Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 января 2017 г. N 428 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8988
Муниципальная программа
"Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 - 2030 годы"
1 апреля, 14 августа, 12, 15 декабря 2014 г., 26 февраля, 2 июля, 2 октября, 13 ноября, 10 декабря 2015 г., 25 февраля, 26 августа, 29 ноября 2016 г., 24 января 2017 г.
1. Характеристика текущего состояния
В последние годы на всех уровнях власти отмечается устойчивое внимание к нуждам и запросам граждан пожилого возраста, инвалидов, учитываются наиболее острые нужды и потребности социально незащищенных категорий населения.
Наряду с гарантированными федеральным и окружным законодательством мерами социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан органы местного самоуправления городского округа город Сургут уделяют особое внимание росту уровня и качества жизни жителей города Сургута.
В нашем городе, как и в любом другом ярко выражена такая проблема как разное качество жизни у отдельных категорий населения, разная доступность к получению материальных благ. Полный анализ причин данной проблемы не может лежать в плоскости данной программы, так как связан с комплексом экономических, политических и других факторов на уровне государства, субъекта, города.
До 01.01.2014 развитие системы социальной защиты отдельных категорий граждан в городе Сургуте реализовывалось в рамках непрограммных расходов.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 29.08.2013 N 3065 "О разработке муниципальной программы "Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут на 2014 - 2030 годы".
В современных социально-экономических условиях вопросы социальной защиты населения продолжают оставаться актуальными. В России установилась основная тенденция развития системы социальной защиты населения, проявляющаяся в создании сбалансированной совокупности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального).
Реализация мероприятий настоящей программы направлена на формирование объективного чувства защищенности у горожан, что соответствует вектору "Коммуникации", направления "Гражданское общество" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ.
Для определения категорий граждан, которым устанавливается дополнительная мера социальной поддержки, преимущественно перед остальным населением города применялись следующие основные критерии:
- доступность к определенной социально-значимой услуге ниже, чем у большинства населения (компенсация на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования, социальная поддержка детей-инвалидов, компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, поддержка детей-сирот);
- наличие особых заслуг перед городом или государством (социальная поддержка гражданам, которым присвоено звание "Почетный гражданин города Сургута", единовременная выплата ко Дню Победы, ремонт квартир одиноко проживающих граждан определенной категории).
С 2014 года в городе Сургуте в рамках муниципальной программы осуществляется несколько направлений дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке органов местного самоуправления:
1.1. В соответствии с решением Думы города от 01.06.2010 N 756-IVДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011 - 2013 годы" за счет средств местного бюджета были установлены следующие дополнительные меры социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- организация работы по перевозке детей, в том числе оставшихся без попечения родителей; транспортировка детей с сопровождающим к месту дальнейшего устройства, к месту постоянного жительства одного из родителей, родственников или в распоряжение органов опеки и попечительства. Транспортировка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в специализированные учреждения для дальнейшего проживания и воспитания;
- организация общегородских мероприятий с участием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (спортивно-развлекательные, детские акции, фестивали творчества, праздничные вечера и утренники, посещение театров, музеев, выставок);
- страхование от несчастного случая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выезжающих на оздоровительный отдых;
- осуществление контроля за жизнедеятельностью выпускников детских домов в социальном общежитии;
- погашение задолженности по оплате содержания жилья и коммунальным услугам, в котором проживают исключительно дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
С 2014 года аналогичные дополнительные меры социальной поддержки были установлены решением Думы города от 26.10.2013 N 408-VДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014 - 2017 годы", а именно:
- организация работы по перевозке детей, оставшихся без попечения родителей: с сопровождающим к месту дальнейшего устройства, к месту постоянного жительства законного представителя или в распоряжение органов опеки и попечительства. Транспортировка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для дальнейшего проживания и воспитания;
- погашение задолженности по оплате содержания жилья и коммунальных услуг, в котором проживают исключительно дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.
Социальная поддержка в виде погашения задолженности по оплате коммунальных услуг и содержания жилья, в котором проживают дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, предоставляется по мере обращения.
