Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 20 июня 2016 г. N 869
Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля на территории города Радужный
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - административный регламент) осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Радужный (далее - территории города Радужный) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на территории города Радужный.
1.2. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального земельного контроля на территории города Радужный (далее - муниципальный контроль).
1.3. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее - орган муниципального контроля).
Уполномоченными на осуществление муниципального контроля от имени органа муниципального контроля являются должностные лица органа муниципального контроля, перечень которых определяется приказом заместителя главы города - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее - уполномоченное лицо).
Координация деятельности по муниципальному контролю возлагается на заместителя главы - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее - руководитель органа муниципального контроля).
Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим государственный земельный надзор.
1.4. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 26-оз);
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 257-п "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - постановление N 257-п);
- Устав города Радужный.
1.5. Предмет муниципального контроля.
1.5.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении земель и земельных участков, расположенных в пределах границы муниципального образования город Радужный, федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области земельных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.5.2. Муниципальный контроль осуществляется путем:
1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Радужный;
2) проведения обследования земель и земельных участков, расположенных в пределах границы муниципального образования город Радужный;
3) выдачи предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности органа муниципального контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального контроля.
1.6. Права и обязанности уполномоченных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.6.1. Уполномоченное лицо при осуществлении муниципального контроля имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки посещать объекты, расположенные на территории города Радужный, на которых осуществляют свою деятельность юридические лица и индивидуальные предприниматели;
3) при проведении выездной (плановой, внеплановой) проверки беспрепятственно осуществлять осмотр, фотосъемку, измерение площади и определение границ земельных участков, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
4) привлекать специализированные (аккредитованные лаборатории) и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального контроля измерений, исследований и выдачи заключений;
5) выдавать по результатам муниципального контроля предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения муниципального контроля, руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным лицам.
1.6.2. Уполномоченное лицо при осуществлении муниципального контроля обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных в отношении земель и земельных участков, расположенных в пределах границы муниципального образования город Радужный предоставленные федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя органа муниципального контроля о ее проведении, в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа муниципального контроля, копии документа о согласовании проведения проверки в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5) не препятствовать руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, настоящим административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.7.1. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо, или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель) при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, уполномоченного лица информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченного лица, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) вести в установленном порядке журнал учета проверок.
1.7.2. Руководитель юридического лица, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель) при проведении проверки обязаны:
1) предоставлять для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, указанные в мотивированном запросе органа муниципального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня его получения;
2) обеспечить уполномоченному лицу возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) при предъявлении служебного удостоверения обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;
4) обеспечить присутствие руководителей юридического лица, иных должностных лиц, индивидуального предпринимателя или уполномоченных представителей юридического лица (индивидуального предпринимателя) при проведении проверки;
5) исполнять в установленный срок предписания, требования об устранении выявленных нарушений или требования, установленные в отношении земель и земельных участков в пределах границы муниципального образования город Радужный федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальными правовыми актами.
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции.
1.8.1. Результатом исполнения функции по осуществлению муниципального контроля является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений обязательных требований установленных в отношении земель и земельных участков в пределах границы муниципального образования город Радужный федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальными правовыми актами.
1.8.2. В случае выявления, при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных в отношении земель и земельных участков в пределах границы муниципального образования город Радужный федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальными правовыми актами, уполномоченное лицо в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим административным регламентом:
- выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
- при обнаружении признаков состава административного правонарушения в соответствии с компетенцией составляет акт проведения проверки и направляет материалы в орган осуществляющий государственный земельный надзор.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Адрес (местонахождение) органа муниципального контроля: Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный: 628462, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Радужный, 7 микрорайон, дом 32/1, 3 этаж, телефон: 8(34668) 25810, факс: 3-58-52.
График работы органа муниципального контроля:
понедельник - пятница с 8-30 до 18-00;
обеденный перерыв с 12-30 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт администрации города Радужный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.admrad.ru.
Адрес электронной почты: RezanovMV@admradugny.ru, TrofimovAN@admradugny.ru.
