Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 октября 2016 г. N 7895 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 16 сентября 2015 г. N 6457
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
11 февраля, 8 апреля, 8 сентября, 24 октября 2016 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности и прозрачности деятельности управления учета и распределения жилья Администрации города.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учета и распределения жилья Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее - управление).
2.2.1. Местонахождение: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
2.2.2. График работы управления:
понедельник - с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
прием по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием граждан для получения муниципальной услуги:
понедельник - вторник с 9.00 до 12.00; с 14.00 до 17.00.
Контактные телефоны:
- приемная управления: 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя управления: 52-45-34;
- начальник отдела учета и оформления жилья управления: 52-45-57;
Информация об управлении размещена на официальном интернет-сайте Администрации города: www.admsurgut.ru.
Адреса электронной почты специалистов управления, предоставляющего муниципальную услугу: fedorovskaya_an@admsurgut.ru, fedoruk_tp@admsurgut.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление, предоставляющее муниципальную услугу, а также в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута (далее - МФЦ).
2.2.3. Прием документов для предоставления муниципальной услуги, для категории граждан, состоящих на учете для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договора поднайма в Администрации города (далее - учет), указанных в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента и получивших уведомление управления о необходимости прохождения перерегистрации, в целях принятия решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, может быть осуществлен в управлении и муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ:
628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38, Профсоюзов, дом 11.
График работы МФЦ:
понедельник - пятница 08.00 - 20.00 без перерыва,
суббота 08.00 - 18.00 без перерыва,
воскресенье - выходной.
Многоканальный телефон МФЦ для информирования и предварительной записи: (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, специалистами МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдача документов специалистами управления;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информацию о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить на информационных стендах, расположенных на первом этаже управления (улица Гагарина, дом 11), по телефону, а также при личном обращении.
Информирование о порядке получения муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, МФЦ.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования размещена на Портале государственных услуг http://www.86.gosuslugi.ru.
2.2.4. Административные процедуры, выполняемые управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
2.2.4.1. Подготовка и направление гражданину, состоящему на учете, уведомления о подходе очередности и необходимости прохождения перерегистрации в целях принятия решения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.2.4.2. Прием и регистрация заявления и документов по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.2.4.3. Истребование документов (сведений), необходимых для принятия решения о наличии (отсутствии) у заявителя права на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в распоряжении других органов и организаций.
2.2.4.4. Принятие решения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, договору аренды либо об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (снятия с учета граждан).
2.2.4.5. Оформление договора коммерческого найма, договора аренды либо подготовка и выдача уведомления об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (снятия с учета граждан).
2.2.5. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
2.2.5.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.5.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
2.2.5.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о принятом решении.
2.2.5.4. Заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
2.3.1. Граждане состоящие на учете в Администрации города для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма:
2.3.1.1. На условиях договора поднайма - необеспеченные жилыми помещениями высококвалифицированные государственные служащие, судьи или сотрудники правоохранительных органов, являющиеся работникам государственных органов, (учреждений).
2.3.1.2. На условиях договора коммерческого найма - работники органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут.
2.3.1.3. На условиях договора коммерческого найма - иногородние граждане, приглашенные на работу в учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета.
2.3.1.4. На условиях договора коммерческого найма - граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, состоящие на учете в Администрации города в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, до подхода очередности на предоставление жилого помещения по договору социального найма либо самостоятельного улучшения жилищных условий.
2.3.2. Граждане, проживающие в жилом помещении в отношении которого рассматривается вопрос оформления договора коммерческого найма:
2.3.2.1. Наниматели, с которыми ранее был заключен договор коммерческого найма, в случае истечения срока действия заключенного договора.
2.3.2.2. Граждане, вселенные в нежилые помещения до 01.03.2005 года, либо после присвоения общежитию статуса жилого дома, которые в установленном порядке переведены в жилые помещения и расположены в домах, исключенных из состава специализированного жилищного фонда, используемого ранее в качестве общежитий, при условии:
- помещение, переведенное из нежилого в жилое, является для проживающих в нем граждан, единственным местом жительства;
- граждане были вселены бывшим собственником домостроения либо управляющей компанией, на обслуживании которой находится (находилось) домостроение;
- граждане проживали в помещении на момент присвоения ему статуса жилого помещения.
