Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 декабря 2013 г. N 8954
Муниципальная программа
"Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы"
(далее - муниципальная программа)
20 марта, 16 июля, 21 августа, 12, 15 декабря 2014 г., 23 марта, 13 июля, 11 сентября, 9, 11 декабря 2015 г., 21, 27 июня, 22 августа, 29 ноября 2016 г., 20 февраля, 19 июня 2017 г.
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 июня 2017 г. N 5074 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния
До 01.01.2014 реализация направления деятельности по развитию гражданского общества осуществлялась в рамках непрограммных расходов.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 27.08.2013 N 3012 "О разработке муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы", содержащего перечень правовых оснований для ее формирования и три подпрограммы:
- "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций".
Развитие гражданского общества является важной составляющей процесса формирования демократических институтов в современной России. В процессе развития отношений между государством и гражданским обществом на первый план выходят проблемы пассивного участия населения в реализации политических, социально-экономических и духовно-нравственных задач. Для решения обозначенных проблем необходим комплексный подход, предусматривающий взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения, создание условий для расширения доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления и поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.
Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем является формирование целостного программного документа - муниципальной программы, который, с одной стороны, обеспечит преемственность достигнутых на сегодняшний день результатов взаимодействия и сотрудничества органов местного самоуправления с некоммерческим сектором, даст дополнительный импульс развитию гражданского общества в городе Сургуте, с другой стороны, позволит учесть и реализовать инициативы Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, связанные с поддержкой гражданских инициатив и повышением социальной активности населения. Пункт "л" Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" обязывает предусмотреть меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. На региональном уровне достижение поставленных Правительством Российской Федерации задач будет выполнено посредством реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", отдельные цели, задачи и направления реализации программных мероприятий которой были использованы при разработке аналогичной муниципальной программы.
На момент принятия муниципальной программы и до 30.06.2015 реализация мероприятий осуществлялась в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Сургута до 2020 года.
1.1. Подпрограмма 1. Взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения.
В настоящее время в городе созданы механизмы, обеспечивающие взаимодействие органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, нацеленные на решение вопросов местного значения.
Сотрудничество органов местного самоуправления и представителей гражданского общества оправдало себя в таких формах, как "круглые столы", семинары, конференции, форумы, организационно-правовое консультирование, общественные советы, совместная реализация социальных проектов и другие. Наряду с перечисленными и положительно зарекомендовавшими себя формами взаимодействия доказала свою эффективность организация комплексной работы с населением на базе пунктов по работе с населением муниципального казенного учреждения "Наш город" (далее - МКУ "Наш город"), которая включает в себя организацию встреч и собраний жителей с Главой города, депутатами Думы города, должностными лицами Администрации города, предоставление бесплатной юридической помощи, организационно-методической помощи гражданам в создании советов многоквартирных домов и территориальных общественных самоуправлений. Проведение социологических исследований и информирование граждан по актуальным вопросам жизнедеятельности города позволило сформировать канал двусторонней связи между органами местного самоуправления и населением города. Кроме того, предоставление помещений, оборудованных рабочих мест, оргтехники и связи для советов территориальных общественных самоуправлений (далее - ТОС), клубных объединений, творческих коллективов по месту жительства позволяет говорить о создании организационных и материально-технических форм поддержки гражданских инициатив.
В настоящее время на территории города Сургута действуют 30 ТОС, 27 из которых имеют статус юридического лица в форме некоммерческих организаций. В активах ТОС числятся 3 441 человек, в том числе 214 человек, включенных в состав советов ТОС, 90 человек - члены ревизионных комиссий, 415 человек - старших по домам, 1 813 человек - старших по подъездам. Численность жителей территорий, охваченных ТОС, колеблется от 1,5 до 20 тысяч человек.
До 01.01.2014 за период действия долгосрочной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Сургуте на 2012 - 2014 годы", созданной с целью создания механизма эффективного развития ТОС, удалось повысить информированность населения о деятельности ТОС, создать два ТОС в новых микрорайонах города, повысить образовательный уровень активистов посредством проведения обучающих семинаров. 11 ТОС воспользовались возможностью получить средства местного бюджета на реализацию общественных инициатив.
Все перечисленные формы взаимодействия показали, насколько эффективнее решаются общественные проблемы, когда потенциал негосударственных организаций получает поддержку органов власти и включается в совместную работу.
