Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 22 июня 2012 г. N 4685
Положение о порядке организации и проведения разовых массовых
мероприятий на территории города Сургута и обеспечении
антитеррористической безопасности при их проведении
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и обеспечения антитеррористической безопасности массовых разовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, не включенных в план работы Администрации города или планы работы ее структурных подразделений, проводимых в стационарных или временных сооружениях, а также в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях, водоемах и других территориях.
1.2. Настоящее положение направлено на упорядочение и обеспечение условий проведения незапланированных массовых мероприятий на территории города, контроль за соблюдением благоустройства территории города при проведении массовых мероприятий, регулирование отношений организаторов массовых мероприятий, органа местного самоуправления и правоохранительных органов по обеспечению комплексной безопасности участников массовых мероприятий.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия:
1.3.1. Массовое мероприятие - внеплановое разовое, требующее уведомления органов местного самоуправления, организованное на территориях, указанных в пункте 1.1 настоящего положения, массовое культурно-просветительское, театрально-зрелищное, развлекательное, спортивное или рекламное мероприятие, доступное для посещения неопределенного круга лиц, рассчитанное на любые возрастные категории и проводимое с 8.00 до 23.00 с численностью присутствующих сто и более человек.
В исключительных случаях при проведении культурно-просветительских, театрально-зрелищных и развлекательных мероприятий на открытой территории по специальному разрешению Главы города время проведения мероприятия может быть продлено при условии, если проводимое мероприятие не нарушает покой населения, живущего в непосредственной близости от места проведения мероприятия и действующее законодательство.
1.3.2. Организатор массового мероприятия (далее - организатор) - юридические лица, независимо от организационно-правовой формы или физические лица, являющиеся инициатором проведения массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения.
1.3.3. Объект проведения массового мероприятия (далее - объект) - здание или сооружение либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории (вне специальных сооружений), отвечающие требованиям обеспечения системы безопасности граждан, оборудованные необходимыми для проведения мероприятия инженерно-техническими и иными средствами.
1.3.4. Администрация объекта проведения массового мероприятия (далее - администрация объекта) - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении (аренде), административном или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия.
1.3.5. Участники массовых мероприятий - исполнители (лица, участвующие в проведении зрелищных мероприятий - творческие коллективы, музыканты, исполнители и т.д.), зрители и посетители массового мероприятия.
1.3.6. Фейерверк - демонстрационный показ работы развлекательной пиротехнической продукции I - V классов опасности при проведении различного рода мероприятий.
1.3.7. Устройство фейерверка - действие с пиротехническими эффектами, сопровождающее массовое мероприятие, устраиваемое по согласованию с уполномоченными органами и в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.
1.3.8. Устроитель фейерверка - зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление деятельности по распространению пиротехнических изделий в соответствии с национальным стандартом.
1.4. Массовые публичные акции - собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирования на улицах, площадях и иных открытых общественных местах города организуются и проводятся в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и не регулируются настоящим положением.
1.5. Массовые мероприятия проводятся в местах, специально предназначенных для их проведения, а также в местах, принятых в эксплуатацию государственными комиссиями, при соблюдении действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно-технологического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных правовых актов.
1.6. Настоящее постановление не распространяется на мероприятия, включенные в план работы Администрации города.
1.7. При организации незапланированного массового мероприятия на объектах муниципальной собственности настоящее положение является обязательным для исполнения.
2. Порядок приема уведомлений о проведении массового мероприятия
2.1. О проведении массового мероприятия его организатор уведомляет Администрацию города Сургута не позднее, чем за месяц до даты проведения намечаемого мероприятия.
Срок рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия (далее - уведомление) должен составлять не более десяти рабочих дней со дня, следующего за днем приема уведомления.
2.2. Прием, регистрацию и проверку правильности оформления уведомлений на имя Главы города по форме согласно приложению 1 к настоящему положению осуществляет управление общего обеспечения деятельности Администрации города (далее - управление общего обеспечения).
2.3. По требованию организатора специалист управления общего обеспечения оказывает необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема уведомления.
2.4. Причинами отказа в приеме уведомления у организатора может служить:
- непредставление документа, определенного пунктом 2.6 настоящего положения;
- представление неправильно оформленного уведомления;
- представление организатором уведомления с нарушением срока, установленного пунктом 2.1 настоящего положения.
