Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 24 января 2016 г. - Постановление администрации г. Лангепаса от 18 января 2016 г. N 30
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Лангепаса
от 23 декабря 2014 г. N 1937
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Лангепаса, их формирования, утверждения и реализации
(далее - Порядок)
14 июля 2015 г., 18 января 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная программа города Лангепаса (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас (далее также - муниципальное образование).
1.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия структурных подразделений администрации города Лангепаса. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации города Лангепаса (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города Лангепаса, подведомственными муниципальными учреждениями в случае, если функции по организации программных мероприятий соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок от трех лет.
1.5. Разработка муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
1) принятие решения о разработке муниципальной программы;
2) формирование проекта муниципальной программы;
3) экспертиза проекта муниципальной программы.
2. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года и других документах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Лангепас.
2.2. Структура муниципальной программы должна соответствовать критериям, установленным приложением к настоящему Порядку.
2.3. В разделе 1 "Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас" предусматривается приведение актуализированных аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития муниципального образования, при этом учитываются результаты социологических исследований, проводимых в муниципальном образовании, отражаются основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации муниципальной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах, а также обоснование возможности (невозможности) привлечения внебюджетных средств на развитие ее материально-технической базы.
2.4. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
2.4.1. Ставятся цели, обосновывается их связь:
1) с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, определенными стратегическими направлениями социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас до 2020 года и на период до 2030 года;
2) с положениями Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" (далее - указы Президента Российской Федерации).
2.4.2. Определяются целевые показатели, характеризующие достижение целей муниципальной программы.
2.5. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
1) отражать прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования;
2) отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
3) иметь количественное значение;
4) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения по муниципальному образованию;
5) непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
2.6. Целевые показатели, характеризующие результаты реализации мероприятий муниципальной программы, отражаются в таблице 1 Приложения к Порядку.
2.7. Раздел 3 "Характеристика основных мероприятий программы" содержит характеристику основных мероприятий программы, отражающих актуальные и перспективные направления государственной политики в соответствующих сферах деятельности, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации.
Наименования мероприятий должны обеспечивать конкретизацию деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать мероприятия иных муниципальных программ (подпрограмм), за исключением мероприятий, предусмотренных программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Наименования мероприятий муниципальных программ, финансируемых за счет средств межбюджетных трансфертов из окружного и федерального бюджета, имеющих целевое значение (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты), в рамках реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должны быть аналогичны наименованиям мероприятий, предусмотренных соответствующими государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Программные мероприятия должны быть направлены, в том числе на:
1) формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
2) увеличение объемов привлекаемых средств из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иных источников на софинансирование муниципальных программ, в том числе на развитие материально-технической базы, в соответствующих сферах экономической деятельности.
2.8. Основные программные мероприятия муниципальной программы отражаются в таблице 2 Приложения к Порядку.
2.9. Раздел 4 "Механизм реализации муниципальной программы" содержит механизм управления муниципальной программой, включая ее корректировку, в том числе с учетом социологических исследований, проводимых в муниципальном образовании, механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации муниципальной программы, оценку внешних условий и рисков, связанных с ее реализацией.
2.10. К порядку реализации мероприятий муниципальной программы, содержащему механизм предоставления государственных и муниципальных услуг, применяются требования, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.11. В муниципальной программе в соответствии с ее целями и задачами, при необходимости, предусматриваются:
1) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджета автономного округа) бюджету муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - бюджет городского округа), предусмотренных законом о бюджете автономного округа и соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии, со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) оказание государственной поддержки инвестиционным проектам соответствующих сфер социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
4) меры государственного регулирования (предоставление налоговых льгот, применение мер нормативного и тарифного регулирования).
Кроме того, муниципальная программа содержит перечень объектов капитального строительства, строительство (создание) которых осуществляется (планируется осуществлять) с участием средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, бюджета городского округа, внебюджетных источников, привлеченных средств от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Формирование перечня объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с таблицей 3 Приложения к Порядку.