Однако в процессе создания устойчивых взаимоотношений выявлены некоторые проблемы:
- сохранение социально потребительского настроения населения, при котором некоммерческие организации, не получая поддержки, становятся неспособными самостоятельно достигнуть цели, ради которой они были созданы;
- необходимость развития взаимодействия органов власти и ТОС;
- низкий уровень восприятия населением происходящих в городе событий;
- слабая информированность горожан о деятельности ТОС;
- низкий уровень партнерства некоммерческих организаций, ТОС в достижении совместных интересов и другие.
На развитие некоммерческих организаций также негативно влияет отсутствие рабочих мест для его представителей. Так, на территории поселка Снежного бывшее помещение ТОС N 1 признано непригодным для эксплуатации, иных общественных зданий на территории нет. Для реализации намеченных планов ТОС с целью организации комплексной работы с населением по месту жительства, проведения социально значимой деятельности по обращению председателя совета ТОС N 1 в адрес Главы города организована работа по строительству общественного центра в поселке. В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Сургуте на 2012 - 2014 годы" выполнена подготовка площадки для строительства общественного центра, проведены проектно-изыскательские работы для строительства здания. В настоящее время осуществляется непосредственное строительство общественного центра.
С 2014 года в рамках программы осуществляются мероприятия и проекты ТОС, направленные на решение социально значимых проблем, которые предусматривают:
- совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления и ТОС;
- реализацию мероприятий, направленных на содействие развитию институтов гражданского общества;
- создание условий для деятельности ТОС, участвующих в решении социально значимых проблем населения;
- изучение общественного мнения населения города Сургута, что позволяет решить комплекс задач по установлению обратной связи между органами местного самоуправления и населением, информационно-аналитическому обеспечению принятия руководством города решений с учетом мнения населения, проанализировать степень удовлетворенности населения работой органов местного самоуправления, государственными и муниципальными услугами, предоставляемыми населению в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и так далее;
- обеспечение информированности населения о деятельности различных институтов гражданского общества.
В ходе выполнения мероприятий программы удается достигнуть запланированных значений показателей, при этом, по отдельным их них, отмечается положительная динамика. По итогам 2015 года зафиксировано превышение значений следующих показателей: "Количество жителей, участвующих в мероприятиях по правовому просвещению и пропаганде социально ответственного поведения", "Количество участников проектов по созданию и продвижению социальной рекламы", "Количество участников семинаров для социально ориентированных некоммерческих организаций".
Также в связи с продлением срока реализации программы запланировано планомерное увеличение объема показателей выполнения мероприятий, расширение форм их реализации. К примеру, для достижения показателя "Количество жителей, участвующих в мероприятиях по правовому просвещению и пропаганде социально ответственного поведения (посещение бесплатных юридических консультаций)" запланировано проведение семинаров для жителей города с участием представителей коммерческих и общественных организаций, осуществляющих юридическую деятельность.
Настоящая подпрограмма связана с приоритетами социально-экономического развития города, отраженными в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года (далее - Стратегия 2030). Задачи реализации подпрограммы основываются на системе целеполагания долгосрочного развития города, сформированной в рамках Стратегии 2030. Таким образом, задачам вектора "Самоуправление" направления "Гражданское общество" Стратегии 2030 соответствуют задачи подпрограммы 1, представленные в таблице 1:
Таблица 1
В системе программных мероприятий предусмотрено выполнение мероприятий плана по реализации Стратегии 2030 (далее - план), утвержденного решением Думы города от 26.10.2015 N 777-VДГ "О плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года", представленных в таблице 2.