2.5. В уведомлении обязательно указывается:
- Ф.И.О. организаторов (наименование организации), место их жительства (юридический и фактический адрес организации) с указанием документа, удостоверяющего личность для физических лиц, и документа, удостоверяющего создание юридического лица;
- наименование, цель, форма и планируемое место проведения массового мероприятия, условия обеспечения его проведения, время начала и окончания;
- предполагаемое количество участников,
- Ф.И.О. ответственного за проведение мероприятия с указанием адреса и контактного телефона;
- предполагаемые формы и методы обеспечения организаторами общественного порядка и безопасности, противопожарной безопасности, медицинской помощи с указанием лиц, осуществляющих соблюдение требований безопасности (помощи), надлежащего санитарного состояния места проведения массового мероприятия;
- Ф.И.О. ответственных (наименование организации) за используемые на мероприятии звукоусиливающие технические средства, место их (юридический и фактический адрес организации) работы;
- при проведении мероприятия с устройством фейерверка также указываются данные о лице, привлекаемом для организации и устройства фейерверка (название, юридический адрес), с указанием номера лицензии на осуществление деятельности по распространению пиротехнических изделий.
2.6. К уведомлению прилагается программа проведения мероприятия.
2.7. После регистрации уведомления Глава города определяет заместителя главы Администрации города и структурное подразделение Администрации города (далее - уполномоченное структурное подразделение), которые будут рассматривать уведомление, и в случае принятия положительного решения, будут координировать подготовку "паспорта безопасности массового мероприятия".
2.8. Глава города вправе определить другие структурные подразделения Администрации города, участвующие в координации проведения незапланированного массового мероприятия.
2.9. В особых случаях по решению Администрации города для согласования порядка организации и проведения массового мероприятия создается организационный комитет (далее - оргкомитет) с участием представителей всех структурных подразделений Администрации города, привлекаемых к участию в организации массового мероприятия, администрации планируемого объекта проведения мероприятия, правоохранительных органов и иных контролирующих органов. Возглавляет оргкомитет заместитель главы Администрации города, назначенный Главой города.
2.10. Уполномоченное структурное подразделение рассматривает уведомление в сроки, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего постановления.
При необходимости для рассмотрения уведомления может быть приглашен организатор массового мероприятия.
2.11. По результатам рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия принимается решение о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия.
2.12. Решение об отказе в согласии на проведение массового мероприятия принимается в случаях:
- противоречия цели массового мероприятия принципам Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Декларации прав и свобод человека и гражданина, нормам общественной морали и нравственности;
- создания угрозы нормальному функционированию предприятий, учреждений, организаций, расположенных вблизи места проведения массового мероприятия, а также угрозы безопасности населения и нарушения общественного порядка;
- пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, терроризма и экстремизма;
- совпадения массового мероприятия по месту и времени с другим массовым мероприятием, заявленным ранее либо расписанием занятий, если проведение массового мероприятия планируется в образовательном учреждении.
2.13. При принятии решения о согласии в проведении массового мероприятия уполномоченное структурное подразделение вправе изменить время, место (маршрут) и порядок проведения массового мероприятия в целях обеспечения безопасности граждан, общественного порядка, нормальной работы общественного транспорта, предприятий, учреждений и организаций.
2.14. В случае принятия положительного решения, уполномоченное структурное подразделение, подготавливает письменный ответ организатору мероприятия о принятом решении. Сообщение о принятом решении направляется организатору в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления.
3. Порядок организации и подготовки массового мероприятия
3.1. После получения уведомления о принятии положительного решения о проведении массового мероприятия организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия подготавливает "паспорт безопасности массового мероприятия" (далее - паспорт безопасности) и согласовывает его со структурными подразделениями Администрации города, управлением Министерства внутренних дел, иными контролирующими органами, необходимыми для проведения массового мероприятия. Титульный лист паспорта безопасности оформляется в соответствии:
- с приложением 2 к настоящему положению для мероприятий на открытых площадках,
- с приложением 3 к настоящему положению для мероприятий на закрытых площадках.
3.2. Утверждает паспорт безопасности заместитель главы Администрации города, курирующий вопросы общественной безопасности.
3.3. В паспорт безопасности массового мероприятия обязательно включаются следующие документы:
3.3.1. Программа и сценарный ход проведения массового мероприятия.
