Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 18 декабря 2015 г. N 8791
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма"
8 апреля, 31 августа, 2, 26 сентября 2016 г., 7 ноября 2017 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления учёта и распределения жилья, предоставляющего муниципальную услугу (далее - управление), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги в зависимости от вида жилого помещения специализированного жилищного фонда являются:
Подпункт 1.2.1 изменен с 12 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 ноября 2017 г. N 9572
1.2.1. По предоставлению служебных жилых помещений - граждане, не обеспеченные жилыми помещениями на территории города Сургута, состоящие на учете работников, претендующих на предоставление служебных жилых помещений:
- избранные на выборную должность в органы местного самоуправления;
- состоящие в трудовых отношениях с органами местного самоуправления;
- состоящие в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;
- состоящие в трудовых отношениях с государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- проходящие службу в должности участкового уполномоченного или старшего участкового уполномоченного полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту, принятым на учет в списки очередности на получения служебного жилого помещения по месту работы до 01.01.2017, при отсутствии у территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел подходящего жилого помещения на территории города;
- проходящие службу в Федеральном государственном казенном учреждении "1 отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре";
- проходящие службу в Управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, направляемым для выполнения служебных обязанностей по месту дислокации в город Сургут.
По настоящему пункту необеспеченными признаются граждане, если они и члены их семьи на территории города Сургута:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма;
- не являются собственниками жилых помещений;
- не являются пользователями жилых помещений по договорам коммерческого найма;
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения;
- являются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или членами семьи собственника жилого помещения, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, членами семьи пользователя жилого помещения по договорам коммерческого найма, нуждающимися в улучшении жилищных условий (обеспеченными жилым помещением менее 14 кв. метров на одного члена семьи).
Подпункт 1.2.2 изменен с 12 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 ноября 2017 г. N 9572
1.2.2. По предоставлению жилого помещения в общежитии являются граждане:
- состоящие в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями;
- состоящие в трудовых отношениях с муниципальными унитарными предприятиями;
- состоящие в трудовых отношениях с государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- проходящие службу в Федеральном государственном казенном учреждении "1 отряд федеральной противопожарной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре".
По настоящему пункту необеспеченными признаются граждане, если они и члены их семьи на территории города Сургута не являются:
- нанимателями жилых помещений по договорам социального найма;
- собственниками жилых помещений;
- пользователями жилых помещений по договорам коммерческого найма;
- нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения.
1.2.3. По предоставлению жилого помещения маневренного фонда являются:
- граждане в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- иные граждане в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2.4. По предоставлению жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные лица, включенные в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений либо на основании вступивших в законную силу судебных решений.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона или доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты управления:
Местонахождение управления: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, 11.
График работы управления:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- перерыв на обед - с 13.00 до 14.00.
Прием граждан по личным вопросам руководителем управления: вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Часы приема граждан для получения муниципальной услуги:
понедельник - вторник - с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00.
Контактные телефоны:
- приемная (1 этаж, кабинет 106): 52-45-55 (телефон/факс);
- заместитель руководителя: 52-45-34;
- начальник службы учёта оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья: 52-45-62.
Адреса электронной почты: katerli__yv@admsurgut.ru, uspenskaya_mv@ admsurgut.ru, penskaya_ el@admsurgut.ru.
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ: 628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38.
График работы:
- понедельник -пятница -08.00 -20.00, без перерыва,
- суббота -08.00 -18.00, без перерыва;
- воскресенье - выходной.
Многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: (3462) 20-69-26.
Адрес электронной почты: mfc@admsurgut.ru.
Адрес официального сайта: mfc@admhmao.ru.
Местонахождение дополнительного офиса государственных и муниципальных услуг "Мои документы": 628408, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Профсоюзов, дом 11, (ТРЦ "Агора", 3 этаж).
График работы:
- понедельник -пятница с 08.00 до 20.00,
- суббота с 08.00 до 17.00;
- воскресенье - выходной.
1.3.3. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.2 пункта 1.3 административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru (далее - официальный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru;
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее -региональный портал) http://86.gosuslugi.ru.
1.3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале, Едином и региональном порталах;
- в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист управления), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы управления, установленным для приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания в письменной форме заявителям необходимо обратиться к специалисту управления.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации обращения в уполномоченном органе.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - в день регистрации обращения в уполномоченном органе.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 административного регламента.
