Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8980
Муниципальная программа
функционирования "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2030 годы"
16 июля, 19 августа, 8, 12 декабря 2014 г., 21 июля, 15 октября, 14, 24 декабря 2015 г., 25 февраля, 28 апреля, 8 сентября, 29 декабря 2016 г.
1. Характеристика текущего состояния
Основанием для разработки муниципальной программы функционирования "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2030 годы" является государственная программа "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденная решением Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ, постановление Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа города Сургут" и паспорт программы, утвержденный распоряжением Администрации города от 29.08.2013 N 3055 "О разработке муниципальной программы функционирования "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2030 годы".
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с вектором "Коммуникации" направление "Гражданское общество" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ.
Муниципальная программа функционирования "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2030 годы", содержит две подпрограммы.
Подпрограмма "Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2030 годы".
В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:
- обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;
- защита прав и законных интересов подопечных;
- обеспечение достойного уровня жизни подопечных;
- обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;
- обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" муниципальное образование городской округ город Сургут наделяется 54 отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий, производится в виде субвенции за счет средств бюджета автономного округа, а также средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
Полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству возложены на управление по опеке и попечительству.
Приоритетными направлениями деятельности управления по опеке и попечительству является проведение работы по профилактике социального сиротства, выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, пропаганда семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Показатель эффективности деятельности рассчитывается исходя из количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к общей численности детского населения, проживающего на территории муниципального образования городской округ город Сургут. Количество детского населения за последние годы стабильно увеличивается, в 2014 году - 78 459 человек, в 2013 году - 75 074 человека, в 2012 году - 69 817 человек.
Согласно предварительным статистическим данным за 2015 год на территории муниципального образования городской округ город Сургут проживает 83 277 детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно.
В первом полугодии 2016 года выявлено 54 ребенка, оставшихся без попечения родителей, из них 47 детям определена семейная форма устройства. В 2015 году выявлено 88 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 83 ребенка переданы на воспитание в семьи граждан, что составило 94,3% от общего числа выявленных детей, нуждающихся в семейном устройстве. В 2014 году из 69 выявленных детей в семьи устроен 61 ребенок, что составило 88,4%.
Увеличение числа выявленных социальных сирот связано с вынужденным применением мер к родителям, ненадлежащим образом исполняющим обязанности по воспитанию и содержанию детей, в том числе превентивной меры ответственности - ограничения в родительских правах, в целях пресечения угрозы жизни и здоровью детей и нанесения непоправимого вреда их развитию.
Несмотря на увеличение числа выявленных детей в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась доля детей, устроенных в семьи граждан, от общего числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей.
Достигнуто значительное уменьшение по сравнению с предыдущими годами числа детей, направленных под надзор организаций. В 2014 году были устроены под надзор в организации 5 детей, оставшихся без попечения родителей, в 2015 году и первой полугодии 2016 года под надзор организации для детей-сирот направлено по 1 ребенку.
Значительное сокращение числа детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот на территории автономного округа, явилось следствием активной государственной политики и мер, принятых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, направленных на стимулирование граждан к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных на территории муниципального образования и воспитывающихся в учреждениях автономного округа всех видов и типов, в общем количестве детей от 0 до 18 лет постоянно сокращается.
Ежегодно увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях. В семьях опекунов, попечителей, приемных родителей и усыновителей в 2013 году воспитывалось - 1 119 детей, в 2014 году - 1 177 детей, в 2015 году - 1 272 ребенка, по состоянию на 01.07.2016 - 1 276 детей.
Сформированная система нормативных правовых актов в сфере защиты прав и законных интересов детей, в том числе оставшихся без попечения родителей, система мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, принявших на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, позволила достичь за период с 2012 по 2016 годы следующие результаты:
- доля воспитывающихся в семьях граждан детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детей, оставшихся без попечения родителей, увеличилась с 90,9% до 99,8%;
- увеличилось с 81 до 223 число детей, воспитывающихся в приемных семьях.
Совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2016 - 2018 годы повлечет за собой увеличение количества детей, воспитывающихся в замещающих семьях.
Реализуя отдельные государственные полномочия, составляющие направление по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, управление по опеке и попечительству руководствуется ключевыми принципами Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Полномочие по выявлению и учету лиц, нуждающихся в опеке (попечительстве), управление по опеке и попечительству реализует и в отношении совершеннолетних граждан.
Категория совершеннолетних недееспособных граждан, состоящих на учете в управлении по опеке и попечительству, ежегодно увеличивается в связи с ростом числа граждан, имеющих психические заболевания, которые не позволяют им понимать значение своих действий и руководить ими. В 2011 году на учете в управлении по опеке и попечительству состояло 430 совершеннолетних граждан, в 2012 году - 449 человек, в 2013 году - 455 человек, в 2014 году - 490 человек, в 2015 году - 467 человек, по состоянию на 01.07.2016 - 439 человек.
