Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 20 января 2017 г. N 266 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 13 декабря 2013 г. N 8980
Муниципальная программа
"Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2030 годы"
16 июля, 19 августа, 8, 12 декабря 2014 г., 21 июля, 15 октября, 14, 24 декабря 2015 г., 25 февраля, 28 апреля, 8 сентября, 29 декабря 2016 г., 20 января 2017 г.
1. Характеристика текущего состояния
Основанием для разработки муниципальной программы "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2030 годы" является государственная программа "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", Стратегия социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, утвержденная решением Думы города от 08.06.2015 N 718-VДГ "О стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года", постановление Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа города Сургут" и паспорт программы, утвержденный распоряжением Администрации города от 29.08.2013 N 3055 "О разработке муниципальной программы "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2030 годы".
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с вектором "Коммуникации" направление "Гражданское общество" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030.
Муниципальная программа "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2030 годы" содержит две подпрограммы.
1.1. Подпрограмма "Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2030 годы".
В соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству являются:
- обеспечение своевременного выявления лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и их устройства;
- защита прав и законных интересов подопечных;
- обеспечение достойного уровня жизни подопечных;
- обеспечение исполнения опекунами, попечителями и органами опеки и попечительства возложенных на них полномочий;
- обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" муниципальное образование городской округ город Сургут наделяется 54 отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий, производится в виде субвенции за счет средств бюджета автономного округа, а также средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
Полномочия по осуществлению деятельности по опеке и попечительству возложены на управление по опеке и попечительству Администрации города.
Приоритетными направлениями деятельности управления по опеке и попечительству Администрации города является проведение работы по профилактике социального сиротства, выявление и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, пропаганда семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Показатель эффективности деятельности рассчитывается исходя из количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к общей численности детского населения, проживающего на территории муниципального образования городской округ город Сургут. Количество детского населения за последние годы стабильно увеличивается: в 2014 году - 78 459 человек, в 2013 году - 75 074 человека, в 2012 году - 69 817 человек.
Согласно предварительным статистическим данным за 2015 год на территории муниципального образования городской округ город Сургут проживает 83 277 детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно.
В первом полугодии 2016 года выявлено 54 ребенка, оставшихся без попечения родителей, из них 47 детям определена семейная форма устройства. В 2015 году выявлено 88 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 83 ребенка переданы на воспитание в семьи граждан, что составило 94,3% от общего числа выявленных детей, нуждающихся в семейном устройстве. В 2014 году из 69 выявленных детей в семьи устроен 61 ребенок, что составляло 88,4%.
Увеличение числа выявленных социальных сирот связано с вынужденным применением мер к родителям, ненадлежащим образом исполняющим обязанности по воспитанию и содержанию детей, в том числе превентивной меры ответственности - ограничения в родительских правах, в целях пресечения угрозы жизни и здоровью детей и нанесения непоправимого вреда их развитию.
Несмотря на увеличение числа выявленных детей в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилась доля детей, устроенных в семьи граждан, от общего числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей.
Достигнуто значительное уменьшение по сравнению с предыдущими годами числа детей, направленных под надзор организаций. В 2014 году были устроены под надзор в организации 5 детей, оставшихся без попечения родителей, в 2015 году и первой полугодии 2016 года под надзор организации для детей-сирот направлены по 1 ребенку.
Значительное сокращение числа детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот, на территории автономного округа явилось следствием активной государственной политики и мер, принятых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, направленных на стимулирование граждан к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных на территории муниципального образования и воспитывающихся в учреждениях автономного округа всех видов и типов, в общем количестве детей от 0 до 18 лет постоянно сокращается.
Ежегодно увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях. В семьях опекунов, попечителей, приемных родителей и усыновителей в 2013 году воспитывалось - 1119 детей, в 2014 году - 1177 детей, в 2015 году - 1272 ребенка, по состоянию на 01.07.2016 - 1276 детей.
