Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Функции кураторов
Для достижения определенных настоящим положением целей куратор в отношении подведомственных ему муниципальных организаций осуществляет следующие функции:
1. Работодателя по распоряжению (доверенности) Главы города:
1.1. Согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных муниципальных организаций с учетом соответствия категорий профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих нормам, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
1.2. Заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций, подведомственных ему.
1.3. Применяет к руководителям муниципальных организаций в соответствии с действующим законодательством меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.
1.4. Утратил силу. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 6 июня 2018 г. N 894
1.5. Участвует в подготовке муниципальных правовых актов, регламентирующих конкретные размеры выплат, составляющих фонд оплаты труда работников подведомственных муниципальных учреждений, в случае необходимости.
1.6. Согласовывает проекты коллективных договоров, заключаемых с работниками подведомственных муниципальных организаций, положения об оплате труда работников подведомственных муниципальных организаций, сформированные с учетом норм, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Подпункт 1.7 изменен. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 6 июня 2018 г. N 894
1.7. В случае если куратор муниципальной организации не обладает статусом юридического лица (за исключением департамента городского хозяйства) функции, предусмотренные подпунктами 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 пункта 1 раздела III настоящего положения, осуществляются по согласованию с управлением бюджетного учёта и отчётности в отношении соответствующей организации или муниципальным казенным учреждением "Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций" (далее - МКУ "ЦООД") в случаях, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1.7 пункта 1 раздела III настоящего положения.
Для учреждений, курируемых управлением физической культуры и спорта, комитетом культуры и туризма, отделом молодёжной политики, функции, предусмотренные подпунктами 1.1, 1.3, 1.6 пункта 1 раздела III настоящего положения, осуществляются по согласованию с МКУ "ЦООД" в отношении соответствующей организации.
1.8. Утверждает сроки аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных организаций. Принимает участие в аттестации руководителей курируемых организаций, кандидатов на должность руководителя муниципальной образовательной организации и осуществляет подготовку муниципального правового акта, указанного в подпункте 2 пункта 1.3 раздела II настоящего положения.
2. В имущественной сфере:
2.1. Осуществляет подготовку муниципальных правовых актов, указанных в подпунктах 1 -7, 11, 12 пункта 1.1 раздела II настоящего положения, и предварительно согласовывает обращения муниципальных организаций в Администрацию города:
- по вопросам, указанным в подпунктах 8 -10, 13, 14, 16 пункта 1.1 раздела II настоящего положения;
- по вопросам объявления имущества бесхозяйным и назначении ответственной эксплуатирующей организации, иным вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2.2. Инициирует создание, ликвидацию, реорганизацию, изменение типа подведомственных муниципальных организаций в соответствии с порядком, установленным муниципальными нормативно-правовыми актами.
2.3. Подготавливает уставы, изменения к ним, уставы в новой редакции.
2.4. Подготавливает учредителю необходимый комплект документов, а также технико-экономическое обоснование для согласования создания, реорганизации, ликвидации, изменения типа муниципальной организации.
2.5. Предлагает учредителю кандидатуры председателя ликвидационной комиссии, комиссии по реорганизации, кандидатуры членов этих комиссий на стадии подготовки проекта муниципального правового акта.
2.6. Согласовывает ликвидационные, разделительные балансы, передаточные акты муниципальных организаций.
2.7. Участвует в обсуждении решений по всем вопросам, касающимся деятельности муниципальных организаций, и согласовывает проекты муниципальных правовых актов, направленных на реализацию принятых решений.
2.8. Согласовывает передачу в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества.
Готовит и направляет в соответствующую комиссию заявление о проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, оценки последствий заключения муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей.
Функции кураторов в отношении муниципальных предприятий:
2.9. Подготавливает предложения учредителю о получении муниципальными предприятиями банковских гарантий, сделок, связанных с уступкой требований, переводом долга.
2.10. Дает учредителю заключение о целесообразности приватизации предприятий.
Функции кураторов в отношении муниципальных предприятий, бюджетных и автономных учреждений:
2.11. Подготавливает учредителю предложения по участию муниципальной организации в ассоциациях, других объединениях коммерческих организаций, участию в иных хозяйственных организациях.
2.12. Вносит учредителю предложения или согласовывает обращение предприятия об отчуждении муниципального имущества, закрепленного за муниципальными организациями.
2.13. Подготавливает учредителю предложения о совершении муниципальными организациями, за исключением автономных учреждений, крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок, получении займов, отчуждении акций, имущества, долей.
Функции кураторов в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений:
2.14. Выполняет полномочия по исполнению муниципального заказа в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Функции кураторов в отношении муниципальных автономных и бюджетных учреждений:
2.15. Представляет в налоговый орган сведения обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия по установленной форме в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. В финансовой сфере:
3.1. Осуществляет подготовку муниципальных правовых актов, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 1.2 раздела II настоящего положения.
Общие функции кураторов в отношении муниципальных организаций:
3.2. Подготавливает учредителю отчеты об итогах деятельности курируемой муниципальной организации.
3.3. Совместно с соответствующим контролирующим органом устанавливает периодичность плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.
3.4. Представляет в комитет по управлению имуществом информацию о ненадлежащем использовании муниципальными организациями муниципального имущества, выявленную в результате проводимых проверок.