Устройство совершеннолетних недееспособных граждан производится преимущественно в семьи их родственников, так как помещение под надзор в интернатные учреждения не представляется возможным в связи с ограниченным количеством свободных мест в интернатных учреждениях на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Тюменской области.
В связи с ростом количества граждан, обращающихся в суд по вопросу признания их родственников недееспособными, прогнозируется увеличение количества совершеннолетних неполностью дееспособных граждан в 2016 - 2018 годах.
Деятельность органа местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства является несомненным гарантом обеспечения надлежащего качества жизни населения муниципального образования, так как обеспечивает детям возможность воспитываться в кровной семье, а несовершеннолетним, лишенным родительского попечения, - защиту со стороны государства, в том числе своевременное, преимущественно семейное устройство, предоставление мер социальной поддержки и льгот, предусмотренных действующим законодательством.
Организация исполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2030 годы", управлением по опеке и попечительству с 01.01.2016 будет осуществляться совместно с:
- муниципальным казенным учреждением "Хозяйственно-эксплуатационное управление" в части материально-технического обеспечения деятельности по опеке и попечительству;
- муниципальным казённым учреждением "Управление информационных технологий и связи города Сургута" в части информационно-коммуникационного обеспечения деятельности по опеке и попечительству.
Подпрограмма "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2030 годы".
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию на территории муниципального образования городской округ город Сургут государственной программы "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 421-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы".
Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
В рамках реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вышеуказанного закона органы местного самоуправления наделяются 6 отдельными государственными полномочиями по назначению и предоставлению дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий, производится в виде субвенции за счет средств бюджета автономного округа, а также средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
Обеспечение стабильного назначения и предоставления всех видов социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемным родителям, усыновителям является одним из направлений деятельности управления по опеке и попечительству.
Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки предоставлены детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям в полном объеме.
По итогам 2015 года вознаграждение за воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получили 184 приемных родителя, по состоянию на 01.07.2016 данную меру социальной поддержки получают 188 человек.
В 2015 году всеми формами отдыха и оздоровления были охвачены 485 детей из 525 детей в возрасте от 6 до 17 лет, нуждающихся в оздоровлении и воспитывающихся в замещающих семьях, что составляет 92,3% от общего количества детей, подлежащих оздоровлению. Предоставлены бесплатные путевки и оплата проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно 204 детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в замещающих семьях.
В 2015 году отремонтированы 6 жилых помещений, единственными собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений является одним из приоритетных направлений деятельности и целевым показателем реализации государственной программы "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" и осуществляется в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
В 2015 году и первом полугодии 2016 года из бюджета автономного округа на реализацию данного полномочия доведены субвенции в полном объеме.
В целях эффективного исполнения отдельного государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений были привлечены бюджетные ассигнования муниципального образования городской округ город Сургут. В 2014 году приобретены 74 жилых помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2015 году - 91 жилое помещение. В 2016 году запланировано приобретение 28 жилых помещений для данной категории граждан.
Количество получателей дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки ежемесячно меняется в связи с изменением статуса ребенка, достижения совершеннолетия, выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования городской округ город Сургут и освобождением от обязанностей опекуна, попечителя.
Организация исполнения отдельных государственных полномочий управлением по опеке и попечительству осуществляется совместно со структурными подразделениями Администрации города:
- департаментом городского хозяйства по производству ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок взаимодействия определен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 490-п "О порядке производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- департаментом архитектуры и градостроительства по приобретению жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и передачи приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность;
- департаментом образования по организации летнего отдыха и оздоровлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, выезжающих на отдых и оздоровление в составе организованных групп по муниципальным контрактам;
- управлением бюджетного учёта и отчётности по составлению прогнозных показателей субвенций, финансируемых из бюджета автономного округа на плановый период, по перечислению денежных средств на лицевые счета получателей мер социальной поддержки и кассовому исполнению доведенных субвенций.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы |
Ед. измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Доля использованных средств субвенции, передаваемой из бюджета автономного округа на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства |
% |
99,83 |
87,39 |
95,0 |
77 |
99,56 |
Доля использованных средств субвенции, передаваемой из бюджета автономного округа на реализацию отдельных государственных полномочий по предоставлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям |
% |
99,43 |
98,59 |
98,0 |
92 |
96,81 |
Доля граждан, получивших государственные услуги, от общего числа граждан, обратившихся в орган местного самоуправления по вопросам опеки и попечительства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на их получение |
% |
73,39 |
73,49 |
85,6 |
86,3 |
97,9 |
2. Цель и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач целей программ, сроков реализации программы (2014 - 2030 годы) |
Комплексная цель муниципальной программы: реализация Администрацией города переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству и предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям | |
Подпрограмма 1. Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2030 годы | |
Цель подпрограммы 1: обеспечение Администрацией города переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству | |
Задача 1. Предоставление жителям города государственных услуг в сфере опеки и попечительства и исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству |
решается в течение срока реализации программы и способствует: - реализации переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства; - доступности получения жителями города государственных услуг в сфере опеки и попечительства; - качественному исполнению переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства |
Подпрограмма 2. Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2030 годы | |
Цель подпрограммы 2: реализация Администрацией города переданных отдельных государственных полномочий по предоставлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям, имеющим место жительства на территории муниципального образования городской округ город Сургут | |
Задача 2. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством |
решается в течение срока реализации программы и способствует: - реализации переданных государственных полномочий по предоставлению дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки; - доступности получения государственных услуг по предоставлению дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также усыновителей, приемных родителей; - качественному исполнению переданных государственных полномочий по предоставлению дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также усыновителей, приемных родителей |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
Управление ходом реализации муниципальной программы "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2030 годы" осуществляет администратор муниципальной программы - управление по опеке и попечительству.