2.3.2.3. Граждане, проживающие в жилых помещениях на условиях договора купли-продажи с рассрочкой платежа, заключенного с Администрацией города, имеющим задолженность, нереальную к взысканию, при условии, что занимаемое жилое помещение является для них единственным местом жительства, с которыми договор купли-продажи расторгнут, в соответствии с действующим законодательством.
2.3.3. Граждане, которым муниципальное жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования предоставляется в связи с конструктивными и техническими особенностями муниципального жилого помещения:
2.3.3.1. Граждане, занимающие жилое помещение в коммунальной квартире в качестве нанимателей и (или) собственников жилых помещений, при освобождении муниципального жилого помещения в указанной коммунальной квартире, в отношении которого отсутствуют граждане, претендующие на предоставление освободившегося муниципального жилого помещения в соответствии со ст.59 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с конструктивными особенностями помещения и невозможностью его распределения гражданам на условиях договора социального найма в порядке ч.4 ст.59 Жилищного кодекса Российской Федерации либо граждане, относящиеся к п.3 ст.59 Жилищного кодекса Российской Федерации, не имеющие финансовой возможности выкупить освободившееся муниципальное жилое помещение.
2.3.3.2 Граждане, проживающие в домах деревянного исполнения, претендующие на освободившееся жилое помещение в этом же доме, предоставляемое в дополнение к занимаемому, при условии, что занимаемое ими жилое помещение является для них единственным местом жительства, а также надлежащего выполнения ими обязанностей в отношении занимаемого жилого помещения по внесению платы за содержание и коммунальные услуги, платы за найм (если граждане являются нанимателями).
2.3.3.3. Граждане, состоящие в трудовых отношениях с организациями, обслуживающими жилищный фонд города Сургута, и выполняющими обязанности уборщиков, дворников, слесарей, сварщиков, плотников, на период трудовых отношений с такой организацией, в домах деревянного исполнения (либо иных домостроениях малоэтажной застройки), находящихся в управлении организации - работодателя гражданина, при условии, отсутствия претендентов на рассматриваемое к предоставлению муниципальное жилое помещение, указанных в пункте 2.3.3.2 настоящего административного регламента.
2.3.4. Управляющие компаниям города, в управлении которых находятся домостроения с муниципальными жилыми помещениями, освободившимися в связи со смертью нанимателей или выселением незаконно проживающих граждан и находящиеся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии и требующие специальных санитарно-эпидемиологических мероприятий.
2.4. В целях признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования признаются не обеспеченными жилыми помещениями граждане, включая членов семьи в соответствии со ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации, проживающие совместно, которые:
- не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, или нанимателями жилых помещений по договору социального найма, или членами семьи нанимателя на территории города Сургута;
- являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника, или нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя на территории города Сургута, обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 кв. метров.
2.4.1. Муниципальные жилые помещения включаются в жилищный фонд коммерческого использования и предоставляются по договорам коммерческого найма и договорам аренды при условии наличия свободных жилых помещений, которые Администрация города, как собственник муниципального жилищного фонда, вправе рассматривать в целях предоставления гражданам и юридическим лицам в соответствии с нормами Порядка предоставления муниципальных жилых помещений по договорам аренды и договорам коммерческого найма, утвержденного решением Сургутской городской Думы от 28.12.2005 N 553-IIIГД (далее - Порядок).
2.4.2. Жилое помещение предоставляется гражданам, органам, учреждениям, указанным в пунктах 2.3.1, 2.3.3 настоящего административного регламента из расчета не более 20 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. Для одиноко проживающих граждан предоставляется жилое помещение общей площадью 33 кв. метра.
Исходя из конструктивных особенностей, одиноко проживающему гражданину может быть предоставлено жилое помещение меньшей или большей площадью, но не более однокомнатной квартиры.
2.4.3. Жилые помещения из муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются органам, учреждениям и гражданам сроком на 5 лет.
По ходатайству государственного органа, государственного учреждения или заявлению физического лица договор может быть заключен на срок менее пяти лет.
