Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Сургутского района
от 17 августа 2015 г. N 2863-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию
17 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г., 2 апреля, 29 августа 2018 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 30 августа 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию (далее - административный регламент) являются правоотношения, возникающие между родителями (законными представителями) (далее - Заявитель) обратившимися в муниципальные бюджетные и автономные образовательные организации Сургутского района (далее - образовательная организация) или департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района (далее - Департамент) для получения муниципальной услуги по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию (далее - муниципальная услуга).
Пункт 1.2 изменен с 30 августа 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица: родители и/или законные представители несовершеннолетних лиц (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории Сургутского района).
От имени Заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение департамента образования - фактический адрес: 628400, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова 16.
График (режим) работы:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Справочный телефон департамента образования: 8 (3462) 52-60-22.
Адрес электронной почты департамента образования: uo@admsr.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, графике (режиме) работы образовательных организаций, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются:
- на официальном интернет-сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru в разделе "Муниципальные услуги", "Социально-культурная сфера";
- на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации (далее - Портал) - www.gosuslugi.ru, региональный сегмент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - www.86.gosuslugi.ru.
1.3.3. Информация об образовательных организациях Сургутского района, предоставляющих муниципальную услугу указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Информирование Заявителей муниципальной услуги осуществляется в форме:
1) размещения информационных материалов на стенде (вывеске), содержащем информацию о графике (режиме) работы в здании департамента образования, расположенного по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова 16, а также в зданиях образовательных организаций:
- текст настоящего административного регламента;
- перечень документов необходимых для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам;
- местоположение, график (схема) работы, номера телефонов департамента образования;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в предоставлении муниципальной услуги;
2) консультирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами департамента образования, образовательной организации с использованием средств телефонной связи, при личном, либо письменном обращении в департамент образования, образовательную организацию;
3) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и публикаций в средствах массовой информации.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Консультации по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются:
Специалистами департамента образования, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - с 09.00 до 18.00;
- вторник - пятница - с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
Специалистами образовательных организаций, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - пятница с 09.00 до 17.00;
- обед - с 13.00 до 14.00.
1.3.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
1.3.9. Продолжительность консультирования Заявителей при личном приёме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут, при ответе по электронной почте в среднем составляет 15 минут.
1.3.10. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с Заявителями, с использованием почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты, с использованием Портала.
1.3.11. Заявители в обязательном порядке информируются о сроке подготовки ответа и возможности его получения.
1.3.12. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления, в случае нерасположения такими сведениями, Заявителем называется Ф.И.О., либо наименование образовательной организации. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится подготовка ответа на запрос.
1.4. Запрос Заявителя в департамент образования, образовательную организацию о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию Заявителя с обработкой его персональных данных в таком органе или организации в целях и объёме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в департамент образования.
Постановлением Администрации Сургутского района от 17 декабря 2015 г. N 5315-нпа раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
1.5. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме Получателей (Заявителей) с организациями, предоставляющими муниципальную услугу или органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию.
Пункт 2.2 изменен с 30 августа 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставляют:
2.2.1. Департамент в части:
- контроля процедуры предоставления муниципальной услуги, обеспечивая законность, полноту и своевременность её предоставления.
2.2.2. Образовательные организации в части предоставления информации:
- о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний;
- о зачислении в образовательную организацию.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги образовательная организация, департамент образования не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление образовательной организацией Заявителю справки (в письменном виде):
- о результатах освоения (оценка) выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, в том числе в форме государственного контроля знаний выпускников - ГИА;
- о результатах освоения (оценка) выпускниками программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта в форме государственного контроля знаний выпускников - ЕГЭ;
- о результатах оценки качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (федеральных и международных);
- о результатах региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО);
- о результатах муниципальной системы оценки качества образования (далее - МСОКО);
- о результатах оценки качества освоения образовательных программ, учащимися на различных ступенях обучения, предусмотренных в уставах образовательных организаций;
- о результатах освоения учащимися (оценка) программ дополнительного образования;
- о зачислении в образовательную организацию;
- содержащие иные сведения, касающиеся информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
Подпункт 2.5.1 изменен с 30 августа 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
2.5.1. Сроки предоставления информации о результатах ЕГЭ для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования и ГИА обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
2.5.2. Услуга, за исключением предоставления информации о результатах ЕГЭ, и ГИА, предоставляется в срок, не превышающий 3 дней со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений.
2.5.3. Муниципальная услуга не предоставляется в дни проведения экзаменов в образовательных организациях, определённых пунктами проведения экзаменов.
