Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 10 ноября 2016 г. N 3808-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации"
14 марта 2017 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) на межселенной территории, а также на территории городских и сельских поселений Сургутского района в соответствии с заключёнными соглашениями (за исключением городского поселения Лянтор) комитетом архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - уполномоченный орган).
Круг заявителей
2. Заявителями являются физические лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать лица, уполномоченные на представление интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты уполномоченного органа и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
Местонахождение уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, 1 этаж, каб. 116, каб. 116а;
- приёмная: 1 этаж, каб. 129, тел/факс: 8(3462) 529-150;
- телефоны для справок: 8(3462) 529-159, 526-096;
- адрес электронной почты: kaigs@admsr.ru;
- адрес официального сайта: www.admsr.ru.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник-пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
Местонахождение МФЦ:
Муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района" - 628400, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Югорский тракт, д.38, ТРЦ "СургутСитиМолл", 4 этаж;
- телефон для справок: 8(3462) 23-99-99;
- адрес электронной почты: office@mfcsr.ru;
- адрес официального сайта: www.mfchmao.ru.
График (режим) работы:
- понедельник-пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Лянтор Сургутского района" - 628499, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Лянтор, 3 микрорайон, д. 70/1;
- приемная: 8(34638) 29-700;
- отдельная телефонная линия: 8(34638) 24-800;
- адрес электронной почты: mfc@mfclnt.ru;
- адрес официального сайта: www.mfchmao.ru.
График (режим) работы:
- понедельник-пятница - с 08.00 до 20.00;
- суббота - с 09.00 до 17.00.
Местонахождение территориально обособленных структурных подразделений МФЦ указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по ХМАО - Югре находится по адресу: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Кукуевицкого, д. 12/1;
- телефоны для справок: (3462) 32-44-43, 32-44-45;
- адрес электронной почты: fgu86@u86.rosreestr.ru;
- адрес официального сайта: www.rosreestr.ru.
График (режим) работы:
- вторник, четверг - 12.00 - 20.00;
- среда, пятница - 08.00 - 16.00;
- суббота - 08.00 - 16.00.
6. Сведения, указанные в пунктах 3 - 5 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном сайте www.admsr.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
- посредством публикации в средствах массовой информации;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист структурного подразделения уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченного органа, указанным в пункте 3 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителем (по телефону или лично) специалист структурного подразделения уполномоченного органа должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Максимальный срок рассмотрения письменного обращения заявителя, обращения, поступившего с использованием средств сети Интернет и электронной почты - 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов заявителю необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента.
9. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа и его структурного(ых) подразделения(й), участвующего(их) в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ;
- сведения о способах получения информации о месте нахождения и графике работы органа власти, обращение в который необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде); полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, полный текст административного регламента можно получить у специалиста структурного подразделения уполномоченного органа.
10. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
11. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги, уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
13. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является комитет архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел муниципального регулирования градостроительной деятельности комитета архитектуры и градостроительства администрации Сургутского района (далее - отдела МРГД).
Муниципальная услуга предоставляется МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача (направление) заявителю акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учётную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (далее - акт освидетельствования);
б) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме письма на официальном бланке уполномоченного органа, за подписью руководителя уполномоченного органа либо лица, его замещающего.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Акт освидетельствования выдаётся уполномоченным органом лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителю лично под расписку либо направляется заказным письмом с уведомлением в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления.
Решение об отказе в выдаче акта освидетельствования доводится уполномоченным органом до сведения лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учётную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Уставом Сургутского района;
- постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- постановлением администрации Сургутского района от 08.02.2013 N 440 "О перечне муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжением администрации Сургутского района от 26.02.2014 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление);
2) документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершённого строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).
Документ, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, представляется заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия или могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление документов и информации, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Заявление о предоставление муниципальной услуги подаётся заявителем в свободной форме либо по форме, приведённой в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста уполномоченного органа;
- посредством сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
- посредством направления формы заявления специалистом уполномоченного органа на адрес электронной почты заявителя;
- посредством обращения в МФЦ.
Документы, указанные в подпункте 2 пункта 17 настоящего административного регламента, заявитель может получить, обратившись в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по ХМАО - Югре по адресу, указанному в пункте 5 настоящего административного регламента.
19. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, не предусмотрены.
22. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если:
1) в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) установлено, что такие работы не выполнены в полном объёме или не начаты вовсе;
2) в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учётную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче акта освидетельствования.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
23. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов
25. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации специалистом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступивший посредством почтовой связи, Единого и регионального порталов, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, принятый при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
26. Запрос регистрируется в электронном документообороте и проставляется на заявлении регистрационный штамп в правом нижнем углу первой страницы документа, который содержит дату и регистрационный номер.
27. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
28. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно-стоящих зданиях.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосками по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по путям движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосками, нанесёнными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
На видном месте в здании должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в сети Интернет должна быть размещена информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 19 настоящего административного регламента.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
Стенды должны быть оформлены в едином стиле.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Требования к помещениям организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приёма заявителей, оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг, устанавливаются такими организациями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность форм заявлений, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ.
30. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
31. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Состав административных процедур:
32.1. Приём от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
32.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
32.3. Передача пакета документов в уполномоченный орган для предоставления муниципальной услуги.
