Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8995
Муниципальная программа
"Сургутская семья на 2014 - 2030 годы"
18 марта, 28 августа, 24 ноября, 15 декабря 2014 г., 30 июня, 2 октября, 13 ноября, 4 декабря 2015 г., 17 июня, 30 августа 2016 г., 13 февраля, 13 июня 2017 г.
1. Характеристика текущего состояния
Муниципальная программа "Сургутская семья на 2014 - 2030 годы" сформирована в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", решением Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ "О стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года", постановлением Главы города от 30.06.2015 N 76 "О признании утратившим силу муниципального правового акта", распоряжениями Администрации города от 30.08.2013 N 3091 "О разработке муниципальной программы "Сургутская семья на 2014 - 2020 годы", от 22.09.2015 N 2270 "Об изменении типа муниципального бюджетного учреждения "Дворец торжеств" в целях обеспечения программного финансирования отдельных полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере культуры, образования, деятельности по реализации семейной политики в городе Сургуте.
Организация комплекса мероприятий по формированию целостной системы, укрепляющей институт семьи, в рамках реализации государственной семейной политики в сфере семейных отношений способствовало удержанию и развитию перспективных функций "Сургут - привлекательное место для жизни", определенных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2020 года, действовавшей до 30.06.2015.
С 01.01.2016 мероприятия настоящей программы реализуются в рамках направления "Гражданское общество" вектора "Коммуникации" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ.
В процессе реализации программы предполагается создание условий для системных изменений в организации работы по пропаганде и сохранению семейных ценностей, повышение эффективности деятельности, направленной на достижение поставленных задач, оптимизация использования бюджетных средств. Правовое обоснование решения проблем настоящей муниципальной программы представлено в паспорте муниципальной программы, утвержденном распоряжением Администрации города от 30.08.2013 N 3091 "О разработке муниципальной программы "Сургутская семья на 2014 - 2030 годы".
Семья - важнейший социальный институт, как для отдельного человека, так и для всего общества. Государственная семейная политика - система целей, задач, принципов, приоритетов и мер, направленных на укрепление, развитие и защиту института семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение и восстановление традиционных семейных ценностей, повышение социальной роли семьи в жизни общества и стратегии развития России.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Сургутская семья на 2014 - 2030 годы" обеспечит проведение мероприятий по укреплению семьи и созданию предпосылок для улучшения ее жизнедеятельности, стимулированию легитимности брака, в первую очередь среди молодежи, с целью наиболее полной реализации брачного и репродуктивного потенциала населения. В рамках реализации мероприятий программы планируется сформировать у граждан позитивное отношение к семейным ценностям, активизировать механизмы передачи семейных традиций и опыта старших поколений через активное их участие в городских мероприятиях и поддержку инициативы в этих направлениях.
В основу процесса реализации программы положена система взаимодействия структур, осуществляющих работу с семьей - департамента образования, комитета культуры и туризма, управления по опеке и попечительству и муниципального казенного учреждения "Дворец торжеств". В период 2014 - 2015 годов мероприятие "Выпуск информационно-развлекательного журнала "Семейный вопрос", ответственным за реализацию которого являлось управление по опеке и попечительству, осуществлялось в рамках муниципальной программы "Сургутская семья на 2014 - 2020 годы". С 01.01.2016 данное мероприятие реализуется в рамках муниципальной программы функционирования "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2030 годы".
До 01.01.2014 реализация направления деятельности по организации торжественных мероприятий на территории муниципального образования городской округ город Сургут осуществлялась в рамках ведомственной целевой программы "Организация торжественных церемоний и культурных, досуговых мероприятий на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов". С 01.01.2014 данное направление деятельности осуществляется в рамках муниципальной программы "Сургутская семья на 2014 - 2030 годы".
Данная программа включает в себя направление деятельности по созданию условий для организации торжественных церемоний в рамках реализации переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий, а также церемоний вручения официальных наград в рамках обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Сургута.
Объемные показатели в части сопровождения торжественных церемоний регистрации брака носят исключительно заявительный характер. Количество церемоний регистрации брака соответствует количеству актов записи гражданского состояния о заключении брака. При планировании количества сопровождения торжественных церемоний регистраций брака используются статистические данные управления записи актов гражданского состояния.