1.3.8. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
1.3.9. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ город Сургут, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты управления;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее -заявление) образцы его заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту управления).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма".
Пункт 2.2 изменен с 12 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 ноября 2017 г. N 9572
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет управление учёта и распределения жилья.
Информация об организациях, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги, с информацией о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети "Интернет", электронной почты и указанием административных процедур, выполняемых ими в составе муниципальной услуги, указана в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2.3. За получением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута".
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
Пункт 2.4 изменен с 12 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 ноября 2017 г. N 9572
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда, а именно:
- заключение договора найма служебного жилого помещения;
- заключение договора найма специализированного жилого помещения в общежитии;
- заключение договора найма жилого помещения маневренного фонда;
- заключение договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отказ в предоставлении специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда.
В случае отказа в предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда готовится мотивированный отказ в виде решения управления об отказе в предоставлении жилого помещения в общежитии, служебного жилого помещения, маневренного жилого помещения, жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина в управлении.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в уполномоченном органе.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации ( "Российская газета" от 12.01.2005 N 1);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.06.2010 -15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2012 N 559-п "О Порядке предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре";
- Уставом муниципального образования городской округ город Сургут (газета "Сургутская трибуна" от 22.03.2005 N 49 (2), газета "Сургутские ведомости" от 28.03.2005 N 12);
- постановлением Администрации города от 09.10.2007 N 3252 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда" (газета "Сургутские ведомости" от 20.10.2007 N 41 (312);
- постановлением Главы города от 20.07.2007 N 34 "Об утверждении Положения о порядке предоставления работникам органов местного самоуправления города Сургута жилых помещений в общежитиях муниципального жилищного фонда" (газета "Сургутские ведомости" от 28.07.2007 N 29 (300);
- Положением об управлении учёта и распределения жилья Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 16.11.2007 N 2496;
- настоящим административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
2.7.1. Для предоставления служебного жилого помещения:
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, содержащее письменное согласие гражданина и всех совместно проживающих с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих (удостоверенное сотрудником уполномоченного органа либо нотариусом), с указанием о согласии на обработку персональных данных, в случае если запрос подается представителем получателя услуги (доверенность о представлении интересов заявителя);
- копия трудового договора с работником, заверенная в установленном порядке, либо решение об избрании на выборную должность в органы местного самоуправления;
- документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (оригиналы и копии паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии), претендующих на предоставление жилого помещения;
- оригиналы и копии документов, удостоверяющие семейное положение (свидетельства о заключении (расторжении) брака, о смерти) - при наличии.
2.7.2. Для предоставления жилого помещения в общежитии:
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, содержащее письменное согласие гражданина и всех совместно проживающих с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих (удостоверенное сотрудником уполномоченного органа либо нотариусом), с указанием о согласии на обработку персональных данных, в случае если запрос подается представителем получателя услуги (доверенность о представлении интересов заявителя);
- копия трудового договора с работником, заверенная в установленном порядке;
- документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (оригиналы и копии паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии), претендующих на предоставление жилого помещения;
- оригиналы и копии документов, удостоверяющие семейное положение (свидетельства о заключении (расторжении) брака, о смерти) - при наличии;
- ходатайство руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления города Сургута (Председателя Думы города, Председателя Контрольно-счетной палаты города), согласованное с высшим должностным лицом Администрации города, курирующим соответствующее структурное подразделение, либо ходатайство руководителя муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия, согласованное с руководителем структурного подразделения Администрации города, курирующим данное муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие;
- справки о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества), выданные федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация" или Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации".
2.7.3. Для предоставления жилого помещения маневренного фонда:
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, содержащее письменное согласие гражданина и всех совместно проживающих с ним членов его семьи, в том числе временно отсутствующих (удостоверенное сотрудником уполномоченного органа либо нотариусом), с указанием о согласии на обработку персональных данных, в случае если запрос подается представителем получателя услуги (доверенность о представлении интересов заявителя);
- документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (оригиналы и копии паспорта, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии), претендующих на предоставление жилого помещения;
- оригиналы и копии документов, удостоверяющих семейное положение (свидетельства о заключении (расторжении) брака, о смерти), - при наличии;
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, находящиеся в пользовании и (или) собственности заявителя и членов его семьи;
- в случае обращения взыскания на жилое помещение - соответствующее решение суда;
- документы, подтверждающие утрату жилого помещения;
- акт либо справка о причинах чрезвычайных обстоятельств (пожар, наводнение, взрыв);
- справки о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, а также супруга заявителя, проживающего отдельно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества), выданные федеральным государственным унитарным предприятием "Ростехинвентаризация" или Сургутским городским муниципальным унитарным предприятием "Бюро технической инвентаризации".