32.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
33. Последовательность административных действий (процедур):
33.1. Приём от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за приём, регистрацию заявления и документов проверяет:
- правильность заполнения и комплектность представленных документов;
- форму документа на соответствие настоящему административному регламенту;
- достоверность реквизитов для отправки в уполномоченный орган соответствуют действительности;
- документы на наличие в них повреждений, наличие которых не позволяет истолковать их содержание;
- документы на наличие в них подчисток, приписок;
- допустимое исправление ошибок, путём перечёркивания неверных и написание правильных цифр с проставлением подписи, даты под исправлением и печати (при наличии). Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
- наличие в документе подписи, печати (при наличии) и контактного телефона.
Специалист, осуществляющий приём документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, с указанием должности, фамилии и инициалов.
Оригиналы указанных документов возвращаются заявителю (представителю заявителя), копии данных документов приобщаются к комплекту документов, передаваемых в уполномоченный орган.
2) В случае, если документ соответствует требованиям, установленным в предыдущем пункте специалист МФЦ оформляет расписку в 2-х экземплярах о приёме документов от заявителя.
Если документ не соответствует требованиям, установленным в предыдущем пункте или в случае неправильного заполнения заявления о предоставлении услуги, специалист МФЦ уведомляет заявителя, предлагает принять меры по их устранению, при этом специалист МФЦ не вправе отказать заявителю в приёме документов.
Максимальный срок выполнения действий - 10 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов.
33.2. Формирование и направление межведомственных запросов о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке.
Основанием для начала процедуры рассмотрения документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления и прилагаемых к нему документов (подлинников или удостоверенных, в установленном порядке копий документов) в отдел межведомственного взаимодействия.
Специалист МФЦ направляет межведомственные запросы, получает ответы на межведомственные запросы составляет реестр принятых документов.
Результатом административной процедуры является получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок административной процедуры - 5 рабочих дня.
33.3. Передача пакета документов в уполномоченный орган для предоставления муниципальной услуги.
МФЦ обеспечивает передачу документов в уполномоченный орган на бумажном носителе способом курьерской доставки, либо в электронном виде с использованием программного продукта VipNet "Деловая почта".
Днём приёма представленных заявителем через МФЦ заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, является день получения уполномоченным органом заявления и пакета документов.
Срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
После приёма заявления и приложенных к нему документов заявителя через МФЦ уполномоченный орган оказывает предоставление муниципальной услуги в соответствии с административными процедурами и сроками, установленными настоящим административным регламентом.
33.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ в случае, если заявитель указал об этом в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры является наличие результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственного запроса в орган власти (организацию), участвующий(ую) в предоставлении муниципальной услуги;
- осмотр объекта индивидуального жилищного строительства;
- оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
35. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за регистрацию документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: принятие и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о приёме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации фиксируется в электронном документообороте с проставлением на заявлении регистрационного штампа в правом нижнем углу первой страницы документа, который содержит дату и регистрационный номер.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: регистрация заявления осуществляется в сроки, установленные пунктом 25 настоящего административного регламента.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы власти (организацию), участвующий(ую) в предоставлении муниципальной услуги
36. Основание для начала административной процедуры: поступление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисту уполномоченного органа, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов;
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела МРГД, ответственный за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: формирование и направление ответственным специалистом отдела МРГД в течение 1 рабочего дня с момента приёма и регистрации заявления межведомственного запроса.
Критерий принятия решения о формировании и направлении межведомственного запроса: отсутствие документов и сведений, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Результат административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответ на межведомственный запрос регистрируется в электронном документообороте.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и сведений для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия составляет 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган власти (организацию), предоставляющий(ую) документы и сведения.
Осмотр объекта индивидуального жилищного строительства
35. Основание для начала административной процедуры: поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги и (или) полученный ответ на межведомственный запрос (в случае его направления).
Содержание и сроки выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства на предмет проведения основных работ по строительству (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) в полном объёме в присутствии заявителя (уполномоченного представителя);
- проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства на проведение основных работ по реконструкции объекта по увеличению (уменьшению) общей площади жилого помещения не менее чем на учётную норму площади помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской федерации в присутствии заявителя (уполномоченного представителя).
При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования осматриваемого объекта.
Сведения о должностных лицах, ответственных за административные действия административной процедуры:
- за проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства - специалист отдела МРГД, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: наличие необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: принятое решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок проведения осмотра объекта индивидуального жилищного строительства - 1 рабочий день.
Оформление результата предоставления муниципальной услуги
38. Основание для начала административной процедуры: наличие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
Содержание и сроки выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- составление по результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства акта освидетельствования по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за составление акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования: специалист отдела МРГД, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание акта освидетельствования либо уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования: руководитель уполномоченного органа (лицо, его замещающее).
Критерий принятия решения об оформлении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: подписанный уполномоченным должностным лицом акт освидетельствования либо уведомление об отказе в выдаче акта освидетельствования.
Срок подготовки документов, являющихся результатом муниципальной услуги - не более 1 рабочего дня.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
39. Основание для начала административной процедуры: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела МРГД, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданные (
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.