Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Порядок внесения и подготовка проектов муниципальных правовых актов Администрации города
1. Проекты муниципальных правовых актов Администрации города:
- подготавливаются структурными подразделениями Администрации города, учреждениями, наделенными полномочиями по материально-техническому и (или) организационному обеспечению деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города, согласно их компетенции, а также по поручению Главы города или по собственной инициативе - высшими должностными лицами Администрации города, помощниками, советниками, консультантами Главы города при участии правового управления (далее - исполнители проектов);
- могут вноситься депутатами Думы города, Контрольно-счетной палатой города, прокуратурой города Сургута в лице прокурора города, органами территориального общественного самоуправления, населением городского округа (далее - иные субъекты правотворческой инициативы).
2. Для подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации города по наиболее сложным вопросам Главой города могут создаваться рабочие группы.
3. Необходимым условием внесения проекта муниципального правового акта Администрации города иным субъектом правотворческой инициативы является соблюдение следующих требований:
3.1. Проект должен соответствовать требованиям к оформлению муниципальных правовых актов Администрации города, установленным настоящим Регламентом с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
3.2. В правом верхнем углу проекта располагается слово "проект", под ним - наименование субъекта правотворческой инициативы, которым он вносится.
3.3. Пояснительная записка к проекту составляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента и подписывается:
- для проекта муниципального правового акта, вносимого Контрольно-счетной палатой города, прокуратурой города Сургута, органом территориального общественного самоуправления, - руководителем соответствующего органа;
- для проекта муниципального правового акта, вносимого депутатом (депутатами) Думы города, - соответствующим депутатом (депутатами) Думы города;
- для проекта муниципального правового акта, вносимого населением города в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, - уполномоченным представителем инициативной группы граждан.
3.4. К проекту прилагается документ, выражающий решение субъекта правотворческой инициативы о внесении проекта муниципального правового акта в Администрацию города:
- для проекта муниципального правового акта, вносимого Контрольно-счетной палатой города, прокуратурой города Сургута, органом территориального общественного самоуправления, - сопроводительное письмо на имя Главы города, подписанное руководителем соответствующего органа;
- для проекта муниципального правового акта, вносимого депутатом (депутатами) Думы города, - сопроводительное письмо на имя Главы города, подписанное депутатом (депутатами) Думы города;
- для проекта муниципального правового акта, вносимого населением города в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, - подписные листы инициативной группы, содержащие необходимое количество подписей в соответствии с Уставом города, и сопроводительное письмо на имя Главы города, подписанное уполномоченным представителем инициативной группы граждан.
3.5. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые населением города в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должны соответствовать требованиям пунктов 1 - 5 статьи 15 Устава города.
3.6. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые депутатами Думы города, представляются в Администрацию города при наличии согласования юридического отдела аппарата Думы города.
3.7. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые Контрольно-счетной палатой города, представляются в Администрацию города при наличии согласования организационно-правового отдела Контрольно-счетной палаты города.
3.8. Одновременно с печатным экземпляром проекта к нему готовится и в обязательном порядке прилагается точная электронная копия проекта документа.
4. Проект муниципального правового акта Администрации города, вносимый иным субъектом правотворческой инициативы, представляется в Администрацию города.
5. Проект муниципального правового акта Администрации города, внесенный иным субъектом правотворческой инициативы, регистрируется в Администрации города и в однодневный срок направляется в правовое управление.
6. Правовое управление:
6.1. В случае несоответствия проекта муниципального правового акта Администрации города требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней готовит проект мотивированного письма Главы города (лица, его замещающего) о возврате проекта субъекту правотворческой инициативы для доработки.
6.2. В случае соответствия проекта муниципального правового акта требованиям, предусмотренным в пункте 3 настоящей статьи:
- оформляет лист согласования в Администрации города поступившего проекта в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом для муниципальных правовых актов Администрации города;
- осуществляет правовую экспертизу и согласование проекта;
- готовит заключение об отсутствии или наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 10 статьи 15 Устава города, - для проекта, внесенного населением города в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
7. Проект муниципального правового акта Администрации города, подготовленный в Администрации города или вносимый иными субъектами правотворческой инициативы (далее в настоящей статье - проект муниципального правового акта), должен отвечать требованиям, установленным Инструкцией по делопроизводству в Администрации города, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города.