2.7.4. Для предоставления жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту с указанием согласия на обработку персональных данных, в случае если запрос подается представителем получателя услуги (доверенность о представлении интересов заявителя);
- документ, удостоверяющий личность гражданина (оригинал и копия паспорта).
2.8. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием:
Подпункт 2.8.1 изменен с 12 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 ноября 2017 г. N 9572
2.8.1. Сведения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания на территории города Сургута, а также информации о зарегистрированных в жилом помещении и снятых с регистрационного учета гражданах (отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту).
2.8.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Сургутский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.8 дополнен подпунктом 2.8.4 с 12 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 ноября 2017 г. N 9572
2.8.4. Сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, прав на жилые помещения на территории города Сургута до июля 1999 года, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество (в случае изменения фамилии, имени, отчества) (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений).
2.9. Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале, Едином и региональном порталах.
2.10. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами муниципального образования городской округ город Сургут, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.12.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
2.12.2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- содержания в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи;
- если заявление гражданина, ходатайство и копии приложенных к нему документов не поддаются прочтению либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя;
- если заявление составлено не по установленной форме.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в зависимости от вида жилого помещения специализированного жилищного фонда:
2.13.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении служебного жилого помещения:
- гражданин не состоит в списке работников, претендующих на предоставление служебных жилых помещений, который формируется согласно постановлению Администрации города от 09.10.2007 N 3252 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда";
- гражданином не представлены все документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего административного регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления;
- наличие в документах, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения, недостоверных сведений;
- представлены документы, на основании которых гражданин не имеет права на получение муниципальной услуги в связи с отсутствием оснований, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 2.1 настоящего административного регламента.
2.13.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении жилого помещения в общежитии:
- гражданином не представлены все документы, указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления;
- наличие в документах, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в общежитии муниципального специализированного жилищного фонда, недостоверных сведений;
- представлены документы, на основании которых гражданин не имеет права на получение муниципальной услуги в связи с отсутствием оснований, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего административного регламента;
- отсутствие свободных жилых помещений в общежитии муниципального специализированного жилищного фонда;
- отсутствие у гражданина (его законного представителя) прав на обращение за получением муниципальной услуги (то есть обращение за получением услуги ненадлежащего лица, у которого отсутствует нотариально заверенное согласие гражданина на обращение за муниципальной услугой).
2.13.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении жилого помещения маневренного фонда:
- отсутствие у гражданина (его законного представителя) прав на обращение за получением муниципальной услуги (то есть обращение за получением услуги ненадлежащего лица, у которого отсутствует нотариально заверенное согласие гражданина на обращение за муниципальной услугой);
- представлены документы, на основании которых гражданин не имеет права на получение муниципальной услуги в связи с отсутствием оснований, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего административного регламента;
- гражданином не представлены все документы, указанные в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 настоящего административного регламента, одновременно с подачей заявления или они содержат противоречия, имеют подчистки либо не оговоренные в них исправления;
- получены документы (сведения) в соответствии с подпунктами 2.8.1. - 2.8.2 пункта 2.8 настоящего административного регламента, на основании которых установлено, что гражданин не имеет права на получение муниципальной услуги.
2.13.4. Основанием для отказа в предоставлении жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является отсутствие гражданина в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, и отсутствие вступивших в законную силу судебных решений.
Пункт 2.14 изменен с 12 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 ноября 2017 г. N 9572
2.14. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается решением управления.
2.15. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданину направляется мотивированное уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов: по запросу гражданина, по почтовому адресу, при личной явке в управление, при личной явке в МФЦ (в случае если граждане обращались в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги).
2.16. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.18.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство в управлении.
2.18.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтового отправления Единого и регионального порталов, регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
2.18.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
2.18.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронной системе управления документами "Кодекс: Документооборот".