2.4.4. Жилые помещения из муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются управляющим компаниям, в управлении которых находятся домостроения с расположенными в них муниципальными жилыми помещениями. Договор аренды с управляющей компанией заключается сроком на 11 месяцев и может быть пролонгирован. Максимальный срок предоставления муниципального жилого помещения управляющей компании по договору аренды составляет пять лет.
2.4.5. Управляющая компания имеет право на пролонгирование договора аренды по истечении срока его действия, в случае, если домостроение, в котором расположено жилое помещение, на момент окончания срока действия договора аренды, остается в управлении данной управляющей компании.
2.4.6. Договор коммерческого найма жилого помещения и договор аренды являются возмездными договорами. Оплата по заключённым договорам коммерческого найма и договорам аренды начисляется в соответствии с размерами, установленными постановлением Администрации города.
2.4.7. В случае если муниципальное жилое помещение включено постановлением Администрации в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и предоставлено по договору коммерческого найма (аренды) при обращении нанимателя (арендатора) по договору, о заключении договора на новый срок, при отсутствии оснований для расторжения такого договора коммерческого найма (аренды), установленных ст.4 Порядка, наймодатель (арендатор) вправе продлить срок действия договора коммерческого найма (аренды) путем подписания дополнительного соглашения к ранее заключенному договору.
2.4.8. Муниципальная услуга распространяется на участников адресных программ, указанных в п.11 ч.3 ст.2 Порядка.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору коммерческого найма, договору аренды;
- оформление и заключение договора коммерческого найма и (или) договора аренды;
- решение об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам найма составляет 23 рабочих дня с момента регистрации в управлении заявления гражданина и прилагаемых им документов.
2.5.1. В случае подачи гражданином заявления (ходатайства) о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложено на заявителя, в управление.
2.6. Исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Российская газета от 12.01.2005 N 1);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30.07.2010 N 168);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2010 - 15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- Устав муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденный решением городской Думы от 18.02.2005 N 425-III ГД (газета "Сургутские ведомости" 28.03.2005 N 12);
- решение городской Думы от 28.12.2005 N 553-IIIГД "Об утверждении Положения о порядке управления и содержания муниципального жилищного фонда (с нормами о порядке представления интересов муниципального образования на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах) в городе Сургуте (Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута от 31.12.2005 N 12);
- постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (газета "Сургутские ведомости" от 05.03.2011 N 8).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
2.7.1.1. Заявление на имя Главы города о предоставлении муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма (приложение 3), за исключением граждан, указанных в пункте 2.3.1.1, и управляющих компаний, указанных в пункте 2.3.4 настоящего административного регламента.
Граждане, указанные в пункте 2.3.1.1, подают заявление на имя руководителя органа (учреждения) с которым состоят в трудовых отношениях, о предоставлении жилого помещения на условиях договора поднайма. Указанное заявление направляется в адрес Главы города совместно с ходатайством (приложение 4), указанным в пункте 2.7.1.8 настоящего регламента.
Управляющие компании города, указанные в пункте 2.3.4 настоящего административного регламента, обращаются с ходатайством на имя Главы города о предоставлении муниципального жилого помещения по договору аренды (приложение 5).
2.7.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей), претендующих на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма, заключаемому на основании договора аренды.
2.7.1.3. Оригинал и копия документов, удостоверяющих семейное положение: свидетельство о браке, о расторжении брака, о смерти (при наличии).
2.7.1.4. Оригинал и копии правоустанавливающих документов на занимаемое жилое помещение либо документов, дающих право на проживание в жилом помещении на территории города Сургута.
2.7.1.5. Справка СГМУП "БТИ" или Сургутского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года (в случае, если такая справка имеется в учетном деле заявителя, состоящего на учёте граждан для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма, повторное предоставление справки не требуется).
2.7.1.7. Копия трудовой книжки, заверенная подписью ответственного лица и печатью организации с последнего места работы заявителя (для граждан, указанных в пунктах 2.3.1.1, 2.3.1.2, 2.3.1.3, 2.3.3.3 настоящего административного регламента).
