Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 21 декабря 2015 г. N 5334-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, за исключением земельных участков и жилых помещений
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги по передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования Сургутский район (далее - муниципальное имущество), за исключением земельных участков и жилых помещений (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие на территории Сургутского района между администрацией Сургутского района и заявителями муниципальной услуги по передаче в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования Сургутский район, за исключением земельных участков и жилых помещений (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент регулирует предоставление муниципальной услуги по передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов.
1.2. Заявителями (далее - Заявитель) на предоставление муниципальной услуги являются:
1.2.1. При передаче муниципального имущества в аренду:
- физические и юридические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации;
- органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
1.2.2. При передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование:
- физические, юридические лица;
- государственные органы Российской Федерации, органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления Сургутского района и иных муниципальных образований;
- религиозные организации в порядке, установленном Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение Департамента:
Юридический адрес Департамента: 628433, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский район, городское поселение Белый Яр, пгт. Белый Яр, ул. Маяковского, д. 1 а.
Почтовый адрес Департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
Фактический адрес Департамента: 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10.
График (режим) работы Департамента при предоставлении муниципальных услуг и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон Департамента: 8 (3462) 526-555, Управления муниципальным имуществом (далее - Управление): 526-577.
Адрес электронной почты Департамента: Е-mail: dizo@admsr.ru.
1.3.2. Местонахождение многофункционального центра:
- муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, д. 38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж.
График (режим) работы:
- понедельник-пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Справочный телефон: 8 (3462) 23-99-99.
Адрес электронной почты: office@mfcsr.ru.
Муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района": Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, 3 микрорайон, д. 70/1.
График (режим) работы:
- понедельник-пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Справочный телефон: 8 (34638) 29-700.
Адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru.
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений многофункциональных центров указаны в приложении 1 настоящего административного регламента.
1.3.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы Департамента, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделе "Деятельность", "Муниципальные услуги", "Административные регламенты отраслевых (функциональных) органов, предоставляющих услуги", "Департамент имущественных и земельных отношений".
- на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru (далее - Портал), региональный сегмент - 86. gosuslugi.ru.
1.3.4. Информирование Заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1.3.4.1. размещения информационных материалов на стенде в здании Департамента, расположенного по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 224:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предоставляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов Департамента;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.4.2. консультирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Департамента ответственные за предоставление муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, при личном либо письменном обращении заявителя в Департамент;
1.3.4.3. размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации;
1.3.4.4. консультирования Заявителей сотрудниками многофункционального центра.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве (последнее при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Консультации предоставляются специалистами Департамента и многофункционального центра, ответственными за предоставление муниципальной услуги, согласно режиму (графику) работы Департамента и многофункционального центра.
1.3.7. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- времени приёма и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Продолжительность консультирования Заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
1.3.9. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном обращении Заявителя, с использованием почтовой связи, телефонной связи.
1.3.10. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Департамента о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.11. В любое время с момента приёма документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, посредством личного обращения в Департамент, либо во многофункциональный центр.
1.3.12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявителем указываются дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, в процессе выполнения какой административной процедуры находится его заявление и представленный им пакет документов.
1.3.13. Требование к осуществлению взаимодействия в электронной форме получателей (заявителей) с органами, предоставляющими муниципальную услугу или организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и порядок такого взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Заявление получателя муниципальной услуги в Департамент о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого Заявителя с обработкой его персональных данных в Департаменте в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей, в Департамент. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
Заявление, подтверждающее наличие согласия лица, не являющегося заявителем, оформляется согласно приложению 2 к административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - передача в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования, без проведения торгов, за исключением земельных участков и жилых помещений.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района. В целях исполнения настоящего административного регламента директор Департамента приказом назначает специалистов Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также специалистов Департамента, ответственных за приём документов.
