Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 17 июля 2013 г. N 2529
Порядок
ведения претензионно-исковой работы по договорам купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа
1. Формирование реестра задолженности
1.1. Реестры задолженности по договорам купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа (далее - договор купли-продажи жилых помещений) формируются специалистами отдела продаж департамента имущественных и земельных отношений (далее по тексту - отдел продаж).
1.2. Реестры формируются до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, а за отчетный год - по состоянию на 31 декабря.
1.3. Подготовка реестров осуществляется по следующим разделам:
- реестр вновь образованной задолженности по договорам купли-продажи жилых помещений (задолженность до трех месяцев);
- реестр задолженности, в отношении которой ведется исполнительное производство;
- реестр текущей задолженности по договорам купли-продажи жилых помещений от трех месяцев и более (без учета задолженности указанной в абзацах втором, третьем настоящего пункта).
1.4. Реестры задолженности представляют собой таблицы данных, в которых содержится информация о договорах купли-продажи жилых помещений с задолженностью по состоянию на отчетную дату, составленных в порядке убывания задолженности.
В отношении каждого договора купли-продажи жилого помещения указывается фамилия и инициалы граждан, номер и дата договора, сумма задолженности по основному платежу, процентам и пене на отчетную дату.
2. Подготовка и направление уведомлений о погашении задолженности
2.1. Специалисты отдела продаж на основании сформированного реестра вновь образованной задолженности по договорам купли-продажи жилых помещений в течение 15 календарных дней после формирования реестра осуществляют подготовку уведомлений о погашении задолженности.
2.2. Подготовленные уведомления заносятся специалистами отдела продаж в реестр уведомлений с присвоением порядкового номера для каждого уведомления (реестр ведется в электронном виде).
2.3. Присвоение порядкового номера в реестре уведомлений ежегодно начинается с единицы.
2.4. В реестре уведомлений содержится информация о порядковом номере уведомления и дате его составления, фамилиях и инициалах граждан, номере и дате договора, сумме задолженности по основному платежу, процентам и пене, указанная в уведомлении.
2.5. Уведомление о погашении задолженности оформляется на бланке департамента имущественных и земельных отношений (далее - ДИиЗО) и регистрируется в информационной системе СЭДД "Кодекс: Документооборот" специалистами, ответственными за ведение данной системы, в течение одного рабочего дня с момента подписания уведомления.
2.6. Уведомление о погашении задолженности содержит следующую информацию:
- фамилии и инициалы граждан, которым направляется уведомление;
- адрес;
- номер и дата договора;
- сумма задолженности по основному платежу, процентам и пене по состоянию на отчетную дату;
- срок погашения задолженности после получения гражданами уведомления - 15 дней.
2.7. Уведомление о погашении задолженности направляется адресату почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении специалистами, ответственными за отправление почтовой корреспонденции, либо вручается адресату специалистами отдела продаж лично под роспись в течение десяти дней с момента регистрации уведомления.
3. Работа по взысканию задолженности в судебном порядке
3.1. Формирование и направление в правовое управление пакетов документов для подготовки исковых заявлений о взыскании задолженности осуществляется специалистами отдела продаж в соответствии со сформированным реестром, в сроки, установленные пунктом 3.5 настоящего порядка. Взысканию в судебном порядке подлежит задолженность в сумме свыше 20 000 рублей.
3.2. Состав пакета документов, передаваемого ДИиЗО в правовое управление Администрации города для подготовки исковых заявлений о взыскании задолженности по договору купли-продажи жилых помещений:
- копия договора;
- расчет задолженности по основному платежу, процентам и пене;
- копии уведомлений о задолженности с подтверждением о вручении или возвратом уведомления по причине истечения срока хранения, в случае неполучения уведомления;
К пакету документов могут быть приложены иные документы, которые необходимые для взыскания задолженности в судебном порядке.
3.3. Все документы, указанные в пункте 3.2 настоящего порядка, предоставляются в форме надлежащим образом прошитых и заверенных копий в необходимом количестве экземпляров.
3.4. Копии должны обеспечивать возможность прочтения текста.
3.5. Пакет документов для подготовки исковых заявлений о взыскании задолженности направляется в правовое управление в течение 30-ти календарных дней с даты поступления почтового уведомления о вручении уведомления о задолженности, в случае получения гражданами уведомления и отсутствием оплаты задолженности, в установленный уведомлением срок, в случае неполучения уведомления о задолженности - с даты возврата уведомления по причине истечения срока хранения.
3.6. Специалисты правового управления могут дополнительно запросить документы, необходимые для приобщения к делу по определениям суда.
3.7. Подготовка документов по запросам судов осуществляется специалистами отдела продаж в сроки, установленные в запросах правового управления.
3.8. Пакет документов для подготовки искового заявления о взыскании задолженности передается в правовое управление с сопроводительным письмом, составленным на бланке ДИиЗО.
3.9. Информация о переданных документах в правовое управление по взысканию задолженности по договорам купли-продажи жилых помещений в судебном порядке заносится специалистами отдела продаж в реестр дел, переданных в правовое управление, в котором отражаются фамилии и инициалы граждан, номер и дата договора, сумма задолженности по основному долгу, процентам и пене, дата передачи документов в правовое управление и фамилия специалиста отдела продаж, подготовившего пакет документов.
Реестр дел переданных в правовое управление ведется на электронном носителе.
3.10. Специалисты правового управления в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в правовое управление проводят правовую экспертизу предоставленных документов, указанных в пункте 3.2, на предмет их полноты, возможности использования в качестве доказательств по данному гражданскому делу (относимость, допустимость, достоверность).