Сформированная система нормативных правовых актов в сфере защиты прав и законных интересов детей, в том числе оставшихся без попечения родителей, система мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, принявших на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, позволила достичь за период с 2012 по 2016 годы следующие результаты:
- доля воспитывающихся в семьях граждан детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детей, оставшихся без попечения родителей, увеличилась с 90,9% до 99,8%;
- увеличилось с 81 до 223 число детей, воспитывающихся в приемных семьях.
Совершенствование системы стимулирования граждан, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2016 - 2018 годах повлечет за собой увеличение количества детей, воспитывающихся в замещающих семьях.
Реализуя отдельные государственные полномочия, составляющие направление по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, управление по опеке и попечительству руководствуется ключевыми принципами Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Полномочие по выявлению и учету лиц, нуждающихся в опеке (попечительстве), управление по опеке и попечительству реализует и в отношении совершеннолетних граждан.
Категория совершеннолетних недееспособных граждан, состоящих на учете в управлении по опеке и попечительству, ежегодно возрастает в связи с ростом граждан, имеющих психические заболевания, которые не позволяют им понимать значение своих действий и руководить ими. В 2011 году на учете в управлении по опеке и попечительству состояло 430 совершеннолетних граждан, в 2012 году - 449 человек, в 2013 году - 455 человек, в 2014 году - 490 человек, в 2015 года - 467 человек, по состоянию на 01.07.2016 - 439 человек.
Устройство совершеннолетних недееспособных граждан производится преимущественно в семьи их родственников, так как помещение под надзор в интернатные учреждения не представляется возможным в связи с ограниченным количеством свободных мест в интернатных учреждениях на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Тюменской области.
В связи с ростом количества граждан, обращающихся в суд по вопросу признания их родственников недееспособными, прогнозируется увеличение количества совершеннолетних неполностью дееспособных граждан в 2016 - 2018 годах.
Деятельность органа местного самоуправления по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, является несомненным гарантом обеспечения надлежащего качества жизни населения муниципального образования, так как обеспечивает детям возможность воспитываться в кровной семье, а несовершеннолетним, лишенным родительского попечения - защиту со стороны государства, в том числе своевременное, преимущественно семейное устройство, предоставление мер социальной поддержки и льгот, предусмотренных действующим законодательством.
Организация исполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2030 годы" управлением по опеке и попечительству с 01.01.2016 осуществляется совместно:
- с муниципальным казенным учреждением "Хозяйственно-эксплуатационное управление" в части материально-технического обеспечения деятельности по опеке и попечительству;
- с муниципальным казенным учреждением "Управление информационных технологий и связи города Сургута" в части информационно-коммуникационного обеспечения деятельности по опеке и попечительству.
1.2. Подпрограмма "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2030 годы".
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию на территории муниципального образования городской округ город Сургут государственной программы "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 421-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы".
Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
В рамках реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вышеуказанного закона органы местного самоуправления наделяются шестью отдельными государственными полномочиями по назначению и предоставлению дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования.
Финансирование расходов, связанных с осуществлением государственных полномочий, производится в виде субвенции за счет средств бюджета автономного округа, а также средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.
Обеспечение стабильного назначения и предоставления всех видов социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемным родителям, усыновителям является одним из направлений деятельности управления по опеке и попечительству.
Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки предоставлены детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям в полном объеме.
По итогам 2015 года вознаграждение за воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получили 184 приемных родителя, по состоянию на 01.07.2016 года данную меру социальной поддержки получают 188 человек.
В 2015 году всеми формами отдыха и оздоровления были охвачены 485 детей из 525 детей в возрасте от 6 до 17 лет, нуждающихся в оздоровлении и воспитывающихся в замещающих семьях, что составляет 92,3% от общего количества детей, подлежащих оздоровлению. Предоставлены бесплатные путевки и оплата проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно 204 детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в замещающих семьях.
В 2015 году отремонтированы шесть жилых помещений единственными собственниками которых являются дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений" является одним из приоритетных направлений деятельности и целевым показателем реализации государственной программы "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" и осуществляется в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
В 2015 году и первом полугодии 2016 года из бюджета автономного округа на реализацию данного полномочия доведены субвенции в полном объеме.
