Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 26 июля 2016 г. N 2213
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключение договора социального найма этого жилого помещения"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги регулирует отношения, связанные с принятием в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключением договора социального найма этого жилого помещения, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу - администрации города Урай, а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Органом администрации города Урай, ответственным за предоставление от имени администрации города Урай муниципальной услуги, является управление по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай.
1.2. Сокращения, используемые в настоящем административном регламенте:
- административный регламент - административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключение договора социального найма этого жилого помещения";
Управление - управление по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай;
- муниципальная услуга - муниципальная услуга "Принятие в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключение договора социального найма этого жилого помещения";
- заявитель - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги;
- заявление - запрос о предоставлении муниципальной услуги;
- многофункциональный центр - муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- официальный сайт - официальный сайт администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- Портал - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- система досудебного обжалования - Портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3. Круг заявителей.
Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации - собственники ранее приватизированного на территории муниципального образования город Урай жилого помещения, являющегося для них единственным местом постоянного проживания и свободного от обязательств.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты Управления, многофункционального центра и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Наименование |
Место нахождения |
График работы |
Справочные телефоны |
Адрес официального сайта |
Адрес электронной почты |
Адрес Портала |
Управление |
628285, город Урай, микрорайон 2, дом 60. |
понедельник с 08.30 до 17.00 часов; среда с 14.00 до 17.00 часов; четверг с 8.30 до 12.00 часов; перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов |
8 (34676) 2-64-92 |
www.uray.ru |
gil_usluga@uray.ru |
gosuslugi.ru |
Многофункциональный центр |
628285, город Урай, микрорайон 3, дом 47. |
понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 часов; суббота с 08.00 до 18.00 часов |
8 (34676) 35-500 |
mfcuray.ru |
priem@mfcuray.ru |
gosuslugi.ru |
ООО "ПиП" |
628285, город Урай, микрорайон 2, дом 101. |
понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 часов; суббота с 09.00 до 12.30 часов; перерыв на обед: с 13.00 до 14.30 |
8 (34676) 222-94 |
pip.ru |
info@pip.ru |
gosuslugi.ru |
ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра Кондинское отделение Производственный участок в г. Урай |
628285, город Урай, микрорайон 2, дом 33, кв. 53 |
понедельник - суббота с 08:00 до 16:40 перерыв с 12:00 до 13:00 |
8 (34676) 2-65-46, 8 (34676) 3-11-98 |
r72.rosinv.ru |
uray@hm.uti-hmao.ru |
gosuslugi.ru |
1.4.2. Способы получения информации о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты администрации города Урай, Управления, многофункционального центра, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- непосредственно в администрации города Урай, Управлении, многофункциональном центре, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- по телефону: 8 (34676) 2-64-92;
- на официальном сайте www.uray.ru;
- при обращении заявителя с использованием Интернета по электронной почте gil_usluga@uray.ru;
- на Портале.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в Управлении.
1.5.1. В случае устного обращения заявителя (лично или по телефону) за информацией по указанным вопросам должностное лицо, муниципальный служащий осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
1.5.2. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
1.5.3. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, муниципальный служащий, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам направить в Управление либо в администрацию города Урай обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги либо предлагает назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
1.5.4. Письменное информирование осуществляется при обращении заинтересованного лица о процедуре предоставления муниципальной услуги в письменной форме почтовым отправлением в адрес Управления или администрации города Урай в письменной форме посредством факсимильной связи, по электронной почте, при размещении обращения на официальном сайте в разделе "Виртуальная приемная".
1.5.5. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.5.6. Ответ на письменное обращение заявителя о предоставлении письменной информации по процедуре предоставления муниципальной услуги не дается в следующих случаях:
в обращении не указаны фамилия, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Управление либо администрация города Урай вправе не рассматривать обращения, содержащие нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни.
1.6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1.6.1. в электронной форме размещается:
- на официальном сайте;
- на Портале.
1.6.2. в письменной форме:
- размещается на информационных стендах, находящихся в здании администрации города Урай, многофункциональном центре.
1.7. Порядок направления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.7.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение администрацией города Урай заявления по форме согласно приложению к административному регламенту.
1.7.2. Заявитель вправе подать заявление в письменной форме или в форме электронного документа.
1.7.3. Заявление, направленное через Портал, заполняется в автоматическом режиме путем заполнения электронной формы.