В рамках реализации решения Думы города от 01.06.2010 N 756-IVДГ в 2013 году выявлена следующая проблема - жилые помещения социального общежития для выпускников интернатных учреждений нуждаются в проведении косметического ремонта и материально-техническом обеспечении.
1.2. В соответствии с решением Думы города от 29.09.2006 N 76-IVДГ "О мерах дополнительной социальной поддержки по проезду в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям населения" для категорий населения, не получающих ежемесячную денежную выплату по основаниям, определенным федеральными и региональными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в городе Сургуте установлена денежная компенсация расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в размере 600 рублей в квартал.
В целях оптимизации расходов бюджета города, в соответствии с поручением Думы города, с 01.01.2014 года предоставление меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в размере 600 рублей в квартал носит заявительный характер и организуется через муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута".
1.3. В соответствии с решениями Думы города от 29.11.2012 N 266-VДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города, на 2013 год", от 26.10.2013 N 403-VДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан старшего поколения, проживающих на территории города, на 2014 - 2016 годы" для повышения социальной защищенности и уровня материального благополучия ветеранов Великой Отечественной войны предусмотрен ряд мер, которые традиционно оказывает город:
- единовременная выплата ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (далее по тексту - ВОВ) участникам и инвалидам ВОВ, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", супруге (супругу) погибшего (умершего) участника и инвалида ВОВ, не вступившей (не вступившему) в повторный брак, гражданам из числа детей участников ВОВ, погибших (умерших, пропавших без вести) в годы войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, лицам, проработавшим в тылу в период ВОВ.
- на основании поданных заявлений от ветеранов ВОВ осуществляется ремонт квартир одиноко проживающим участникам и инвалидам ВОВ и приравненным к ним категориям граждан. Ремонт проводится в соответствии с адресной программой, которая формируется Городской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (городской Совет ветеранов).
1.4. В соответствии с решением Думы города от 28.02.2006 N 567-IIIГД "Об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин города Сургута" и положений об отдельных видах наград городского округа" установлены дополнительные меры социальной поддержки гражданам, которым присвоено звание "Почетный гражданин города Сургута":
- компенсация расходов почетных граждан города Сургута и совместно проживающих с ними членов семьи на оплату за пользование (за наем) жилого помещения, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах и за коммунальные услуги;
- компенсация расходов в размере 100% абонентной платы за телефон;
- компенсация за проезд на городском автомобильном пассажирском транспорте (кроме такси);
- социальная поддержка в виде оплаты проезда к месту проведения мероприятий и обратно воздушным и железнодорожным транспортом, гостиницы (в сутки на одного человека) Почетным гражданам города Сургута, проживающим за его пределами и приглашенным Главой города на торжественные мероприятия городского, межмуниципального, международного значения, проводимые в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
- оплата услуг по погребению Почетного гражданина города Сургута, также оплата поминальных обедов в день похорон на территории города;
- оплата услуг по изготовлению и установке памятника (надгробья) Почетному гражданину на территории города Сургута.
Звание "Почетный гражданин города Сургута" присваивается жителям города Сургута, являющимся гражданами Российской Федерации, пользующимся всеобщим уважением, за особые заслуги перед городом в области науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта, городского хозяйства, обеспечения общественной безопасности, за активное участие в общественной жизни города. В исключительных случаях звание может быть присвоено гражданам, не проживающим в городе, за особые заслуги перед городом. В настоящее время 19 гражданам присвоено высшее звание города Сургута. Из них 8 человек в настоящее время проживают в городе.
1.5. На основании решения Думы города от 29.12.2009 N 666-IVДГ "О предоставлении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде" малообеспеченным гражданам, проживающим в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде, выплачивается компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Данное решение Думы принято в связи с тем, что указанной категории граждан предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг действующим законодательством (постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг") не предусмотрено по причине отсутствия у них документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, то есть договора социального найма.
Предоставление компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде, носит заявительный характер.
