Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Механизм реализации муниципальной программы,
система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает организацию управления программой и контроль ее реализации через выполнение конкретных мероприятий программы администратором и соадминистраторами программы.
Куратором муниципальной программы является заместитель главы Администрации города, курирующий сферу городского хозяйства.
Куратор программы осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора и соадминистраторов по разработке и реализации муниципальной программы.
Администратор программы - департамент городского хозяйства, соадминистраторы программы - департамент архитектуры и градостроительства, управление учёта и распределения жилья, комитет по земельным отношениям.
Полномочия по подпрограммам:
1. По подпрограмме "Обеспечение жилыми помещениями граждан"
1.1. Полномочия структурных подразделений Администрации города, ответственных за реализацию подпрограммы.
1) департамент городского хозяйства:
- формирует учетные дела граждан;
- готовит проекты постановлений Администрации города "О предоставлении жилых помещений гражданам";
- заключает договоры мены с собственниками жилых помещений и осуществляет их подписание;
- готовит проекты соглашений о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение и осуществляет их заключение;
2) департамент архитектуры и градостроительства приобретает жилые помещения за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств местного бюджета (11%) на условиях софинансирования.
В соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа для реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений средства направляются на следующие мероприятия:
- на приобретенные жилых помещений для переселения граждан, проживающих в ветхих, аварийных домах и непригодных для проживания помещениях;
- на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и для обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;
- на переселение граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях;
3) Управление учёта и распределения жилья:
- осуществляет консультацию и учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а также граждан, претендующих на получение жилых помещений специализированного жилищного фонда;
- осуществляет консультацию и учет инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, являющихся собственниками жилых помещений, в целях обмена занимаемого ими жилья на жилые помещения в домах, оснащенных механизмами и оборудованием для перемещения инвалидов;
- готовит проекты постановлений Администрации города о включении жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда;
- готовит проекты постановлений Администрации города о предоставлении участникам подпрограммы жилых помещений по договорам социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, по договорам мены или договорам найма специализированного жилищного фонда;
- оформляет договоры социального найма, договоры найма специализированного жилищного фонда, договоры найма коммерческого использования переселяемым гражданам.
1.2. Порядок реализации подпрограммы 1 "Обеспечение жилыми помещениями граждан":
- в части переселения граждан, проживающих в домах, признанных аварийными, ветхими, и жилых помещений, непригодных для проживания, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города от 04.07.2014 N 4558 "Об утверждении порядков реализации подпрограмм муниципальной программы "Улучшение жилищных условий населения города Сургута на 2014 - 2030 годы";
- в части предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- в части предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с постановлением Администрации города от 09.10.2007 N 3252 "Об утверждении положения о порядке предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда";
- порядок приобретения жилых помещений для обмена жилых помещений инвалидов изложен в приложении 4 к настоящей муниципальной программе;
- в части предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования с решением городской Думы от 28.12.2005 N 553-IIIГД " "Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте". В соответствии со статьей 2 порядка предоставления муниципальных жилых помещений по договорам аренды и договорам коммерческого найма, утвержденного указанным решением Думы города, (далее - порядок) Администрация города вправе предоставлять в аренду федеральным и государственным структурам жилые помещения коммерческого использования для проживания высоко-квалифицированных государственных служащих, судей или сотрудников правоохранительных органов (учреждений) на условиях договора поднайма.
Жилые помещения из муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются государственным органам, государственным учреждениям на срок до пяти лет с возможностью перезаключения на новый срок. Договоры аренды являются возмездными договорами, оплата по заключенным договорам аренды начисляется в соответствии с размерами, установленными муниципальным правовым актом.
Согласно статье 3 порядка жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования предоставляются гражданам в порядке очередности. В очередность для предоставления коммерческого жилья на условиях договора поднайма принимаются сотрудники, не обеспеченные жилыми помещениями, на основании ходатайства учреждения и документов, подтверждающих нуждаемость в жилье, в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Прием документов, постановка на учет граждан для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма", утвержденного постановлением Администрации города от 21.07.2015 N 5082.
На основании статьи 1 порядка гражданам, включенным в списки очередности на предоставление жилого помещения по договору поднайма, жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования предоставляется из расчета 20 кв. метров общей площади на одного члена семьи. Одиноко проживающим гражданам предоставляется жилое помещение общей площадью 33 кв. метра.
Исходя из конструктивных особенностей одиноко проживающему гражданину может быть предоставлено жилое помещение меньшей или большей площадью, но не более чем однокомнатная квартира. Заявителю и членам его семьи может быть предоставлено жилое помещение общей площадью менее чем 20 кв. метров на одного члена семьи на основании заявления гражданина и совершеннолетних членов его семьи, состоящих в очередности на предоставление жилого помещения по договору поднайма.