В целях эффективного исполнения отдельного государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений были привлечены бюджетные ассигнования муниципального образования городской округ город Сургут. В 2014 году приобретены 74 жилых помещения для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2015 году - 91 жилое помещение. В 2016 году запланировано приобретение 28 жилых помещений для данной категории граждан.
Количество получателей дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки ежемесячно меняется в связи с изменением статуса ребенка, достижения совершеннолетия, выезда на постоянное место жительства за пределы муниципального образования городской округ город Сургут и освобождением от обязанностей опекуна, попечителя.
Организация исполнения отдельных государственных полномочий управлением по опеке и попечительству осуществляется совместно со структурными подразделениями Администрации города:
- с департаментом городского хозяйства Администрации города по производству ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок взаимодействия определен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 490-п "О порядке производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей, в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей";
- с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города по приобретению жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и передачи, приобретенных жилых помещений в муниципальную собственность;
- с департаментом образования Администрации города по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) и по оплате проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно;
- с управлением бюджетного учёта и отчётности Администрации города по составлению прогнозных показателей субвенций, финансируемых из бюджета автономного округа на плановый период, по перечислению денежных средств на лицевые счета получателей мер социальной поддержки и кассовому исполнению доведенных субвенций.
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы |
Ед. изм |
2014 год |
2015 год |
2016 год (оценка) |
Доля использованных средств субвенции, передаваемой из бюджета автономного округа на реализацию отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства |
% |
77 |
99,56 |
95,0 |
Доля использованных средств субвенции, передаваемой из бюджета автономного округа на реализацию отдельных государственных полномочий по предоставлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям |
% |
92 |
96,81 |
98,0 |
Доля граждан, получивших государственные услуги, от общего числа граждан, обратившихся в орган местного самоуправления по вопросам опеки и попечительства |
% |
100 |
100 |
100 |
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на их получение |
% |
86,3 |
97,9 |
85,6 |
2. Цель и задачи муниципальной программы
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач целей программ, сроков реализации программы (2014 - 2030 годы) |
Комплексная цель муниципальной программы: реализация Администрацией города переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству и предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям | |
Подпрограмма 1. Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2030 годы | |
Цель подпрограммы 1: обеспечение Администрацией города переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству | |
Задача 1. Предоставление жителям города государственных услуг в сфере опеки и попечительства и исполнение переданных отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству |
решается в течение срока реализации программы и способствует: - реализации переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства; - доступности получения жителями города государственных услуг в сфере опеки и попечительства; - качественному исполнению переданных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства |
Подпрограмма 2. Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2030 годы | |
Цель подпрограммы 2: реализация Администрацией города переданных отдельных государственных полномочий по предоставлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям, имеющим место жительства на территории муниципального образования городской округ город Сургут | |
Задача 2. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителям, приемным родителям дополнительных гарантий и мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством |
решается в течение срока реализации программы и способствует: - реализации переданных государственных полномочий по предоставлению дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки; - доступности получения государственных услуг по предоставлению дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также усыновителей, приемных родителей; - качественному исполнению переданных государственных полномочий по предоставлению дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также усыновителей, приемных родителей |
3. Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию
программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Программные мероприятия, объем ассигнований на реализацию программы и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении к настоящей муниципальной программе.
4. Механизм реализации муниципальной программы, система организации
контроля за исполнением муниципальной программы
Управление ходом реализации муниципальной программы "Реализация отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства на 2014 - 2030 годы" осуществляет администратор муниципальной программы - управление по опеке и попечительству Администрации города.
Соадминистраторами муниципальной программы являются департамент городского хозяйства, департамент архитектуры и градостроительства, департамент образования, управление бюджетного учёта и отчётности, муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление и муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута". Управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города участвует в исполнении муниципальной программы при составлении прогнозных показателей и доведенных субвенций, финансируемых из бюджета автономного округа на плановый период, по перечислению денежных средств на лицевые счета получателей мер социальной поддержки и кассовому исполнению доведенных субвенций.
Администратор и соадминистраторы муниципальной программы несут ответственность за реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования. Администратор муниципальной программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администратора и соадминистратора с учетом замены на период отсутствия.