3.3.2. Приказ организатора о назначении ответственного сотрудника (отдела, подразделения) по вопросам обеспечения антитеррористической безопасности, противопожарной защиты, взаимодействия с оперативными службами.
3.3.3. Договор с администрацией объекта о проведении массового мероприятия.
3.3.4. Разрешение на ввод в эксплуатацию (для стационарных сооружений).
3.3.5. Акт визуального обследования в части технического состояния строительных конструкций, обеспечения безопасности зрителей (для стационарных или временных сооружений).
3.3.6. План охраны объекта и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий.
3.3.7. Инструкции для обслуживающего персонала объекта по соблюдению требований пожарной безопасности. Правила поведения посетителей на объекте.
3.3.8. Схема организации движения зрителей по территории объекта, путей эвакуации, билетных касс, пунктов питания, мест отдыха, оказания медицинской помощи, мест размещения пожарного инвентаря и оборудования.
3.3.9. Акт готовности объекта к проведению массовых мероприятий.
3.3.10. Договоры (контракты) с соответствующими организациями на обеспечение мероприятия нарядами полиции, неотложной медицинской помощи, противопожарной и иной необходимой помощью (в случае проведения массового мероприятия с устройством фейерверка - пожарной автоцистерны с боевым расчетом), а также на выполнение работ по уборке мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории до и после проведения мероприятия, установку и обслуживание временных мобильных туалетов.
3.3.11. Письменное согласие организации, осуществляющей эксплуатацию инженерных сетей места проведения при необходимости подключения звукоусиливающих технических средств к инженерным сетям.
3.3.12. Договор (контракт) на устройство фейерверка в случае организации массового мероприятия с устройством фейерверка.
3.4. Массовые мероприятия с устройством фейерверков организуются в соответствии с разделом 4 настоящего положения.
4. Условия проведения массового мероприятия
с устройством фейерверков
4.1. Устройство фейерверков на территории города Сургута может осуществляться при соблюдении следующих условий:
- при наличии согласования с управлением Министерства внутренних дел по городу Сургуту и управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города;
- юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по распространению пиротехнических изделий и сертификаты соответствия на пиротехническую продукцию;
- на объектах организаций и учреждений с разрешения администрации указанных объектов.
4.2. При проведении фейерверка организатор массового мероприятия обязан:
4.2.1. Обеспечить:
- охрану пусковой площадки и опасной зоны от проникновения посторонних лиц, меры защиты персонала и сохранность фейерверочных изделий;
- место проведения фейерверка дополнительными первичными средствами пожаротушения или противопожарной техникой;
- ограждение и соответствующие предупредительные надписи в границах опасной зоны;
- присутствие бригад "Скорой помощи" на месте проведения мероприятия;
- осмотр площадки с целью выявления и сбора неотработанных изделий и элементов пиротехнических зарядов после окончания фейерверка.
4.2.2. Заблаговременно заключить договоры (контракты) указанные в пунктах 3.3.10., 3.3.12 и договоры на выполнение иных работ, оказание иных услуг, связанных с проведением массового мероприятия с устройством фейерверков.
4.2.3. При подготовке и проведении фейерверка запрещается:
- курить и разводить огонь, оставлять пиротехнические средства без охраны на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия;
- находиться в пределах опасной зоны проводимого фейерверка;
- уничтожать непригодные и неиспользованные пиротехнические изделия в местах, не пригодных для этих целей.
4.2.4. Органы внутренних дел, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города вправе прекратить показ фейерверка в случаях:
- осложнения оперативной обстановки;
- групповых нарушений общественного порядка;
- возникновения угрозы безопасности участников и зрителей;
- возникновения чрезвычайных ситуаций;
- нарушения требований правил пожарной безопасности;
- в иных предусмотренных действующим законодательством случаях.
4.3. В договоре (контракте) на устройство фейерверка должны содержаться обязательства сторон по обеспечению безопасности, а также графическая схема места проведения массового мероприятия с обозначением пусковой площадки и границ охранной зоны.
4.4. После окончания фейерверка, производится осмотр места проведения с целью выявления и сбора неиспользованных пиротехнических изделий и элементов пиротехнических зарядов, составляется акт о его проведении и последствиях, который подписывают устроитель фейерверка, организатор массового мероприятия, представители управления Министерства внутренних дел по городу Сургуту и управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.