1.6. В соответствии с решением Думы города от 26.10.2013 N 404-VДГ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-инвалидов" для лечения детей-инвалидов предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в форме приобретения и предоставления санаторно-курортных путевок по типу "Мать и дитя". Также в целях социальной поддержки детей-инвалидов, состоящих на учете в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения города Сургута, осуществляется работа по реабилитации данной категории детского населения. С 01.01.2014 функции по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки детей-инвалидов переданы департаменту образования, ранее данные полномочия осуществлялись комитетом по здравоохранению Администрации города.
Дополнительная мера социальной поддержки в форме приобретения и предоставления санаторно-курортных путевок по типу "Мать и дитя" для лечения является важным звеном в целях повышения социальной защищенности и улучшения здоровья детей-инвалидов, проживающих в городе. Санаторное лечение направлено на сохранение и укрепление здоровья детей, восстановление нарушенных функций различных органов и систем, медицинскую реабилитацию.
1.7. В соответствии с решениями Думы города от 01.03.2010 N 697-IVДГ, от 23.09.2011 N 94-VДГ, от 27.06.2012 N 213-VДГ, от 01.10.2013 N 372-VДГ, от 03.12.2013 N 442-VДГ "Об установлении размера компенсации расходов по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан", действовавшими в период с 01.01.2010 по 30.06.2015, и решением Думы города от 07.05.2015 N 692-VДГ "О размере компенсации расходов на оплату содержания и текущего ремонта жилых помещений отдельным категориям граждан", распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 01.04.2015, и действующим по 31.12.2016, нанимателям жилых помещений многоквартирных, жилых домов муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, а также для проживающих в приспособленных для проживания строениях, выплачивается компенсация в зависимости от вида (деревянные жилые дома) и месторасположения (временные поселки) жилищного фонда. Данная мера вызвана высокими размерами платы за жилищные услуги в связи с большой степенью износа жилищного фонда. Ответственным за предоставление компенсаций отдельным категориям граждан является департамент городского хозяйства.
Кроме того, в соответствии с решениями Думы города от 28.12.2010 N 849-IVДГ, от 28.05.2012 N 194-VДГ, от 20.06.2013 N 349-VДГ, от 03.12.2013 N 443-VДГ, от 26.06.2014 N 533-VДГ, от 02.12.2014 N 616-VДГ, от 07.05.2015 N 693-VДГ "О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан", действовавшими в период с 01.01.2012 по 30.06.2016, а также решением Думы города от 01.06.2016 N 889-VДГ "О размере компенсации расходов на оплату коммунальных услуг отдельным категориям граждан", действующим с 01.07.2016 по 31.12.2016, отдельным категориям граждан, проживающим в жилых помещениях независимо от форм собственности жилого помещения, выплачивается компенсация расходов по оплате коммунальных услуг. За счет средств местного бюджета компенсируется:
- разница в тарифах на коммунальные услуги Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Тепловик", которые значительно выше тарифов Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Городские тепловые сети" и сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Горводоканал";
- по услуге "отопление" превышение норматива потребления в деревянных зданиях (по отношению к капитальным зданиям);
- по услуге "подвоз воды" 80% от стоимости услуги (граждане оплачивают расходы в размере 20%).
1.8. В соответствии с постановлением Администрации города от 10.11.2011 N 7604 "Об утверждении положения об аренде жилых помещений для приглашенных специалистов муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Сургута" до 31.12.2013 года действовал порядок обеспечения приглашенных специалистов арендованным жильем за счет средств муниципального бюджета. В рамках Приоритетного национального проекта "Здоровье" с 2010 года за счет средств местного бюджета, учреждения здравоохранения города Сургута, арендовали жилье для приглашенных врачей-специалистов, что позволило обеспечить укомплектованность врачами в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения на 58,6% (без приглашенных специалистов - 53%).