3.5. Принимает меры и осуществляет необходимые мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате ревизий, проверок муниципальных организаций.
3.6. Рекомендует учредителю представителей в состав комиссии при проведении проверок муниципальных организаций.
Функции кураторов в отношении муниципальных предприятий:
3.7. Осуществляет разработку муниципального правового акта о порядке составления и утверждения показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности и стратегий развития муниципальных предприятий.
3.8. Осуществляет согласование плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
3.9. Контролирует выполнение плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
3.10. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности и стратегии развития муниципальных предприятий и контролирует их исполнение.
3.11. Утверждает отчетность по финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
3.12. Подготавливает учредителю экспертное заключение об оценке эффективности деятельности муниципальных предприятий, оценивает перспективы его дальнейшего развития, готовит предложения по совершенствованию основных направлений развития.
3.13. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципальных предприятий.
Функции кураторов в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений:
3.14. Подготавливает проект муниципального задания муниципальным автономным и бюджетным учреждениям. На основании представленных муниципальными учреждениями отчетов о выполнении муниципального задания осуществляет оценку выполнения муниципальных заданий в соответствии с методикой, утвержденной муниципальным правовым актом.
3.15. Согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Осуществляет в соответствии с муниципальным правовым актом оценку качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
3.16. Согласовывает отчет о результатах деятельности муниципального автономного и бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
Принимает ежегодные отчеты о результатах самообследования муниципальных образовательных организаций.
3.17. Осуществляет функции, связанные с открытием и ведением лицевых счетов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
3.18. Осуществляет функции, связанные с санкционированием расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и бюджетные инвестиции, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.19. Осуществляет функции, связанные с определением объема и условиями предоставления субсидии муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления из бюджета города субсидий муниципальным бюджетным автономным учреждениям.
Функции кураторов в отношении муниципальных казенных учреждений:
3.20. Утверждает смету доходов и расходов муниципальных казенных учреждений.
4. В сфере земельных отношений:
Функции кураторов в отношении муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений:
4.1. Дает согласие на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Согласие на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком оформляется в виде отдельного письма или проставления резолюции "Согласовано" на заявлении муниципальной организации об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Функции кураторов в отношении муниципальных организаций:
4.2. Ежегодно утверждает отчет подведомственной муниципальной организации о надлежащем оформлении прав на используемые земельные участки. Порядок и сроки представления и утверждения такого отчета определяются куратором.
Пункт 5 изменен. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 6 июня 2018 г. N 894
5. Согласовывает прием на работу и увольнение заместителей руководителя, главных бухгалтеров и начальников отделов муниципальных организаций.
В случае если куратор муниципальной организации не обладает статусом юридического лица, функция, предусмотренная пунктом 5 раздела III (в части согласования приема на работу главного бухгалтера) настоящего положения, осуществляется по согласованию с управлением бюджетного учёта и отчётности в отношении соответствующей организации.
6. Высшее должностное лицо Администрации города осуществляет функции куратора в соответствии с отдельным распоряжением Администрации города. Полномочия, не указанные в распоряжении Администрации города о выполнении высшим должностным лицом функций куратора, исполняются комитетом по управлению имуществом в пределах полномочий комитета, установленных муниципальными нормативными правовыми или муниципальными правовыми актами, либо управлением бюджетного учёта и отчётности в соответствии с пунктом 1.7 раздела III настоящего положения.
7. В отношении муниципальных организаций, главным распорядителем бюджетных средств для которых является Администрация города, управление бюджетного учёта и отчётности согласовывает проекты муниципальных правовых актов, указанных в подпунктах 1 - 6, 15 пункта 1 раздела II настоящего положения.
8. В отношении муниципальных организаций, главным распорядителем бюджетных средств для которых является Администрация города (за исключением учреждений, курируемых управлением физической культуры и спорта, комитетом культуры и туризма, отделом молодёжной политики), управление бюджетного учёта и отчётности осуществляет следующие функции:
8.1. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов, указанных в подпунктах 3, 8 -11 пункта 1 раздела II настоящего положения.
8.2. Согласовывает документы, указанные в подпунктах 2.6 пункта 2 раздела III настоящего положения, подпунктах 3.2, 3.3, 3.14, 3.15 пункта 3 раздела III настоящего положения, а также принимает меры и осуществляет необходимые мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате ревизий, проверок муниципальных организаций.
9. В отношении муниципальных учреждений, курируемых управлением физической культуры и спорта, комитетом культуры и туризма, отделом молодёжной политики, главным распорядителем бюджетных средств для которых является Администрация города, МКУ "ЦООД" осуществляет следующие функции:
9.1. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов, указанных в подпунктах 3, 8 -11 пункта 1 раздела II настоящего положения.
9.2. Согласовывает документы, указанные в подпунктах 2.6 пункта 2 раздела III настоящего положения, подпунктах 3.2, 3.3, 3.14, 3.15 пункта 3 раздела III настоящего положения, а также принимает меры и осуществляет необходимые мероприятия по устранению нарушений, выявленных в результате ревизий, проверок муниципальных организаций.
Раздел III дополнен пунктом 10. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 6 июня 2018 г. N 894
10. Выполняет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.