2.7.1.8. Ходатайство органа (учреждения) о предоставлении муниципального жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования по договору коммерческого найма (для граждан, указанных в пунктах 2.3.1.2, 2.3.1.3, 2.3.3.3), договору поднайма, заключаемому на основании договора аренды (для граждан, указанных в пункте 2.3.1.1) подается и подписывается:
- для категории граждан, указанных в пункте 2.3.1.1 настоящего административного регламента - руководителем органа, учреждения, с которым работник состоит в трудовых отношениях;
- для категории граждан, указанных в пункте 2.3.1.2. настоящего административного регламента - Председателем Думы города, председателем Контрольно-счетной палаты города либо руководителем структурного подразделения Администрации города, согласованное с высшим должностным лицом Администрации города, курирующим соответствующее структурное подразделение;
- для категории граждан, указанных в пункте 2.3.1.3 настоящего административного регламента - руководителем муниципального учреждения, согласованное с руководителем структурного подразделения Администрации города, курирующим данное учреждение.
- для категории граждан, указанных в пункте 2.3.3.3 настоящего административного регламента - руководителем организации или предприятия, обслуживающего жилищный фонд города.
- для управляющих компаний города (предприятий и организаций города, обслуживающих жилищный фонд города) указанных в пункте 2.3.4 настоящего регламента - руководителем управляющей компании (предприятия, организации), с указанием адреса муниципального жилого помещения и действий, совершенных управляющей компанией (предприятием, организацией) в отношении такого жилого помещения.
2.7.1.9. Справка управляющей компании - работодателя получателя муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3.3.3 настоящего регламента, подтверждающая, что домостроение, в котором расположено муниципальное жилое помещение, находится в управлении данной управляющей компании.
2.7.1.10. Акт сверки расчетов по коммерческому найму, выданный МКУ "КГХ", подтверждающий отсутствие задолженности по оплатам за коммерческий найм - для граждан, указанных в пункте 2.3.2.1 настоящего регламента.
2.7.1.11. Справки об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по занимаемому жилому помещению - для граждан, указанных в пунктах 2.3.2.1, 2.3.2.2, 2.3.3.2 настоящего административного регламента.
2.7.1.12. Документы, необходимые к предоставлению гражданами, получателями муниципальной услуги, указанные в пункте 2.7.1 настоящего регламента не распространяется на управляющие компании города, указанные в пункте 2.3.4 настоящего регламента.
Управляющие компании города, указанные в пункте 2.3.4 настоящего регламента совместно с ходатайством на имя Главы города, указанного в пункте 2.7.1.8 настоящего регламента, направляют в адрес управления следующие документы:
- акт о техническом состоянии муниципального жилого помещения;
- гарантийное обязательство о проведении ремонтных работ и погашении долгов за жилищно-коммунальные услуги (при наличии долгов);
- копию лицевого счета, подтверждающую наличие (отсутствие) задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
- справку, подтверждающую, что домостроение, в котором расположено муниципальное жилое помещение, находится в управлении данной управляющей компании;
- справку паспортного стола о фактической свободности муниципального жилого помещения;
- акт проверки проживания, подтверждающего отсутствие проживающих в квартире граждан, составленный управляющей компанией;
- документы, подтверждающие действия, совершённые управляющей компанией в отношении муниципального жилого помещения (при наличии).
2.7.1.13. Перечень документов, необходимых к предоставлению гражданами, получателями муниципальной услуги, указанными в пункте 2.3.3.1 настоящего регламента, установлен регламентом предоставления муниципальной услуги "Оформление и заключение договоров социального найма, купли-продажи, коммерческого найма на освободившиеся муниципальные жилые помещения в коммунальных квартирах".
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.2.1. Информация Отдела Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте о зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета гражданах.
Абзац второй исключен.
2.7.2.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи
2.7.2.3. Сведения департамента городского хозяйства Администрации города о технической характеристике домостроения (деревянный, сборно-щитовой, барачного типа и т.д.), о признании домостроения аварийными и подлежащими сносу, жилых помещений непригодными для постоянного проживания, согласно заключению межведомственной комиссии, а также о включении домостроений в план сноса, с указанием периода сноса.
2.7.2.4. Выписка комитета по управлению имуществом Администрации города из реестра муниципального имущества на жилое помещение либо копия свидетельства о праве муниципальной собственности на рассматриваемое к отчуждению жилое помещение.