Согласно статье 4 порядка при предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования государственным служащим учитывается право гражданина на дополнительную площадь при наделении его таким правом в соответствии с нормами федерального законодательства и при наличии требуемого жилого помещения.
1.3. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного - Югры от 19.12.2014 N 502-п "Об утверждении некоторых положений по регулированию отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" установлены:
- порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства;
- порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и являющимися наемными домами и находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры жилыми домами.
В соответствии с распоряжением Администрации города от 10.10.2016 N 1897 "Об определении уполномоченных структурных подразделений Администрации города и определении уполномоченной организации":
- управление учёта и распределения жилья Администрации города является уполномоченным структурным подразделением по осуществлению учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе по принятию на учет, отказе в принятии на учет, снятии с учета; по предоставлению жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; по заключению и расторжению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства" определено уполномоченной организацией по подготовке проектов договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; по регистрации ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; по вселению граждан в жилые помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; по обеспечению сохранности и использования по целевому назначению жилых помещений в наемном доме социального использования.
Размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, в расчете на одного человека установлен постановлением Администрации города от 24.04.2015 N 2762 "Об установлении размера общей площади жилого помещения предоставляемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, в расчете на одного человека".
Максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и стоимости их имущества, подлежащего налогообложению утвержден постановлением Администрации города от 01.04.2015 N 2226 "Об установлении максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и стоимости их имущества подлежащего налогообложению".
Порядок учета наймодателями заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования утвержден постановлением Администрации города от 19.08.2015 N 5740.
2. По подпрограмме "Адресная подпрограмма по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы".
Государственным заказчиком подпрограммы является Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Государственный заказчик осуществляет координацию и оперативный контроль хода реализации подпрограммы, оказывает методологическое содействие органам местного самоуправления по вопросам ее реализации.
Исполнителем подпрограммы является орган местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут - участник подпрограммы (далее - исполнитель подпрограммы).
Исполнитель подпрограммы осуществляет весь комплекс необходимых действий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийных домов и переселения граждан на условиях, установленных в настоящей подпрограмме.
Подпрограммой предусматривается приобретение жилых помещений в многоквартирных домах:
- у застройщиков домов, в которых расположены эти помещения;
- у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения.
Жилые помещения приобретаются для переселения граждан из много-квартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу или реконструкции.
Максимальная стоимость одного квадратного метра жилых помещений, приобретаемых у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, в соответствии с подпрограммой не может превышать средней рыночной стоимости одного квадратного метра, установленной Региональной службой по тарифам автономного округа для каждого из муниципальных образований автономного округа на момент публикации соответствующего извещения о проведении конкурса (аукциона) по приобретению жилых помещений. При этом финансирование расходов, связанных с приобретением жилых помещений у застройщиков, по цене свыше размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, у лиц, не являющихся застройщиками, по цене свыше трех четвертей предельной стоимости одного квадратного метра, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Переселение граждан из аварийных домов в соответствии с подпрограммой осуществляется следующими способами:
- жилые помещения предоставляются по договорам социального найма гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма;
- жилые помещения предоставляются по договорам мены гражданам, являющимся собственниками жилых помещений;
- выплата возмещения за изымаемое для муниципальных нужд недвижимое имущество.
Предоставляемые жилые помещения должны быть равнозначны как по общей площади, так и по количеству комнат ранее занимаемым жилым помещениям. Если предоставить равноценное по площади жилое помещение ввиду его отсутствия у застройщиков или лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, не представляется возможным, то предоставляется жилое помещение большей площади. При этом финансирование расходов, связанных с предоставлением жилых помещений гражданам большей площади ранее занимаемых жилых помещений, осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета города Сургута.
3. По подпрограмме "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений":
3.1. Полномочия структурных подразделений Администрации города, ответственных за реализацию подпрограммы.
3.1.1. Департамент городского хозяйства:
- консультирует граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях о порядке и условиях реализации подпрограммы;
- уведомляет граждан об участии в подпрограмме;
- осуществляет опрос граждан об участии в подпрограмме;
- осуществляет прием документов, указанных в пункте 4 раздела I приложения 2 к настоящей муниципальной программе, формирует учетные дела участников подпрограммы;
- принимает решение о предоставлении участникам подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- принимает решение о предоставлении участникам подпрограммы социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- принимает решение о предоставлении участникам подпрограммы муниципальных жилых помещений на условиях договора коммерческого найма;
- оформляет гарантийное письмо о предоставлении социальной выплаты с указанием ее размера и направляет участнику подпрограммы;
- готовит проекты постановлений Администрации города о включении жилого помещения в состав жилищного фонда коммерческого использования и об оформлении договора коммерческого найма;
- осуществляет мероприятия по ликвидации приспособленных для проживания строений.
3.1.2. Департамент архитектуры и градостроительства приобретает в установленном порядке в муниципальную собственность жилые помещения, предназначенные для предоставления участникам подпрограммы на условиях договора коммерческого найма;
3.1.3. Управление учёта и распределения жилья оформляет с участниками подпрограммы договоры коммерческого найма.
