Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 23 декабря 2014 г. N 1937
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Лангепаса, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Муниципальной программой города Лангепаса (далее - муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих при осуществлении ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - муниципальное образование).
1.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия структурных подразделений администрации города Лангепаса. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города Лангепаса (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Лангепаса, подведомственными муниципальными учреждениями в случае, если функции по организации программных мероприятий соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
1.5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке муниципальной программы;
формирование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года и других документах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Лангепас.
2.2. Структура муниципальной программы должна соответствовать критериям, установленным приложением к Порядку.
2.3. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас" предусматривается приведение аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития муниципального образования, а также отражается обоснование возможности (невозможности) привлечения внебюджетных средств на развитие ее материально-технической базы.
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения" ставятся цели, обосновывается их связь:
с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, определенными стратегией социально-экономического развития города Лангепаса;
с положениями Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации).
2.5. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
1) отражать прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования;
2) отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
3) иметь количественное значение;
4) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения муниципального образования;
5) непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
2.6. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации.
Наименования мероприятий должны обеспечивать конкретизацию деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать мероприятия иных муниципальных программ (подпрограмм), за исключением мероприятий, предусмотренных программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименования мероприятий муниципальных программ, финансируемых за счет средств межбюджетных трансфертов из окружного и федерального бюджета, имеющих целевое значение (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты), в рамках реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должны быть аналогичны наименованиям мероприятий, предусмотренных соответствующими государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Программные мероприятия должны быть направлены, в том числе на:
1) формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
2) увеличение объемов привлекаемых средств из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иных источников на софинансирование муниципальных программ, в том числе на развитие материально-технической базы, в соответствующих сферах экономической деятельности.
2.7. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, включая ее корректировку, механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, порядок реализации муниципальной программы, оценку внешних условий и рисков, связанных с ее реализацией.
2.8. В муниципальной программе, в соответствии с ее целями и задачами, при необходимости, предусматриваются:
1) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджета автономного округа) бюджету муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - бюджет городского округа), предусмотренных Законом о бюджете автономного округа и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) оказание государственной поддержки инвестиционным проектам соответствующих сфер социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Кроме того, муниципальная программа содержит перечень объектов капитального строительства, строительство (создание) которых осуществляется (планируется осуществлять) с участием средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, бюджета городского округа, внебюджетных источников, привлеченных средств от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
III. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Инициаторами подготовки предложений о разработке муниципальной программы могут выступать структурные подразделения администрации города Лангепаса, которые направляют предложения на рассмотрение главе администрации города Лангепаса о разработке муниципальной программы, при согласовании заместителем главы администрации города Лангепаса, курирующим направления программ по видам деятельности.
3.2. Решение о разработке муниципальной программы принимается распоряжением главы администрации города Лангепаса в форме перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лангепас.
IV. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель:
1) формирует проект муниципальной программы;
2) готовит финансово-экономическое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, которое содержит расчеты, расшифровки или иным образом оформленные обоснования объемов бюджетных ассигнований, сформированных по кодам целевых статей расходов бюджетной классификации, соответствующим муниципальной программе;
3) обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, предусматривающих привлечение средств на софинансирование программных мероприятий муниципальных программ из иных источников, кроме бюджета городского округа;
4) размещает проект муниципальной программы для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями на едином официальном сайте администрации города Лангепаса на 5 календарных дней, срок рассмотрения предложений - 5 календарных дней.
V. Экспертиза проекта муниципальной программы
5.1. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется при проверке и согласовании Управлением финансов, управлением экономики, юридическо-правовым отделом, сектором антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов администрации города Лангепаса, контрольно-счетным органом муниципального образования городской округ город Лангепас, согласовании заместителями главы администрации города Лангепаса после его согласования руководителями структурных подразделений (соисполнителями). В случае, если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются их замечания и протоколы согласительных совещаний.
5.2. Руководителями структурных подразделений, Управлением финансов, управлением экономики администрации города Лангепаса осуществляется экспертиза на предмет:
1) соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
2) соответствия программных мероприятий муниципальной программы целям муниципальной программы;
3) соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
4) целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
5) соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета городского округа на ее реализацию.
Срок проведения экспертизы для каждого согласующего лица не должен превышать двух дней, если иное не установлено муниципальными правовыми актами.
VI. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений
6.1. После проведения экспертизы проект муниципальной программы направляется в Думу города Лангепаса (далее - Дума города) с пояснительной запиской к проекту.
Проект муниципальной программы направляется в Думу города в срок не позднее 60 дней до дня внесения в Думу города проекта решения об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Дума города осуществляет рассмотрение проекта муниципальной программы в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Думы города. Решение Думы города о рассмотрении проекта муниципальной программы направляется главе администрации города Лангепаса для учета мнения депутатов при решении вопроса об утверждении муниципальной программы.