3. Принятие решения о разработке муниципальной программы
3.1. Инициатором подготовки предложения о разработке муниципальной программы могут выступать структурные подразделения администрации города Лангепаса, которые направляют предложения на рассмотрение главе администрации города Лангепаса о разработке муниципальной программы, при согласовании заместителем главы администрации города Лангепаса, курирующим направления программ по видам деятельности.
3.2. Решение о разработке муниципальной программы принимается распоряжением главы администрации города Лангепаса в форме перечня муниципальных программ муниципального образования городской округ город Лангепас.
4. Формирование муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. Ответственный исполнитель:
1) формирует проект муниципальной программы;
2) готовит финансово-экономическое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, которое содержит расчеты, расшифровки или иным образом оформленные обоснования объемов бюджетных ассигнований, сформированных по кодам целевых статей расходов бюджетной классификации, соответствующим муниципальной программе;
3) обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, предусматривающих привлечение средств на софинансирование программных мероприятий из иных источников, кроме бюджета городского округа;
4) размещает проект муниципальной программы на официальном сайте администрации города Лангепаса для рассмотрения и подготовки предложений населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
5) направляет проект муниципальной программы в Думу города Лангепаса.
5. Экспертиза проекта муниципальной программы
5.1. Экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется при проверке и согласовании Управлением финансов, управлением экономики, юридическо-правовым отделом, сектором антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов администрации города Лангепаса, контрольно-счетным органом муниципального образования городской округ город Лангепас, согласовании заместителями главы администрации после его согласования руководителями структурных подразделений (соисполнителями).
5.2. Руководителями структурных подразделений, Управлением финансов, управлением экономики администрации города Лангепаса осуществляется экспертиза на предмет:
1) соответствия муниципальной программы настоящему Порядку;
2) соответствия программных мероприятий целям муниципальной программы;
3) соответствия сроков реализации муниципальной программы ее задачам;
4) целевых показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
5) соответствия проекта муниципальной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета городского округа на ее реализацию.
Срок проведения экспертизы для каждого согласующего лица не должен превышать двух дней, если иное не установлено муниципальными правовыми актами.
6. Утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений
6.1. После проведения экспертизы проект муниципальной программы направляется в Думу города Лангепаса (далее - Дума города) с пояснительной запиской к проекту.
Проект муниципальной программы направляется в Думу города в срок не позднее 60 дней до дня внесения в Думу города проекта решения об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Дума города осуществляет рассмотрение проекта муниципальной программы в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Думы города. Решение Думы города о рассмотрении проекта муниципальной программы направляется главе администрации города Лангепаса для учета мнения депутатов при решении вопроса об утверждении муниципальной программы.
6.2. Изменения в утвержденную муниципальную программу вносятся в части текущего финансового года и планового периода не позднее 25 декабря текущего финансового года в случаях:
1) внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты;
2) приведения динамики изменения значений показателей года составления программы, плановых значений показателей к фактическим данным в соответствии с решением Думы города Лангепаса об исполнении бюджета городского округа, отчетом об исполнении муниципальной программы, иными отчетными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
3) изменения объема внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы;
4) иные изменения в целях совершенствования муниципальной программы.
6.3. В случае внесения изменений в муниципальную программу, ответственный исполнитель готовит финансово-экономическое обоснование изменений бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в форме расчетов и расшифровок и представляет в виде пояснительной записки к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу.
6.4. Проекты внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
6.5. Проект муниципальной программы и изменения в нее вносится на рассмотрение главе администрации города Лангепаса. Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации города Лангепаса.
6.6. Решение об утверждении муниципальной программы должно быть принято муниципальным правовым актом не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта о бюджете городского округа в Думу города.
6.7. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете городского округа не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
6.8. Управление экономики администрации города Лангепаса ежемесячно направляет в Думу города информацию, в виде пояснительной записки, о внесенных изменениях в муниципальные программы.
7. Финансовое обеспечение муниципальной программы
7.1. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа, федеральных средств, средств бюджета автономного округа и внебюджетных источников.
7.2. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией города Лангепаса в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы муниципального образования городской округ город Лангепас.
7.3. Планирование финансовых средств на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа.
8. Управление и контроль реализации муниципальной программы
8.1. Ответственный исполнитель:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
2) может передать часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения и включены в его муниципальное задание при формировании бю
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.