Таблица 2
Мероприятия плана |
Мероприятия подпрограммы 1 |
Проект "Госликбез" |
обеспечение выполнения функций МКУ "Наш город" в рамках комплексной работы с населением |
Проект "Активный город" |
методическая, организационная, материально-техническая и финансовая поддержка деятельности ТОС |
Проект "Школа активиста" |
организация социологических исследований и информирование населения города по социально значимым вопросам |
Проекты, реализуемые территориальными общественными самоуправлениями (советами многоквартирных домов): "Мой дом", "Мой город", "Мой двор" |
методическая, организационная, материально-техническая и финансовая поддержка деятельности ТОС |
1.2. Подпрограмма 2. Создание условий для расширения доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Особое место в процессе формирования гражданского общества принадлежит средствам массовой информации (далее - СМИ). Общее состояние средств массовых коммуникаций в городе отражает современные тенденции в развитии региональных СМИ и информационных коммуникаций. В целом, нужно отметить продолжение изменений в среде массовых коммуникаций, вызванных дальнейшим распространением сети Интернет, развитием социальных сетей, увеличением количества индивидуальных средств связи у населения города и ростом их технических возможностей. СМИ и прежде всего телевидение продолжают оставаться важным информационным каналом и институтом формирования общественного мнения. Это выражается в большом охвате аудитории, наличии профессиональных специалистов - корреспондентов и технических специалистов, а также возможностью прямых контактов с официальными лицами и инсайдерами. Традиционные средства массовой информации также меняют свои формы работы: все городские СМИ доступны в сети Интернет, практически все предоставляют возможность разместить комментарии к статьям и телевизионным сюжетам, задать вопросы авторам. Местные СМИ представлены двумя городскими телекомпаниями, в составе которых работают радиостудии (всего в городе более 10 радиостанций, они вещают в FM-диапазоне, практически все являются сетевыми партнерами и ретрансляторами общефедеральных или региональных радиокомпаний). На рынке периодических изданий города и региона три информационно-аналитических газеты, порядка восьми еженедельных рекламных газет и более десяти журналов, выходящих с периодичностью от одного - двух раз в неделю до одного раза в квартал или реже. Практически все рекламные издания распространяются бесплатно по почтовым ящикам, в торговых центрах, на предприятиях и в учреждениях города.
Численность пользователей сети Интернет в городе Сургуте составляет более 100 тысяч абонентов. Такое количество указывает на то, что с учетом коэффициента семейственности большая часть населения города пользуется услугами сети Интернет, которая уже стала не только важнейшей коммуникативной сетью, но и одним из основных источников информации наряду с традиционными СМИ. Практически вся информация, транслируемая городскими и региональными СМИ, дублируется в сети Интернет. В сети Интернет, на официальном портале Администрации города и сайте Думы города размещаются муниципальные правовые акты и другая информация органов местного самоуправления. Обращения граждан в органы местного самоуправления (далее - ОМС) также поступают в том числе через запросы информации на официальных сайтах. Поэтому работу по расширению присутствия ОМС в сети Интернет следует продолжать.
Взаимоотношения ОМС и СМИ строятся в рамках Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ) и Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации". Повестка дня еженедельно формируется сотрудниками управления информационной политики на основе планов, представленных структурными подразделениями Администрации города и подведомственными учреждениями. Эта информация доступна на официальном портале Администрации города, на ее основании формируются планы работы редакций городских СМИ. В оперативном режиме на официальном портале Администрации города выкладываются пресс-релизы по актуальным темам и происходящим в городе важным событиям. Также (в рамках действия Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ) журналистское сообщество формирует собственную повестку актуальных тем, ссылаясь на мнение горожан, и реализует информационные запросы жителей города путем получения информации из Администрации города. Запросы СМИ обрабатываются сотрудниками управления информационной политики, здесь же по информации компетентных структур формируются ответы и в семидневный срок предоставляются редакциям. В случае необходимости увеличения срока подготовки информации в редакции СМИ направляются промежуточные ответы с указанием новых сроков для ответов. Значительная часть вопросов, поступающих от СМИ, как правило, адресована департаменту городского хозяйства. В основном они касаются качества и стоимости предоставления услуг управляющими компаниями, установки и обслуживания приборов учета, состояния придомовых территорий, в том числе детских площадок, нехватки парковочных мест во дворах.
Также большое количество вопросов, находящихся в рамках полномочий департамента городского хозяйства, поступает и в Интернет-приемную Главы города, которая доступна на официальном портале Администрации города (эту работу также курируют сотрудники управления информационной политики). Это говорит не только о востребованности "виртуального общения с властью" у жителей города, но и о том, что им не безразличны проблемы городской среды.
В рамках подпрограммы продолжается работа по информированию горожан о деятельности органов местной власти по наиболее важным и актуальным вопросам путем издания газеты "Сургутские ведомости", организации пресс-конференций, брифингов, распространения пресс-релизов для СМИ и блогеров, а также сотрудничество со СМИ в рамках муниципальных контрактов, развития сферы социальной рекламы в Сургуте, поддержки издательской деятельности и блогосферы. Выполнение перечисленных мероприятий позволяет в комплексе увеличить доступность и качество получаемой жителями города информации о деятельности власти.