6.2. Изменения в утвержденную муниципальную программу вносятся:
6.2.1. В части текущего финансового года и планового периода не позднее 25 декабря текущего финансового года в случаях:
1) внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты;
2) приведения динамики изменения значений показателей года составления программы, плановых значений показателей к фактическим данным в соответствии с решением Думы города Лангепаса об исполнении бюджета городского округа, отчетом об исполнении муниципальной программы, иными отчетными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
3) изменения объема внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы;
4) иные изменения в целях совершенствования муниципальной программы.
6.2.2. В части очередного финансового года и планового периода не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта о бюджете городского округа в Думу города Лангепаса, в случае формирования проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. В случае внесения в текущем году изменений в муниципальную программу, ответственный исполнитель готовит финансово-экономическое обоснование изменений бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в форме расчетов и расшифровок и представляет в виде пояснительной записки к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу.
6.4. Проекты муниципальной программы и изменения в нее вносятся на рассмотрение главе администрации города Лангепаса. Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации города Лангепаса.
6.5. Проекты внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
6.6. Решение об утверждении муниципальной программы должно быть принято муниципальным правовым актом не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта о бюджете городского округа в Думу города Лангепаса.
6.7. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города Лангепаса о бюджете городского округа не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.8. Управление экономики администрации города Лангепаса ежемесячно направляет в Думу города информацию, в виде пояснительной записки, о внесенных изменениях в муниципальные программы города Лангепаса.
VII. Финансовое обеспечение муниципальной программы
7.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа, федеральных средств, средств бюджета автономного округа, внебюджетных источников.
7.2. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города Лангепаса в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования городской округ город Лангепас.
7.3. Планирование финансовых средств на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа.
VIII. Управление и контроль реализации муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель:
1) может передать часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения;
2) осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации города Лангепаса (соисполнителей) по реализации программных мероприятий;
3) формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы;
4) несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
5) размещает муниципальную программу в последней редакции на сайте администрации города Лангепаса с целью информирования населения, бизнес-сообществ, общественных организаций;
6) разрабатывает и утверждает:
комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы по форме, согласно таблице 4 Приложения к Порядку;
целевые показатели муниципальной программы по форме, согласно таблице 5 Приложения к Порядку;
7) организует освещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет хода реализации муниципальной программы.
8.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежемесячно направляет заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему и координирующему деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, отчет о ходе исполнения целевых показателей, комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы (далее - отчет) не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
8.3. Отчет содержит информацию:
1) о ходе реализации программных мероприятий;
2) о соответствии фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
3) о результатах реализации муниципальной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
4) о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных муниципальных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных муниципальных контрактов);
5) о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
6) о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
8.4. Ежегодно, в срок до 25 января года, следующего за отчетным, в течение всего срока реализации муниципальных программ структурными подразделениями (ответственными исполнителями (соисполнителями)) осуществляется оценка ее эффективности.
8.5. По итогам финансового года ответственный исполнитель в срок до 25 января года, следующего за отчетным, направляет заместителю главы администрации города Лангепаса, курирующему и координирующему деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, годовой отчет.
8.6. Годовой отчет, дополнительно к информации, указанной в п. 8.3 Порядка, содержит:
1) описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования за отчетный период;
2) анализ факторов и рисков, повлиявших на изменение результатов реализации мероприятий муниципальной программы. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые ответственный исполнитель мог повлиять, и внешние, не зависящие от ответственного исполнителя;
3) оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы, а также информацию о результатах реализации мероприятий, финансирование по которым не осуществлялось.
8.7. На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы, одновременно с годовым отчетом, в соответствии с п. 8.5, п. 8.6 настоящего Порядка, направляет в адрес заместителя главы администрации города Лангепаса, курирующего и координирующего деятельность структурных подразделений администрации города Лангепаса по направлениям деятельности, предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
8.8. Ответственный исполнитель ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет отчет в управление экономики администрации города Лангепаса по форме, согласно таблице 6 Приложения к Порядку, для формирования сводного ежемесячного отчета и размещения на сайте администрации города Лангепаса с целью информирования населения, бизнес-сообществ, общественных организаций о ходе реализации муниципальных программ.
Квартальный отчет размещается ответственным исполнителем на сайте администрации города Лангепаса в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на сайте администрации города Лангепаса в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
8.9. Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, Управление финансов администрации города Лангепаса представляет главе администрации города Лангепаса информацию по финансированию муниципальных программ.
8.10. Ответственность за непредставление отчетов (отчетных данных) и (или) представление недостоверных отчетов (отчетных данных) по муниципальным программам несут ответственные исполнители (соисполнители) муниципальных программ.
IX. Заключительные положения
9.1. Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, формированием, утверждением и реализацией программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.