала административной процедуры является поступление от Заявителя заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
- посредством личного обращения (либо через уполномоченного представителя), к специалисту департамента образования, образовательной организации, ответственному за приём документов;
- электронной почтой;
- почтовым отправлением;
3.2.1.2 содержание и сроки административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- установление личности Заявителя, в том числе проверка документов, удостоверяющих личность (статус) Заявителя, либо полномочия его представителя;
- проверка правильности заполнения заявления;
- внесение в установленном порядке в систему электронного документооборота образовательной организации записи о приёме заявления с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о Заявителе, цели обращения Заявителя.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут;
3.2.1.3 критерий принятия решения: наличие письменного заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
3.2.1.4 результатом административной процедуры является приказ о зачислении в образовательную организацию или отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпунктах 2.10.1. - 2.10.6. пункта 2.10. настоящего административного регламента;
3.2.1.5 должностным лицом, ответственным за административную процедуру является специалист образовательной организации, ответственный за приём и регистрацию заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
3.2.1.6 способ фиксации результата административной процедуры: приказ о зачислении или мотивированный отказ в зачислении в образовательную организацию;
3.2.1.7 максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.2.2. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования:
3.2.2.1 основанием для начала административной процедуры является приказ о зачислении Получателя в образовательную организацию;
3.2.2.2 критерий принятия решения: наличие приказа о зачислении в образовательную организацию;
3.2.2.3 результатом исполнения административной процедуры служит приказ о допуске к государственной итоговой аттестации за курс основного общего, среднего общего образования или отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпункте 2.10.7. пункта 2.10. настоящего административного регламента;
3.2.2.4 должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является директор образовательной организации;
3.2.2.5 способ фиксации результата административной процедуры: регистрация приказа о зачислении в образовательную организацию в документообороте.
3.2.3. Выдача документа государственного образца об уровне образования или справки установленного образца об обучении в образовательной организации (для лиц, не прошедших государственную итоговую аттестацию или получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты):
3.2.3.1 основанием для начала административной процедуры является приказ о допуске к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших в полном объёме общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования;
3.2.3.2 критерий принятия решения: приказ о допуске к процедуре государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших в полном объёме общеобразовательные программы основного общего, среднего общего образования;
3.2.3.3 результатом исполнения административной процедуры служит приказ об успешном прохождении государственной итоговой аттестации по соответствующим ступеням образования, и о выдаче документа государственного образца:
- аттестат об основном общем образовании;
- аттестат о среднем общем образовании.
Для лиц, не прошедших государственную итоговую аттестацию или получивших на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка об обучении в образовательной организации;
3.2.3.4 должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является директор образовательной организации;
3.2.3.5 способ фиксации результата административной процедуры: регистрация документа государственного образца в Книге выдачи аттестатов основного общего, среднего общего образования.
3.3. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5478-нпа пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.4. Ответственность должностного лица образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", несёт административную ответственность за:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в приёме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональный центр).
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5478-нпа в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.5. В целях осуществления контроля за исполнением муниципальной функции могут проводиться с участием граждан, организаций электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворённости полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
По результатам проверки непосредственно должностным лицам либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт администрации Сургутского района направляются:
- предложения о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 25 декабря 2015 г. N 5478-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Департамента, образовательной организации, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ Департамента, образовательной организации, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Департамент, образовательную организацию, в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом, образовательной организацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела).
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.9. Жалоба рассматривается Департаментом, образовательной организацией.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся заместителю главы администрации Сургутского района, осуществляющему общее руководство деятельностью Департамента и рассматривается им в порядке, установленным настоящим разделом.
При отсутствии заместителя главы администрации Сургутского района, осуществляющему общее руководство деятельностью Департамента, в соответствии с Регламентом администрации Сургутского района, жалоба подаётся непосредственно директору Департамента и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.10. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом Департаментом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. В Департаменте, образовательной организации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент, образовательная организация, обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации Сургутского района, осуществляющего общее руководство деятельностью Департамента в соответствии с Регламентом администрации Сургутского района отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, образовательная организация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ Заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента, образовательной организации. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент, образовательная организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент, образовательная организация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.