В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.12.2012 N 762-рп "О принятии в 2013 году в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и осуществлении первоочередных мер по обеспечению их деятельности в 2014 году" с 01.01.2014 муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения города Сургута перешли в государственную собственность автономного округа. Учредителем и главным распорядителем бюджетных средств для учреждений здравоохранения с 01.01.2014 является Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
После перехода в государственную собственность учреждений здравоохранения города Сургута, в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2004 N 497-п "О порядке возмещения расходов по найму, аренде жилого помещения приглашенным специалистам" за счет средств окружного бюджета расходы по аренде жилого помещения в капитальном доме приглашенным специалистам в 2014 году возмещались в размере 40% по договору аренды.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.06.2015 N 158-п "О порядке отнесения отдельных категорий граждан к приглашенным специалистам и возмещения им расходов по найму жилого помещения и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - постановление Правительства ХМАО - Югры от 04.06.2015 N 158-п) государственным учреждениям автономного округа предоставлено право осуществлять возмещение расходов по найму жилого помещения приглашенному специалисту в размере 60% от предельной стоимости найма 1 кв. метра общей жилой площади, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для автономного округа на очередной финансовый год.
Для сохранения медицинских кадров, решением Думы города от 28.02.2014 N 468-VДГ "О дополнительной мере социальной поддержки приглашенных врачей-специалистов государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Сургута" установлена дополнительная мера социальной поддержки приглашенным врачам-специалистам государственных учреждений здравоохранения города Сургута, в виде возмещения разницы между фактически произведенными расходами на оплату найма жилого помещения и суммой, подлежащей возмещению согласно постановлению Правительства ХМАО - Югры от 04.06.2015 N 158-п. При этом размер возмещения не должен превышать 60% от предельной стоимости аренды жилых помещений.
В соответствии с порядком предоставления данная выплата носит заявительный характер.
1.9. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях решения вопроса местного значения городского округа и обеспечения социальной защищенности отдельных категорий граждан решением Думы города от 02.10.2014 N 562-VДГ "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на покупку и подключение электрических плит отдельным категориям граждан, проживающих в многоквартирных домах, подлежащих переводу с газоснабжения на электроснабжение" за счет средств местного бюджета установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на покупку и подключение электрических плит собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирных домов, в которые с 2015 года, в связи с окончанием срока эксплуатации газового оборудования, была прекращена поставка сжиженного газа.
Все виды мер социальной поддержки, реализуемые в рамках муниципальной программы, носят заявительный характер и выплачиваются в соответствии с поступившими заявлениями граждан.
Программно-целевой метод реализации мероприятий муниципальной программы позволит повысить социальную защищенность населения, поддержать достойный уровень жизни, обеспечить удовлетворение жизненно необходимых личных потребностей и преодоление трудных жизненных ситуаций отдельным категориям граждан.
Целесообразность программно-целевого метода обусловлена высокой социально-экономической значимостью социальной помощи и социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Таблица
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы |
Ед. изм. |
2014 год факт |
2015 год факт |
2016 год (оценка) |
Целевой показатель | ||||
1. Доля граждан, которым перечислены меры социальной поддержки, от общего количества граждан, подтвердивших свое право на ее получение, % |
% |
100 |
100 |
100 |
Иные показатели мероприятий | ||||
1. Доля граждан (получателей), которым перечислена компенсация на проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования в размере 600 рублей в квартал, от общего количества граждан, подтвердивших свое право на ее получение |
% |
100 |
100 |
100 |
2. Количество получателей единовременных выплат ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов |
чел. |
1 639 |
1 580 |
1 411 |
3. Количество отремонтированных жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны (одиноко проживающие граждане старшего поколения, нуждающиеся в ремонте квартир) |
ед. |
17 |
11 |
- |
4. Доля Почетных граждан города Сургута, получивших дополнительную меру социальной поддержки, от общего количества Почетных граждан, подтвердивших свое право на ее получение |
% |
100 |
100 |
100 |
5. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, транспортированных к месту дальнейшего устройства, к месту постоянного жительства законного представителя или в распоряжение органов опеки и попечительства, в специализированные учреждения для дальнейшего проживания и воспитания, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и нуждающихся в транспортировке |
% |
100 |
100 |
100 |
