Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
Постановлением администрации Сургутского района от 10 июня 2016 г. N 1937-нпа в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования и охраны земель, проводимых администрацией Сургутского района (далее - Администрация), защиты прав участников земельных отношений.
Целью муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которого предусмотрена административная и иная ответственность, в отношении земельных участков расположенных на межселенной территории Сургутского района, п. Банный, д. Юган, а также на территориях городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключёнными соглашениями объектов земельных отношений.
Постановлением администрации Сургутского района от 10 июня 2016 г. N 1937-нпа пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.2. Административный регламент определяет деятельность администрации по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность
1.3. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Сургутский район, за исключением городского поселения Лянтор, (далее - муниципальная функция) исполняет департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее - Департамент). Администрации городских и сельских поселений Сургутского района принимают участие в осуществлении муниципального земельного контроля в порядке, установленном настоящим административным регламентом, соглашениями о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района органам местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и иными правовыми актами.
Постановлением администрации Сургутского района от 10 июня 2016 г. N 1937-нпа в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ N 141);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление N 489);
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 257-п "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
- уставом Сургутского района;
- решением Думы Сургутского района от 25.11.2014 N 614-нпа "О принятии и передаче части полномочий".
Постановлением Администрации Сургутского района от 28 сентября 2016 г. N 3399-нпа в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является:
- своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- контроль использования земельных участков по целевому назначению;
- контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- контроль выполнения требований законодательства Российской Федерации по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- контроль наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования Сургутский район и осуществление муниципального земельного контроля на которых относится к полномочиям муниципального района, либо к полномочиям местного самоуправления поселений и переданных в соответствии с соглашениями муниципальному образованию Сургутский район.
Субъектом муниципального земельного контроля являются землепользователи, арендаторы, собственники земельных участков.
Задачами муниципального земельного контроля являются:
- обеспечение соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации по использованию земель;
- обеспечение соблюдения порядка оформления прав на земельные участки, предусмотренного законодательством Российской Федерации, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- предоставление достоверных сведений о состоянии земель.
Муниципальный земельный контроль осуществляет должностное лицо Департамента в форме плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа (далее - органы государственной власти, органы местного самоуправления).
1.6. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении муниципального земельного контроля.
Постановлением администрации Сургутского района от 10 июня 2016 г. N 1937-нпа подпункт 1.6.1 пункта 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.6.1. Должностные лица Департамента при осуществлении муниципального земельного контроля вправе:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках;
2) привлекать специалистов, экспертов, переводчиков для обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
3) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4) знакомиться с правоустанавливающими, правоудостоверяющими документами на земельные участки и на объекты недвижимости, расположенные на них.
Постановлением Администрации Сургутского района от 6 июля 2017 г. N 2074-нпа в подпункт 1.6.2 пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после обнародования названного постановления
1.6.2. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента о её проведении в соответствии с её назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включённых в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные законом N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомит их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- в процессе подготовки и проведения проверки рассматривать следующие документы землепользователя, имеющиеся в распоряжении Департамента, и (или) полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
1.7. Права и обязанности граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю.
Постановлением администрации Сургутского района от 10 июня 2016 г. N 1937-нпа подпункт 1.7.1 пункта 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.7.1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом N 294-ФЗ;
Подпункт 2.1 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2016 г.
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Подпункт 2.2 настоящего постановления вступает в силу с 1 июля 2016 г.
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке
Постановлением администрации Сургутского района от 10 июня 2016 г. N 1937-нпа в подпункт 1.7.2 пункта 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
1.7.2. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействия), решения, принятые при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - решения):
- директору Департамента:
г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 120, тел. 52-65-55, е-mail: dizo@admsr.ru;
- главе Сургутского района:
г. Сургут, ул. Энгельса, 10, каб. 103 (отдел по работе с поселениями и обращениями граждан управления по работе с поселениями и связям с общественностью), тел. 52-65-67;
- в прокуратуру Сургутского района (внесудебный порядок):
г. Сургут, ул. Островского, 47, тел. 21-99-21;
- в Сургутский городской или районный суд:
городской суд-г. Сургут, ул. Маяковского, 21, тел. 77-81-25;
районный суд-г. Сургут, ул. Юности, 6 а, тел. 28-56-85;
- в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, 54/1, тел. (3467) 3-54-25, 3-10-34;
- в общественную приёмную Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
г. Сургут, ул. Энергетиков, 22 г, каб. 215, тел. 52-48-78;
Жалоба может быть подана в письменном виде, либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством направления в виде электронного письма по адресу: dizo@admsr.ru.
1.7.3. Заявление об обжаловании действий (бездействия) Департамента, либо его должностных лиц подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Сургутского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.4. Гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
1.7.5. Решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
1.7.6. Граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или иных уполномоченных своих представителей;
- обеспечить беспрепятственный проход и проезд должностного лица, осуществляющего проверку соблюдения земельного законодательства, к месту проверки;
- своевременно предоставлять документацию необходимую для достижения цели проверки соблюдения земельного законодательства.
1.8. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является соблюдение земельного законодательства, рациональное использование и охрана земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами, устранение выявленных нарушений земельного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.