2.7.2.5. Сведения департамента имущественных и земельных отношений Администрации города, в отношении граждан, указанных в пункте 2.3.2.3 настоящего регламента, а именно:
- заверенная копия договора купли-продажи на занимаемое жилое помещение с соглашением о расторжении указанного договора купли-продажи;
- свидетельство о праве муниципальной собственности на указанное жилое помещение, договор купли-продажи на которое расторгнут, занимаемое гражданином, являющимся должником;
- справка о возврате денежных средств, внесенных гражданином ранее по расторгнутому в настоящее время договору купли-продажи. Справка выдается на дату обращения гражданина;
- копия постановления судебного пристава-исполнителя о возврате исполнительного листа в связи с невозможностью осуществления исполнительных процедур.
2.7.2.6. Акт проверки проживания, составленный МКУ "КГХ":
- в отношении муниципального жилого помещения, срок действия договора коммерческого найма на которое истёк и наниматель жилого помещения, относящийся к категории граждан, указанных в пункте 2.3.2.1 обратился в адрес управления по вопросу заключения договора коммерческого найма на новый срок;
- в отношении муниципального жилого помещения, рассматриваемого к предоставлению управляющей компании по договору аренды.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемых) организациями, учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Справки СГМУП "БТИ" или Сургутского отделения филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года.
2.8.2. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг").
2.8.3. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
Информацию о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета, может быть получена заявителем и предоставлена в орган, предоставляющий муниципальную услугу в Отделе Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте либо в паспортном столе управляющей компании (ТСЖ), на обслуживании которой находится домостроение, в котором расположено жилое помещение занимаемое заявителем.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи.
2.9.2. Если заявление гражданина, ходатайство и копии приложенных к нему документов, не поддаются чтению, либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя.
2.9.3. Если заявление составлено не по установленной форме.
2.9.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
При выявлении вышеуказанных причин специалист управления, МФЦ, осуществляющий прием заявлений и пакета документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять меры по их устранению.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Заявитель не относится к категории граждан, состоящих на учете и имеющих право на предоставление муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма (поднайма), указанных в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента.
2.10.2. Заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 2.3.2 настоящего административного регламента.
2.10.3. Организация, обратившаяся по вопросу предоставления муниципального жилого помещения по договору аренды, не относится к управляющим компаниям, указанным в пункте 2.3.4 настоящего регламента.
2.10.4. В соответствии с пунктом 2.4 заявитель не относится к категории граждан, не обеспеченных жилыми помещениями на территории города Сургута.
2.10.4.1. В случае если заявителям, состоящим на учете граждан для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма при Администрации города и относящимся к категории граждан, указанных в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента, отказывается в предоставлении жилого помещения в соответствии с пунктом 2.4 настоящего административного регламента, заявитель снимается с учета граждан для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма.
2.10.5. Гражданам, указанным в пункте 2.3.3.3 настоящего административного регламента отказывается в предоставлении муниципальной услуги:
- если в отношении рассматриваемого к предоставлению муниципального жилого помещения имеется обращение граждан, относящихся к пункте 2.3.3.2 настоящего административного регламента;
- отсутствует свободное жилое помещение в освобождаемом жилищном фонде деревянного исполнения, находящееся в управлении организации, с которой заявитель состоит в трудовых отношениях.
2.10.6. Гражданам, указанным в пункте 2.3.3.2 настоящего административного регламента отказывается в предоставлении муниципальной услуги:
- у заявителя и членов его семьи, в течение года не менее 3 раз за два месяца и более, возникала задолженность по оплате за потребляемые жилищно-коммунальные услуги;
- в домостроении имеются другие граждане, менее обеспеченные жилыми помещениями, исходя из обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, написавшие заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения, относящиеся к категории граждан, указанных в пункте 2.3.3.2 настоящего административного регламента, добросовестно выполняющие свои обязанности нанимателя (собственника) в отношении занимаемого жилого помещения.
2.10.7. Решение об отказе в предоставлении гражданину муниципальной услуги принимается постановлением Администрации города. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданину направляется мотивированное уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов: по запросу гражданина, по почтовому адресу, при личной явке в управление, при личной явке в МФЦ (в случае, если граждане обращались в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги).