8. Приложение к проекту муниципального правового акта является его неотъемлемой частью и оформляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
9. К проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка, подписываемая исполнителем проекта. Пояснительная записка составляется в произвольной форме с указанием перечня документов и количества листов каждого приложенного к ней документа.
В случае если реализация проекта муниципального правового акта требует дополнительного финансового или материального обеспечения, в составе пояснительной записки приводится финансово-экономическое обоснование проекта, а также указывается источник его финансового обеспечения.
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта указывается наличие/отсутствие положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
В случае наличия в проекте муниципального нормативного правового акта положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в пояснительной записке указывается полный перечень устанавливаемых и (или) изменяемых обязанностей для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и их правовое, экономическое и (или) организационно-технологическое обоснование.
10. К каждому проекту муниципального правового акта Администрации города исполнитель оформляет лист согласования, который печатается на оборотной стороне последнего листа документа и содержит:
- список лиц для согласования проекта в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи;
- место для подписи и написания замечаний и предложений по проекту;
- дату согласования проекта (дату получения, дату отправки);
- список рассылки муниципального правового акта после его подписания.
Пункт 11 изменен. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 19 сентября 2017 г. N 1643
11. Проект муниципального правового акта согласовывается в следующем порядке:
- руководитель структурного подразделения Администрации города, подготовившего проект (исполнитель проекта);
- руководители иных структурных подразделений Администрации города (лица), включенные в лист согласования исполнителем проекта;
- руководитель правового управления или по его поручению работник указанного управления, кроме проектов муниципальных правовых актов по личному составу, подготовленных управлением кадров и муниципальной службы (за исключением проектов муниципальных правовых актов о применении дисциплинарных взысканий);
- руководитель управления кадров и муниципальной службы - для проекта муниципального правового акта в сфере труда;
- руководитель департамента финансов - для проекта муниципального правового акта, исполнение которого требует финансового обеспечения;
- руководитель управления экономики и стратегического планирования Администрации города - для проекта муниципального нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия;
- заместитель главы Администрации города, курирующий соответствующую сферу общественных отношений.
Руководитель правового управления либо по его поручению работник указанного управления определяет необходимость согласования проекта с другими заинтересованными лицами.
12. В случае если высшее должностное лицо Администрации города подписывает муниципальный правовой акт Администрации города, согласование им проекта указанного акта не требуется.
13. Срок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, представляемых на согласование, не должен превышать трех рабочих дней одним согласующим. В указанный срок согласующее лицо обязано согласовать проект с замечаниями и (или) предложениями к проекту либо без них.
Срок рассмотрения правовым управлением проектов муниципальных правовых актов, представленных на согласование, не должен превышать:
- семи рабочих дней - для проекта нормативного правового акта (включая проведение антикоррупционной экспертизы);
- четырех рабочих дня - для проекта правового акта ненормативного характера.
Особенности рассмотрения, урегулирования разногласий и согласования проектов муниципальных правовых актов по отдельным вопросам, в том числе более короткие или длительные сроки согласования, устанавливаются законодательством, муниципальными правовыми актами Главы города, Администрации города и настоящим Регламентом.
Срок рассмотрения проектов распоряжений Администрации города об утверждении уставов муниципальных учреждений, о внесении изменений в уставы муниципальных учреждений, представляемых на согласование, устранение замечаний, не должен превышать семи рабочих дней одним согласующим.
Проекты муниципальных правовых актов о приватизации муниципального имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества подлежат тиражированию и направлению на согласование в копиях, срок рассмотрения проектов не должен превышать одного рабочего дня одним согласующим.
Срок рассмотрения управлением бюджетного учёта и отчётности проектов муниципальных правовых актов, представленных на согласование, не должен превышать пяти рабочих дней.