2.2.1.При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый в установленном порядке.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
2.3.2. Мотивированный отказ в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, оформленный в виде постановления администрации Сургутского района (далее - постановление администрации района).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- 50 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте;
- 90 календарных дней в случае обращения в антимонопольный орган.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2015 N 25н "Об утверждении порядка ведения единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам";
- Устав Сургутского района;
- решение Думы Сургутского района от 23.09.2015 N 749-нпа "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем самостоятельно:
а) заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду в свободной форме либо по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
б) копии учредительных документов либо иные документы, подтверждающие статус и создание юридического лица;
в) копию паспорта (для физического лица);
г) копию приказа (решения) или выписку из него о назначении руководителя (для юридического лица);
д) копию лицензии при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию (для юридического лица);
е) нотариально заверенную доверенность, в случае если заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду подается от имени физического лица его представителем;
ж) доверенность, подписанную руководителем юридического лица или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами и заверенную печатью этого юридического лица (при наличии печати), в случае если заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду подается от имени юридического лица его представителем;
з) документы, подтверждающие право владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если право аренды предоставляется лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, и передаваемое в аренду муниципальное имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
и) копию муниципального контракта, в случае если право аренды предоставляется лицу, с которым заключён муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведённого в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанного права было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения муниципального контракта;
к) документы, подтверждающие право лица на недвижимое имущество, являющееся частью сносимого или реконструируемого здания, строения, сооружения или передаваемое государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям в случае предоставления права аренды взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям;
л) документы, подтверждающие правопреемство, в случае если право аренды предоставляется правопреемнику приватизированного унитарного предприятия, и данное имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
м) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей);
н) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для юридических лиц).
Документы, указанные в подпунктах м), н), могут предоставляться Заявителем самостоятельно. В случае не предоставления Заявителем документов, указанных в подпунктах м), н), документы подлежат получению согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2015 N 25н "Об утверждении порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам".
2.7. Для получения муниципальной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование муниципального имущества, Заявителем предоставляются документы, установленные пунктом 2.6. настоящего административного регламента, лично, почтовым отправлением, электронной или факсимильной связью.
2.8. В случае принятия Департаментом решения об обращении в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, дополнительно к указанным в пунктах 2.6. и 2.7. документам, предоставляются Заявителем самостоятельно в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения Департамента о принятом решении:
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объём товаров, произведенных и (или) реализованных Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- бухгалтерский баланс Заявителя по состоянию на последнюю отчётную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если Заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с Заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
2.9. Департамент не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору Заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.10. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. В случае представления неполного перечня документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7., 2.8. настоящей статьи, а также выявления несоответствия указанных документов действующему законодательству.
2.11.2. Решение антимонопольного органа об отказе в предоставлении муниципальной преференции путём передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом.
2.13. Муниципальная услуга осуществляется на бесплатной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подаётся в Департамент лично Заявителем либо лицом, наделённым соответствующими полномочиями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также через многофункциональный центр.
Регистрация полученного заявления осуществляется специалистом Департамента, ответственным за приём и регистрацию документов (с присвоением входящего номера), при поступлении заявления в течение 10 минут.
Регистрация полученного заявления осуществляется специалистом многофункционального центра, ответственным за приём, регистрацию заявления и документов, в течение 10 минут с оформлением расписки в двух экземплярах о приёме документов от Заявителя.
Заявление Заявителя, поступившее при личном обращении, регистрируется в течение 10 минут с момента его поступления в Департамент.
Заявление Заявителя, поступившее посредством факсимильной и почтовой связи, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в Департамент.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по пути движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля;
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются стендами, стульями, столами и письменными принадлежностями (бумага, ручка) для возможности оформления документов.
Место приёма Заявителей должно быть оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.16.2. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг.
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность Заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы с Заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги.
- восстановление нарушенных прав Заявителя.
2.17.3. Требования к парковочным местам:
- количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся за определенный период;
- на стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.17.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.17.5. На официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район, на Портале и в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Департамента;
- настоящий административный регламент.