Решение об отказе в предоставлении управляющей компании города муниципальной услуги принимается по основаниям, указанным в части 10.1 статьи 3 Порядка и оформляется уведомлением за подписью начальника управления, с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов: по запросу компании, по почтовому адресу, при личной явке в управление.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
- размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города;
Стоимость услуг Сургутского городского муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" в части предоставления справок о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года, утверждена приказом директора предприятия на основании приказов Госстроя России от 15.05.2002 N 79 "Об утверждении Норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" и Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.11.2009 N 96-нп "Об утверждении ставок на техническую инвентаризацию жилищного фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот" в течение одного рабочего дня с момента поступления в управление.
2.13.1. При обращении гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги в МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента передачи заявления и документов в управление.
2.14. В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования;
- полнота информирования заявителей специалистами управления Администрации города, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения консультации по вопросу получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность подачи заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ, гражданам состоящие на учёте, указанным в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента и получившим уведомление управления о необходимости прохождения перерегистрации, в целях принятия решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.15.2. Показатели качества муниципальной услуги: отсутствие обоснованных жалоб (претензий) на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Исключен.
См. текст пункта 3.1
3.2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.2.1. Юридическим основанием для начала административной процедуры является поступление обращения о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования:
3.2.1.1. От граждан, получателей муниципальной услуги, заявление о предоставлении муниципального жилого помещения на условиях договора коммерческого найма.
3.2.1.2. От государственных органов, учреждений и управляющих компаний города, являющихся получателями муниципальной услуги - ходатайство о предоставлении муниципального жилого помещения на условиях договора аренды, для последующего предоставления работнику на условиях договора найма.
3.2.2. При приеме заявления специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги либо специалист МФЦ, принимающий заявление и документы согласно пункту 2.2.4 настоящего административного регламента:
3.2.2.1. Осуществляет прием заявления по форме, согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту либо ходатайства (согласно приложениям 4, 5 к настоящему административному регламенту) и проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пункта 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.2.2.2. Проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов), сверяет представленные копии с их оригиналами.
3.2.2.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист управления, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
3.2.2.4. Поступившее заявление, ходатайство регистрируется:
- в случае поступления обращения в управление - специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, производит регистрацию в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот" в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения гражданина (ходатайства органа, учреждения, управляющей компании) и документов, согласно пункту 2.7.1 настоящего административного регламента;
- в случае поступления обращения в МФЦ - обращение регистрируется в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот" в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения и документов в управление.
3.2.3. По результатам административной процедуры специалист управления формирует дело получателя муниципальной услуги.
3.2.4. Максимальная продолжительность административной процедуры по приему от гражданина заявления и документов согласно пункту 2.7.1 составляет не более 15 минут.
3.2.5. Критерием при принятии решения по административной процедуре является наличие либо отсутствие приложенных к заявлению документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.3. Истребование документов (сведений), необходимых для принятия решения о наличии (отсутствии), у заявителя права на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в распоряжении других органов и организаций.
3.3.1. Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является формирование личного учетного дела гражданина.
3.3.2. В случае соответствия документов установленным требованиям, специалист управления оформляет и направляет, в соответствии с установленным порядком по системе межведомственного электронного взаимодействия запросы в органы, предоставляющие требуемые документы (сведения), согласно пункту 2.7.2 настоящего административного регламента.
3.3.2.1. Состав документов (сведений), которые находятся в распоряжении других органов и организаций и подлежат истребованию (которые заявитель вправе представить по собственной инициативе):
3.3.2.2. Информация Отдела Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте о зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета гражданах.
В случае если информация о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении а также снятых с регистрационного учёта предоставляется получателем услуги самостоятельно, то он вправе получить ее как в Отделе Управления федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте, так и в паспортном столе управляющей компании (ТСЖ), на обслуживании которой находится домостроение, в котором расположено жилое помещение занимаемое заявителем.
3.3.2.3. Сведения Сургутского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи прав на недвижимое имущество, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3.2.4. Сведения департамента городского хозяйства о технической характеристике домостроения (деревянный, сборно-щитовой, барачного типа и т.д.), о признании домостроения аварийными и подлежащими сносу, жилых помещений непригодными для постоянного проживания, согласно заключению межведомственной комиссии, а также о включении домостроений в план сноса, с указанием периода сноса (сведения не запрашиваются в отношении категории получателей муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3.1 настоящего регламента).
