Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 14 января 2014 г. N 59
Порядок
формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных нужд
25 февраля 2015 г., 28 марта 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - порядок) устанавливает последовательность действий, сроки и порядок взаимодействия участников процесса формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - план закупок).
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и регламентом организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании городской округ город Сургут, утвержденным постановлением Администрации города от 19.02.2014 N 1131.
1.3. Настоящий порядок не применяется бюджетными учреждениями в части закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе.
2. Общий порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок
2.1. Формирование и ведение плана закупок осуществляется заказчиками самостоятельно. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в соответствии с настоящим порядком, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
2.2. Для муниципального заказчика Администрации города формирование, утверждение и ведение плана закупок осуществляется в соответствии с настоящим порядком с учетом положения о контрактной службе муниципального заказчика Администрации города, утвержденного распоряжением Администрации города от 19.03.2014 N 644.
2.3. План закупок разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" в виде единого документа по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку с учетом включения в данную форму сведений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего порядка.
2.4. Планы закупок для обеспечения муниципальных нужд формируются и утверждаются на очередной финансовый год и плановый период с учетом следующих положений:
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 марта 2017 г. N 2101 в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Муниципальные заказчики в сроки, установленные главными распорядителями средств местного бюджета (далее - ГРБС), но не позднее сроков, установленных настоящим порядком:
- формируют планы закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, и представляют их ГРБС в установленные ими сроки, но не позднее 01 сентября, для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;
- корректируют при необходимости по согласованию с ГРБС планы закупок в процессе составления проектов бюджетных смет в срок не позднее трех рабочих дней после представления ГРБС при составлении проекта решения о бюджете обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- при необходимости уточняют сформированные планы закупок, после их уточнения и доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают сформированные планы закупок и уведомляют об этом ГРБС.
Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 марта 2017 г. N 2101 в подпункт 2.4.2 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. Муниципальные бюджетные учреждения:
- формируют планы закупок при планировании в соответствии с законодательством Российской Федерации их финансово-хозяйственной деятельности в сроки, установленные органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя, не позднее 01 сентября;
- корректируют при необходимости по согласованию с ГРБС планы закупок в процессе составления проектов планов их финансово-хозяйственной деятельности в срок не позднее трех рабочих дней после представления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований;
- при необходимости уточняют планы закупок, после их уточнения и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности утверждают сформированные планы закупок и уведомляют об этом ГРБС.
Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 марта 2017 г. N 2101 в подпункт 2.4.3 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.3. Автономные учреждения, созданные муниципальным образованием, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе:
- формируют планы закупок в сроки, установленные ГРБС, но не позднее 10 рабочих дней после принятия решений (согласования проектов решений) о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - субсидии на осуществление капитальных вложений);
- уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений утверждают планы закупок.
Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений. При этом в план закупок включаются только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий на осуществление капитальных вложений.
2.4.4. Бюджетные, автономные учреждения, созданные муниципальным образованием, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в рамках переданных им полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципальных образований муниципальных контрактов, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе:
- формируют планы закупок в сроки, установленные ГРБС, но не позднее 10 рабочих дней после принятия решений (согласования проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации утверждают планы закупок.
Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней со дня доведения на соответствующий лицевой счет по переданным полномочиям объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 марта 2017 г. N 2101 пункт 2.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.4.5
2.4.5. Муниципальные унитарные предприятия:
- формируют планы закупок при планировании в соответствии с законодательством Российской Федерации их финансово-хозяйственной деятельности и представляют их органам, осуществляющим полномочия собственника имущества в отношении предприятия (структурным подразделениям Администрации города, осуществляющим функции кураторства подведомственных им муниципальных унитарных предприятий), в установленные ими сроки;
- уточняют при необходимости планы закупок, после их уточнения и утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия утверждают планы закупок.
Планы закупок утверждаются в течение десяти рабочих дней, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2.1 и 6 статьи 15 Федерального закона, со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2.5. План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров второго года планового периода.
2.6. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия решения Думы города о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 марта 2017 г. N 2101 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. В планы закупок муниципальных заказчиков в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в планы закупок юридических лиц, указанных в подпунктах 2.4.2, 2.4.3 и 2.4.5 пункта 2.4 настоящего порядка, включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных настоящим порядком.
2.8. В план закупок включается информация о закупках, извещение об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) которых планируется направить в установленных Законом о контрактной системе случаях в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также информация о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение указанного периода.
2.9. Лица, указанные в пункте 2.4 настоящего порядка, ведут планы закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" и настоящего порядка.
2.10. Формирование, утверждение и ведение планов закупок юридическими лицами, указанными в подпункте 2.4.4 пункта 2.4 настоящего порядка, осуществляются от лица соответствующих органов местного самоуправления, передавших этим лицам полномочия муниципального заказчика.
3. Порядок согласования плана закупок заказчиками,
подведомственными ГРБС
3.1. Проверка планов закупок и оценка обоснованности закупок подведомственных заказчиков осуществляется ГРБС в отношении вновь планируемых закупок, а также в отношении закупок, сведения о которых были изменены заказчиком по сравнению с ранее утвержденным планом закупок.
