Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 11 октября 2016 г. N 3532-нпа
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в администрации Сургутского района
29 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения в администрации Сургутского района (далее - администрация района) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет участников проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации района, проектов решений Думы Сургутского района, подготавливаемых отраслевыми (функциональными) органами администрации района, экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации района, решений Думы Сургутского района, при разработке проектов которых, оценка регулирующего воздействия не проводилась и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации района, решений Думы Сургутского района, при разработке проектов которых проводилась углублённая оценка регулирующего воздействия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. В Порядке используются следующие термины:
- оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района;
- экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в действующих муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений отраслевых (функциональных) органов администрации района, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных регулирующим органом;
- оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района;
- регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, являющийся разработчиком проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченный орган - комитет экономического развития администрации района, ответственный за внедрение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, выполняющий функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также оценки качества проведения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов (регулирующим органом);
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проектов муниципальных нормативных правовых актов или действующих муниципальных нормативных правовых актов, организуемое регулирующим органом, в ходе проведения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы или ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов;
- участники публичных консультаций - отраслевые (функциональные) органы администрации района, за исключением регулирующих органов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов;
- сводный отчёт об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта) (далее - сводный отчёт ОРВ (экспертизы)) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
- участники проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов - регулирующий орган, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе регулирующие следующие вопросы:
- порядок содействия развитию малого и среднего предпринимательства, включая оказание поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
- порядок предоставления муниципального имущества, земельных участков в аренду, собственность субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- муниципальное регулирование инвестиционной деятельности;
- порядок предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- наличия в проекте муниципального нормативного правового акта положений о расходах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
1.4. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов не проводятся в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов:
- проекты решений Думы Сургутского района, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
- проекты решений Думы Сургутского района, регулирующие бюджетные правоотношения.
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта указывается информация о том, что проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется.
Ответственным за определение необходимости проведения и проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, экспертизы и ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта является отраслевой (функциональный) орган администрации района (регулирующий орган), являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, действующего муниципального нормативного правового акта.
Постановлением Администрации Сургутского района от 29 июня 2017 г. N 2018-нпа глава 1 настоящего приложения дополнена пунктом 1.5, вступающим в силу после обнародования названного постановления
1.5. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:
1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающее ранее не предусмотренные законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих возникновению ранее не предусмотренных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, административные обязанности, запреты и ограничения для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению, а также положений, способствующих увеличению ранее предусмотренных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных в подпунктах 1.5.1. и 1.5.2. настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.3. настоящего Порядка.
2. Функции участников проведения ОРВ проектов
муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Функции регулирующего органа:
- проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов) в соответствии с Порядком;
- проведение публичных консультаций и подготовка свода предложений по результатам публичных консультаций и сводного отчёта о результатах ОРВ (экспертизы), отчёта об ОФВ в соответствии с Порядком;
- подготовка и направление в уполномоченный орган, документов, предусмотренных пунктами 3.6, 3.19, 4.12 Порядка, отчёта об ОФВ.
2.2. Функции уполномоченного органа:
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов;
- рассмотрение сводных отчётов о результатах ОРВ (экспертизы), документов, предусмотренных пунктами 3.6, 3.19, 4.12 Порядка, отчётов об ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов;
- подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов;
- формирование отчётности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов в администрации района.
3. Порядок проведения ОРВ проектов муниципальных
нормативных правовых актов
3.1. Целью ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
3.2. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется регулирующим органом после его разработки и согласования с отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района (кроме правового управления администрации Сургутского района). Согласование проекта муниципального нормативного правового акта с правовым управлением администрации Сургутского района осуществляется после проведения ОРВ.
3.3. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
а) предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
б) углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, которая включает в себя проведение публичных консультаций и составление сводного отчёта об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта;
в) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.4. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится в целях определения соответствия предметной области ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и выявления в нём положений:
а) регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности, запреты и ограничения для них;
в) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
3.5. В процессе разработки проекта муниципального нормативного правового акта его разработчик может обращаться в уполномоченный орган за консультацией относительно необходимости проведения ОРВ проекта, как затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Такая консультация даётся в течение 3 рабочих дней.
3.6. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в нём не выявлены положения, указанные в пункте 3.4 Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган, проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку к проекту.