Соадминистраторами муниципальной программы являются департамент городского хозяйства, департамент архитектуры и градостроительства, департамент образования, управление бюджетного учёта и отчётности, муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление и муниципальное казённое учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута". Управление бюджетного учёта и отчётности участвует в исполнении муниципальной программы при составлении прогнозных показателей и доведенных субвенций, финансируемых из бюджета автономного округа на плановый период, по перечислению денежных средств на лицевые счета получателей мер социальной поддержки и кассовому исполнению доведенных субвенций.
Администратор и соадминистраторы муниципальной программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования. Администратор муниципальной программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администратора и соадминистратора с учетом замены на период отсутствия.
При текущем управлении реализацией муниципальной программы администратором выполняются следующие основные задачи:
- анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
- корректировка мероприятий муниципальной программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета и уточнение возможных объемов финансирования;
- мониторинг выполнения показателей муниципальной программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Управление по опеке и попечительству как администратор программы осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятий муниципальной программы.
С целью достижения целевых показателей и реализации мероприятия 1.1.2 подпрограммы "Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2030 годы" управление по опеке и попечительству как администратор муниципальной программы ежегодно формирует заявку на приобретение материально-технических средств для обеспечения деятельности по опеке и попечительству, которую направляет в муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление.
Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление" как соадминистратор муниципальной программы:
- участвует в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение муниципального заказа на заключение муниципальных контрактов на приобретение товаров и услуг для обеспечения деятельности по опеке и попечительству;
- обеспечивает правомерное, целевое и эффективное использование доведенных субвенций на реализацию мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- представляет администратору муниципальной программы отчет о реализации мероприятий, исполнителем которого он является, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента социального развития автономного округа - Югры, Департамента экономического развития автономного округа - Югры, Департамента финансов автономного округа - Югры.
Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление" осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятия 1.1.2 подпрограммы "Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2030 годы" муниципальной программы и целевым использованием субвенций, передаваемых из бюджета автономного округа на организацию деятельности по опеке и попечительству.
С целью достижения целевых показателей и реализации мероприятия 1.1.3 подпрограммы "Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2030 годы" управление по опеке и попечительству как администратор муниципальной программы ежегодно формирует заявку на приобретение материально-технических средств для обеспечения деятельности по опеке и попечительству, которую направляет в муниципальное казённое учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута".
Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута" как соадминистратор муниципальной программы:
- участвует в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение муниципального заказа на заключение муниципальных контрактов на приобретение товаров и услуг для информационно-коммуникационного обеспечения деятельности по опеке и попечительству;
- обеспечивает правомерное, целевое и эффективное использование доведенных субвенций на реализацию мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- представляет администратору муниципальной программы отчет о реализации мероприятий, исполнителем которого он является, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента социального развития автономного округа - Югры, Департамента экономического развития автономного округа - Югры, Департамента финансов автономного округа - Югры.
Муниципальное казённое учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута" осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятия 1.1.3 подпрограммы "Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2030 годы" муниципальной программы и целевым использованием субвенций, передаваемых из бюджета автономного округа на организацию деятельности по опеке и попечительству.
С целью достижения целевых показателей и реализации мероприятия 2.1.2 подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2030 годы" управление по опеке и попечительству как администратор муниципальной программы ежегодно в срок до 01 февраля текущего года представляет в департамент образования информацию о количестве детей, подлежащих оздоровлению.