1.7.4. Заявление направляется в администрацию города Урай следующими способами:
- доставка заявителем лично либо представителем заявителя;
- направление посредством почтового отправления;
- через многофункциональный центр;
- в электронной форме через Портал или по электронной почте.
1.7.5. В случае направления заявления в электронной форме по электронной почте заявитель заверяет заявление электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.7.6. К заявлению заявитель представляет документы, определенные пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.7.7. Заявление подписывается заявителем или уполномоченным лицом.
1.7.8. Заявление, а также прилагаемые к нему документы, представляются на русском языке. В случае если заявление и (или) оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным переводом на русский язык.
1.7.9. Заявитель при наличии в заявлении и (или) документах сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, указывает в заявлении исчерпывающий перечень документов, содержащих такие сведения.
1.7.10. Заявление регистрируется в сроки, установленные пунктом 2.14 раздела 2 настоящего административного регламента.
1.7.11. По требованию заявителя сотрудник администрации города Урай, осуществляющий регистрацию заявления, делает отметку на втором экземпляре, что заявление доставлено лично. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации заявления, номер регистрации и подпись сотрудника администрации города Урай.
1.7.12. Заявитель вправе указать в заявлении способ направления результата предоставления муниципальной услуги, с учетом следующих особенностей:
если заявитель подал заявление посредством почтового отправления, он вправе получить результат предоставления муниципальной услуги лично, посредством почтового отправления, в электронной форме по электронной почте, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги через Интернет запрещена федеральным законом;
если заявитель подал заявление в электронной форме по электронной почте, он вправе получить результат предоставления муниципальной услуги лично, посредством почтового отправления, в электронной форме по электронной почте, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги через Интернет запрещена федеральным законом;
если заявитель подал заявление в электронной форме через Портал, он вправе получить результат предоставления муниципальной услуги лично, посредством почтового отправления, в электронной форме через Портал или по электронной почте, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги через Интернет запрещена федеральным законом;
если заявитель подал заявление через многофункциональный центр, он вправе получить результат предоставления муниципальной услуги лично, посредством почтового отправления, через многофункциональный центр, в электронной форме по электронной почте, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги через Интернет запрещена федеральным законом;
в случае если заявление подано заявителем в письменной форме и способ направления результата предоставления муниципальной услуги не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтового отправления;
в случае если заявление подано заявителем в электронной форме с использованием Портала и способ направления результата предоставления муниципальной услуги не указан, результат направляется заявителю через Портал, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги через Интернет запрещена федеральным законом;
в случае если заявление подано заявителем в электронной форме по электронной почте и способ направления результата предоставления муниципальной услуги не указан, результат направляется по электронной почте, за исключением случаев, когда возможность получения результата муниципальной услуги через Интернет запрещена федеральным законом;
в случае, когда возможность получения результата муниципальной услуги через Интернет запрещена федеральным законом, и способ направления результата предоставления муниципальной услуги заявителем не указан в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю посредством почтового отправления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключение договора социального найма этого жилого помещения".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Урай.
Органом администрации города Урай, ответственным за предоставление муниципальной услуги от имени администрации города Урай, является Управление.
Организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) общество с ограниченной ответственностью "ПиП" - для получения копии поквартирной карточки;
2) Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Кондинское отделение производственный участок в городе Урай (а также соответствующий орган по прежнему месту жительства) - для получения документа, подтверждающего наличие либо отсутствие в собственности у заявителя и его супруга (и) объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения.
Администрация города Урай не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы администрации города Урай, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Урай муниципальных услуг, утвержденных решением Думы города Урай от 27.09.2012 N 79.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) подписанный со стороны администрации города Урай проект договора социального найма жилого помещения (далее - проект договора).
2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 дней со дня поступления заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию города Урай.
В случае если заявление представлено заявителем через многофункциональный центр, то срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи документов в администрацию города Урай.
Начало течения срока предоставления муниципальной услуги - день поступления заявления в администрацию города Урай.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не позднее семи рабочих дней со дня подписания проекта договора, или регистрации постановления администрации города Урай об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключении договора социального найма этого жилого помещения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета" N 1, 12.01 2005);
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", N 28, 11.07.1991);
- Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ ("Российская газета", 12.01.2005, N 1);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2005, N 22, ст. 2126);
- Решение Думы города Урай от 27.09.2012 N 79 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Урай муниципальных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет самостоятельно:
1) заявление, подписанное всеми собственниками жилого помещения по форме согласно приложению к административному регламенту.