2.1.2. Информация по исполнению муниципальной функции, содержится на официальном сайте администрации города Радужный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admrad.ru, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.3. На официальном сайте администрации города Радужный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admrad.ru размещается следующая информация об исполнении функции по осуществлению муниципального контроля:
1) нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципального контроля;
2) административный регламент осуществления муниципального контроля на территории города Радужный;
3) сведения о местонахождении администрации города Радужный (Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный), график работы, контактный телефон, адрес электронной почты уполномоченных лиц;
4) план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
5) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
6) порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченного лица, принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции;
7) информация о результатах исполнения функции по муниципальному контролю;
8) иная информация по вопросам муниципального контроля.
При изменении информации по исполнению муниципального контроля осуществляется ее периодическое обновление.
2.1.4. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.ru и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: pgu.admhmao.ru.
2.1.5. Информация о порядке исполнения муниципального контроля предоставляется органом муниципального контроля:
1) по письменным обращениям граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) по телефону;
3) по электронной почте;
4) при личном обращении;
5) посредством устного информирования;
6) посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Радужный публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
7) посредством размещения на информационном стенде органом муниципального контроля по адресу: г. Радужный, микрорайон 7, дом 32/1, 3 этаж, кабинет 8.
2.1.6. Уполномоченное лицо, к полномочиям, которого относится информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должно принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.1.7. В случае, если уполномоченное лицо не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться в орган муниципального контроля письменно или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
2.1.8. Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не превышает 15 минут.
2.1.9. Индивидуальное консультирование при консультировании по телефону осуществляется не более 10 минут.
2.1.10. При ответе на телефонные звонки уполномоченное лицо, сняв трубку, обязано назвать должность, фамилию, имя, отчество.
2.1.11. Во время индивидуального консультирования по телефону уполномоченное лицо обязано избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не должно прерывать разговор по причине поступления другого телефонного звонка.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Сроки проведения плановых проверок устанавливаются в ежегодных планах проведения плановых проверок для каждой проверки. Сроки внеплановых проверок устанавливаются приказом руководителя органа муниципального контроля о проведении проверок.
2.2.2. Срок проведения исполнения муниципальной функции двадцать рабочих дней. В отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При исполнении муниципальной функции выполняются следующие виды административных процедур:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка к проведению плановой проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
Блок-схема выполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля содержится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.1.1. Разработка и утверждение плана ежегодных плановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого ежегодного плана проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
3.1.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.3. Ежегодные планы проверок разрабатываются уполномоченным лицом органа муниципального контроля.
Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органом муниципального контроля на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет в прокуратуру города Радужный проект Плана по форме и содержанию, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Орган муниципального контроля рассматривает поступившие по проекту Плана предложения прокуратуры города Радужный и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Радужный План в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный план проверок размещается на официальном сайте администрации города Радужный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admrad.ru в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Внесение изменений в план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
О необходимости внесения изменений в план проверок уполномоченное лицо органа муниципального контроля представляет руководителю органа муниципального контроля служебную записку с указанием оснований внесения таких изменений в соответствии с действующим законодательством.
3.1.4. Приостановление административной процедуры, проводимой при осуществлении муниципальной функции, не предусмотрено.
3.1.5. Критериями принятия решения о готовности проекта плана проверок к представлению главе города Радужный, на его утверждение являются:
- соответствие установленной форме;
- согласование сроков проведения совместных проверок с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим государственный земельный надзор.
3.1.6. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный главой города Радужный ежегодный план проверок, размещенный на официальном сайте администрации города.
3.1.7. Способом фиксации административной процедуры является распоряжение администрации города Радужный об утверждении годового плана проверок и его размещение на официальном сайте.
3.2. Подготовка к проведению плановой проверки.
3.2.1. Основанием для начала плановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя является ее включение в план проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с приказом руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
Уполномоченное лицо органа муниципального контроля, не менее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки готовит проект приказа руководителя органа муниципального контроля и представляет руководителю органа муниципального контроля на подпись.
3.2.2. В проекте приказа указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилия, имя, отчество (последние - при наличии), уполномоченного на проведение проверки лица;
3) наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (последние - при наличии) индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), в отношении которого проводится проверка, их местонахождение (проживание) и место фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.3. После подписания руководителем органа муниципального контроля приказа о проведении плановой проверки уполномоченное лицо органа муниципального контроля уведомляет в установленном порядке о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является издание приказа о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
3.2.5. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ руководителя органа муниципального контроля, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте б) пункта 3.2.5. настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена органом муниципального контроля по основаниям, указанным в подпунктах а), б) подпункта 2 пункта 3.2.5 настоящего административного регламента, после согласования с прокуратурой города Радужный.