Департамент образования как соадминистратор муниципальной программы:
- участвует в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение муниципального заказа на заключение муниципального контракта по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и оплате проезда к месту оздоровления и обратно;
- обеспечивает правомерное, целевое и эффективное использование доведенных субвенций на реализацию мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- представляет администратору муниципальной программы отчет о реализации мероприятий, исполнителем которого он является, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента социального развития автономного округа - Югры, Департамента экономического развития автономного округа - Югры, Департамента финансов автономного округа - Югры.
Департамент образования осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятия 2.1.2 подпрограммы муниципальной программы и целевым использованием субвенций, передаваемых из бюджета автономного округа на исполнение отдельного государственного полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) и по оплате проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.
С целью достижения целевых показателей и реализации мероприятия 2.1.3 подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2030 годы" управление по опеке и попечительству как администратор муниципальной программы ежегодно в срок до 01 марта текущего года направляет в департамент городского хозяйства заявку на производство в следующем финансовом году ремонта жилых помещений с приложением документов, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 490-п "О порядке производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Департамент городского хозяйства как соадминистратор муниципальной программы:
- участвует в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет обследование указанных в заявке жилых помещений для составления сметных расчетов на проведение мероприятий по производству ремонта и в течение 15 дней с момента предоставления заявки с прилагающийся документацией готовит и направляет соадминистратору заключение о необходимости производства в них ремонта;
- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение муниципального заказа на производство ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечивает качественное и своевременное исполнение мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- обеспечивает правомерное, целевое и эффективное использование доведенных субвенций на реализацию мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- представляет администратору муниципальной программы отчет о реализации мероприятий, исполнителем которого он является, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента социального развития автономного округа - Югры, Департамента экономического развития автономного округа - Югры, Департамента финансов автономного округа - Югры.
Департамент городского хозяйства осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятия 2.1.3 подпрограммы муниципальной программы и целевым использованием субвенций, передаваемых из бюджета автономного округа на исполнение отдельного государственного полномочия по ремонту жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С целью достижения целевых показателей и реализации мероприятия 2.2 подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2030 годы" управление по опеке и попечительству как администратор муниципальной программы направляет в департамент архитектуры и градостроительства заявку на покупку (строительство) жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Департамент архитектуры и градостроительства как соадминистратор муниципальной программы:
- участвует в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение муниципального заказа на покупку (строительство) жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществляет техническое обследование приобретенных жилых помещений, по результатам которого составляет акт;
- направляет муниципальные контракты в Сургутский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для регистрации муниципальной собственности;
- передает свидетельства о государственной регистрации права в управление учёта и распределения жилья;
- обеспечивает качественное и своевременное исполнение мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- обеспечивает правомерное, целевое и эффективное использование доведенных субвенций на реализацию мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- представляет администратору муниципальной программы отчет о реализации мероприятий, исполнителем которого он является, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента социального развития автономного округа - Югры, Департамента экономического развития автономного округа - Югры, Департамента финансов автономного округа - Югры.
Департамент архитектуры и градостроительства осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятия 2.2 подпрограммы муниципальной программы и целевым использованием субвенций, передаваемых из бюджета автономного округа на приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Контроль за реализацией программы осуществляет куратор программы.
Администратор программы осуществляет контроль за достижением установленной цели и задач программы, несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств, выполнение мероприятий подпрограммы, а также представляет отчет об исполнении программы в департамент финансов в порядке и сроках, установленных постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
Оценка исполнения программы основана на мониторинге показателей результатов программы путем сравнения фактически достигнутых показателей с показателями, установленными при утверждении программы.
На степень исполнения отдельных показателей программы могут повлиять риски различного характера, не зависящие от непосредственной деятельности администратора программы. Такие риски могут быть обусловлены:
- изменениями законодательства, федерального и регионального уровней, рассогласованностью нормативных документов (юридические риски);
- сокращением финансирования, выделенного на исполнение отдельных государственных полномочий, что повлечет исходя из новых бюджетных параметров пересмотр задач муниципальной программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;
- несоблюдением иными участниками программы установленных сроков и требований к осуществлению процедур, предоставлению документов и материалов, используемых администратором программы для исполнения закрепленных за ними функций (управленческие риски).
Управление рисками предполагается осуществлять путем упреждающего прогнозирования их последствий, осуществления межведомственного взаимодействия с участниками бюджетного процесса.
Администратор программы обладает правом вносить обоснованные предложения о внесении изменений в перечень мероприятий, показатели реализации программы, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям муниципальной программы в соответствии с доведенными субвенциями на исполнение отдельных государственных полномочий осуществляется управлением бюджетного учёта и отчётности по согласованию с администратором муниципальной программы и департаментом финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.