3.2. ГРБС проверяет представленные планы закупок подведомственных ему заказчиков и собственный план закупок на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации, а также осуществляет оценку обоснованности закупок в срок до 01 сентября текущего финансового года, если иной срок не предусмотрен настоящим порядком. Согласование планов закупок заказчиков, указанных в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 настоящего порядка, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих планов.
3.3. Оценка обоснованности закупок является мероприятием ведомственного контроля ГРБС подведомственных ему заказчиков и осуществляется в соответствии с порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, утвержденного муниципальным правовым актом, на предмет соответствия:
3.3.1. Объекта закупки и объема товаров, работ, услуг - конкретной цели осуществления закупки, показателям результативности программы или иным целям деятельности заказчика.
3.3.2. Объема финансового обеспечения для осуществления закупки - объему финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию муниципальной программы, или иному объему финансового обеспечения, имеющемуся у заказчика.
3.4. По результатам проверки плана закупок и оценки обоснованности включенных в него закупок ГРБС принимает одно из следующих решений:
3.4.1. Согласовать план закупок.
3.4.2. Вернуть план закупок заказчику на доработку с указанием причин возврата.
3.4.3. Согласовать план закупок, установив запрет на осуществление отдельной закупки (отдельных закупок), в том числе в случае неустранения заказчиком ранее выявленных нарушений.
3.4.4. Предложить заказчику провести совместные конкурсы или аукционы при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах.
3.5. ГРБС возвращает заказчику план закупок на доработку или устанавливает запрет на осуществление отдельной закупки (отдельных закупок) в случае:
3.5.1. Выявления несоответствий действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
3.5.2. Выявления фактов включения в план необоснованных закупок.
3.6. Заказчик обязан устранить недоработки и (или) исключить закупки и повторно представить ГРБС план закупок на согласование в срок не позднее пяти рабочих дней со дня возврата от ГРБС плана закупок на доработку.
3.7. ГРБС в целях проверки устранения заказчиком выявленных несоответствий в срок не позднее пяти рабочих дней со дня повторного получения плана закупок проверяет его и осуществляет оценку обоснованности закупок в порядке, установленном настоящим разделом.
3.8. При утверждении плана закупок заказчик по согласованию с ГРБС вправе внести изменения в такой план в случае получения прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в большем или в меньшем объеме финансирования, чем было предусмотрено заказчиком при формировании плана закупок. Согласование таких изменений с ГРБС осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом. При этом заказчик должен направить соответствующие изменения плана закупок ГРБС на согласование в срок не позднее пяти рабочих дней после получения прав на принятие обязательств, а ГРБС должен принять одно из предусмотренных пунктом 3.4 настоящего порядка решений в срок не позднее пяти рабочих дней после получения от заказчика соответствующих изменений.
3.9. В течение трех дней со дня утверждения или изменения такого плана заказчик уведомляет об этом ГРБС и размещает план закупок в единой информационной системе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4. Внесение изменений в план закупок
4.1. Планы закупок подлежат изменению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 17 Закона о контрактной системе и настоящим порядком.
4.2. Утратил силу.
См. текст пункта 4.2
4.3. Утратил силу.
См. текст пункта 4.3
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 марта 2017 г. N 2101 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4.4. Изменение плана закупок допускается в следующих случаях:
4.4.1. Приведение планов закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе и установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг), и нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов и подведомственных им казенных учреждений.
4.4.2. Приведение планов закупок в соответствие с решением Думы города о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период).
4.4.3. Реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, которые приняты после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете.
4.4.4. Реализация решения, принятого заказчиком по результатам проведенного обязательного общественного обсуждения закупок.
4.4.5. Использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупок.
4.4.6. Выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.4.7. Изменение сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4.4.8. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.4.9. Признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся и необходимости в связи с этим внесения изменений в план закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
4.4.10. Формирование предложений по внесению изменений в решение Думы города о бюджете города, формирование заявок об изменении показателей сводной бюджетной росписи (изменения в план закупок вносятся в части уменьшения объема финансового обеспечения по позициям, включенным в утвержденный план закупок).
4.4.11. Приведение планов закупок в соответствие с приказом департамента финансов о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города, с муниципальным правовым актом ГРБС о внесении изменений в бюджетную роспись, изменениями плана финансово-хозяйственной деятельности.
4.4.12. Возникновение иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно.
4.5. В случаях, когда изменению подлежат сведения об объекте закупки и (или) объем финансового обеспечения, заказчик обязан согласовать возможность такого изменения с ГРБС, в подведомственности которого он находится, в соответствии с настоящим порядком.
Постановлением Администрации г. Сургута от 28 марта 2017 г. N 2101 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Измененные планы закупок подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех дней со дня их утверждения.
4.7. ГРБС в разрезе заказчиков по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку формируют и направляют в уполномоченный орган отчеты о реализации (исполнении) плана закупок до 05 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
6. Переходные положения
Постановлением Администрации г. Сургута от 25 февраля 2015 г. N 1251 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Настоящий порядок применяется к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок на 2017 год и последующие годы.
<< Назад |
Раздел 5 >> Раздел 5 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 января 2015 г. N 59 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.