Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 11 сентября 2015 г. N 6356 в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 10 мая 2012 г. N 3179
Порядок
отбора организаций
11 сентября 2015 г.
1. Общие положения
Порядок отбора организаций разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, федеральными подзаконными актами. Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Сургута, муниципальными правовыми актами, и определяет организацию проведения отбора образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, а том числе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для осуществления на безвозмездной основе отдельного полномочия органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
2. Организация проведения отбора организаций
2.1. Отбор организаций межведомственной комиссией осуществляется на основании документов, представленных организациями, в соответствии с показателями деятельности организаций, на основании которых будет осуществляться их отбор, которые определяются межведомственной комиссией.
2.2. Отбор организаций проводится в течение 30 дней со дня получения управлением по опеке и попечительству заявления организации и прилагаемых к нему документов.
2.3. Организации, желающие принять участие в отборе организаций, подают в управление по опеке и попечительству заявление в произвольной форме с указанием сведений об учредителе (учредителях) организации, полного наименования организации, ее юридического и почтового адресов, адреса электронной почты, официального сайта в сети Интернет (при его наличии), основных направлений деятельности организации.
2.4. К заявлению прилагаются:
- согласие учредителя (учредителей) на участие организации в отборе организаций и возложение на организацию полномочия органа опеки и попечительства;
- копии учредительных документов организации, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- копия документа, подтверждающая внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- копия штатного расписания организации, заверенная руководителем организации или уполномоченным им лицом;
- другие документы, по усмотрению организации, подтверждающие наличие у организации возможностей (материально-технических, кадровых и иных) для осуществления полномочия органа опеки и попечительства в соответствии с положениями, указанными в п.2.8 настоящего порядка.
2.5. Управление по опеке и попечительству:
- ведет прием и учет заявлений и прилагаемых к ним документов, обеспечивает их сохранность;
- в течение 10 дней с момента поступления заявления рассматривает его и прилагаемые к нему документы и передает документы для экспертизы в адрес председателя межведомственной комиссии;
- обеспечивает работу межведомственной комиссии.
2.6. Председатель межведомственной комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя межведомственной комиссии) назначает дату заседания межведомственной комиссии.
2.7. Межведомственная комиссия проводит экспертизу поданных организацией документов, в соответствии с показателями деятельности организации.
2.8. При проведении отбора организаций учитываются:
2.8.1. Характер и условия деятельности организации.
2.8.2. Соответствие основных направлений деятельности организации полномочию органа опеки и попечительства.
2.8.3. Наличие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочиям (полномочию) органа опеки и попечительства.
2.8.4. Наличие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочий (полномочия) органа опеки и попечительства в пределах территории соответствующего муниципального образования либо нескольких муниципальных образований.
2.8.5. Наличие у организации опыта работы по следующим направлениям:
- защита прав и законных интересов совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, в том числе оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию;
- профилактика безнадзорности и беспризорности, социального сиротства, жестокого обращения с несовершеннолетними гражданами;
- оказание совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, а также гражданам, в семьи которых переданы указанные лица, услуг по социальному и психологическому сопровождению;
- оказание несовершеннолетним гражданам, в том числе оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, в семьи которых переданы такие несовершеннолетние граждане, услуг по социальному, медицинскому, психологическому и (или) педагогическому сопровождению;
- подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
2.9. Межведомственная комиссия принимает решение об отказе в передаче организации полномочия органа опеки и попечительства на следующих основаниях:
- отсутствие документов, необходимых для проведения отбора организаций;
- наличие в представленных документах недостоверной информации;
- оформление документов с нарушением требований, установленных п.2.4 настоящего порядка;
- несоответствие характера деятельности организации полномочию органа опеки и попечительства;
- отсутствие в штате организации работников, специализирующихся по направлениям деятельности, соответствующим полномочию органа опеки и попечительства;
- отсутствие у организации материально-технических и иных возможностей для осуществления полномочия органа опеки и попечительства в пределах территории города Сургута.
2.10. Решение органа опеки и попечительства о передаче организации полномочия либо отказе в передаче полномочия с указанием причин отказа оформляется в письменной форме в течение 30 дней со дня получения управлением по опеке и попечительству заявления организации и приложенных к нему документов.
2.11. Копия решения, заверенная в установленном порядке, направляется управлением по опеке и попечительству в соответствующую организацию в течение 7 дней со дня его подписания.
Одновременно с письменным отказом в передаче полномочия управление по опеке и попечительству возвращает организации представленные документы.
2.12. В решении указывается порядок обжалования организацией письменного отказа в передаче полномочия.
2.13. Информацию о результатах отбора организаций орган опеки и попечительства размещает на официальном интернет-сайте органа местного самоуправления и в местных печатных средствах массовой информации.
2.14. По результатам отбора с организацией, прошедшей отбор, Администрацией города заключается договор.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.