В пояснительной записке должны быть указаны сведения:
- об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- об отсутствии положений, вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
3.7. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней подготавливает и направляет в регулирующий орган заключение об отсутствии необходимости или необходимости проведения углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.8. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о том, что проект муниципального нормативного правового акта соответствует предметной области ОРВ, и о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 3.4 Порядка, проводится углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.9. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
1) характеристика проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта;
2) определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
3) анализ рисков, связанных с текущей ситуацией;
4) анализ возможных негативных последствий при отсутствии муниципального регулирования соответствующих общественных отношений;
5) установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
3.10. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учёта мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
3.11. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает в специализированном разделе официального сайта уведомление о проведении публичных консультаций по форме установленной приложением 2 к постановлению, опросный лист при проведении ОРВ по форме согласно приложениям 3 к постановлению, а также иные материалы, являющиеся обоснованием выбора варианта, предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, а также пояснительная записка.
3.12. Регулирующий орган также обеспечивает направление уведомления о проведении публичных консультаций и опросного листа участников публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки, в организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившие с администрацией района соглашения о взаимодействии при ОРВ, а также иным лицам, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования (при необходимости).
3.13. Отсутствие у регулирующего органа, исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомления о проведении публичных консультаций.
3.14. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления об их проведении и проводятся не менее 5 рабочих дней.
3.15. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений по результатам публичных консультаций (форма согласно приложению 6 к постановлению), содержащим информацию об учёте либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений по результатам публичных консультаций (далее - свод предложений) указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения, в случае отказа от использования предложения указываются обоснованные причины принятия такого решения.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.12. Порядка.
В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников в своде предложений указывается соответствующая информация.
3.16. По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций регулирующий орган принимает решение об изменении проекта муниципального нормативного правового акта с учётом поступивших замечаний или предложений, либо об оставлении без изменений проекта муниципального нормативного правового акта.
3.17. По результатам углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, после проведения публичных консультаций регулирующий орган готовит сводный отчёт об результатах ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчёт об ОРВ), по форме установленной приложением 7 к постановлению.
При подготовке сводного отчёта об ОРВ регулирующим органом заполняются все разделы, предусмотренные формой сводного отчета об ОРВ, и обеспечивается представление информации, необходимой для подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
Сводный отчёт об ОРВ подписывается руководителем регулирующего органа.
3.18. Регулирующий орган обеспечивает размещение свода предложений, сводного отчёта об ОРВ, пояснительной записки и итогового проекта муниципального нормативного правового акта по результатам публичных консультаций не позднее 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций, а также письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности регулирующего органа по рассмотрению предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, свод предложений размещается регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта на срок не менее 30 календарных дней.
3.19. После проведения углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган в течение 5 календарных дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ), сводный отчёт об ОРВ и свод предложений о результатах публичных консультаций с приложением проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.20. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ по форме, согласно приложению 10 к постановлению, в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.19. Порядка, от регулирующего органа в соответствии с разделом 5 Порядка.
3.21. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.22. Заключение об ОРВ является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта.
Без заключения об ОРВ или об отсутствии необходимости проведения углублённой ОРВ проекта муниципального нормативного правого акта согласование проекта муниципального нормативного правового акта не проводится.
3.23. В случае, если в процессе согласования проекта муниципального нормативного правого акта специалистами правового управления администрации Сургутского района выявлены положения, указанные в пункте 3.4. настоящего Порядка, данный проект муниципального нормативного правого акта подлежит направлению регулирующему органу для проведения ОРВ.
4. Порядок проведения экспертизы действующих
муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Экспертизе подлежат действующие муниципальные нормативные правовые акты, при разработке проектов которых, ОРВ в соответствии с настоящим Порядком не проводилась.
4.2. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в целях выявления в них положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
4.3. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, определяется планом экспертиз, утверждаемым ежегодно, не позднее 30 января текущего года, уполномоченным органом, с учётом предложений разработчиков муниципальных нормативных правовых актов и участников публичных консультаций.
Уполномоченный орган ежегодно не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивает размещение в специализированном разделе официального сайта уведомление о начале приёма предложений о включении в план проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения в специализированном разделе официального сайта.
План утверждается после окончания публичного обсуждения и размещается в специализированном разделе официального сайта, в течение 10 рабочих дней после его утверждения.