2.18.5. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.19.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании уполномоченного органа, его режима работы, телефонов.
2.19.2. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
2.19.3. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.19.4. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
2.21. Показатели качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.22.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
2.22.2. Заявитель может подать заявление в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронных документов с использованием средств электронной идентификации заявителя, в том числе электронной подписи.
Заявителю сообщается о регистрации заявления путем отражения информации на Едином и региональном порталах.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение представленных документов и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами.
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, является специалист управления.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении -15 минут с момента получения заявления специалистом управления;
- один рабочий день - с момента представления заявления в электронной форме, а также посредством почтового отправления.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день с момента представления заявления в уполномоченный орган.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в электронном документообороте.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту управления, ответственному за рассмотрение заявления, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист управления.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов:
- формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется не более пяти рабочих дней.
- регистрация ответа на межведомственные запросы осуществляется не более двух рабочих дней.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист управления, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, регистрирует ответ на межведомственный запрос в электронном документообороте.
Порядок передачи результата: зарегистрированный ответ на межведомственный запрос передается специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день его поступления.
3.1.3. Рассмотрение представленных документов и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента, и (или) ответа на межведомственный запрос (в случае направления).
Рассмотрение вопроса о заключении договора о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда на основании решения Администрации города в форме постановления.
Порядок принятия решения о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда и заключение договора определен постановлением Администрации города от 09.10.2007 N 3252 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных жилых помещений специализированного жилищного фонда".
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление учетного дела заявителя в Администрацию города - пять дней со дня поступления специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированных документов.
В зависимости от вида жилого помещения специализированного жилищного фонда специалист управления:
- при предоставлении служебного жилого помещения: осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда в качестве служебного жилого помещения для работодателя получателя муниципальной услуги; на основании постановления Администрации города о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда в качестве служебного жилого помещения для работодателя осуществляет подготовку и обеспечение согласования соглашения между Администрацией города и работодателем получателя муниципальной услуги; на основании соглашения между Администрацией города и работодателем получателя муниципальной услуги осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- при предоставлении жилого помещения в общежитии осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда в качестве жилого помещения в общежитии для работодателя получателя муниципальной услуги; на основании постановления Администрации города о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда в качестве жилого помещения в общежитии осуществляет подготовку и обеспечение согласования договора безвозмездного пользования жилым помещением в муниципальном общежитии между Администрацией города и работодателем получателя муниципальной услуги; на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением в муниципальном общежитии между Администрацией города и работодателем получателя муниципальной услуги осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- при предоставлении жилого помещения маневренного фонда или жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда.
- подписание уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - два дня со дня принятия решения о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе заявителю в предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- регистрация реквизитов договора и уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - один день со дня подписания уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерием формирования и направления учетного дела заявителя является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4 пункта 2.7 настоящего административного регламента, и (или) ответов на межведомственные запросы.
Критерием принятия решения о заключения договора, о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.13 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписанный и зарегистрированный договор найма специализированного жилищного фонда и решение Администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация реквизитов договора и решения Администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда в книге регистрации решений управления и в электронном документообороте.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанных и зарегистрированных договора о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда и (или) решения Администрации города:
- о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда и уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выдачу (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, является специалист управления, ответственный за делопроизводство.
Направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявлении, в следующем порядке:
- путем выдачи заявителю лично в управлении либо в МФЦ;
- путем направления заявителю через Единый и региональный порталы;
- путем направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе электронной.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю - запись заявителя в журнале регистрации заявлений;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - получение уведомления о вручении;
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - запись о выдаче документов заявителю отображается в электронном документообороте;
- в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, на электронную почту заявителя - прикрепление к электронному документообороту скриншота электронного уведомления о доставке сообщения;
- в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю посредством Единого или регионального портала - прикрепление к электронному документообороту скриншота записи о выдаче документов заявителю).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием должностными лицами уполномоченного органа решений, осуществляется руководителем управления либо лицом, его замещающим.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя управления либо лицом, его замещающим.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем управления либо уполномоченными им лицами на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего административного регламента.
4.5. Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в уполномоченный орган.
4.7. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9.6 Закона от 11.06.2010 N 102-оз должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуге, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуге, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения либо приказа о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 декабря 2015 г. N 8791 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.