3.2. Порядок, предусматривающий различные способы расселения из приспособленных для проживания строений.
Порядок, предусматривающий различные способы расселения из приспособленных для проживания строений, в соответствии с требованиями порядка предоставления социальной выплаты из бюджета Тюменской области на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 408-п, представлен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
3.3. Система организации контроля за исполнением подпрограммы.
3.3.1. Соадминистраторы подпрограммы (департамент архитектуры и градостроительства, управление учёта и распределения жилья) ежеквартально, до 01 числа каждого месяца в письменном виде, еженедельно каждый четверг до 10.00 посредством телефонограммы представляют администратору отчет о выполнении мероприятий подпрограммы:
- департамент архитектуры и градостроительства предоставляет информацию об объявленных аукционах (количество лотов, сумма лотов), состоявшихся аукционах (количество лотов, сумма лотов), несостоявшихся аукционах (количество лотов, сумма лотов), сумме денежных средств, затраченных на приобретение жилых помещений;
- управление учёта и распределения жилья предоставляет информацию о количестве заключенных договоров коммерческого найма.
Формы еженедельных, ежемесячных отчетов утверждаются приказами Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.3.2. Администратор представляет в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчет об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии/социальной выплаты, а также достигнутых показателях по форме и в сроки, установленные Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. По подпрограмме "Развитие индивидуального жилищного строительства в поселках".
4.1. Полномочия структурных подразделений Администрации города, ответственных за реализацию подпрограммы:
4.1.1. Департамент городского хозяйства:
- консультирует граждан по вопросам оформления права собственности на строения;
- организует работу по обустройству дорог и проездов, инженерных сетей в поселках.
4.1.2. Департамент архитектуры и градостроительства:
- координирует и контролирует работу по вторичной застройке поселков;
- организует работу по оказанию помощи гражданам в разработке проектов застройки земельных участков и получению разрешений на строительство;
- организует работу по подготовке свободных земельных участков для индивидуального жилищного строительства в поселках к выставлению на торги либо с целью предоставления льготным категориям граждан.
4.1.3. Комитет по земельным отношениям по письменным обращениям граждан готовит договоры купли-продажи земельных участков.
4.2. Система организации контроля за исполнением подпрограммы.
4.2.1. Соадминистраторы подпрограммы (департамент архитектуры и градостроительства, комитет по земельным отношениям) ежеквартально, до 01 числа месяца в письменном виде представляют администратору отчет о выполнении мероприятий подпрограммы:
- департамент архитектуры и градостроительства представляет информацию о количестве земельных участков, выставленных на торги под вторичную застройку поселков, количестве полученных гражданами разрешений на строительство;
- комитет по земельным отношениям представляет информацию о количестве заключенных договоров купли-продажи земельного участка (с указанием адресного перечня).
4.2.2. Администратор подпрограммы ежегодно представляет отчет о ходе реализации подпрограммы Главе города, Думе города для рассмотрения на заседании постоянного комитета Думы по городскому хозяйству и перспективному развитию города.
5. Администратор и соадминистраторы программы, каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
6. Администратор муниципальной программы (департамент городского хозяйства):
- осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы;
- готовит проекты постановлений о внесении изменений в муниципальную программу в установленный срок;
- готовит и предоставляет в департамент финансов Администрации города не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о реализации муниципальной программы по состоянию на 01 июля, на 01 октября текущего года;
- готовит и представляет в департамент финансов Администрации города до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, годовой отчет об исполнении муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут";
- организует освещение целей и порядка реализации программы в средствах массовой информации и на официальном портале Администрации города.
7. Соадминистраторы муниципальной программы в случае внесения изменений в муниципальную программу путем внесения изменений в муниципальный правовой акт об утверждении программы предоставляют администратору программы информацию:
- по основаниям, указанным в подпункте 8.1.1 пункта 8.1 порядка, утвержденного постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка, принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (далее - порядок) в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Думы города о внесении изменений в бюджет города;
- по основаниям, указанным в подпункте 8.1.2 пункта 8.1 порядка в срок не позднее, чем за десять рабочих дней до даты, установленной муниципальным правовым актом "Об утверждении сроков составления проекта бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период" для администратора муниципальной программы;
- по основаниям, указанным в подпункте 8.1.3 пункта 8.1 порядка - в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего правового акта;
- по основаниям, указанным в подпункте 8.1.5 пункта 8.1 порядка - в течение пяти рабочих дней со дня возникновения необходимости внесения изменений.
8. Соадминистраторы предоставляют информацию администратору программы об исполнении мероприятий программы и показателей результатов реализации программы согласно постановлению Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка, принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", непосредственно связанной с их деятельностью.
9. Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказами администратора и соадминистраторов с учетом замены на период отсутствия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.