Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3 изменен. - Постановление администрации г. Радужный от 10 апреля 2017 г. N 464
Раздел 3. "Характеристика основных мероприятий программы"
Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленных задач в муниципальной программе предусмотрена реализация следующих основных мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальным имуществом:
1. Основное мероприятие N 1 "Управлении и распоряжение муниципальным имуществом" представляет собой совокупность действий по следующим направлениям:
1.1. "Содержание и управление имуществом находящимся в муниципальной собственности"
Достижение целей управления имуществом в соответствии с обозначенными принципами осуществляется в рамках таких ключевых направлений, как определение целевой функции, управление отчуждением или развитием объекта муниципального имущества, учет и мониторинг.
Реализация направления по определению целевой функции управления объектом имущества предусматривает создание оптимальной структуры и состава муниципальной собственности города Радужный в соответствие с выполняемыми полномочиями и включает в себя:
- развитие объектов муниципального имущества для наиболее полной реализации функций муниципального управления и развития города Радужный;
- определение целевой функции управления объектом, исходя из презумпции того, что подлежат приватизации все объекты муниципального имущества, за исключением тех, которые определены как необходимые для выполнения полномочий органов местного самоуправления города Радужный (принцип "продавай либо объясняй").
Для обеспечения определения целевой функции управления каждым объектом, необходимо сопоставление объектов управления с задачами и интересами города Радужный как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на органы местного самоуправления.
Оптимизация сети, состава и структуры имущества муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и казны города Радужный.
В соответствии с законодательством планируется продолжить работу по:
- разграничению собственности между органами власти различных уровней;
- обеспечению имущественной основы деятельности органов местного самоуправления города Радужный, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами, в том числе проведения мероприятий по размещению соответствующих организаций в зданиях, отвечающих современным требованиям к эксплуатации и решению возложенных на органы местного самоуправления полномочий и нормативного урегулирования случаев создания либо приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с определением целей, для достижения которых осуществляется строительство либо приобретение, а также будущего правообладателя;
- приватизации муниципального имущества, в том числе по осуществлению необходимых предпродажных мероприятий (техническая инвентаризация объекта, оценка, обеспечение сохранности до реализации объекта, раскрытие информации о подлежащих продаже объектах с использованием современных информационных технологий), а также организация и проведение торгов.
Кроме того, в целях постоянного повышения эффективности управления объектами муниципального имущества, закрепленными на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями города Радужный, муниципальными учреждениями, находящимися в собственности города Радужный земельными участками, а также иными объектами муниципального имущества, в том числе составляющими имущество муниципальной казны города Радужный, осуществляется:
- приватизация находящихся в муниципальной собственности акций (долей) хозяйственных обществ, не участвующих в обеспечении полномочий органов местного самоуправления;
- закрепление имущества, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города;
- согласование вопросов распоряжения недвижимым и движимым имуществом, находящимся на праве хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города;
- ведение реестрового учета имущества казны, а так же закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальных учреждений города;
- оформление документов для передачи с баланса на баланс имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города.
В рамках реализации муниципальной программы будет продолжена работа по формированию земельных участков, подлежащих регистрации в собственность города Радужный, передаче в аренду объектов муниципальной собственности города Радужный с целью развития ряда сфер деятельности малого и среднего предпринимательства.
В период реализации муниципальной программы будет продолжена работа по совершенствованию программного и нормативного обеспечения в целях формирования достоверного реестра муниципального имущества, установлению необходимых информационных и технологических связей в части наполнения реестра муниципального имущества сведениями из существующих баз данных федеральных, муниципальных структур, проведению комплекса мероприятий по выявлению и учету имущества, формированию в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации муниципального имущества.
С целью повышения эффективности управления социально-экономическим развитием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется работа по загрузке реестра муниципальной собственности города Радужный в Территориальную информационную систему автономного округа (ТИС Югры). Единая региональная информационная система, предназначенная для сбора, хранения, обработки и предоставления информации с целью информационного и научно-аналитического обеспечения процесса решения задач, связанных с управлением социально-экономическим развитием автономного округа, в том числе обеспечения информационными ресурсами для оперативного управления работой по предотвращению чрезвычайных ситуаций.