2.18. Заявитель взаимодействует с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги:
- при предоставлении заявления и приложенных к нему документов на получение муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 10 минут;
- при необходимости получения консультации о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность консультирования Заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги лично.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 минут.
2.19. Предоставление муниципальной услуги возможно после однократного обращения Заявителя с соответствующим заявлением в многофункциональный центр в соответствии с настоящим административным регламентом и Правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур по передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов:
а) приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение и принятие решения о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
в) подготовка и подписание договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом и направление его Заявителю.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги путём подачи заявления с приложением документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7. настоящего административного регламента, Заявителем или его законным представителем.
Заявление с приложением документов представляется:
- лично специалисту Департамента, ответственному за приём документов;
- через многофункциональный центр;
- почтовым отправлением.
Датой обращения считается день регистрации документов специалистом Департамента, ответственным за приём документов. Обязанность подтверждения факта отправки документов по почте лежит на Заявителе.
3.2.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Специалист Департамента, ответственный за приём документов:
- принимает документы;
- проверяет представленные документы на наличие оснований для отказа в приёме заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7. настоящего административного регламента;
- проверяет комплектность представленных документов;
- регистрирует заявление (вносит в установленном порядке в систему электронного документооборота администрации Сургутского района запись о приёме заявления и прилагаемых к нему документов);
- проставляет на заявлении регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату, регистрационный номер.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного Заявителя.
- специалист Департамента, ответственный за приём заявления и документов, в порядке делопроизводства передаёт указанные документы с резолюцией уполномоченного должностного лица Департамента специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.2.3. Сведения о лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за приём и регистрацию заявления с прилагаемыми к нему документами, предоставляемого Заявителем в Департамент - специалист Департамента.
3.2.4. Критерий принятия решения о приёме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым к нему перечнем документов, установленных настоящим административным регламентом.
3.2.5. Результатом административной процедуры является: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов в системе электронного документооборота и их передача специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов в электронном документообороте.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.3. Рассмотрение и принятие решения о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пунктам 2.6., 2.7. настоящего административного регламента, принятых от Заявителя, специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие административные действия:
3.3.2.1. при предъявлении оригиналов документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7. настоящего административного регламента, сверяет их с предоставленными копиями и заверяет их своей подписью и печатью Департамента;
3.3.2.2. проводит проверку документов, представленных Заявителем:
- на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно пунктам 2.6., 2.7. настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3.3.2.3. по итогам проведённой проверки заявления и представленных документов подготавливает проект постановления администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
3.3.2.4. направляет проект постановления администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование на подписание и издание.
3.3.3. Результатом административной процедуры является подготовка и издание постановления администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.3.4. Способ фиксации результата административной процедуры: изданное постановление администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 34 дня.
3.4. Подготовка и подписание договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом и направление его Заявителю.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является изданное постановление администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.4.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: в ходе административной процедуры специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие административные действия:
- в случае издания постановления администрации района о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, одновременно с уведомлением Заявителя о принятом решении направляет ему для согласования проект договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом. В уведомлении указывается срок, в течение которого проект договора аренды, безвозмездного пользования имуществом должен быть подписан Заявителем и получен Департаментом (не позднее 10 дней со дня получения Заявителем проекта договора аренды, безвозмездного пользования);
- в случае издания постановления администрации района об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, Заявителю по адресу, указанному в заявлении, направляет данное постановление с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом Департамента, и зарегистрированным в электронном документообороте;
- контролирует своевременное поступление подписанного Заявителем договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом в Департамент. Если в течение срока, указанного в извещении о принятом решении, подписанный Заявителем договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом не поступил, Заявитель считается отказавшимся от заключения такого договора;
- передаёт подписанный Заявителем договор аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом уполномоченному должностному лицу Департамента для подписания (максимальный срок выполнения - 5 дней со дня поступления в Департамент подписанного Заявителем договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом);
- подготавливает проект постановления администрации района о признании утратившим силу постановления администрации района о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование по соответствующему основанию (в случае: наличия письменного отказа Заявителя от заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом; не поступления в установленный в уведомлении о принятом решении срок подписанного Заявителем договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, в Департамент). Максимальный срок выполнения - 10 дней с момента поступления в Департамент письменного отказа Заявителя от заключения договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, окончания установленного срока для подписания Заявителем договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
- направляет проект постановления администрации района о признании утратившим силу постановления администрации района о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование на подписание и издание;
- один экземпляр подписанного договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом или постановление о признании утратившим силу постановления администрации района о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом Департамента и зарегистрированным в электронном документообороте, вручает Заявителю (его представителю) при личном обращении или направляет почтовым, электронным отправлением по адресу, указанному в заявлении, с уведомлением о вручении.