6. Доля детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, получивших дополнительную меру социальной поддержки в виде погашения задолженности по оплате содержания жилья и коммунальным услугам, от общего количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подтвердивших свое право на ее получение |
% |
100 |
100 |
100 |
7. Доля граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде, получивших компенсации по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений, коммунальных услуг за счет средств бюджета города от общего числа граждан, имеющих право на их получение в соответствии с действующим законодательством |
% |
100 |
100 |
100 |
8. Количество детей-инвалидов, проживающих на территории города Сургута и состоящих на учете в медицинских организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих деятельность на территории города Сургута, направленных на лечение по санаторно-курортным путевкам "Мать и дитя" |
чел. |
44 |
32 |
32 |
9. Доля перечисленных управляющим организациям компенсаций по оплате содержания и текущего ремонта жилых помещений, коммунальных услуг отдельным категориям граждан, от общего объема компенсаций, подлежащих к перечислению |
% |
100 |
100 |
100 |
10. Доля приглашенных врачей-специалистов государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории города Сургута, получивших дополнительную меру социальной поддержки в виде возмещения расходов на оплату стоимости найма жилых помещений, от общего количества приглашенных врачей-специалистов, подтвердивших свое право на ее получение в соответствии с порядком предоставления дополнительной меры |
% |
100 |
100 |
100 |
11. Количество жилых помещений в многоквартирных домах, подлежащих переводу с газоснабжения на электроснабжение, которые подлежат компенсации за счет средств бюджета города |
ед. |
33 |
629 |
- |
2. Цель и задача муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
Цель муниципальной программы: "Усиление социальной защищенности и уровня материального благополучия отдельных категорий граждан в муниципальном образовании городской округ город Сургут" | |
Задача 1. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы, путем реализации программных мероприятий способствует улучшению материального благополучия отдельных категорий граждан муниципального образования городской округ город Сургут, на период 2014 - 2030 годов |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований
на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы,
система организации контроля за исполнением муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы, а также система организации контроля осуществляется с применением единого подхода.
4.2. Куратором муниципальной программы является Глава города.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
4.3. Администратором муниципальной программы является управление бюджетного учёта и отчётности, которое несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистраторами в ходе реализации программы, вносит необходимые изменения в программу, в том числе по предложениям соадминистраторов программы.
Ответственные за реализацию муниципальной программы назначаются приказами администраторов и соадминистраторов с учетом замены на период отсутствия.
4.4. Соадминистраторы программы департамент городского хозяйства, департамент архитектуры и градостроительства, управление общественных связей, управление по опеке и попечительству, департамент образования каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
- своевременную разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения настоящей программы.
4.5. В целях подготовки отчетности соадминистраторы представляют администратору:
- годовой отчет об исполнении мероприятий программы в разрезе показателей результатов реализации программы, непосредственно связанной с их деятельностью, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Отчет об исполнении муниципальной программы составляется по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", с приложением описания расчета показателей результатов реализации муниципальной программы и исходных данных, используемых при расчете, в случае расчета показателей не прямым счетом.
В случае если отклонение составило более 5%, выделяются внешние и внутренние факторы, повлиявшие на исполнение показателей результатов реализации муниципальной программы.
Администратор предоставляет в департамент финансов информацию о реализации муниципальной программы в порядке и сроки, установленные распоряжением Администрации города от 19.02.2015 N 560 "О реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных программ, реализуемых на территории городского округа город Сургут".
Администратор представляет годовой отчет об исполнении муниципальной программы в департамент финансов в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
В целях получения оперативной информации соадминистраторы по устному запросу администратора муниципальной программы информируют Администрацию города о неосвоении средств, об исполнении мероприятий и проблемах, возникающих при реализации мероприятий муниципальной программы.
4.6. Соадминистраторы предоставляют администратору информацию в порядке и сроки, указанные в постановлении Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
Администратор и соадминистраторы, каждый в своей части несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу, ее соответствие действующему законодательству.
4.7. Администратор с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств ежегодно уточняет в установленном порядке целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.