Пункт 2.6 изменен с 5 апреля 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 2 апреля 2018 г. N 1334-нпа
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 15.01.2014 N 59-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, её отраслевыми (функциональными) органами и муниципальными учреждениями Сургутского района";
- постановление администрации Сургутского района от 19.11.2010 N 3846-нпа "Об утверждении перечня первоочередных муниципальных услуг Сургутского района, предоставляемых в электронном виде".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.7.1 изменен с 30 августа 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
2.7.1. Письменное заявление Заявителя, оформленное в соответствии с приложением 2 к административному регламенту (в том числе поданное в электронной форме) должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество Заявителя (последнее при наличии), почтовый, либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, личную подпись и дату.
2.7.2. Письменное заявление направляется в департамент образования или образовательную организацию посредством личного обращения Заявителя либо направления по почте (в том числе электронной).
Постановлением Администрации Сургутского района от 17 декабря 2015 г. N 5315-нпа пункт 2.7 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.3. Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена Получателем (Заявителем) в органы, предоставляющие муниципальную услугу или организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Постановлением Администрации Сургутского района от 17 декабря 2015 г. N 5315-нпа пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.8. Департамент или образовательная организация, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от Заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Представления документов и информации, в том числе, подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе
2.8.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8.4. Исключен с 30 августа 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
Пункт 2.8 дополнен подпунктом 2.8.5 с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
2.8.5. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтверждённого факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. В письменном обращении не указаны фамилия Заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.9.2. Письменное обращение не поддаётся прочтению.
Пункт 2.10 изменен с 30 августа 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
2.10. Основания для приостановления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, указанного в пункте 2.7. настоящего административного регламента;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остаётся без ответа по существу поставленных в нём вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.10.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района, отсутствуют.
2.11. Муниципальные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Пункт 2.12 изменен с 30 августа 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
2.12. Муниципальная услуга государственной пошлиной не облагается и предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица плата с заявителя не взимается.
2.13. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы, не осуществляется.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса лично Заявителем о предоставлении муниципальной услуги в образовательной организации и при получении результата предоставления таких услуг не превышает 15 минут.
Приём заявления Заявителя ведётся специалистом образовательной организации, ответственным за приём и регистрацию обращений, без предварительной записи в порядке живой очереди.
Пункт 2.15 изменен с 30 августа 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
2.15. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Подпункт 2.15.1 изменен с 30 августа 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
2.15.1. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в письменном виде осуществляется в течение 1 рабочего дня.
2.15.2. Срок приёма и регистрации заявления при личном обращении Заявителя не может превышать 15 минут. При направлении заявления по почте (в том числе по электронной почте) срок приёма и регистрации документов не может превышать 1 рабочего дня, следующего за днём поступления заявления в образовательную организацию.
Приём заявлений Заявителя ведётся специалистом образовательной организации, ответственным за приём и регистрацию обращений.
2.16. Требования к месту приёма Заявителей.
Место приёма Заявителей должно быть снабжено стулом и иметь место для письма и работы с документами, оборудовано информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
Постановлением Администрации Сургутского района от 17 декабря 2015 г. N 5315-нпа пункт 2.16 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.16.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.16.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Входы и выходы из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами на пути инвалидов, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями и автономными источниками бесперебойного питания;
- контактной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения и помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контактной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосками, нанесёнными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов; к путям движения и помещения в залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
2.17. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваться образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.18. Требования к оформлению входа в здание.
Здание образовательной организации, предназначенное для приёма Заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
2.19. Требования к информационным стендам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.20. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район, Портале, в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы департамента образования, образовательных организаций;
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- настоящий административный регламент.
2.21. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги и удовлетворённость Заявителей предоставленной муниципальной услугой;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.22. Показателями доступности муниципальной услуги является:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги;
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доступность (устного или письменного) информирования Заявителей;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.23. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации о муниципальной услуге на Портале, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на сайтах образовательных организаций;
- размещение на Портале, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на сайтах образовательных организаций форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- обеспечение возможности для Заявителей в целях получения муниципальной услуги предоставлять документы в электронном виде с использованием Портала;
- обеспечение возможности для Заявителей осуществлять с использованием Портала мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Портале, если это не запрещено федеральным законом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) приём и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
в) направление Заявителю ответа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Приём и регистрация заявления:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от Заявителя заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги:
- посредством личного обращения (либо через уполномоченного представителя), к специалисту департамента образования, образовательной организации, ответственному за приём документов;
- электронной почтой;
- почтовым отправлением.