Выполнение мероприятий данной подпрограммы направлено на достижение задач Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, представленных в таблице 3:
Таблица 3
В системе программных мероприятий предусмотрено выполнение мероприятий плана, представленных в таблице 4:
Таблица 4
Мероприятия плана |
Мероприятия подпрограммы 2 |
Проект "Информационное обслуживание органов местного самоуправления в городском печатном издании в виде опубликования информации, направленной на профилактику экстремизма, гармонизацию межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности |
Информационное обеспечение органов местного самоуправления в печатных СМИ |
Проект "Разработка и распространение Свода правил Сургутянина" |
Разработка и распространение "Свода правил Сургутянина" |
Проект "Развитие рынка социальной рекламы" |
Создание и реализация проектов социальной рекламы |
1.3. Подпрограмма 3. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Некоммерческие организации (далее - НКО) выполняют роль посредника между органами власти и населением, организуют публичный диалог по ключевым вопросам развития муниципального образования, защиты гражданских прав и свобод населения. При их помощи органы управления получают информацию об эффективности своих действий, прогнозируют последствия необходимых непопулярных решений. НКО выступают катализатором реализации механизмов обратной связи между гражданами и органами власти.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на территории города зарегистрировано более 250 и осуществляет деятельность без образования юридического лица более 100 НКО, которые реализуют общественные инициативы в различных сферах жизнедеятельности.
Администрацией города накоплен значительный опыт взаимодействия с НКО, работающими в сфере улучшения качества жизни социально не защищенных категорий граждан, благотворительности, сохранения традиций и культуры многонационального города, экологии, патриотического воспитания молодежи. Наряду с перечисленными поддерживаются также общественные инициативы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, организацию досуга, решение проблем, связанных с социально негативными явлениями общества.
Администрация города оказывает социально ориентированным НКО (далее - СОНКО) поддержку в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В рамках программы происходит осуществление мероприятий и проектов НКО, направленных на решение социально значимых проблем населения города Сургут, что обеспечивает:
- совершенствование системы взаимодействия между ОМС и НКО;
- обучение и повышение профессиональных компетенций активистов НКО, участвующих в решении социально значимых проблем населения;
- осуществление поддержки инициатив и проектов НКО.
Выполнение мероприятий данной подпрограммы направлено на достижение задач Стратегии 2030, представленных в таблице 5:
Таблица 5
Задачи Стратегии 2030 |
Задачи подпрограммы 3 |
1. Вовлечь горожан в управление городом |
Привлечение СОНКО к реализации городских мероприятий |
2. Сформировать объективное чувство защищенности у горожан |
1. Содействие формированию открытой и конкурентной системы поддержки СОНКО. 2. Содействие повышению эффективности и профессионализма в деятельности СОНКО. 3. Распространение лучших практик СОНКО. 4. Привлечение СОНКО к реализации городских мероприятий |
В системе программных мероприятий предусмотрено выполнение мероприятий плана, представленных в таблице 6:
Таблица 6
Мероприятия плана |
Мероприятия подпрограммы 3 |
Проект "Поддержка СОНКО" |
1. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям путем предоставления субсидий на конкурсной основе |
2. Оказание поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СОНКО | |
3. Проведение городской выставки социальных проектов некоммерческих организаций |
Выполнение мероприятий программы позволяет укрепить успешное взаимодействие между ОМС и общественностью и служит залогом решения поставленных в ней задач.