3.2.8. В день подписания приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами города, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры города Радужный о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в прокуратуру города Радужный в течение двадцати четырех часов.
3.2.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.5. настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.11. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.12. Внеплановая проверка проводится на основании приказа руководителя органа муниципального контроля. В приказе руководителя органа муниципального контроля должна содержаться информация, указанная в пункте 3.2.2. настоящего административного регламента.
3.2.13. Критериями принятия решений в рамках настоящей административной процедуры являются:
- сроки проведения плановых проверок, указанные в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- поступление в орган муниципального контроля сведений, являющихся в соответствии с пунктом 3.2.5. настоящего административного регламента основаниями для проведения внеплановых проверок.
3.2.14. Результатом исполнения административной процедуры является приказ руководителя органа муниципального контроля.
3.2.15. Способом фиксации результата административной процедуры является приказ о проведении каждой проверки.
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является подписание приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
При подготовке к плановой проверке уполномоченное лицо направляет не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки копию приказа о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным доступным способом, позволяющим установить факт получения копии данного приказа проверяемым лицом.
3.3.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является подписание приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.5. настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа, до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.3. Проведение документарной проверки.
Основанием для начала административной процедуры по проведению документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в приказе руководителя органа муниципального контроля, о проведении проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающие его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органа муниципального контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
Документарная проверка проводится уполномоченным лицом, указанным в приказе руководителя органа муниципального контроля, о проведении проверки.
В ходе документарной проверки уполномоченным лицом рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении, в том числе акты предыдущих проверок, позволяющие оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, уполномоченное лицо направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
Документы должны быть представлены проверяемым лицом в орган муниципального контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица проверяемого лица.
Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, проверяемому лицу направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Уполномоченное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем юридического лица или иным должностным лицом проверяемого лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, уполномоченное лицо вправе провести выездную проверку на основании соответствующего приказа руководителя органа муниципального контроля.
3.3.4. Проведение выездной проверки.
Основанием для начала административной процедуры по проведению выездной проверки является приказ руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится уполномоченным лицом, указанным в приказе руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки, в срок, установленный пунктом 2.2. настоящего административного регламента.
Выездная проверка начинается с:
- предъявления служебного удостоверения уполномоченным лицом;
- обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта проверки, его уполномоченного представителя с приказом руководителя органа муниципального контроля о назначении выездной проверки, полномочиями проводящих выездную проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке; сроками и условиями ее проведения.
В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки уполномоченное лицо имеет право потребовать для ознакомления документы проверяемого лица по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
В журнале учета проверок уполномоченным лицом осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.5. Критерии принятия решения в рамках настоящей административной процедуры:
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных в отношении земель и земельных участков в пределах границы муниципального образования город Радужный;
- несоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных в отношении земель и земельных участков в пределах границы муниципального образования город Радужный;
- полнота и достоверность сведений, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в ходе проведения проверки;
- проведение в полном объеме мероприятий по устранению выявленных нарушений обязательных требований, указанных в выданном ранее предписании органа муниципального контроля.
3.3.6. Результатом административной процедуры является подтверждение (неподтверждение) соблюдения (несоблюдения) субъектами проверки обязательных требований в отношении земель и земельных участков в пределах границы муниципального образования город Радужный;
3.4. Оформление результатов проверки.
Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
3.4.1. Результатом административной процедуры оформления результатов проверки является:
- составление в двух экземплярах, по установленной законом форме, акта проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, либо служебной записки о невозможности проведения проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение норм и требований в отношении земель и земельных участков в пределах границы муниципального образования город Радужный, информация об устранении выявленных ранее нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по осуществлению административной процедуры.
Уполномоченное лицо, проводившее проверку, подписывает каждый из экземпляров акта проверки, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя, (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального контроля.
Акты проверок, проводимых в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, регистрируются в книге проверок соблюдения земельного законодательства органа муниципального контроля и вносятся в базу данных органа муниципального контроля в электронной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Выдача предписания о прекращении нарушения земельного законодательства, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предписание вручается лично руководителю юридического лица (его уполномоченному лицу) или индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному лицу) под роспись или направляется почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.4.2. Способами фиксации результата административной процедуры являются:
3.4.2.1. Акт проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
3.4.2.2. Предписание о прекращении нарушения обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2.3. Сопроводительное письмо о передаче в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющий государственный земельный надзор, материалов о нарушении обязательных требований в отношении земель и земельных участков в пределах границы муниципального образования город Радужный для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.5. Приостановление административных процедур, проводимых при осуществлении муниципальной функции, не предусмотрено.