В рамках реализации программы осуществляется совершенствование и актуализация общедоступного информационного ресурса в сфере управления муниципальным имуществом - официального сайта Комитета. При этом, в целях открытости и доступности информации о непрерывности процессов управления и контроля, в соответствии с требованиями законодательства на сайте публикуется информация о проведении торгов по продаже муниципального имущества, предоставлению в аренду, безвозмездное пользование либо вовлечение в оборот иным образом, что способствует увеличению числа муниципальных услуг, оказываемых в отношении объектов муниципального имущества.
В целях обеспечения защиты имущественных интересов города Радужный Комитетом проводятся мероприятия по обеспечению содержания муниципального имущества, в том числе коммунальными услугами, услугами охраны, при передаче объектов из муниципальной собственности города Радужный на другие уровни собственности, при приеме имущества в собственность города Радужный с других уровней собственности до закрепления в управление пользователю, в период времени с момента изъятия объекта у прежнего пользователя (прежнего собственника) до передачи в пользование (аренду, собственность) новому пользователю, Комитетом обеспечивается заключение муниципальных контрактов (договоров) на охрану объектов и оказание услуг по содержанию и коммунальному обслуживанию.
В рамках муниципальной программы проводится:
- претензионная и исковая работа по взысканию задолженности по доходам от использование имущества;
- представление интересов города Радужный в делах о несостоятельности (банкротстве);
- уплата налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством в отношении имущества;
- проведение инвентаризаций и проверок использования муниципального имущества;
- внедрение механизмов регулярного контроля и анализа использования муниципального имущества, закрепленного за организациями города Радужный, в том числе используемого по договорам третьими лицами;
- обеспечение сохранности муниципального имущества;
- создание условий по недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления объектами недвижимого имущества;
- мероприятия, направленные на оптимизацию количества объектов, составляющих казну города Радужный;
1.2. "Взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в части имущества, находящегося в муниципальной собственности"
С 2014 года собственники квартир обязаны уплачивать обязательный взнос на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, минимальный размер которого определен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и установлен в рублях с одного квадратного метра на единицу общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику.
Новая система финансирования капитального ремонта многоквартирных домов утверждена в соответствии со статьей 167, 169 Жилищного кодекса Российской Федерации. Комитет, осуществляя полномочия собственника муниципального имущества в многоквартирных домах, осуществляет в установленном размере платежи, региональному оператору - "Югорский фонд капитального ремонта многоквартирных домов". Образовавшиеся в результате регулярных платежей накопления в будущем пойдут на осуществление необходимых ремонтных работ. Взносы на проведение капитального ремонта обязательны.
В рамках реализации данного направления Комитетом заключен договор с Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов "О формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме".
На постоянной основе производится мониторинг данных объектов муниципальной собственности, учитываемых в едином реестре муниципальной собственности и в перечне объектов муниципальной собственности, в приложении к договору "О формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме". Заключаются дополнительные соглашения к договору, в части изменений и дополнений перечня муниципальных объектов находящихся в многоквартирных домах.
На основании счета - извещения, предоставленного Югорским оператором, производиться оплата взносов для формирования фонда по капитальному ремонту многоквартирных домов, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Ежеквартально, осуществляется сверка расчетов, путем подписания актов сверки взаимных расчетов с Югорским оператором.
1.3. Исключен. - Постановление администрации г. Радужный от 9 января 2017 г. N 04
2. Основное мероприятие N 2 "Управление и распоряжение земельными ресурсами", представляет собой совокупность действий по направлению:
2.1 "Организация эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами на территории муниципального образования".