3.2.2. Содержание и сроки административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- установление личности Заявителя, в том числе проверка документов, удостоверяющих личность (статус) Заявителя, либо полномочия его представителя;
- проверка правильности заполнения заявления;
- внесение в установленном порядке в систему электронного документооборота департамента образования, образовательной организации записи о приёме заявления с указанием: порядкового номера записи, даты и времени приёма, данных о Заявителе, цели обращения Заявителя.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при обращении в департамент образования составляет не более 15 минут.
3.2.3. Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги, либо отказ в приёме заявления по основаниям, указанным в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за административную процедуру - специалист департамента образования, образовательной организации ответственное за приём и регистрацию заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги:
Подпункт 3.3.1 изменен с 30 августа 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту образовательной организации, ответственному за предоставление муниципальной услуги заявления Заявителя.
В случае обращения Заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги через Департамент, последний в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте, направляет в образовательную организацию зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги для рассмотрения и принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Подпункт 3.3.2 изменен с 30 августа 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
3.3.2. Содержание и сроки административных действий, входящих в состав административной процедуры:
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление в образовательной организации.
Специалистом образовательной организации осуществляется проверка правильности заполнения заявления, наличие на нём подписи и даты.
Специалист образовательной организации в течение 7 рабочих дней рассматривает поступившее заявление на предмет возможности предоставления муниципальной услуги, либо выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.
3.3.3. Критерий принятия решения: соответствие/не соответствие заявления требованиям, указанным в пункте 2.7.1. настоящего административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении Заявителю муниципальной услуги, или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- зарегистрированное заявление Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 17 декабря 2015 г. N 5315-нпа в подпункт 3.3.6 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры: не более 7 рабочих дней.
3.4. Направление Заявителю ответа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении Заявителю информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 3.4.2 изменен с 30 августа 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за административную процедуру - специалист образовательной организации.
По результатам рассмотрения заявления специалист образовательной организации осуществляет подготовку проекта ответа, либо ответ, содержащий мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовленный специалистом проект ответа в течение 1 рабочего дня направляется на подпись руководителя образовательной организации.
Руководитель образовательной организации подписывает проект ответа в течение 2 рабочих дней.
Подписанный руководителем образовательной организации ответ направляется Заявителю по почтовому адресу, по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении или выдаётся лично Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 11 рабочих дней.
3.4.3. Критерий принятия решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
3.4.4. Результатом административной процедуры является: письменный ответ на заявление об оказании муниципальной услуги, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги, зарегистрированный в электронном документообороте.
3.4.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- зарегистрированный в электронном документообороте письменный ответ на заявление Заявителя на оказание муниципальной услуги или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставления муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
Пункт 4.3 изменен с 5 апреля 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 2 апреля 2018 г. N 1334-нпа
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность должностного лица департамента образования, за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
Должностное лицо уполномоченного органа (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несёт административную ответственность в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" за:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приёме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре);
- нарушение требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров).
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Департамента, образовательной организации, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 5.2.3 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
5.2.3. Требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.2.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района.
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 5.2.10 с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
5.2.10. Требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.8.4. пункта 2.8. раздела 2 настоящего административного регламента.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, образовательную организацию.
5.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя образовательной организации предоставляющего муниципальную услугу, подаются руководителю Департамента.
5.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, подаются заместителю главы Сургутского района, осуществляющего общее руководство деятельностью Департамента, и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
При отсутствии заместителя главы Сургутского района, в соответствии с Регламентом администрации Сургутского района, жалоба подаётся непосредственно руководителю Департамента и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме Заявителя.
5.7. Приём жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Департаментом, образовательной организацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
5.8. Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.9. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Жалоба должна содержать:
5.11.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.11.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю.
5.11.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.11.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.12. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.12.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.12.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.12.3. Копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.13. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.14. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает её передачу в уполномоченный на её рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.15. В Департаменте, образовательной организации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) приём и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение органом.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют материалы в органы прокуратуры.
5.17. Департамент, образовательная организация, обеспечивает:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Портале услуг;
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приёма жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района, осуществляющему общее руководство деятельностью Департамента, в соответствии с Регламентом администрации Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.18. Жалоба, поступившая в орган предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, образовательная организация принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.20. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.19. настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.20 дополнен подпунктом 5.20.1 с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
5.20.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.20. настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
Пункт 5.20 дополнен подпунктом 5.20.2 с 18 октября 2018 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 29 августа 2018 г. N 3535-нпа
5.20.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.20. настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.23. Департамент, образовательная организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.23.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.23.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.23.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.24. Департамент, образовательная организация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.24.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.24.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.