Статистические
данные управления записи актов гражданского состояния
Вид государственного акта |
Ед. измерения |
Количество актов гражданского состояния |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Государственная регистрация заключения брака |
ед. |
4 008 |
4 252 |
4 218 |
3 981 |
Плановые
и фактические объемные показатели муниципального казенного учреждения "Дворец торжеств"
Наименование |
Ед. измерения |
Количество мероприятий |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Сопровождение торжественных церемоний регистраций брака |
ед. |
3 100 |
4 008 |
4 230 |
4 252 |
4 145 |
4 218 |
4 145 |
3 981 |
Консультирование молодоженов по вопросам организации свадебного торжества |
ед. |
3100 |
4008 |
4230 |
4252 |
4145 |
4218 |
4145 |
3981 |
Анализ возрастной категории граждан, вступающих в брак, по данным управления записи актов гражданского состояния за 2013, 2014, 2015 годы
Период |
Количество государственных регистраций заключения брака (ед.) |
Возрастная категория |
|
до 25 лет (чел.) |
25 лет и старше (чел.) |
||
1 полугодие 2013 года |
1 827 |
1 006 |
2 648 |
2 полугодие 2013 года |
2 425 |
1 440 |
3 410 |
1 полугодие 2014 года |
1 800 |
953 |
2 647 |
2 полугодие 2014 года |
2 418 |
1 364 |
3 472 |
1 полугодие 2015 |
1 641 |
870 |
2 412 |
2 полугодие 2015 |
2 340 |
1 234 |
3 446 |
Итого |
6 867 |
18 035 |
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что основную категорию вступающих в брак составляют граждане от 25 лет и старше. Таким образом, большая часть граждан, вступающих в брак - это граждане, рожденные в 1990 году и старше.
По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации в период глубокого кризиса 90-х годов рождаемость значительно снизилась. Эта же проблема определилась и в динамике роста населения города Сургута.
"Уровень рождаемости в городе Сургуте"
Таким образом, можно предположить, что в период с 2015 по 2025 годы количество регистраций брака будет оставаться приблизительно на одном уровне, либо незначительно уменьшится.
Объемные показатели по части организации и проведения торжественных церемоний вручения официальных наград (государственных, окружных, городских) органами местного самоуправления носят нестабильный характер. Данные показатели зависят от количества поданных заявок на проведение церемоний от Администрации города.
Наименование |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Сопровождение торжественных церемоний вручения официальных наград |
ед. |
20 |
23 |
20 |
12 |
20 |
13 |
15 |
17 |
Ежегодно наблюдается увеличение количества культурных, досуговых мероприятий, что обусловлено объективным фактором, связанным с потребностью населения в данном направлении деятельности.
Наименование |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Количество культурных, досуговых мероприятий |
ед. |
11 |
11 |
23 |
23 |
31 |
49 |
32 |
49 |
В образовательных учреждениях, подведомственных департаменту образования, осуществляется работа по следующим направлениям реализации государственной семейной политики: формирование у детей нравственных основ семейной жизни, основ ответственного родительства, содействие укреплению и сохранению семейных ценностей, духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, просвещение родителей в вопросах воспитания и образования детей, социально-психологическое консультирование семей в соответствии с характером испытываемых проблем, организация досуга семьи через ее участие в культурно-образовательных событиях, инициируемых в сфере образования, поощрение, поддержка, пропаганда успехов родителей в воспитании детей. Формами эффективного сотрудничества образовательной организации, семьи и общественности в вопросах семейного воспитания обучающихся являются такие события, как: День матери, Всемирный день ребенка, Всемирный день семьи, участие детей, родителей (законных представителей), педагогов в городском фестивальном движении, направленном, в том числе, на сохранение и пропаганду семейных ценностей.
Проводимые культурные, досуговые мероприятия решают задачу по реализации проектов и поддержке общественных инициатив, направленных на вовлечение различных целевых групп семей, общественности и профессиональных сообществ в деятельности по сохранению и укреплению семейных ценностей и традиций.