3.4.3. Результатами административной процедуры являются:
- выдача (направление) Заявителю подписанного договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
- выдача (направление) Заявителю постановления администрации района об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
- выдача (направление) Заявителю постановления администрации района о признании утратившим силу постановления администрации района о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.4.4. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает внесение записи о выдаче договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом в книге регистрации выдачи договоров.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 дней.
3.5. Перечень административных процедур по передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов путём предоставления муниципальной преференции:
а) приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение, подготовка проекта обращения в антимонопольный орган, принятие решения о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование;
в) подготовка и подписание договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом и направление его Заявителю.
3.6. Приём, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Административные действия соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 3.2. настоящего административного регламента.
3.7. Рассмотрение, подготовка проекта обращения в антимонопольный орган, принятие решения о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пунктам 2.6., 2.7., 2.8. настоящего административного регламента, принятых от Заявителя, специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.7.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
3.7.3. Специалист Департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие административные действия:
3.7.3.1. проводит проверку наличия поступивших документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.7.3.2. проводит проверку документов, представленных Заявителем:
- на соответствие перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно пунктам 2.6., 2.7., 2.8. настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
3.7.3.3. в случае если согласие антимонопольного органа не требуется, подготавливает проект постановления администрации района о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование путём предоставления муниципальной преференции.
3.7.3.4. проверяет соответствие целей использования имущества, указанных в заявлении, требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, предъявляемым к целям использования муниципального имущества, передаваемого по договору аренды, безвозмездного пользования путём предоставления муниципальной преференции.
Результатами рассмотрения заявления являются:
- проект постановления администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции по соответствующему основанию (в случае предоставления не всех документов, указанных в пунктах 2.6., 2.7., 2.8. настоящего административного регламента, и (или) несоответствия Заявителя и (или) целей использования имущества, указанных в заявлении, требованиям законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предъявляемым к Заявителям и целям использования муниципального имущества, передаваемого по договору аренды, безвозмездного пользования, в порядке предоставления муниципальной преференции);
- проект обращения в антимонопольный орган.
3.7.3.5. направляет проект постановления администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование на подписание и издание;
3.7.3.6. выдаёт (направляет) Заявителю (его представителю) постановление администрации района об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом Департамента и зарегистрированным в электронном документообороте, при личном обращении или направляет почтовым, электронным отправлением по адресу, указанному в заявлении, с уведомлением о вручении;
3.7.3.7. направляет подписанное и зарегистрированное в электронном документообороте обращение в антимонопольный орган по адресу его местонахождения;
3.7.3.8. в случае принятия решения антимонопольным органом об отказе в предоставлении муниципальной преференции Заявителю, не позднее дня, следующего за днем получения такого решения, направляет решение об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции по адресу, указанному в заявлении;
3.7.3.9. в случае принятия решения антимонопольным органом о предоставлении муниципальной преференции в течение 15 дней со дня получения решения антимонопольного органа подготавливает и направляет на согласование и подписание проект постановления администрации района о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование путем предоставления муниципальной преференции, и проект договора аренды, безвозмездного пользования.
3.7.4. Результатом административной процедуры является издание постановления администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование.