4.4. При проведении экспертизы в целях учёта мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
4.5. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает в специализированном разделе официального сайта уведомление о проведении публичных консультаций по форме установленной приложением 2 к постановлению, опросный лист при проведении экспертизы по форме согласно приложению 4 к постановлению, а также иные материалы.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается действующий муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, а также пояснительная записка.
4.6. Регулирующий орган также обеспечивает направление уведомления о проведении публичных консультаций и опросного листа участников публичных консультаций, муниципального нормативного правового акта, пояснительной записки, в организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившие с администрацией района соглашения о взаимодействии при экспертизе, а также иным лицам, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях.
4.7. Отсутствие у регулирующего органа, исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты положениями муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомления о проведении публичных консультаций.
4.8. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления об их проведении и проводятся не менее 10 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы.
4.9. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений по результатам публичных консультаций (форма согласно приложению 6 к постановлению), содержащим информацию об учёте либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений по результатам публичных консультаций указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения, в случае отказа от использования предложения указываются обоснованные причины принятия такого решения.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 4.6. Порядка.
В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников в своде предложений указывается соответствующая информация.
4.10. По результатам экспертизы, после проведения публичных консультаций регулирующий орган готовит сводный отчёт о результатах экспертизы, по форме установленной приложением 8 к постановлению.
При подготовке сводного отчёта об экспертизе заполняются все разделы, предусмотренные формой сводного отчёта об экспертизе, и обеспечивается представление информации, необходимой для подготовки заключения об экспертизе уполномоченным органом.
4.11. Регулирующий орган обеспечивает размещение свода предложений, сводного отчёта об экспертизе, муниципального нормативного правового акта по результатам публичных консультаций не позднее 5 календарных дней со дня окончания публичных консультаций, а также письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
Сводный отчёт об экспертизе подписывается руководителем регулирующего органа.
4.12. После проведения экспертизы регулирующий орган в течение 5 календарных дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе, сводный отчёт об экспертизе и свод предложений о результатах публичных консультаций с приложением муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
4.13. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в соответствии с разделом 6 Порядка - по форме, согласно приложению 11 к постановлению, в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов согласно пункту 4.12. Порядка.
4.14. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
4.15. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.14. Порядка.
5. Порядок подготовки заключения об ОРВ или экспертизе
5.1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ (экспертизе) в течение 5 рабочих дней со дня поступления от регулирующего органа документов, необходимых для подготовки заключения по формам приложений 10, 11 к постановлению соответственно.
5.2. При подготовке заключения об ОРВ или экспертизе уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведённых регулирующим органом, требованиям Порядка;
б) рассматривает сводный отчёт ОРВ (экспертизы) на предмет оценки:
- качества исполнения процедур ОРВ (экспертизы) регулирующим органом;
- подготовки сводного отчёта ОРВ (экспертизы), в том числе установления обоснованности содержащихся в нём выводов регулирующего органа относительно вводимого проектом муниципального нормативного правового акта (установленного муниципальным нормативным правовым актом) правового регулирования, а также учёта предложений участников публичных консультаций.
5.3. В случае соответствия установленным требованиям, проведённых регулирующим органом процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизы), а также отсутствия замечаний к проведению процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правого акта (экспертизы) и к качеству подготовки сводного отчёта и соответствия их Порядку уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ (экспертизе) без замечаний, по формам, установленным приложениями 10, 11 к постановлению соответственно.
5.4. В случае выявления несоблюдения требований Порядка при проведении регулирующим органом процедур ОРВ (экспертизы) уполномоченный орган даёт заключение об ОРВ (экспертизе), в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчёта для подготовки заключения.
Кроме того, в заключении об ОРВ (экспертизе) указываются мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Сургутского района.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников в заключении об ОРВ (экспертизе) указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта (муниципальный нормативный правовой акт) регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (муниципального нормативного правового акта), они также включаются в заключение об ОРВ (экспертизе).
После устранения замечаний уполномоченного органа, регулирующий орган повторно направляет доработанные документы в уполномоченный орган, который в течение 5 рабочих дней со дня их поступления даёт заключение об ОРВ (экспертизе).
5.5. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ (экспертизе), регулирующий орган считает необоснованными, указанные органы в течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОРВ (экспертизе) принимают решение путём проведения дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний (при необходимости с участием представителей общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), результаты которых оформляются протоколом.
6. ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов
6.1. ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится регулирующим органом, в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов, которых проводилась углубленная ОРВ.