Муниципальная программа "Сургутская семья на 2014 - 2030 годы" направлена на объединение усилий общества вокруг важнейших вопросов укрепления авторитета и поддержки института семьи, призвана сделать так, чтобы семей и детей группы риска становилось меньше, а крепких и дружных семей - больше.
Таблица 1
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Наименование показателя результата реализации |
Ед. измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Количество потребителей муниципальной услуги |
чел. |
35 449 |
140 751 |
138 620 |
138 110 |
130 488 |
Количество мероприятий, направленных на сохранение семейных ценностей |
ед. |
2 179 |
8 050 |
8 539 |
8 498 |
8 029 |
Степень соблюдения стандарта качества оказываемой муниципальной услуги |
% |
100 |
100 |
100 |
100
|
100
|
Доля удовлетворенных заявок на проведение торжественных церемоний регистраций брака и церемоний вручения официальных наград от общего числа заявок |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество мероприятий, направленных на укрепление семьи и семейных ценностей |
ед. |
- |
11 |
23 |
49 |
49 |
Доля образовательных организаций, принимающих участие в мероприятиях, от общего числа образовательных организаций |
% |
22 |
22 |
22 |
100 |
100 |
Доля образовательных организаций, принимающих участие в фестивальном движении, от общего числа образовательных организаций |
% |
80 |
80 |
80 |
91 |
87 |
Количество изданных экземпляров журнала информационно-развлекательного характера "Семейный вопрос" |
экз. |
н/д |
н/д |
999 |
999 |
2997 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Перечень и обоснование задач, направленных на достижение цели программы:
Наименование задач |
Обоснование соответствия задач цели программы |
Цель программы: укрепление института сургутской семьи и семейных ценностей | |
Задача 1. Обеспечение функционирования муниципального казенного учреждения "Дворец торжеств" |
решение задачи в течение срока реализации программы способствует: - рациональному использованию бюджетных средств на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Дворец торжеств"; - обеспечению условий для функционирования муниципального казенного учреждения "Дворец торжеств" |
Задача 2. Обеспечение исполнения переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий |
решение задачи в течение срока реализации программы способствует: - созданию комфортных условий и праздничной атмосферы во время торжественных церемоний регистрации брака и вручения официальных наград органами местного самоуправления; - обеспечению 100% удовлетворения заявок на проведение торжественных церемоний регистраций брака и церемоний вручения официальных наград |
Задача 3. Реализация проектов и поддержка общественных инициатив, направленных на вовлечение различных целевых групп семей, общественности и профессиональных сообществ в деятельности по сохранению и укреплению семейных ценностей и традиций |
решение задачи в течение срока реализации программы способствует: - обеспечению более широкого доступа семей к мероприятиям, направленным на сохранение семейных ценностей; - развитию сотрудничества различных структур общества, органов местного самоуправления в сфере реализации государственной семейной политики; - повышению разнообразия видов культурного досуга - дополнительной возможности увеличения количества потребителей услуги и сохранению степени удовлетворенности горожан качеством услуги; - возрождению и развитию лучших семейных традиций |
Задача 4. Организация совместной деятельности образовательных организаций, учреждений культуры и искусства, семьи и общественности по семейному воспитанию |
решение задачи в течение срока реализации программы способствует: - повышению в общественном сознании статуса и престижа крепкой, стабильной семьи; - увеличению числа семей с активной жизненной позицией; - увеличению количества образовательных организаций - участников мероприятий, направленных на формирование семейной культуры обучающихся; - пропаганде брачно-семейных отношений и популяризации модели благополучной семьи посредством проведения культурных, досуговых мероприятий |
Задача 5. Помощь сургутским семьям, имеющим несовершеннолетних детей, посредством выпуска информационно-развлекательного журнала "Семейный вопрос" в оперативном получении информации обо всем спектре услуг, предоставляемых семье и детям в городе Сургуте |
организация и издание журнала в 2014 - 2015 годах: - помогало сургутским родителям, имеющим несовершеннолетних детей, в оперативном получении полной и актуальной информации обо всем спектре услуг, предоставляемых семье и детям в городе Сургуте, а также о правах и обязанностях детей и родителей; - позволяло в максимально доходчивой форме комплексно и регулярно освещать и пропагандировать деятельность структурных подразделений Администрации города в сфере семейной политики, демографии, культуры, опеке и попечительства, образования, здравоохранения и социальной поддержки |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Информация о программных мероприятиях, объеме ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлена в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации и управления муниципальной программой,
система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации и управления муниципальной программой "Сургутская семья на 2014 - 2030 годы" определен порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут от 17.07.2013 N 5159, обеспечивающим организацию управления программой и контроль ее реализации через выполнение конкретных мероприятий.
Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет заместитель главы Администрации города, курирующий соответствующую отрасль, путем координации действий администратора и соадминистраторов по разработке и реализации муниципальной программы.
Администратор программы - муниципальное казенное учреждение "Дворец торжеств", соадминистраторы программы - департамент городского хозяйства, департамент образования, комитет культуры и туризма, управление по опеке и попечительству, определенные в муниципальной программе, каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу.
В целях подготовки отчетности, соадминистраторы представляют администратору:
- отчеты об исполнении мероприятий муниципальной программы. Отчет об исполнении мероприятий программы с указанием причин, повлекших за собой их неисполнение/перевыполнение, ежеквартально на 01 апреля, на 01 июля текущего года, а начиная с 01 августа текущего года - ежемесячно, не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным;
- годовой отчет об исполнении мероприятий программы в разрезе показателей результатов реализации программы, непосредственно связанный с их деятельностью, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Отчет об исполнении муниципальной программы составляется в формате Excel по форме согласно приложению 4 к порядку, утвержденному постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", с приложением описания расчета показателей результатов реализации муниципальной программы и исходных данных, используемых при расчете, в случае расчета показателей не прямым счетом.
В случае если отклонение составило более 5%, выделяются внешние и внутренние факторы, повлиявшие на исполнение показателей результатов реализации муниципальной программы.
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказами администратора и соадминистратора с учетом замены на период отсутствия.
4.1. Департамент образования:
- в части мероприятия 4.1, 4.2 в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет годовой отчет об исполнении мероприятий и показателей результатов реализации программы. Локальным правовым актом назначить ответственным за предоставление отчетной информации начальника отдела воспитания и дополнительного образования Е.В. Коркунову, телефон: 52-53-50.
4.2. Комитет культуры и туризма:
- в части мероприятия 4.3 в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет годовой отчет об исполнении мероприятий и показателей результатов реализации программы. Локальным правовым актом назначить ответственным за предоставление отчетной информации председателя комитета культуры и туризма И.Я. Верченко, телефон: 52-22-21.
4.3. Управление по опеке и попечительству в части мероприятия 5.1 в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет годовой отчет об исполнении мероприятий и показателей результатов реализации программы. Локальным правовым актом назначить ответственным за предоставление отчетной информации заместителя начальника управления по опеке и попечительству С.В. Трошкову, телефон: 52-28-04.
4.4. Департамент городского хозяйства в части мероприятия 1.3 в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет годовой отчет об исполнении мероприятий и показателей результатов реализации программы. Локальным правовым актом назначить ответственным за предоставление отчетной информации ведущего экономиста отдела финансово-экономического планирования А.В. Шипук, телефон: 52-44-09.
Администратор представляет годовой отчет об исполнении муниципальной программы в департамент финансов в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.
В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки по результатам реализации муниципальной программы, администратор направляет куратору предложение о принятии в установленном порядке мер к соадминистратору.
В течение срока реализации программы для обеспечения мониторинга хода реализации программы администратор программы, муниципальное казенное учреждение "Дворец торжеств" может запрашивать информацию о ходе реализации программы у соадминистраторов.
Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках реализации программы осуществляется в установленном законодательством порядке.
Реализация программы осуществляется в соответствии с заявленными в ней мероприятиями и предусматривает создание ежегодного муниципального задания по реализации программы, уточненных планов работы.
Источником финансирования программы является бюджет городского округа город Сургут, а в части мероприятия 1.2 - другие источники.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.