Проекты муниципальных правовых актов о выделении материальных ресурсов города, средств из бюджета города (в рамках реализации полномочий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и (или) в сфере гражданской обороны) подлежат тиражированию и направлению на согласование в копиях. Срок рассмотрения указанных проектов одним согласующим не должен превышать трех часов с момента поступления на согласование.
14. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы, подготовленные при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, прошедшие необходимые согласования, передаются на ответственное хранение в департамент финансов. Указанные проекты подлежат согласованию департаментом финансов после утверждения решения Думы города о бюджете городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период, повторному согласованию руководителем правового управления либо по его поручению работником указанного управления и заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу общественных отношений.
15. В целях ускорения процесса согласования при наличии семи и более согласующих лиц проект муниципального правового акта с листом согласования допускается тиражировать и направлять на согласование в копиях. На подписание Главе города (высшему должностному лицу Администрации города, которому переданы полномочия по подписанию муниципальных правовых актов Администрации города) проект муниципального правового акта представляется после согласования всеми лицами, указанными в перечне согласующих лиц, с приложением всех листов согласования.
16. Замечания и предложения каждого согласующего лица фиксируются в листе согласования или на отдельном листе, рассматриваются исполнителем проекта муниципального правового акта, учитываются или обоснованно отклоняются в срок не более пяти рабочих дней.
Замечания и предложения, требующие проведения совещания или предоставления документов и информации, отсутствующей у исполнителя проекта муниципального правового акта, учитываются или обоснованно отклоняются в срок не более 10-и рабочих дней. При этом к проекту муниципального правового акта прилагается пояснительная записка, обосновывающая его рассмотрение в 10-дневный срок.
Пункт 17 изменен. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 19 сентября 2017 г. N 1643
17. В случае внесения в проект муниципального правового акта дополнений и (или) изменений он подлежит повторному согласованию с заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу общественных отношений, и руководителем правового управления либо по его поручению работником указанного управления (кроме муниципальных правовых актов по личному составу, подготовленных управлением кадров и муниципальной службы (за исключением проектов муниципальных правовых актов о применении дисциплинарных взысканий)).
В случае внесения в проект муниципального нормативного правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия, дополнений и (или) изменений, он подлежит повторному согласованию с управлением экономики и стратегического планирования.
18. Замечания и предложения о целесообразности и содержании проектов муниципальных правовых актов носят рекомендательный характер.
В исключительных случаях Глава города вправе принять муниципальный правовой акт без соблюдения процедуры согласования.
19. В случае наличия разногласий между согласующими лицами по проекту муниципального правового акта исполнителем проекта составляется пояснительная записка.
20. Наличие замечаний и предложений, разногласий между согласующими лицами не является основанием для снятия проекта муниципального правового акта с рассмотрения Главой города.
21. Проект муниципального правового акта о внесении изменений в показатели бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, кассовый план главного распорядителя бюджетных средств Администрации города, подготовленный управлением бюджетного учёта и отчётности, согласовывает только руководитель управления бюджетного учёта и отчётности.
Проект муниципального правового акта о внесении изменений в показатели бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, кассовый план главного распорядителя бюджетных средств Администрации города, подготовленный департаментом городского хозяйства, согласовывает директор департамента городского хозяйства и начальник управления бюджетного учёта и отчётности.
Муниципальные правовые акты о внесении изменений в показатели бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, кассовый план главного распорядителя бюджетных средств Администрации города подписывает Глава города либо высшее должностное лицо Администрации города (в случае передачи ему полномочия по подписанию данных муниципальных правовых актов).
Проект муниципального правового акта об утверждении перечня получателей субсидий и объемов предоставляемых субсидий главного распорядителя бюджетных средств (Администрации города), подготовленный департаментом городского хозяйства, согласовывает директор департамента городского хозяйства и директор департамента финансов. Указанный муниципальный правовой акт подписывает Глава города либо высшее должностное лицо Администрации города (в случае передачи ему полномочия по подписанию данных муниципальных правовых актов).
22. Общий контроль за прохождением проектов муниципальных правовых актов в ходе согласования и сроками их рассмотрения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.