3.6. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки уполномоченное лицо не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют это должностное лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица (его уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль исполнения функции муниципального контроля включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения функции, соблюдение порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) уполномоченного лица, принятие решений и подготовку ответов на них.
4.2. Контроль за исполнением муниципальной функции может осуществляться в форме плановых и текущих проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4.3. Текущий и плановый контроль полноты и качества исполнения функции муниципального контроля, соблюдения и исполнения уполномоченным лицом контроля положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции муниципального контроля, принятия ими решений при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляет заместитель председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный.
4.4. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения уполномоченным лицом положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции муниципального контроля, а также путем рассмотрения жалоб на действия (бездействие) уполномоченного лица органа муниципального контроля, иных обращений.
4.5. Плановый контроль осуществляется путем составления уполномоченным лицом полугодового и годового отчета о проведенных проверках, утверждаемого руководителем органа муниципального контроля и направлении его на рассмотрение главе города Радужный не позднее 10 числа следующего за отчетным периодом.
4.6. Уполномоченное лицо, ответственное за осуществление муниципальной функции, несет персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции.
4.7. Персональная ответственность уполномоченного лица, ответственного за осуществление муниципальной функции, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства;
4.8. Контроль исполнения муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме письменных запросов, письменных и личных обращений к должностному лицу органа муниципального контроля.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его уполномоченного лица, принятых (осуществляемых) в ходе проведения муниципального контроля (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его уполномоченных лиц либо решения, принятые (осуществляемые) в ходе проведения муниципального контроля.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией), в том числе по следующим основаниям:
а) нарушение сроков проведения мероприятий по контролю;
б) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для проведения муниципального контроля;
в) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципального контроля, у заинтересованного лица;
г) требования с заинтересованного лица при осуществлении муниципального контроля платы, не предусмотренной действующим законодательством;
д) отказ органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его уполномоченного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.
5.3. Жалоба (претензия) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальный контроль, на имя руководителя органа муниципального контроля по адресу, указанному в пункте 2.1.1 настоящего административного регламента.
5.4. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
5.4.1. В жалобе (претензии) не указаны: фамилия гражданина, направившего жалобу (претензии), и почтовый адрес заинтересованного лица, по которому должен быть направлен ответ, - для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - для юридического лица.
5.4.2. Текст жалобы (претензии) не поддается прочтению.
Жалоба (претензия), текст которой не поддается прочтению, также не подлежит направлению на рассмотрение в орган, осуществляющий муниципальный контроль, или уполномоченному лицу органа, осуществляющего муниципальный контроль, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению - для физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения - для юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.4.3. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.4. Если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного лица, а также членов его семьи, руководитель органа муниципального контроля вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу либо его представителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.5. В случае, если в жалобе (претензии) содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями) и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении в течение 7 дней со дня регистрации жалобы (претензии) уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу (претензию).
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные жалобы (претензии), направленные по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Радужный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также принятые при личном приеме заинтересованного лица.
5.5.1. Жалоба (претензия) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган муниципального контроля.
5.5.2. Заинтересованное лицо в своей жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает:
а) наименование органа муниципального контроля, фамилию, имя, отчество, уполномоченного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля либо его уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;
г) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа муниципального контроля, либо его уполномоченных лиц. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Орган муниципального земельного контроля, а также его уполномоченное лицо обязано предоставить заинтересованному лицу возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.7. Срок рассмотрения жалобы (претензии) составляет не более 30 дней со дня ее регистрации (в исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе (претензии) вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заинтересованному лицу в письменной форме с указанием причин продления).
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, органа муниципального контроля;
б) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии) заинтересованного лица, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа).
5.10. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к уполномоченным лицам органа муниципального контроля, допустившим нарушение в ходе исполнения муниципальной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего административного регламента.
5.11. В случае, если заинтересованное лицо полагает, что в ходе осуществления муниципального контроля его права и свободы были нарушены действиями (бездействием) уполномоченных лиц или решениями органа муниципального контроля, то в соответствии с законодательством Российской Федерации он вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.