Целью ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчёте об ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
6.2. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 01 ноября, готовит проект плана проведения ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов на следующий год (далее - план ОФВ) с учётом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, и участников публичных консультаций.
Уполномоченный орган размещает проект плана ОФВ в специализированном разделе официального сайта и указывает сроки представления предложений.
Срок публичных консультаций при обсуждении проекта плана ОФВ составляет не менее 10 рабочих дней со дня его размещения в специализированном разделе официального сайта.
6.3. ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится регулирующим органом, не ранее чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена углубленная ОРВ.
6.4. Для проведения ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
6.4.1. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) установлены фактические отрицательные последствия правового регулирования, а также положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета Сургутского района, это отмечается в отчёте об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, который является основанием для формирования предложений о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
По результатам ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта регулирующий орган, подготавливает отчёт по форме согласно приложению 9 к постановлению.
6.5. В целях публичного обсуждения отчёта об ОФВ муниципального нормативного правового акта текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчёт об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта размещаются регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта. Вместе с материалами отчёта об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций, по форме согласно приложению 5 к постановлению.
6.6. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчёта об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта и продолжаются не менее 10 рабочих дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности признания утратившим силу или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
О проведении публичных консультаций извещаются те же органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках углублённой ОРВ проекта, указанного муниципального нормативного правового акта.
Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и составить свод предложений по результатам публичных консультаций (форма приложения 6 к постановлению) с указанием сведений об их учёте или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его в специализированном разделе официального сайта.
6.7. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчёт об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта, в который включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций и сроках их проведения;
б) свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
6.8. Доработанный отчёт об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта подписывается руководителем регулирующего органа, в течение 5 календарных дней размещается в специализированном разделе официального сайта и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта.
6.9. По результатам рассмотрения отчёта об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган готовит заключение об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта, по форме согласно приложению 12 к постановлению, в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанного отчёта.
В заключении об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта.
6.10. В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом, при подготовке отчёта об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта не соблюдены требования Порядка её проведения, а также при наличии замечаний уполномоченного органа к качеству подготовки отчёта об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта регулирующий орган повторно проводит процедуры, предусмотренные Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчёта об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта по их результатам, после чего направляет его в уполномоченный орган.
6.11. Заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
6.12. В случае если заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта содержит предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение регулирующему органу, для признания утратившим силу либо внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
6.13. Орган, осуществляющий ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- о сохранении действующего правового регулирования.
6.14. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней.
Постановлением Администрации Сургутского района от 29 июня 2017 г. N 2018-нпа настоящее приложение дополнено главой 7, вступающей в силу после обнародования названного постановления
7. Урегулирование разногласий при проведении ОРВ
проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
7.1. В случае возникновения разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом, разработчик проекта, орган осуществляющий экспертизу (оценку фактического воздействия), обязан обеспечить урегулирование разногласий с участниками публичных консультаций и (или) уполномоченным органом.
7.2. Разработчик проекта, орган осуществляющий экспертизу (оценку фактического воздействия), в случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций предложениями или замечаниями, в срок не более 5 рабочих дней с даты получения предложения или замечания, обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных совещаний, переговоров, переписки.
7.3. К участию в совместных совещаниях, переговорах привлекаются представители разработчика проекта, участники публичных консультаций.
7.4. При проведении согласительных процедур в форме переговоров, совещаний разработчиком проекта, оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещаний, переговоров.
7.5. Протокол подписывается представителями разработчика проекта участниками публичных консультаций, участвующими в совещаниях, переговорах, переписках, в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения совещаний, переговоров.
7.6. В случае наличия существенных разногласий, отсутствия единой позиции при проведении согласительных процедур между разработчиком проекта и участниками публичных консультаций, а также в случае несогласия с заключением уполномоченного органа, к участию в совещаниях привлекаются представители уполномоченного органа.
7.7. По итогам совещания разработчиком проекта оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения совещания.
7.8. Протокол подписывается представителями разработчика проекта, представителями уполномоченного органа, участниками публичных консультаций, участвующими в совещании, в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
7.9. Разработчик проекта, не позднее 5 календарных дней после проведения согласительных процедур направляет доработанный проект, копии документов, подтверждающих позицию (мнение) участников публичных консультаций, и копию протокола, указанного в пунктах 7.4., 7.7. в уполномоченный орган вместе с перечнем документов, установленным настоящим Порядком, для подготовки заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.