В рамках реализации данного направления Комитетом осуществляется:
- формирование земельных участков и постановка на кадастровый учет;
- оформление прав муниципальной собственности на земельные участки;
- оценка стоимости продажи права аренды земельных участков;
- оценка стоимости продажи земельных участков;
- проведение торгов по продаже права аренды земельных участков;
- проведение торгов по продаже земельных участков.
Реализация мероприятия позволит активизировать сделки на рынке земли, с целью принятия эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками города. Формирование новых земельных участков позволит реализовать их, в том числе путем проведения торгов, что в конечном итоге повысит неналоговые доходы в бюджет города.
В рамках реализации мероприятия планируется совершенствование программного и материально технического оснащения, технического обеспечения учета земельных участков, оснащение техническими средствами, копировально-множительной техникой, оборудованием, программным обеспечение и в том числе его сопровождением. Создание цифровой картографической основы дает возможность упростить технологию и снизить затраты на производство землеустроительных работ, проводимых для целей кадастрового учета.
Для широкого круга задач планирования и управления территориями кадастровая информация является необходимым информационным ресурсом, в том числе при реализации других программ, при строительстве и обслуживании транспортных и инженерных коммуникаций коммунальными службами и предприятиями.
Работы по учету доходов поступлений в бюджет города от управления земельными ресурсами автоматизированы, посредством программного комплекса SAUMI, что позволяет формировать отчетные данные для бюджетного учета, вести аналитический учет сумм начислений и поступлений по аренде и продаже земельных участков, производит автоматическое начисление процентов за пользование чужими денежными средствами. Использование программного обеспечения позволяет ускорить процесс обработки информации по начислению и поступлению доходов от использовании земельных участков, являющихся основными составляющими неналоговых доходов бюджета города, составлении актов сверок и расчетов с арендаторами земли, ведении претензионной работы. Оперативность получения и обработки соответствующей информации имеет огромное значение для осуществления качественного анализа поступлений доходов в муниципальный бюджет и повышения качества администрирования доходов от использования имущества.
Кроме услуг сопровождения программного продукта, регулярно планируются работы по обновлению версии программы SAUMI. Приобретены настройки модуля для запуска обмена SAUMI с промышленным сервисом ГИС ГМП (Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах). ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволит физическим и юридическим лицам получать информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу "единого окна".
3. Основное мероприятие N 3 "Организационно-техническое и финансовое обеспечение Комитета" необходимо для своевременного и качественного выполнения его сотрудниками возложенных на Комитет полномочий. Реализация мероприятия включают в себя: выплату денежного содержания, компенсационных и льготных выплат сотрудникам, предусмотренных законодательством, оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для обеспечения бесперебойной работы Комитета.
Фонд оплаты труда работников Комитета сформирован исходя из утвержденной штатной численности и действующих в текущем году условий оплаты труда и рассчитан в соответствии с Положением о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, утвержденным решением Думы города Радужный от 22.12.2011 N 233 и постановлением администрации города Радужный от 09.04.2010 N 28 "Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации города". При этом, запланированы мероприятия по предоставлению сотрудникам и их детям гарантий и компенсаций, в соответствии с действующим законодательством. Предусмотрены расходы на приобретение необходимых основных средств и расходных материалов, на услуги транспорта и связи, а также расходы на приобретение почтовых марок, маркированных конвертов, почтовые уведомления, услуги по ремонту оргтехники, приобретению и сопровождению программных продуктов.
4. Основное мероприятие N 4 "Оказание финансовой помощи на повышение финансовой устойчивости унитарных предприятий города Радужный", представляет собой совокупность действий по следующим направлениям:
4.1. Предоставление субсидии (финансовой помощи) для погашения денежных обязательств и обязательных платежей, восстановления платежеспособности унитарного предприятия.
4.2. Увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий.
5. Основное мероприятие N 5 "Укрепление материально-технической базы муниципального образования".
В рамках реализации данного направления расходов предусмотрено приобретение имущества в муниципальную собственность города Радужный.
Основные мероприятия муниципальной программы отражены в приложении 2 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.