В заявлении заявитель указывает о согласии на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе предоставить заявление в свободной форме при условии, что заявление содержит сведения, приведенные в установленной форме заявления.
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и его супруга (и) (с предъявлением оригинала для сверки), свидетельств о рождении для детей до 14 лет, являющихся собственниками жилого помещения, а также имеющих право пользования данным жилым помещением;
3) разрешение органов опеки и попечительства на принятие в собственность муниципального образования город Урай приватизированного гражданами жилого помещения, в случае если собственниками являются несовершеннолетние дети;
4) письменное согласие родителей (усыновителей), попечителей на принятие в собственность муниципального образования город Урай приватизированного гражданами жилого помещения (в случае безвозмездной передачи (дарения) несовершеннолетними гражданами в возрасте от 14 до 18 лет ранее приватизированного жилого помещения);
5) письменное согласие иных собственников жилого помещения на признание заявителя нанимателем по договору социального найма жилого помещения на жилое помещение, предлагаемое к принятию в муниципальную собственность (при наличии таковых собственников);
6) разрешение органов опеки и попечительства на дачу согласия родителям несовершеннолетних на принятие в собственность муниципального образования город Урай приватизированного гражданами жилого помещения;
7) правоустанавливающие документы на жилое помещение, собственником которого является заявитель (договор передачи жилого помещения в собственность гражданина/граждан (приватизации), свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо удостоверение, выданное бюро технической инвентаризацией до создания системы учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
8) документ, подтверждающий наличие либо отсутствие в собственности (пользовании) у заявителя и его супруга (и) объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения;
9) копию поквартирной карточки.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приведена в таблице пункта 1.4 настоящего административного регламента.
2.6.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
Данные требования не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как он подлежит предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:
1) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах собственника и его супруга/супруги на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества, либо отсутствии зарегистрированных прав собственности у собственника и его супруга/супруги на территории Российской Федерации (в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случаях их изменения).
Документ, указанный в настоящем подпункте, заявитель может получить самостоятельно, обратившись в многофункциональный центр.
2) документ об отсутствии обременений и обязательств перед третьими лицами на ранее приватизированное жилое помещение, в случае если право на него не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не допускается.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента и (или) документы имеют зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержания;
- жилое помещение, подлежащее передачи в муниципальную собственность, являлось предметом сделки (покупка, продажа, мена и пр.), получено по наследству или обременено залогом, арестом и др.;
- жилое помещение является не единственным местом для проживания собственника и его супруга (и);
- письменный отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Согласно решению Думы города Урай от 27.09.2012 N 79 к услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, относятся:
1) выдача копии поквартирной карточки;
2) выдача документа, подтверждающего наличие либо отсутствие в собственности у заявителя и его супруга (и) объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок и размер платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей соответствующую услугу, согласно Порядку определения размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Урай муниципальных услуг, установленному решением Думы города Урай от 27.09.2012 N 79.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
1) при подаче заявления - не более 15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя, в том числе в электронной форме:
Регистрация заявления заявителя производится в день его поступления в администрацию города Урай.
Днем поступления заявления в администрацию города Урай является дата регистрации заявления в Управлении.
В случае поступления заявления, направленного заявителем по электронной почте, после окончания рабочего дня Управления, днем его поступления будет являться следующий за датой поступления заявления рабочий день.
В случае если заявитель подал заявление через Портал, днём его поступления будет являться дата регистрации заявления на Портале.
Срок регистрации заявления при личном обращении заявителя составляет не более 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение оборудовано табличкой с указанием номера кабинета, наименования органа администрации города Урай, ответственного за предоставление муниципальной услуги от имени администрации города Урай, и обеспечено техническими средствами пожарной автоматики, офисной мебелью, компьютерной техникой, оргтехникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место специалиста, в должностные обязанности которого входит обеспечение предоставления муниципальной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, Интернету, печатающим устройством.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди для предоставления муниципальной услуги оборудованы стульями (кресельными секциями).
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте администрации города Урай, на Портале размещена следующая информация:
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты органа администрации города Урай, ответственного за предоставление муниципальной услуги от имени администрации города Урай;
- номера кабинетов, графики личного приема заявителя, режим работы, фамилии, имени, отчества и должности специалистов органа администрации города Урай, ответственного за предоставление муниципальной услуги от имени администрации города Урай;
- настоящий административный регламент.
Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, мест ожидания и приема заявителей, мест для заполнения документов и мест информирования заявителей обеспечивается в многофункциональном центре в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) Возможность подачи заявления через многофункциональный центр;
2) Доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
3) Доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальных сайтах администрации города Урай, многофункционального центра, на Портале;
4) Обеспечение доступа заявителей к формам документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте, на Портале, в том числе с возможностью их копирования и (или) заполнения в электронном виде;
5) Возможность направления заявителем документов в электронной форме через Портал;
6) Соблюдение должностными лицами Управления, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
7) Соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
8) Отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель вправе обратиться с заявлением в многофункциональный центр.
Многофункциональный центр осуществляет взаимодействие с Управлением, информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, ведет приём и выдачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит обработку персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Заявление направляется в Управление в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в многофункциональный центр.
Заявителям обеспечивается возможность:
- получения информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги на официальных сайтах администрации города Урай, многофункционального центра, на Портале.
- направления заявления в электронной форме через Интернет - по электронной почте, подписанного электронной подписью заявителя или его представителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- направления заявления в электронной форме путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления, получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги на Портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления;
2) формирование и направление межведомственных запросов в государственный орган в случае, если запрашиваемые документы не были представлены заявителем самостоятельно;
3) рассмотрение представленных заявителем документов, принятие решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключении договора социального найма этого жилого помещения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) заключение договора безвозмездной передачи (дарения) гражданами ранее приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Урай или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) подготовка проекта договора социального найма жилого помещения;
6) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1 Приём и регистрация заявления.
1) Основание для начала административной процедуры - поступление в Управление заявления заявителя.
2) Сотрудник Управления, являющийся ответственным лицом за исполнение данной административной процедуры (далее - специалист, ответственный за приём заявлений), осуществляет следующие действия:
а) при личном обращении с заявлением:
- устанавливает личность и полномочия заявителя или его представителя;
- осуществляет проверку заявления на предмет наличия и (или) полноты сведений, содержащихся в установленной форме заявления (приложение к административному регламенту), комплектности представленных заявителем документов;
- осуществляет регистрацию поступившего заявления в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- составляет и выдаёт заявителю расписку с описью представленных документов и датой их принятия;
б) при поступлении заявления из многофункционального центра:
- осуществляет сверку документов на предмет наличия и (или) полноты сведений, содержащихся в установленной форме заявления (приложение к административному регламенту), комплектности представленных заявителем документов;
- осуществляет регистрацию поступившего заявления в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
в) при поступлении заявления в электронной форме или посредством почтового отправления:
- осуществляет проверку заявления на предмет наличия и (или) полноты сведений, содержащихся в установленной форме заявления (приложение к административному регламенту), комплектности представленных заявителем документов;
- осуществляет регистрацию поступившего заявления в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- направляет заявителю расписку с описью представленных документов и датой их принятия.
3) Продолжительность (максимальный срок) административной процедуры:
а) при личном обращении - не более 15 минут;
б) при подаче заявления в электронной форме - день поступления заявления.
4) Расписка направляется заявителю в течение 1 рабочего дня, следующего за днём поступления и регистрации заявления, способом, который использовал заявитель при обращении, либо способом, указанным в заявлении.
5) Критерий принятия решения - наличие оформленного в установленном порядке заявления.
6) Результат административной процедуры - приём и регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
7) Способ фиксации результата административной процедуры - расписка, направляемая заявителю, запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
8) Специалист, ответственный за приём заявлений, формирует комплект документов (дело) и передаёт его специалисту Управления, ответственному за предоставление услуги, в течение рабочего дня, следующего за днём получения заявления.
3.1.2 Формирование и направление межведомственных запросов в государственный орган в случае, если запрашиваемые документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Основание для начала административной процедуры - является получение документов, установленных пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) экспертиза представленных заявителем документов на предмет наличия документов, установленных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
б) направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Критерий принятия решения - отсутствие необходимого документа для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является сформированный полный комплект документов, установленных пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация полученных ответов на межведомственные запросы в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота.
В случае если документы, указанные в подпункте 2.6.3. пункта 2.6. настоящего административного регламента, представлены заявителем самостоятельно, указанная административная процедура не осуществляется.