Механизм взаимодействия администратора и соадминистратора при внесении изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденных постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
При текущем управлении реализацией муниципальной программы администратором выполняются следующие основные задачи:
- анализ эффективности выполнения программных мероприятий;
- корректировка мероприятий муниципальной программы по источникам и объемам финансирования, по перечню предлагаемых к реализации задач при принятии бюджета и уточнение возможных объемов финансирования;
- мониторинг выполнения показателей муниципальной программы, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Управление по опеке и попечительству как администратор программы осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятий муниципальной программы.
С целью достижения целевых показателей и реализации мероприятия 1.1.2 подпрограммы "Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2030 годы" управление по опеке и попечительству Администрации города как администратор муниципальной программы ежегодно формирует заявку на приобретение материально-технических средств для обеспечения деятельности по опеке и попечительству, которую направляет в муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление.
Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление" как соадминистратор муниципальной программы:
- участвует в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение муниципального заказа на заключение муниципальных контрактов на приобретение товаров и услуг для обеспечения деятельности по опеке и попечительству;
- обеспечивает правомерное, целевое и эффективное использование доведенных субвенций на реализацию мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- предоставляет администратору муниципальной программы отчет о реализации мероприятий, исполнителем которого он является, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента социального развития автономного округа, Департамента экономического развития автономного округа, Департамента финансов автономного округа.
Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление" осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятия 1.1.2 подпрограммы "Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2030 годы" муниципальной программы и целевым использованием субвенций, передаваемых из бюджета автономного округа на организацию деятельности по опеке и попечительству
С целью достижения целевых показателей и реализации мероприятия 1.1.3 подпрограммы "Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2030 годы" управление по опеке и попечительству Администрации города как администратор муниципальной программы ежегодно формирует заявку на приобретение материально-технических средств для обеспечения деятельности по опеке и попечительству, которую направляет в муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута".
Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута" как соадминистратор муниципальной программы:
- участвует в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение муниципального заказа на заключение муниципальных контрактов на приобретение товаров и услуг для информационно-коммуникационного обеспечения деятельности по опеке и попечительству;
- обеспечивает правомерное, целевое и эффективное использование доведенных субвенций на реализацию мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- предоставляет администратору муниципальной программы отчет о реализации мероприятий, исполнителем которого он является, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента социального развития автономного округа, Департамента экономического развития автономного округа, Департамента финансов автономного округа.
Муниципальное казенное учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута" осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятия 1.1.3 подпрограммы "Осуществление отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству на 2014 - 2030 годы" муниципальной программы и целевым использованием субвенций, передаваемых из бюджета автономного округа на организацию деятельности по опеке и попечительству
С целью достижения целевых показателей и реализации мероприятия 2.1.2 подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2030 годы" управление по опеке и попечительству Администрации города как администратор муниципальной программы ежегодно в срок до первого февраля текущего года представляет в департамент образования Администрации города, информацию о количестве детей, подлежащих оздоровлению.
Департамент образования Администрации города как соадминистратор муниципальной программы:
- участвует в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение муниципального заказа на заключение муниципального контракта по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и оплате проезда к месту оздоровления и обратно;
- обеспечивает правомерное, целевое и эффективное использование доведенных субвенций на реализацию мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- предоставляет администратору муниципальной программы отчет о реализации мероприятий, исполнителем которого он является, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента социального развития автономного округа, Департамента экономического развития автономного округа, Департамента финансов автономного округа.
Департамент образования Администрации города осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятия 2.1.2 подпрограммы муниципальной программы и целевым использованием субвенций, передаваемых из бюджета автономного округа на исполнение отдельного государственного полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях (за исключением находящихся в организациях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях автономного округа или образовательных организациях высшего образования автономного округа), путевок в оздоровительные лагеря или санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) и по оплате проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно.
С целью достижения целевых показателей и реализации мероприятия 2.1.3 подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2030 годы" управление по опеке и попечительству Администрации города как администратор муниципальной программы ежегодно в срок до 01 марта текущего года направляет в департамент городского хозяйства Администрации города заявку на производство в следующем финансовом году ремонта жилых помещений с приложением документов, утвержденных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 490-п "О порядке производства ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками выделенных в натуре долей, в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей".