3.3.2.5. Выписка департамента имущественных и земельных отношений Администрации города из реестра муниципального имущества на жилое помещение либо копия свидетельства о праве муниципальной собственности на предоставляемое жилое помещение.
3.3.2.6. Сведения департамента имущественных и земельных отношений, указанные в пункте 2.7.2.5 в отношении муниципального жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, указанным в пункте 2.3.2.3. настоящего административного регламента.
3.3.2.7. Акт проверки проживания, составленный МКУ "КГХ" либо МКУ "КГХ" совместно с управляющей компанией, получателем муниципальной услуги, в отношении муниципального жилого помещения, подлежащего предоставлению в соответствии с пунктом 2.3.4 настоящего административного регламента.
3.3.3. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает личное учетное дело гражданина полученными документами (сведениями).
3.3.4. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет десять рабочих дней с момента регистрации в управлении заявления (ходатайства) и представленных заявителем документов.
3.3.5. Критерием принятия решения по административной процедуре является предоставление требуемых документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента.
3.4. Принятие решения о предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования либо отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.4.1. Юридическим основанием для начала административной процедуры является полнота документов (сведений), укомплектованность личного учетного дела гражданина (управляющей компании указанной в пункте 2.3.4 настоящего административного регламента, соответствие учетного дела требованиями пункта 2.7 административного регламента.
3.4.2. Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего административного регламента;
- осуществляет анализ полученных документов (сведений);
- при соответствии документов (сведений) всем требованиям, установленным настоящим регламентом, осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о включении муниципального жилого помещения в жилищный фонд коммерческого использования и предоставлении по договору (оформлении договора) коммерческого найма (договору поднайма, договору аренды) либо об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.4.3. По результатам административной процедуры принимается постановление Администрации города:
3.4.3.1. О включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и предоставлении по договору аренды, с последующим заключением договора поднайма - для получателей муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3.1.1 настоящего административного регламента.
3.4.3.2. О включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и предоставлении по договору аренды - для получателей муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3.4 настоящего административного регламента.
3.4.3.3. О включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и о предоставлении по договору коммерческого найма - для получателей муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.3.1.2, 2.3.1.3, 2.3.1.4, 2.3.3 настоящего административного регламента.
3.4.3.4. О включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и об оформлении договора коммерческого найма - для получателей муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3.2 настоящего административного регламента.
3.4.3.5. Об отказе во включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и предоставления по договору коммерческого найма (договору аренды с последующим заключением договора поднайма).
3.4.3.6. В случае отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования категории граждан, состоящих на учете и указанных в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента, по основаниям, указанным в пункте 2.4 настоящего административного регламента, граждане, состоящие на учете исключаются из списков очередности в связи с обеспеченностью жилыми помещениями, для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма при Администрации города.
3.4.4. Отказ во включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и предоставления по договору аренды управляющей компании, принимается в соответствии с частью 10.1 статьи 3 Порядка предоставления муниципальных жилых помещений по договорам аренды и договорам коммерческого найма, утвержденного решением Сургутской городской Думы от 28.12.2005 N 553-IIIГД и оформляется уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги, за подписью начальника управления.
3.4.5. Максимальная продолжительность административной процедуры по принятию решения о включении муниципального жилого помещения в жилищный фонд коммерческого использования и предоставлении по договору коммерческого найма, договору поднайма, договору аренды (отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования) составляет 9 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента.
3.4.6. Критерием при принятии решения по административной процедуре является наличие/отсутствие у получателя муниципальной услуги права на предоставление (оформление) жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма.
3.5. Оформление договора коммерческого найма, договора аренды либо подготовка и выдача уведомления об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (снятия с учета граждан, для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма).
3.5. Юридическим основанием для начала административной процедуры является принятие решения Администрацией города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования либо об отказе в предоставлении жилого помещения.
3.5.1. На основании принятого Администрацией города решения (постановление Администрации города) специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
3.5.1.1. На основании постановления Администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготавливается проект договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор) и направляется на согласование и подписание начальнику управления в течение трех рабочих дней со дня издания постановления Администрации города о предоставлении жилого помещения (приложения 7, 8, 9).