3.7.5. Способ фиксации результата административной процедуры: изданное постановление администрации района о передаче или об отказе в передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 69 дней.
3.8. Подготовка и подписание договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом и направление его Заявителю.
3.8.1. Административные действия по подготовке и подписанию договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом и направлению его Заявителю соответствуют административным действиям, изложенным в пункте 3.4. настоящего административного регламента за исключением срока подписания договора передачи муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, который составляет 20 дней со дня поступления в Департамент подписанного Заявителем договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.9.1. Состав административных процедур:
3.9.1.1. приём от Заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
3.9.1.2. передача заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги;
3.9.1.3. выдача договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом либо письменного отказа, оформленного в виде постановления администрации района.
3.9.2. Последовательность административных действий (процедур).
3.9.2.1. приём от Заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр.
Специалист многофункционального центра, ответственный за приём, регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов проверяет:
- правильность заполнения и комплектность предоставленных документов;
- форму документа на соответствие настоящему административному регламенту;
- соответствие реквизитов действительности для отправки в Департамент;
- документы на наличие в них подчисток, приписок, повреждений, которые не позволяют истолковать их содержание;
- допущенные ошибки исправлены путём перечёркивания неверных цифр, вписаны правильные цифры и поставлена подпись под исправлением, с указанием даты исправления и печать (при наличии). При этом не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- документы, имеющие подписи, печать (при наличии), контактный телефон.
Специалист, осуществляющий приём документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, с указанием должности, фамилии и инициалов.
Оригиналы указанных документов возвращаются Заявителю (представителю Заявителя), копии данных документов приобщаются к комплекту документов, передаваемых в Департамент.
2) В случае если документ соответствует требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 3.9.2.1 специалист многофункционального центра оформляет расписку в 2-х экземплярах о приеме документов от Заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 3.9.2.1 или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист многофункционального центра уведомляет Заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом работник многофункционального центра не вправе отказать Заявителю в приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного Заявителя;
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.9.2.2. Передача пакета документов в Департамент для предоставления муниципальной услуги.
Многофункциональный центр обеспечивает передачу документов в Департамент на бумажном носителе способом курьерской доставки по реестру приёма-передачи документов по установленному графику, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Днём приёма представленных Заявителем через многофункциональный центр заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является день получения Департаментом заявления и пакета документов.
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
После приёма заявления и документов Заявителя через многофункциональный центр Департамент оказывает предоставление муниципальной услуги в соответствии с административными процедурами и сроками, установленными настоящим административным регламентом.
3.10. Выдача договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом либо мотивированного письменного отказа, оформленного в виде постановления администрации района, осуществляется в многофункциональном центре в случае, если Заявитель указал об этом в заявлении.
3.11. Основанием для начала административной процедуры является направление Департаментом в многофункциональный центр договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом либо мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги, оформленного в виде постановления администрации района, для выдачи Заявителю.
3.12. Специалист многофункционального центра, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу Заявителю договора аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом либо мотивированного письменного отказа, в предоставлении муниципальной услуги, оформленного в виде постановления администрации.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем Департамента, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Департамента, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем Департамента при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность должностного лица Департамента, за решение и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.4. В целях осуществления контроля за исполнением муниципальной функции могут проводиться с участием граждан, организаций электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
По результатам проверки непосредственно должностным лицам либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также через официальный сайт администрации района направляются:
- предложения о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Департамента, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района;
5.2.7. Отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в Департамент, в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.4. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.7.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела).
5.7.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.8.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.8.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.8.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9. Жалоба рассматривается Департаментом.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подаётся заместителю главы администрации района, в соответствии с Регламентом администрации района, и рассматривается им в порядке, установленном настоящим разделом.
При отсутствии заместителя главы администрации района, в соответствии с Регламентом администрации района жалоба подается непосредственно руководителю Департамента, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом Департаментом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.12. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9. настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально заместителю главы администрации района или управляющему делами администрации района в соответствии с Регламентом администрации района отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на её рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на её рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.5. настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.