Департамент городского хозяйства Администрации города как соадминистратор муниципальной программы:
- участвует в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет обследование указанных в заявке жилых помещений для составления сметных расчетов на проведение мероприятий по производству ремонта и в течение 15 дней с момента предоставления заявки с прилагающийся документацией готовит и направляет соадминистратору заключение о необходимости производства в них ремонта;
- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение муниципального заказа на производство ремонта жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечивает качественное и своевременное исполнение мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- обеспечивает правомерное, целевое и эффективное использование доведенных субвенций на реализацию мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- представляет администратору муниципальной программы отчет о реализации мероприятий, исполнителем которого он является, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента социального развития автономного округа, Департамента экономического развития автономного округа, Департамента финансов автономного округа.
Департамент городского хозяйства Администрации города осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятия 2.1.3 подпрограммы муниципальной программы и целевым использование субвенций передаваемых из бюджета автономного округа на исполнение отдельного государственного полномочия по ремонту жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остальные доли в которых принадлежат на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С целью достижения целевых показателей и реализации мероприятия 2.2 подпрограммы "Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителям, приемным родителям на 2014 - 2030 годы" управление по опеке и попечительству как администратор муниципальной программы направляет в департамент архитектуры и градостроительства Администрации города заявку на покупку (строительство) жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Департамент архитектура и градостроительства Администрации города как соадминистратор муниципальной программы:
- участвует в разработке предложений по внесению изменений в муниципальную программу;
- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение муниципального заказа на покупку (строительство) жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществляет техническое обследование приобретенных жилых помещений, по результатам которого составляет акт;
- направляет муниципальные контракты в Сургутский отдел Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре для регистрации муниципальной собственности;
- передает свидетельства о государственной регистрации права в управление учёта и распределения жилья;
- обеспечивает качественное и своевременное исполнение мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- обеспечивает правомерное, целевое и эффективное использование доведенных субвенций на реализацию мероприятия муниципальной программы, за реализацию которого он отвечает;
- представляет администратору муниципальной программы отчет о реализации мероприятий, исполнителем которого он является, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента социального развития автономного округа, Департамента экономического развития автономного округа, Департамента финансов автономного округа.
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города осуществляет контроль за своевременным и эффективным исполнением мероприятия 2.2 подпрограммы муниципальной программы и целевым использованием субвенций, передаваемых из бюджета автономного округа на приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Контроль за реализацией программы осуществляет куратор программы.
Администратор программы осуществляет контроль за достижением установленной цели и задач программы, несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств, выполнение мероприятий подпрограммы, а также представляет отчет об исполнении программы в департамент финансов в порядке и сроках, установленных постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Оценка исполнения программы основана на мониторинге показателей результатов программы путем сравнения фактически достигнутых показателей с показателями, установленными при утверждении программы.
На степень исполнения отдельных показателей программы могут повлиять риски различного характера, не зависящие от непосредственной деятельности администратора программы. Такие риски могут быть обусловлены:
- изменениями законодательства, федерального регионального уровня, рассогласованностью нормативных документов (юридические риски);
- сокращением финансирования, выделенного на исполнение отдельных государственных полномочий, что повлечет исходя из новых бюджетных параметров пересмотр задач муниципальной программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;
- несоблюдением иными участниками программы установленных сроков и требований к осуществлению процедур, предоставлению документов и материалов, используемых администратором программы для исполнения закрепленных за ними функций (управленческие риски).
Управление рисками предполагается осуществлять путем упреждающего прогнозирования их последствий, осуществления межведомственного взаимодействия с участниками бюджетного процесса.
Администратор программы обладает правом вносить обоснованные предложения о внесении изменений в перечень мероприятий, показатели реализации программы, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям муниципальной программы в соответствии с доведенными субвенциями на исполнение отдельных государственных полномочий осуществляется управлением бюджетного учёта и отчётности Администрации города по согласованию с администратором муниципальной программы и департаментом финансов Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.