3.1.3. Рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключении договора социального найма этого жилого помещения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1) Основание для начала административной процедуры - поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2) Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- за рассмотрение представленных документов и подготовку проекта решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключении договора социального найма этого жилого помещения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - проект постановления администрации города Урай) - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
- за подписание проекта постановления администрации города Урай - глава города Урай или должностное лицо, на которого возложены данные полномочия в установленном порядке.
- за регистрацию постановления администрации города Урай - специалист администрации города Урай, ответственный за делопроизводство.
3) Продолжительность и (или) максимальный срок административной процедуры - 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
4) Критерий принятия решения - наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 административного регламента.
5) Результаты административной процедуры:
а) решение о предоставлении муниципальной услуги в форме постановления администрации города Урай о принятии в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключении договора социального найма этого жилого помещения;
б) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме постановления администрации города Урай об отказе в принятии в муниципальную собственность ранее приватизированного жилого помещения и заключении договора социального найма этого жилого помещения.
6) Способ фиксации результата административной процедуры: постановление администрации города Урай, зарегистрированное в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота администрации города Урай.
3.1.4. Заключение договора безвозмездной передачи (дарения) гражданами ранее приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Урай или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1) Основание для начала административной процедуры - постановление администрации города Урай о принятии в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключении договора социального найма этого жилого помещения или постановление администрации города Урай об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключении договора социального найма этого жилого помещения.
2) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- за подготовку проекта договора безвозмездной передачи (дарения) ранее приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Урай (далее - проект договора) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
- за подписание проекта договора или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - первый заместитель главы города Урай или должностное лицо, на которого возложены данные полномочия в установленном порядке.
- за регистрацию в журнале подписанного собственниками жилого помещения и администрацией города Урай договора безвозмездной передачи (дарения) гражданами ранее приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Урай - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
- за регистрацию уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист администрации города Урай, ответственный за делопроизводство.
3) Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - семь рабочих дней со дня регистрации постановления администрации города Урай о принятии в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключении договора социального найма этого жилого помещения либо постановления администрации города Урай об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключении договора социального найма этого жилого помещения в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота администрации города Урай.
4) Критерий принятия решения: постановление администрации города Урай о принятии в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключении договора социального найма этого жилого помещения либо постановление администрации города Урай об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключении договора социального найма этого жилого помещения.
5) Результат административной процедуры:
а) договор безвозмездной передачи (дарения) гражданами ранее приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Урай; документ, подтверждающий право муниципальной собственности на жилое помещение;
б) подписанное и зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отказа в принятии в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения заявителю под расписку возвращается заявление и представленные им документы с указанием конкретных причин возврата, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
6) Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
а) регистрация договора безвозмездной передачи (дарения) гражданами ранее приватизированного жилого помещения в собственность муниципального образования город Урай в журнале регистрации договоров;
б) регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота специалистом администрации города Урай, ответственным за делопроизводство.
В случае если по независящим от органа, предоставляющего муниципальную услугу, причинам переход права муниципальной собственности не зарегистрирован, считается, что заявитель отказался от предоставления муниципальной услуги.
Дальнейшее осуществление административных процедур не производится.
Постановление администрации города Урай о принятии в муниципальную собственность приватизированного гражданами жилого помещения и заключении договора социального найма этого жилого помещения подлежит отмене, а документы, представленные заявителем, хранятся до востребования.
3.1.5 Подготовка проекта договора социального найма жилого помещения.
1) Основанием для начала административной процедуры является документ, подтверждающий право муниципальной собственности на жилое помещение.
2) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за подготовку проекта договора социального найма этого жилого помещения (далее - проект договора) - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание проекта договора - первый заместитель главы города Урай или должностное лицо, на которого возложены данные полномочия в установленном порядке;
- за регистрацию договора в журнале регистрации - специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3) Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение пяти рабочих дней со дня получения документа, подтверждающего право муниципальной собственности на жилое помещение.
4) Критерии принятия решения:
документ, подтверждающий право муниципальной собственности на жилое помещение.
5) Результат административной процедуры:
подписанный от имени администрации города Урай проект договора социального найма жилого помещения;
6) Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:
регистрация договора социального найма жилого помещения в журнале регистрации договоров социального найма жилого помещения.
3.1.6. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
1) Основание для начала административной процедуры - подписанный проект договора социального найма жилого помещения.
2) Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
3) Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
а) в случае личного обращения - установление личности заявителя или его представителя путем проверки представленного документа на предмет установления соответствия личности заявителя или его представителя и личности получателя результата муниципальной услуги и проверка полномочий представителя заявителя;
б) выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, способом, указанным в заявлении, с учетом особенностей, установленных подпунктом 1.7.12. раздела 1 административного регламента.
4) Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- не позднее чем через семь рабочих дней со дня подписания проекта договора социального найма жилого помещения;
- в случае личного обращения заявителя - не более 15 минут.
5) Критерий принятия решения:
- проект договора социального найма жилого помещения;
6) Результат исполнения административной процедуры - выдача (направление) подписанного со стороны администрации города Урай проекта договора социального найма жилого помещения.
7) Способ фиксации результата административной процедуры:
а) в случае личного обращения заявителя за результатом муниципальной услуги - расписка заявителя либо уполномоченного представителя заявителя в получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя либо уполномоченного представителя заявителя, подписи и даты получения, а также подпись заявителя, совершенная в журнале регистрации договоров;
б) в случае направления результата муниципальной услуги посредством почтового отправления - почтовая квитанция или реестр отправленной корреспонденции, уведомление о вручении.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
1) Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется путем размещения сведений о муниципальной услуге на официальном сайте, на Портале.
2) Направление заявителем заявления, а также документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в форме электронного документа и (или) электронного образа документа, заверенных электронной подписью заявителя или его уполномоченного представителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется посредством направления указанных документов в форме электронного документа и (или) электронного образа документа по электронной почте.
3) Направление заявления, а также документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в форме электронного документа и (или) электронного образа документа, с использованием Портала, осуществляется посредством направления указанных документов в форме электронного документа и (или) электронного образа документа через личный кабинет заявителя.
4) Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя на Портале: в ходе предоставления муниципальной услуги информационная система отправляет статусы услуги.
3.3. При обращении заявителя в Управление ему на основании заявления предоставляется информация о следующих этапах предоставления муниципальной услуги:
1) регистрация заявления;
2) поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение ответственному должностному лицу, муниципальному служащему;
3) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.4. Хранение невостребованного заявителем результата предоставления муниципальной услуги:
В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункционального центра с администрацией города Урай хранение невостребованного заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней с даты поступления результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр из Управления. По истечении срока хранения, результат передается в Управление.
Невостребованный результат предоставления муниципальной услуги хранится в Управлении постоянно.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий специалистами Управления осуществляется начальником Управления.
Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий должностными лицами, муниципальными служащими, специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется еженедельно.
4.2. Контроль за деятельностью Управления в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения административного регламента осуществляется первым заместителем главы города Урай.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов.
Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги являются:
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Проверка проводится комиссией, состав которой утверждается постановлением администрации города Урай, в соответствии с графиком проверок, утверждаемым постановлением администрации города Урай.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
При проверке могут рассматриваться несколько аспектов предоставления муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
В случае выявления нарушений должностным лицом, муниципальным служащим, специалистом положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также по обращению заявителя орган, предоставляющий муниципальную услугу, проводит внеплановую проверку.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов (должностных лиц) при предоставлении муниципальной услуги, при выявлении нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внеплановые проверки исполнения административного регламента в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения административного регламента осуществляются на основании обращений (жалоб) заявителей на исполнение административного регламента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. За неправомерные решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента должностные лица, муниципальные служащие, специалисты органа администрации города Урай, ответственного за предоставление муниципальной услуги от имени администрации города Урай, несут дисциплинарную, административную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе направить обращения с требованием проведения проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае, если полагают, что права и законные интересы заявителей при предоставлении муниципальной услуги нарушены, осуществлять контроль за рассмотрением своих обращений.
4.5. За нарушение административного регламента предоставления муниципальной услуги, выразившееся в нарушении срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи заявления в многофункциональном центре), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров) должностные лица администрации города Урай, работники многофункционального центра несут административную ответственность, установленную Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу - администрации города Урай, его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.2. Жалоба подается в администрацию города Урай на имя главы города Урай в письменной форме или электронной форме.
5.3. В письменной форме заявитель вправе подать жалобу:
а) по почте;
б) при личном приеме заявителя должностным лицом администрации города Урай, в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.4. В электронной форме заявитель вправе подать жалобу посредством:
а) электронной почты;
б) официального сайта;
в) Портала;
г) системы досудебного обжалования (https://do.gosuslugi.ru/).