5. Обязанности организатора массового мероприятия
и администрации объекта
5.1. Организатор массового мероприятия:
5.1.1. Представляет в управление Министерства внутренних дел письмо Администрации города о согласовании проведения массового мероприятия с указанием программы для разработки мер по охране общественного порядка.
5.1.2. Организует подготовку персонала и участников мероприятия, ознакомление и соблюдение ими правил требований безопасности и внутреннего распорядка на объекте, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
5.1.3. Проводит массовое мероприятие в соответствии с целями, изложенными в уведомлении, в указанные сроки, и на основании согласованного всеми структурными подразделениями и утвержденного заместителем главы Администрации города паспорта безопасности.
5.1.4. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных противоправных действий незамедлительно сообщает об этом в правоохранительные органы, ответственные за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывает им необходимую помощь и безотлагательно выполняет их указания.
5.1.5. Совместно с департаментом по экономической политике Администрации города и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению продажи спиртных, алкогольных напитков в местах проведения массового мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных для этого местах, и по удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
5.1.6. На договорной основе совместно с администрацией объекта, частными охранными предприятиями, органами внутренних дел, управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города:
- организовывает охрану объекта;
- разрабатывает и изготавливает схемы эвакуации посетителей и персонала, информационные указатели;
- утверждает расстановку ответственных лиц по определенным местам;
- обеспечивает комплекс средств противопожарной защиты на объекте;
- обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, персоналу массового мероприятия, размещение медицинского персонала и (или) предоставление помещений для организации временных медицинских пунктов вблизи места проведения массового мероприятия;
- осуществляет контрольно-пропускной режим, размещение зрителей согласно билетам и пропускам;
5.2. Администрация объекта, в случае проведения массового мероприятия на закрытых площадках (в зданиях, сооружениях):
5.2.1. Предоставляет организатору проведения массового мероприятия документы, указанные в пунктах 3.3.4, 3.3.5, 3.3.7, 3.3.8 настоящего положения.
5.2.2. Обеспечивает функционирование всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций зданий (сооружений), готовность трибун, доступность путей эвакуации зрителей и участников.
5.2.3. Размещает на местах общего видения "правила поведения посетителей", инструкции о мерах пожарной безопасности и указатели маршрутов движения зрителей и участников мероприятия к месту проведения мероприятия, а также пути эвакуации с учетом недопущения встречных потоков посетителей.
5.3. Акт о готовности объекта составляется организатором не менее чем за 3 суток до даты проведения массового мероприятия, а за сутки и повторно за 3 часа до начала мероприятия совместно с сотрудниками органов внутренних дел проводится обследование объекта, определяется его готовность к проведению массового мероприятия.
6. Права и обязанности участников массовых мероприятий
6.1. Участники массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или, если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организатором массового мероприятия.
6.2. Участники массового мероприятия обязаны:
6.2.1. Соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массового мероприятия, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих.
6.2.2. Предъявлять организатору массового мероприятия, администрации объекта и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право на вход, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретаемых билетах или документах их заменяющих.
6.2.3. Сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы, выполнять законные распоряжения представителей организатора массового мероприятия, администрации объекта и правоохранительных органов.
6.2.4. Незамедлительно сообщать организатору массового мероприятия, администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и обо всех случаях возникновения задымления или пожара.
6.2.5. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям организатора массового мероприятия, администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
6.2.6. Бережно относиться к имуществу объекта проведения массового мероприятия.
6.3. Участникам массового мероприятия запрещается:
6.3.1. Проносить огнестрельное оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и другие вещества, колющие и режущие предметы, крупногабаритные свертки, сумки, чемоданы и иные предметы, мешающие участникам, а также нормальному проведению массового мероприятия.
6.3.2. Распивать спиртные напитки в общественных местах.
6.3.3. Выбрасывать предметы на трибуну, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия.
6.3.4. Допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия.
6.3.5. Появляться без разрешения представителя организатора массового мероприятия на арене, сцене, в раздевалках спортсменов, судей, грим уборных артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия.
6.3.6. Осуществлять торговлю, наносить надписи, расклеивать плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения организатора массового мероприятия.
6.3.7. Носить или выставлять на показ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.
<< Назад |
Приложение 1. >> Уведомление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июня 2012 г. N 4685 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.