1.4. Динамика изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы представлена в таблице 7:
Таблица 7
Динамика
изменения значений показателей результатов реализации муниципальной программы
Наименование показателя результата реализации муниципальной программы |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год (оценка) |
Подпрограмма 1. Взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения | ||||
1. Количество жителей, участвующих в мероприятиях по правовому просвещению и пропаганде социально ответственного поведения (посещение бесплатных юридических консультаций и семинаров) |
чел. |
383 |
440 |
500 |
2. Количество жителей, вовлеченных в организацию и проведение совместных с органами местного самоуправления мероприятий по обсуждению социально значимых проблем и вопросов местного значения |
чел. |
3 010 |
2 371 |
3 500 |
3. Количество созданных советов многоквартирных домов в рамках поддержки гражданских инициатив по месту жительства |
ед. |
64 |
96 |
126 |
4. Количество социологических исследований актуальным вопросам жизнеобеспечения города |
ед. |
13 |
13 |
13 |
5. Количество распространенных по месту жительства информационных материалов по актуальным вопросам жизнеобеспечения и вопросам местного значения |
тыс. листов |
78 |
100 |
100 |
6. Количество реализованных социально значимых проектов территориальных общественных самоуправлений |
ед. |
15 |
14 |
18 |
Подпрограмма 2. Создание условий для расширения доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления | ||||
1. Уровень удовлетворенности населения доступностью и качеством получаемой информации в средствах массовой информации (на основе социологических исследований) |
% |
70 |
77 |
77 |
2. Количество подписчиков муниципального печатного издания |
чел. |
710 |
820 |
900 |
3. Количество участников проектов по созданию и продвижению социальной рекламы |
чел. |
85 |
140 |
140 |
4. Количество реализованных краеведческих и презентационных издательских проектов |
ед. |
5 |
5 |
7 |
Подпрограмма 3. Поддержка социально ориентированных некоммерческих проектов | ||||
1. Количество заключенных договоров на предоставление субсидий и грантов социально ориентированным некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив |
ед. |
15 |
22 |
16 |
2. Количество участников городской выставки социально значимых проектов |
ед. |
40 |
43 |
45 |
3. Количество участников семинаров для социально ориентированных некоммерческих организаций |
чел. |
62 |
131 |
110 |
4. Количество мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций |
ед. |
2 |
3 |
4 |
Иные показатели | ||||
Степень готовности объекта "Общественный центр в п. Снежный" |
% |
40 |
40 |
100 |
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы представлены в таблице 8:
Таблица 8
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель муниципальной программы: создание условий для развития гражданского общества в городе Сургуте | |
Подпрограмма 1. Взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения | |
Цель подпрограммы: совершенствование механизма взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения | |
Задача 1. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами в реализации социально значимых инициатив (мероприятий) |
решение задачи в течение срока реализации программы путем организации комплексной работы с населением города способствует привлечению граждан к участию в социально значимых мероприятиях, повышает уровень восприятия населением происходящих в городе событий, обеспечивает рост гражданской активности в целом и в конечном итоге позволяет совершенствовать механизм взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения |
Задача 2. Совершенствование системы изучения и формирования общественного мнения (информирование населения) по актуальным вопросам жизнеобеспечения, предоставление органам местного самоуправления аналитической информации о ситуации в городе |
решение задачи путем проведения социологических исследований способствует установлению обратной связи между властью и населением, обоснованному принятию управленческих решений с учетом мнения населения, обеспечивает систематический мониторинг реакций городского населения к актуальным городским проблемам. Формирование общественного мнения посредством информирования в рамках организации комплексной работы с населением предполагает предоставление оперативной и своевременной информации по актуальным вопросам жизнедеятельности |
Задача 3. Совершенствование механизма поддержки ТОС и вовлечение граждан по месту жительства в решение вопросов местного значения |
решение задачи в течение срока реализации программы предусматривает создание организационных и материально-технических форм поддержки гражданских инициатив через обеспечение условий для деятельности территориальных общественных самоуправлений как одного из институтов гражданского общества |
Подпрограмма 2. Создание условий для расширения доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления | |
Цель подпрограммы: обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, полной и разносторонней информации о деятельности органов местного самоуправления и социально-экономическом развитии муниципального образования городской округ город Сургут | |
Задача 4. Обеспечение и реализация информационной политики органов муниципальной власти |
решение задач в течение срока реализации муниципальной программы путем выполнения программных мероприятий способствует объективному и полному освещению реализации деятельности органов муниципальной власти, повышает действенность информационно- разъяснительной работы в СМИ, обеспечивает доступ к информационным ресурсам максимальному количеству граждан с дальнейшей возможностью получения информации, необходимой для защиты своих интересов, развития бизнеса, организации досуга и так далее, что в конечном итоге обеспечивает достижение цели программы за период ее реализации |
Задача 5. Формирование и использование информационных ресурсов для обеспечения жителей города общественно значимой информацией | |
Задача 6. Поддержка и развитие социальной рекламы | |
Задача 7. Поддержка издательской деятельности в части издания презентационной и краеведческой литературы | |
Подпрограмма 3. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций | |
Цель подпрограммы: создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе город Сургут | |
Задача 8. Содействие формированию открытой и конкурентной системы поддержки СОНКО |
выполнение поставленных задач в течение срока реализации программы путем проведения городских мероприятий с участием социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе городской выставки социальных проектов, конференций, круглых столов, встреч, семинаров, тематических лекций позволяет сохранить и закрепить достигнутые показатели развития СОНКО в городском округе город Сургут, способствует стабильности работы некоммерческого сектора в городе, направлено на достижение цели программы за период ее реализации |
Задача 9. Содействие повышению эффективности и профессионализма в деятельности СОНКО | |
Задача 10. Распространение лучших практик СОНКО | |
Задача 11. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации городских мероприятий |
Сроки реализации программы: 2014 - 2030 годы.