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.6. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.7. В случае если заявитель направляет жалобу посредством почтового отправления, жалоба направляется по адресу: 628285, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 60.
5.8. В случае если заявитель направляет жалобу в электронной форме, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры - по электронной почте, жалоба направляется по адресу: adm@uray.ru.
5.9. В случае если заявитель направляет жалобу в электронной форме, с использованием официального сайта администрации города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.uray.ru) жалоба оставляется в подразделе "жалобы граждан" раздела "государственные и муниципальные услуги" - "информация для граждан".
5.10. В случае если заявитель представляет жалобу в письменной форме при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае если заявитель направляет жалобу посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", жалоба направляется по электронному адресу: https://do.gosuslugi.ru.
5.12. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.5, представляются в форме электронных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий услугу, рассматривается главой города Урай или должностным лицом, на которого возложены полномочия главы города Урай в установленном порядке, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. В случае если жалоба подана заявителем в орган местного самоуправления муниципального образования городской округ город Урай, в компетенцию которого не входит рассмотрение и принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, данный орган направляет жалобу в орган, предоставляющий услугу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Урай.
5.15. Заявитель вправе подать жалобу через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления услуги многофункциональным центром рассматривается главой города Урай.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Урай.
5.16. Глава города Урай или лицо, на которое возложены полномочия главы города Урай в установленном порядке, определяет уполномоченное должностное лицо, которое обеспечивает подготовку заключения по доводам и требованиям, содержащимся в поступившей жалобе.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.18. Жалоба, поступившая в администрацию города Урай, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Урай.
5.19. В случае обжалования отказа должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме постановления администрации города Урай.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой города Урай или лицом, исполняющим обязанности главы города Урай в установленном порядке.
5.24. Основания для принятия решения об отказе в удовлетворении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.25. Орган, предоставляющий услугу оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.26. В случае, если жалоба содержит требования, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и принятым по ним решениям, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства в обоснование своих требований, глава города Урай или лицо, исполняющее обязанности главы города Урай в установленном порядке, принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.27. В случае, если причины, по которым решение по существу поставленных в жалобе требований не может быть принято, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.28. Жалоба, в которой заявитель обжалует судебное решение, не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации в администрации города Урай возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.29. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования требований и доводов, содержащихся в жалобе.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, его должностные лица, муниципальные служащие обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
5.30. Заявитель вправе указать в жалобе способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы, с учетом следующих особенностей:
а) если заявитель подал жалобу в письменной форме по почте, при личном приеме заявителя, он вправе получить ответ о результатах рассмотрения жалобы лично, посредством почтового отправления, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
б) если заявитель подал жалобу в электронной форме, с использованием Интернета, он вправе получить ответ о результатах рассмотрения жалобы лично, посредством почтового отправления, по электронной почте с использованием Интернета;
в) если заявитель подал жалобу в электронной форме, с использованием Портала, системы досудебного обжалования, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме посредством Портала, системы досудебного обжалования, соответственно, при этом заявитель вправе в жалобе указать о необходимости направления ответа по результатам рассмотрения жалобы дополнительно: почтовым отправлением, по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры либо получить лично;
г) если заявитель подал жалобу через многофункциональный центр, он вправе получить ответ о результатах рассмотрения жалобы лично, посредством почтового отправления, по электронной почте, через многофункциональный центр;
д) если заявитель подал жалобу с использованием официального сайта, он вправе получить ответ о результатах рассмотрения жалобы лично, посредством почтового отправления, по электронной почте.
5.31. В случае, если жалоба подана заявителем в письменной форме и способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы не указан, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством почтового отправления.
5.32. В случае, если жалоба подана заявителем в электронной форме по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры и способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы не указан, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется по электронной почте с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
5.33. В случае если жалоба подана заявителем в электронной форме с использованием официального сайта и способ направления ответа о результатах рассмотрения жалобы не указан, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством почтового отправления.
5.34. Заявитель вправе указать в жалобе о желании получить ответ по результатам рассмотрения жалобы в срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью главы города Урай или должностного лица, исполняющего обязанности главы города Урай в установленном порядке, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подана заявителем почтой, на личном приеме, с использованием официального сайта, он обязан указать в жалобе адрес электронной почты.
В случае если жалоба подана заявителем с использованием Портала, системы досудебного обжалования указание адреса электронной почты не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.