3.11. В течение 30 рабочих дней после поступления в правовое управление пакета документов специалисты правового управления подготавливают исковое заявление в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для подписания высшими должностными лицами Администрации города.
3.12. Заместитель главы Администрации города, курирующий правовое управление, в течение трех рабочих дней рассматривает исковое заявление с прилагаемыми к нему документами и в случае отсутствия замечаний подписывает его.
Подписанное исковое заявление регистрируется в информационной системе СЭДД "Кодекс: Документооборот" специалистами, ответственными за ведение данной системы.
3.13. Специалисты управления общего обеспечения деятельности Администрации города и структурных подразделений муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" регистрируют подписанное исковое заявление в информационной системе СЭДД "Кодекс: Документооборот" в порядке, установленном Регламентом Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686, Инструкцией по делопроизводству в Администрации города, утвержденной распоряжением Администрации города от 29.12.2006 N 2574, регламентом взаимодействия муниципального казенного учреждения "Хозяйственно- эксплуатационное управление" с Администрацией города и ее структурными подразделениями по осуществлению функций по организационному и документационному обеспечению, утвержденным распоряжением Администрации города от 18.02.2013 N 538.
3.14. В течение трех рабочих дней со дня поступления в правовое управление зарегистрированного искового заявления, специалисты правового управления направляют исковое заявление с прилагаемыми к нему документами заказным письмом с уведомлением о вручении в суд. Исковое заявление с прилагаемыми документами также может быть сдано представителем Администрации города в суд нарочно.
3.15. Обжалование принятых судебных актов производится в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
3.16. С момента направления искового заявления в суд, специалисты правового управления отслеживают информацию по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских правоотношений и судебным актам, принимаемым по результатам рассмотрения, в том числе и через официальный сайт суда общей юрисдикции.
3.17. В случае полной оплаты гражданами задолженности в период с момента подготовки искового заявления и до принятия судом решения, специалисты правового управления возвращают пакет документов в ДИиЗО или осуществляют подготовку отказа от исковых требований. В случае частичной оплаты задолженности специалисты правового управления направляют соответствующее извещение в электронном виде на электронную почту специалиста, подготовившего расчет, о необходимости уточнения расчета задолженности. Специалист отдела продаж в течение трех рабочих дней со дня получения извещения осуществляет подготовку нового расчета задолженности и направляет его в правовое управление сопроводительным письмом. После получения нового расчета задолженности, специалист правового управления осуществляет подготовку уточнения исковых требований.
3.18. После поступления судебного акта специалисты правового управления в течение 3 рабочих дней направляют в ДИиЗО копии судебных решений.
3.19. После получения ДИиЗО копии решения суда о взыскании задолженности из правового управления специалисты отдела продаж в течение 3 рабочих дней заносят информацию в реестр принятых решений суда.
Реестр принятых решений суда ведется на электронном носителе.
3.20. В реестре принятых решений суда отражается номер и дата судебного дела, сумма задолженности предъявленная и признанная к взысканию, разница между предъявленной и признанной к взысканию суммы задолженности, сумма добровольной оплаты по решению суда, сумма принудительной оплаты по решению суда через службу судебных приставов, номер и дата исполнительного листа, постановления о возбуждении и окончании исполнительного производства, информация о причинах прекращения или окончания исполнительного производства.
4. Работа с исполнительными документами,
по которым Администрация города является взыскателем задолженности по договорам купли-продажи жилых помещений
4.1. Работа с исполнительными документами, по которым Администрация города является взыскателем задолженности по договорам купли-продажи жилых помещений, осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации города от 27.05.2009 N 1290 "О порядке работы с исполнительными документами в Администрации города".
4.2. После получения оригиналов исполнительных листов, постановлений о возбуждении, приостановлении, прекращении и окончании исполнительного производства из правового управления специалисты отдела продаж заносят информацию о номере и дате поступившего документа в реестр принятых решений суда.
4.3. При поступлении в ДИиЗО исполнительного листа и постановления об окончании исполнительного производства специалисты отдела продаж повторно направляют исполнительный лист в службу судебных приставов для принудительного взыскания задолженности не позднее 30-ти календарных дней после поступления исполнительного листа.
5. Составление отчетов о проделанной работе
по взысканию задолженности по договорам купли-продажи жилых помещений
5.1. Отчеты о результатах проведения претензионно-исковой работы по договорам купли-продажи жилых помещений составляются специалистами отдела продаж и отдела правового управления сферы имущества и градостроительства за полугодие и год.
5.2. Специалисты отдела продаж составляют отчет о проведенных мероприятиях по взысканию дебиторской задолженности по форме, рекомендованной Контрольно-счетной палатой.
5.3. Отчеты формируются и предоставляются в отдел бухгалтерского учета и финансов департамента имущественных и земельных отношений для составления общего отчета, в следующие сроки:
- до 10-го августа, текущего года, отчет за полугодие;
- до 10-го марта года следующего за отчетным, за год.
5.4. При подготовке отчетов о результатах проведения претензионно-исковой работы по договорам купли-продажи жилых помещений специалисты отдела продаж и специалисты отдела правового обеспечения сферы имущества и градостроительства правового управления в срок до 1-го числа отчетного месяца проводят сверку направленных исковых заявлениях, принятых решениях и постановлений о возбуждении, приостановлении, прекращении и окончании исполнительного производства по договорам купли-продажи жилых помещений.
5.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, предусмотренных настоящим порядком, осуществляется директором ДИиЗО и начальником правового управления.
5.6. Специалисты ДИиЗО и правового управления несут персональную ответственность за неисполнение настоящего порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.