Постановлением Администрации г. Сургута от 20 февраля 2017 г. N 1028 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Программные мероприятия, объем ассигнований
на реализацию муниципальной программы и показатели результатов реализации муниципальной программы
Реализация программы обеспечивается системой сотрудничества Администрации города, муниципальных учреждений и других заинтересованных лиц.
Для реализации подпрограммы 1 "Взаимодействие органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в решении вопросов местного значения" предусмотрено решение ряда задач.
Решение задачи "Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами в реализации социально значимых инициатив (мероприятий)" происходит посредством реализации следующих мероприятий:
- обеспечение выполнения функций МКУ "Наш город" в рамках комплексной работы с населением, в числе которых запланированы организация мероприятий в рамках текущей деятельности, в том числе организация бесплатной юридической помощи гражданам, проведение семинаров для жителей города с участием представителей коммерческих и общественных организаций, осуществляющих юридическую деятельность, организация встреч жителей с Главой города, представителями Администрации города, депутатами Думы города, организационно-методическая помощь гражданам в работе по проведению собраний по созданию советов многоквартирных домов, ТОС, обеспечение рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами с использованием Интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", выполнение ремонтных работ в помещениях пунктов по работе с населением, проведение ремонтных работ в помещениях пунктов по работе с населением. В данном разделе также предусмотрены финансовые средства на оплату труда работников МКУ "Наш город", услуги связи, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов учреждения для поддержания эффективного взаимодействия в рамках комплексной работы с населением, в том числе компьютеры и оргтехника, приобретение информационных стендов, прочие закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в том числе услуги по приобретению, монтажу и техническому обеспечению системы охранного наблюдения, услуги по обслуживанию домофонов, услуги по содержанию охранно-пожарных сигнализаций, услуги по уборке помещений;
- строительство общественного центра в поселке Снежном, потребность в строительстве которого вызвана отсутствием каких-либо общественных зданий на территории поселка и обусловлена необходимостью организации общественно значимой деятельности на территории поселка, по обращению председателя совета ТОС N 1 Давыдова Б.Г.;
- организация акций по месту жительства для детей и подростков;
- предоставление услуг МКУ "Наш город" в сфере информационных технологий;
- обеспечение деятельности МКУ "Наш город" в сфере коммунального обслуживания.
Выполнение задачи "Совершенствование системы изучения и формирования общественного мнения по актуальным вопросам жизнеобеспечения (информирование населения), предоставление органам местного самоуправления аналитической информации о ситуации в городе" обеспечивается путем проведения социологических исследований по актуальным вопросам, в том числе по проблемам деятельности и развития социально ориентированных НКО путем организации опросов населения и экспертных групп, организации аналитических и научных исследований с привлечением научных и образовательных учреждений, экспертов. Система информирования организована по принципу "обратной связи" и предполагает, с одной стороны, распространение среди населения информации по актуальным вопросам местного самоуправления и иным вопросам через СМИ посредством распространения листовок, памяток, буклетов, объявлений и иных материалов, предоставленных органами местного самоуправления, с другой стороны, анализ обращений граждан и предоставление информации об актуальных проблемах города органам местного самоуправления.
Реализация мероприятий для выполнения задачи "Совершенствование механизма поддержки ТОС и вовлечение граждан по месту жительства в решение вопросов местного значения" позволяет с учетом достигнутых на сегодняшний день результатов усовершенствовать организационные, финансово-экономические, материально-технические условия развития ТОС в городе Сургуте. В рамках данной деятельности запланировано проведение городского конкурса "Лучший совет ТОС", предоставление субсидий на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения и по результатам городских конкурсов, проведение обучающих занятий для представителей ТОС. В 2014 году организована и проведена научно-практическая конференция по вопросам ТОС, в 2015 - Всероссийская научно-практическая конференция: "Территориальное общественное самоуправление - социально-гражданский потенциал местного самоуправления".
В основе подпрограммы 1 лежит комплекс мероприятий и мер, направленных на реализацию следующих проектов Плана по реализации Стратегии 2030: "Госликбез", "Активный город", "Школа активиста", "Мой дом", "Мой город", "Мой двор".
