Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 11 декабря 2015 г. N 8611
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда в городе Сургуте на 2016 - 2030 годы"
16 июня, 24 августа 2016 г.
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2016 реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществлялась в рамках муниципальной программы "Создание условий для развития муниципальной политики в отдельных секторах экономики города Сургута на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением Администрации города от 13.12.2013 N 8982 (с последующими изменениями).
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 28.08.2015 N 2139 "О разработке муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в городе Сургуте на 2016 - 2030 годы", содержащего перечень правовых оснований для ее формирования.
Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы направлена на улучшение условий труда, профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, что соответствует вектору "Промышленность" направления "Предпринимательство" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года.
Вместе с тем, анализируя состояние охраны труда в организациях города Сургута, можно отметить ряд проблемных вопросов. По-прежнему достаточно высокими остаются показатели уровня производственного травматизма (в среднем ежегодно в организациях города регистрируется до 30 несчастных случаев на производстве с количеством пострадавших от 50 до 70 человек, 20% получают смертельные травмы), допускаются случаи выполнения работ без обучения и проверки знаний требований охраны труда (за 2014 год в 375 организациях города руководители и специалисты (3 149 человек) не прошли обучение по охране труда в установленном порядке), не проводится в полном объеме работа по приведению условий труда в соответствие с требованиями и нормами охраны труда (в 2014 году по результатам специальной оценки условий труда было выявлено 18 821 рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда), не проводятся в сроки, установленные законодательством, периодические медицинские осмотры.
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Она осуществляется на принципах взаимодействия всех органов управления, работодателей и профсоюзов по вопросам реализации комплекса мероприятий, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
За последние два года в городе Сургуте значительно увеличилось количество организаций, завершивших аттестацию рабочих мест и специальную оценку условий труда, число руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда, в производственных коллективах выросли затраты на мероприятия по охране труда.
Улучшение условий и охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в организациях города Сургута, - главная цель программы, которую можно достичь общими усилиями органов надзора и контроля, органов исполнительной власти, работодателей и самих работников.
С 2012 года работа муниципалитета в области охраны труда проводится в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда" и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда предусматривает принципиально новый подход к регулированию трудовых отношений в области условий и охраны труда. Новые отношения с субъектом Российской Федерации при отсутствии завершенной системы управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, предопределяют необходимость муниципального управления решением неотложных задач по улучшению условий и охраны труда в организациях города.
Необходимо развивать и совершенствовать городскую инфраструктуру обеспечения охраны труда, которая в последние годы приобрела системный характер как в функциональном (содействие работодателю по различным направлениям деятельности в обеспечении охраны труда), так и в отраслевом плане, изучать потребность организаций в средствах охраны труда, использовании современных информационных технологий и передового отечественного и зарубежного опыта.
Для эффективного решения вопросов в области охраны труда необходимо применение программно-целевого метода с использованием организационных механизмов взаимодействия, а также координации усилий и консолидации финансовых ресурсов различных субъектов отношений.
Важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления в области охраны труда было и остается взаимодействие с социальными партнерами, органами государственного надзора и контроля, работодателями.
Мероприятия программы направлены на реализацию государственной политики в сфере охраны труда и являются продолжением работы, проводимой Администрацией города в данном направлении.
Особое внимание в программе уделено профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости посредством организации проведения специальной оценки условий труда, обучения в области охраны труда, проведения конкурсов по охране труда, конференций, семинаров, совещаний и ряда других мероприятий.
Программно-целевой метод позволяет провести анализ выполнения мероприятий программы по годам и выработать механизм совершенствования в период ее реализации, достичь гибкого и оперативного принятия управленческих решений.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Таблица 1
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год (оценка) |
1. Количество методических рекомендаций, материалов справочно-информационного содержания, подготовленных для обеспечения методического руководства работой служб охраны труда в организациях города Сургута |
ед. |
16 |
18 |
20 |
2. Количество проведенных мероприятий (семинаров, совещаний, смотров-конкурсов, месячников, выставок, конференций) по вопросам трудового законодательства и законодательства об охране труда, распространению передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда для работодателей города |
ед. |
4 |
5 |
12 |
3. Обеспечение прав работников организаций города Сургута на безопасные условия и охрану труда |
да/нет |
да |
да |
да |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы (2016 - 2030 годы) |
Цель программы: улучшение условий и охраны труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в организациях города Сургута | |
Задача 1. Совершенствование механизмов управления охраной труда на территории города, обеспечение методического руководства работой служб охраны труда в организациях города, в том числе пропаганда вопросов охраны труда, информационное обеспечение работодателей города в сфере охраны труда |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы обеспечит увеличение количества: - методических рекомендаций, материалов справочно-информационного содержания, подготовленных для обеспечения методического руководства работой служб охраны труда в организациях города Сургута; - проведенных мероприятий (семинаров, совещаний, смотров-конкурсов, месячников, выставок, конференций) по вопросам трудового законодательства и законодательства об охране труда, распространению передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда для работодателей города |
Задача 2. Организация мероприятий, направленных на улучшение условий труда, профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы обеспечит работников организаций города Сургута безопасными условиями и охраной труда |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система
организации контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы и система организации контроля осуществляется с применением единого подхода.
4.2. Реализация мероприятий раздела 3 программы, предусматривающая участие муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, осуществляется путем координации деятельности соответствующих учреждений в соответствии с муниципальным правовым актом об утверждении Положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций.
4.3. Куратором муниципальной программы является Глава города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора и соадминистраторов муниципальной программы.
4.4. Администратор муниципальной программы - департамент по экономической политике - несет ответственность за:
- эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистраторами в ходе реализации программы, вносит необходимые изменения в программу, в том числе по предложениям соадминистраторов программы.
Ответственные за реализацию муниципальной программы лица назначаются приказом администратора с учетом замены на период отсутствия.
4.5. Соадминистраторы, определенные в муниципальной программе, каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
В целях подготовки отчетности соадминистраторы представляют администратору:
- отчет об исполнении мероприятий программы с указанием причин, повлекших за собой их неисполнение/перевыполнение, ежеквартально на 01 апреля, 01 июля текущего года, а начиная с 01 августа текущего года - ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным;
- годовой отчет об исполнении мероприятий программы в разрезе показателей результатов реализации программы, непосредственно связанной с их деятельностью, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Отчет об исполнении муниципальной программы составляется в формате Excel по форме согласно приложению 4 к порядку, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями), с приложением описания расчета показателей результатов реализации муниципальной программы и исходных данных, используемых при расчете, в случае расчета показателей не прямым счетом.
В случае если отклонение составило более 5%, выделяются внешние и внутренние факторы, повлиявшие на исполнение показателей результатов реализации муниципальной программы.
Ответственные лица за реализацию мероприятий муниципальной программы назначаются приказом соадминистратора с учетом замены на период отсутствия.
4.6. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки в перечень мероприятий программы, их содержание и объемы финансирования в установленном порядке.
Для проведения мониторинга реализации программы администратор программы осуществляет сбор аналитической информации о реализации мероприятий программы от соадминистраторов программы.
Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых показателей программы, отражаются в отчетности о реализации программы.
Результаты мониторинга реализации программы используются куратором программы, администратором, соадминистраторами программы для принятия управленческих решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.