Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - выдача заданий, разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Муниципальная услуга разделена на три подуслуги:
- выдача задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- выдача разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
8. Муниципальную услугу предоставляет управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района.
Взаимодействие с заявителем при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, утверждёнными статьёй 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача (направление) заявителю задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, либо мотивированный отказ в выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- выдача (направление) заявителю разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, либо мотивированный отказ в согласовании проектной документации на проведение указанных работ.
10. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- по выдаче задания или разрешения - не более 30 рабочих дней с даты регистрации (присвоения входящего номера) заявления с прилагаемыми к нему документами в Управлении;
- по согласованию проектной документации - не более 45 рабочих дней с даты регистрации (присвоения входящего номера) заявления с прилагаемыми к нему документами в Управлении.
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 N 1278 "Об утверждении порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия";
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 N 2625 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия";
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 05.06.2015 N 1749 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2006 N 64-оз "О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2008 N 289-п "Об утверждении Положения о порядке определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих";
- распоряжение администрации Сургутского района от 04.05.2010 N 73-р "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- распоряжение администрации Сургутского района от 30.11.2016 N 802-р "Об утверждении Положения об управлении, культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района".
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
12.1. Для получения согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия заявитель (уполномоченный представитель заявителя) предоставляет следующие документы:
- заявление о согласовании проектной документации согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, подписанное руководителем юридического лица, физическим лицом, либо их уполномоченными представителями;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (выписка из приказа о назначении на должность либо доверенность на право подписи (для юридического лица);
- положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - заключение экспертизы), подлинник в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF);
- проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - проектная документация), подлинник, в прошитом и пронумерованном виде в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF).
Заявитель копию документа, подтверждающего право собственности или владения (для физического лица) вправе предоставить по собственной инициативе.
12.2. Для получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения заявитель предоставляет следующие документы:
- заявление о выдаче задания согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту, подписанное заявителем или уполномоченным представителем заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о выдаче задания.
Заявитель копию документа, подтверждающего право собственности или владения вправе предоставить по собственной инициативе.
12.3. Для получения муниципальной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия заявитель (уполномоченный представитель заявителя) предоставляет следующие документы:
12.3.1. В случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия:
- заявление о выдаче Разрешения по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, подлинник в 1 экземпляре (предоставляется отдельно на каждую организацию, осуществляющую работы по сохранению объектов культурного наследия);
- копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник, в 1 экземпляре.
12.3.2. В случае проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования прилагаются:
- заявление о выдаче Разрешения по рекомендуемому образцу согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту, подлинник, в 1 экземпляре;
- копии титульных листов проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о её согласовании или копия письма о согласовании проектной документации соответствующим Органом охраны объекта культурного наследия, в 1 экземпляре. Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее данная документация была представлена генподрядчиком;
- копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре). Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком;
- копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора (прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре). Не представляются, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанные документы были представлены генподрядчиком;
- копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре.
12.3.3. В случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия представляются:
- заявление о выдаче Разрешения по рекомендуемому образцу согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту, подлинник, в 1 экземпляре;
- документы, указанные в абзацах 4 - 7 подпункта 12.3.2. пункта 12 настоящей главы;
- проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре. Не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанная документация была представлена генподрядчиком.
12.3.4. В случае проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:
- заявление о выдаче Разрешения по рекомендуемому образцу согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту, подлинник, в 1 экземпляре;
- документы, указанные в абзацах 4, 6 - 7 подпункта 12.3.2. пункта 12 настоящей главы;
- проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объёмов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре. Не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее указанная документация была представлена генподрядчиком.
13. Требование представления иных документов для получения муниципальной услуги в части, не урегулированной действующим законодательством Российской Федерации, не допускается.
Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена заявителем в органы, предоставляющие муниципальную услугу, или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
14. В рамках межведомственного взаимодействия Управление самостоятельно запрашивает следующие документы:
- в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - документ, подтверждающий право собственности на объект культурного наследия;
- в Министерстве культуры Российской Федерации - сведения из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- в Федеральной налоговой службе - сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
15. Формы заявлений доступны в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Управления, на Портале услуг.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Указанное заявление может быть оформлено как заявителем, так и его представителем. Заявление в бумажном виде составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем (его представителем).
16. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем следующими способами: лично, почтой России, в электронной форме посредством Портала услуг, в электронной форме посредством электронной почты.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
17. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
18.1. В согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия отказывается в следующих случаях:
- представление неполного комплекта документов, предусмотренных подпунктом 12.1. пункта 12 настоящего административного регламента;
- наличие недостоверных сведений в документах, указанных в подпункте 12.1. пункта 12 настоящего административного регламента;
- представленные документы подписаны лицом, не имеющим на то полномочий;
- заключение государственной историко-культурной экспертизы содержит отрицательные выводы по представленной документации;
- несогласие управления культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района с заключением государственной историко-культурной экспертизы, в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ.
18.2. В выдаче задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия отказывается в следующих случаях:
- непредставление документов, предусмотренных подпунктом 12.2. пункта 12 настоящего административного регламента;
- заявление о выдаче задания подписано неуполномоченным лицом;
- указанные в заявлении работы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и правовых актов субъектов Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия, а также требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
18.3. Отказ в выдаче разрешения осуществляется в следующих случаях:
- отсутствие у заявителя в лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия видов работ, указанных в заявлении о выдаче разрешения;
- прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления разрешения;
- некомплектность предоставленных документов, предусмотренных подпунктом 12.3. пункта 12 настоящего административного регламента, или недостоверность указанных в них сведений;
- несоответствие представленных документов согласно подпунктам 12.3.3. и 12.3.4 пункта 12 настоящей главы требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- несоответствие видов работ, указанных в заявлении о выдаче разрешения, ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;
- приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.
19. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в пределах своих полномочий обязаны представлять по выбору получателей (заявителей) информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок представления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
21. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и соответствующих документов, а также время ожидания на приём к сотруднику Управления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
23. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы в день поступления в Управление регистрируются в системе электронного документооборота.
24. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении, представленного заявителем лично, в том числе заявления, направленного в электронной форме, не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками многофункционального центра осуществляется в соответствии с регламентом работы многофункционального центра.
25. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется многофункциональным центром в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы многофункционального центра.
26. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) другому должностному лицу или же заявителю должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
27. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
27.1. Места информирования в Управлении, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
27.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о муниципальной услуге, размещаются на втором этаже здания администрации Сургутского района, расположенного по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр. Комсомольский, д. 36/2, в многофункциональных центрах.
27.3. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) для заполнения документов.
27.4. Кабинеты приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
27.5. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
27.6. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по пути движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
27.7. Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосами;
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесёнными на поручни, с тактильно - выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
27.8. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
28. Показатели доступности муниципальной услуги:
- обеспечение возможности направления заявления и документов в электронном виде;
- доступность муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей Портала услуг;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах заполнения заявлений;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
29. Показатели качества предоставления муниципальной слуги:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществлённые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
30. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.