В рамках реализации подпрограммы 2 "Создание условий для расширения доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления" выполнение задачи "Обеспечение и реализация информационной политики органов муниципальной власти" обеспечивается за счет реализации ряда информационных мероприятий, в том числе пресс-конференций, брифингов, подходов к прессе, пресс-туров и так далее при условии еженедельного планирования и своевременно предоставляемой информации к информационным поводам. Кроме того, для повышения интереса журналистского сообщества к актуальным темам из жизни городского сообщества и реализации полномочий органов местного самоуправления предусмотрена организация и проведение ежегодных специализированных журналистских (профессиональных) конкурсов. Заказ на расширение доступа населения к информации реализуется также за счет формирования муниципальных контрактов на создание тематических программ, рубрик в теле-, радиоэфире, печатных изданиях. В рамках задачи "Формирование и использование информационных ресурсов для обеспечения жителей города общественно значимой информацией" запланировано информационное освещение деятельности органов местного самоуправления в электронных и печатных средствах массовой информации.
В процессе реализации подпрограммы выполняется модернизация существующего официального портала Администрации города. В нем на основе изучения информационных ожиданий пользователей сайта будут улучшены и добавлены некоторые функции, обновлен дизайн.
Кроме того, происходит своевременная подготовка и издание еженедельной официальной газеты органов местного самоуправления, организация размещения информации на официальном портале ОМС, обеспечение равных условий для доступа к информации, к участию в конкурсах на реализацию информационной политики за счет средств бюджета города, конкурсах профессионального мастерства, создание здоровой конкуренции между участниками медиа-рынка, что должно привести к формированию новых медиа-ресурсов и информационных площадок в городе. Выполнение задачи "Поддержка и развитие социальной рекламы" реализуется посредством подготовки и проведения конкурса социальной рекламы "Простые правила", который стартовал в Сургуте в 2012 году и уже привлекает к себе внимание профессионалов и любителей в этой сфере. Кроме того, проекты победителей конкурса допускаются к реализации в рамках общей концепции социальной рекламы в городе за счет бюджетного финансирования. В планах привлечение к реализации проектов средств из внебюджетных источников. Задача "Поддержка издательской деятельности в части издания презентационной и краеведческой литературы" решается через создание и реализацию презентационных и краеведческих издательских проектов, которые формируются из предложений горожан и бывших жителей города.
Эти предложения допускает к реализации специально созданная комиссия, состоящая из сотрудников Администрации города, депутатов Думы города, авторитетных представителей творческих профессий.
В целях выполнения Плана по реализации Стратегии 2030 в ходе проведения мероприятия "Информационное обеспечение органов местного самоуправления в печатных СМИ" будет реализован проект "Информационное обслуживание органов местного самоуправления в городском печатном издании в виде опубликования информации, направленной на профилактику экстремизма, гармонизацию межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности".
Для реализации подпрограммы 3 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" выполнение задачи "Содействие формированию открытой и конкурентной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" происходит посредством оказания финансовой поддержки социально ориентированным НКО путем предоставления на конкурсной основе субсидий, в том числе предоставления грантов в форме субсидий в целях поддержки общественно значимых инициатив и субсидий на возмещение затрат (погашение задолженности) по оплате жилищно-коммунальных услуг социально ориентированным НКО, объединяющим инвалидов и защищающим их права и интересы, предоставляющим услуги для инвалидов по проведению культурно-досуговых мероприятий и спортивной реабилитации. Решение задачи "Содействие повышению эффективности и профессионализма в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" обеспечивается посредством оказания поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций. Задача "Распространение лучших практик социально ориентированных некоммерческих организаций" решается посредством проведения ежегодной городской выставки социальных проектов некоммерческих организаций. Для выполнения задачи "Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации городских мероприятий" запланировано проведение городских мероприятий (конференций, круглых столов, встреч, общественных слушаний) с участием социально ориентированных некоммерческих организаций.
Система мероприятий подпрограммы 3 позволит реализовать проект "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" плана по реализации Стратегии 2030.
Информация о программных мероприятиях, объеме ассигнований на реализацию муниципальной программы и показателях результатов реализации муниципальной программы представлена в приложении 1 к настоящей программе.