3.5.1.2. Уведомление заявителя (посредством телефонной связи, электронной почты) о необходимости получения проекта договора в целях его рассмотрения и подписания, вручение двух экземпляров проекта договора с сопроводительным письмом заявителю под роспись либо направление их по адресу, указанному в заявлении. В сопроводительном письме указывается, что срок, в течение которого заявитель должен рассмотреть, подписать проект договора и возвратить его в уполномоченный орган, составляет пять рабочих дней.
3.5.1.3. Направляет для ознакомления и подписания получателю муниципальной услуги - органу (учреждению) государственной власти либо управляющей компании города, подписанный со стороны Администрации города договор аренды.
3.5.1.4. В срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания договора осуществляется передача жилого помещения нанимателю по акту приема-передачи.
3.5.1.5. Осуществляет подготовку и представляет на подпись начальнику управления мотивированное уведомление об отказе получателю муниципальной услуги в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма, договору аренды.
3.5.1.6. Направляет получателю муниципальной услуги уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги на почтовый адрес или по электронной почте (по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту).
3.5.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципального жилого помещения на условиях договора коммерческого найма, договора аренды, производит возврат документов заявителю (его законному представителю) на руки. В случае невозможности вернуть документы лично заявителю, при наличии его заявления, передает документы специалисту управления, ответственному за отправку почтовых отправлений, для отправки документов на почтовый адрес.
3.5.3. Критериями при принятии решения по административной процедуре является:
- положительный результат - предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма, договору аренды, в случае отнесения получателей услуги к категориям, указанным в пункте 2.3 настоящего регламента, и при наличии документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего регламента;
- отрицательный результат - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
3.5.4. Максимальный срок административной процедуры по оформлению договора коммерческого найма, договора аренды либо подготовке и выдаче мотивированного отказа в предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма, договору аренды составляет 3 рабочих дня с момента принятия решения (издания постановления Администрации города) либо выявлением специалистом управления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги оснований для отказа управляющей компании в предоставлении муниципального жилого помещения по договору аренды.
3.5.5. Наниматели жилых помещений, жилое помещение по договору коммерческого найма которым предоставлено в связи с отнесением к категориям граждан, указанным в пункте 2.3.3.2, 2.3.3.3 настоящего административного регламента, регистрируются в предоставленном жилом помещении по договору коммерческого найма по месту пребывания согласно приложению 10 к настоящему административному регламенту.
3.5.6. Управляющая компания, относящаяся к пункту 2.3.4 настоящего административного регламента, являющаяся арендатором муниципального жилого помещения по договору аренды, в течение пяти рабочих дней с момента предоставления своему работнику арендованного жилого помещения обязана предоставить в адрес управления заверенную копию договора найма с работником, с приложением копии трудовой книжки, подтверждающей наличие трудовых отношений между арендатором и гражданином, вселённым в муниципальное жилое помещение.
3.5.6.1. Работники управляющих компаний, которым муниципальное жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования предоставлено по договору найма работодателем - управляющей компанией, являющейся арендатором предоставляемого работнику муниципального имущества, регистрируются в предоставленном жилом помещении по месту пребывания. Срок регистрации по месту пребывания гражданина, работника управляющей компании и членов его семьи, не может превышать срока действия договора аренды муниципального жилого помещения.
3.5.7. Государственные органы (учреждения), которым муниципальные жилые помещения жилищного фонда коммерческого использования предоставляются по договору аренды для проживания высококвалифицированных работников таких органов (учреждений), обязаны предоставить в адрес управления договор поднайма, заключенный с работником, в течение 30 календарных дней с момента заключения договора аренды.
3.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам составляет 23 рабочих дня с момента регистрации в управлении заявления получателя муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение с заявителем договора и передачи жилого помещения по акту приема-передачи.
3.7. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги предоставлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется ежедневно руководителем учреждения (назначенным им ответственным специалистом).
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела учёта и оформления жилья, подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем управления, на основании представленных начальником отдела учета и оформления жилья статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Внеплановый контроль осуществляется в случае обращения гражданина в связи с жалобой на нарушение требований настоящего административного регламента.
4.5. Специалисты управления, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.6. Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре).
4.7. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальных сайтах Администрации города.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.