Дополнительная потребность в объеме ассигнований на реализацию муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" представлена в приложении 2 к настоящей программе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 июня 2017 г. N 5074 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Механизм реализации муниципальной программы,
система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Механизмом реализации программы является комплекс мер, направленных на развитие гражданского общества, включая информирование общественности о ходе и результатах ее реализации и финансировании мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения мероприятий программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Реализация программы осуществляется:
- на основе контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Сургут, а также путем осуществления иных выплат;
- путем предоставления субсидии ТОС на реализацию собственных инициатив по вопросам местного значения в соответствии с постановлением Администрации города от 03.09.2014 N 6086 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения" (с последующими изменениями);
- на основе соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с постановлением Администрации города от 03.09.2014 N 6086 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий территориальным общественным самоуправлениям города Сургута на осуществление собственных инициатив по вопросам местного значения", соглашений о предоставлении грантов (субсидии) в соответствии с постановлением Администрации города от 19.02.2014 N 1127 "Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий по результатам городского конкурса "Лучший совет ТОС", проводимого в рамках реализации муниципальной программы "Развитие гражданского общества в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы";
- на основе договоров о предоставлении грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив в соответствии с постановлениями Администрации города от 15.05.2013 N 3129 "О порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям в целях поддержки общественно значимых инициатив", от 16.05.2013 N 3166 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение затрат (погашение задолженности) по оплате жилищно-коммунальных услуг социально ориентированным некоммерческим организациям, объединяющим инвалидов и защищающим их права и интересы, предоставляющим услуги для инвалидов по проведению культурно-досуговых мероприятий";
- путем непосредственного исполнения запланированных мероприятий администратором и соадминистраторами программы с привлечением и во взаимодействии с учреждениями, НКО, ТОС и гражданами.
Куратор программы осуществляет координацию действий администратора и соадминистраторов, а также контроль за реализацией программы.
Администратор программы обеспечивает эффективное взаимодействие с соадминистраторами программы в ходе ее реализации, несет ответственность за реализацию программы в целом, осуществляет управление ее реализацией, обеспечивает при необходимости корректировку мероприятий, а также осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий.
При текущем управлении администратором программы выполняются следующие задачи:
- анализ эффективности выполнения мероприятий;
- организация реализации мероприятий программы, принятие решения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными требованиями и несение совместно с соадминистраторами ответственности за достижение целевых показателей программы, а также конечных результатов ее реализации;
- мониторинг выполнения непосредственных и конечных показателей, сбор оперативной отчетной информации, подготовка и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы.
Для эффективного достижения указанных задач с целью подготовки и своевременного предоставления в департамент финансов актуальной информации о ходе реализации программы соадминистраторы представляют администратору отчет по установленной администратором форме в срок до 25 числа каждого месяца.
В целях подготовки годовой отчетности соадминистратор представляет администратору отчет о реализации программных мероприятий в разрезе показателей их деятельности в срок до 01 февраля года, следующего за финансовым годом.
Администратор представляет в департамент финансов годовой отчет об исполнении программы в срок до 05 февраля года, следующего за финансовым годом.
Внесение изменений в муниципальную программу возможно в случаях, предусмотренных порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденным постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159.
В процессе реализации муниципальной программы администратор и соадминистраторы вправе принимать решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на их реализацию в пределах средств, предусмотренных на реализацию программы в целом. В случае изменения объемов финансирования программного мероприятия, а также показателей результативности мероприятий (целевых и конечных показателей программы) соадминистратор обязан в течение пяти рабочих дней с момента установления факта экономии или увеличения потребностей направить письменное уведомление администратору муниципальной программы, обращение в департамент финансов о внесении изменений в бюджет, а также письменное сообщение в департамент финансов об уточнении (изменении) показателей результативности мероприятий, целевых и конечных показателей программы. После принятия решения Думы города о внесении изменений в бюджет города администратор программы готовит и направляет на согласование внесение изменений в программу.
С целью приведения программы в соответствие с параметрами проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период соадминистраторы представляют администратору предложения по перечню мероприятий и объему финансирования в сроки, утвержденные муниципальным правовым актом.
Администратор и соадминистраторы программы каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- своевременное и качественное исполнение реализуемых мероприятий программы;
- достижение показателей результатов реализации программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации программы;
- соблюдение сроков представления и качества подготовки отчетов об исполнении программы.
Перечень лиц, ответственных за формирование, мониторинг и реализацию муниципальной программы, утвержден в локальных нормативных актах администратора и соадминистраторов муниципальной программы.
В процессе реализации программы может проявиться ряд рисков:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение программы, что повлечет исходя из новых бюджетных параметров пересмотр ее задач с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых эффектов от их решения;
- ухудшение финансово-экономической ситуации;
- возникновение форс-мажорных обстоятельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.