Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Урай
1) Характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной сферы.
Подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения содержания объектов жилищно-коммунального комплекса города Урай"
1.1. В целях реализации мероприятий настоящей подпрограммы под объектами жилищно-коммунального комплекса города Урай понимается совокупность объектов дорожного хозяйства, мест массового отдыха населения, мест захоронения, объектов внешнего благоустройства (в том числе уличное освещение) и общественных мест, жилой фонд города Урай (в том числе муниципальный жилищный фонд).
1.2. Мероприятия подпрограммы являются продолжением работы, осуществляемой в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Урай" на 2016 - 2018 годы, и направлены на дальнейшее улучшение условий проживания и отдыха жителей города с учетом требований Правил благоустройства территории города Урай.
1.3. В процессе реализации мероприятий данной подпрограммы муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Урай" (далее - МКУ "УЖКХ г. Урай") осуществляет полномочия в решении вопросов обеспечения содержания объектов жилищно-коммунального комплекса города Урай.
1.4. В настоящее время стоит достаточно много острых проблем, касающихся содержания объектов дорожного хозяйства и внешнего благоустройства, требующих безотлагательного решения. Основной экономический и социальный эффект данных мероприятий, включенных в подпрограмму, заключается в обеспечении сохранности объектов жилищно-коммунального комплекса города Урай путём проведения ремонтных работ и содержания их в надлежащем виде.
Протяженность автомобильных дорог города Урай в 2018 году составляет всего 76,34 км, в том числе:
1) дороги жилой зоны - 61,442 км (в том числе с усовершенствованным твердым покрытием - 42,817 км, в грунтовом исполнении - 18,625 км);
2) дороги промышленной зоны - 14,898 км ( в том числе с усовершенствованным твердым покрытием - 12,548 км, в грунтовом и щебеночном исполнении - 2,35 км).
Развитие улично-дорожной сети города способствовало развитию светофорного хозяйства. В городе 15 светофорных объектов (перекрестков), где расположено всего 186 светофоров, из них: 92 транспортных (т), 82 пешеходных (п), 12 автономных светофоров типа Т-7 для обеспечения безопасности пешеходных нерегулируемых перекрестков, 6 - дополнительные стрелки (ст). Основное расположение светофоров - магистральные улицы: Ленина, Узбекистанская, Нефтяников и Космонавтов.
Содержание дорожного хозяйства относится к самой затратной статье расходов муниципальной программы и нацелено на обеспечение безопасности движения автотранспортных потоков за счет увеличения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог, устранения очагов аварийности, ликвидации и профилактики возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог, снижения негативных воздействий автомобильного транспорта и автомобильных дорог на состояние окружающей среды, улучшение технического и эксплутационного состояния, повышение качества содержания городских дорог.
1.5. Для обеспечения комфортных условий проживания населения на территории города Урай необходимо предусматривать затраты на содержание мест массового отдыха населения: санитарная очистка мест для купания в летний период, в том числе обследование дна, содержание биотуалетов и контейнеров для мусора; в зимний период - организация праздника Крещение Господне.
1.6. На территории города Урай находится 4 кладбища общей площадью 20,86 га, из них кладбище N 1 - закрыто, действующие кладбища N 2, 3, 4 площадью 19,86 га. Городские кладбища размещены в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормами.
Кладбище является объектом похоронного назначения, социально значимым в сфере городского хозяйства. Неудовлетворительное состояние ограждений кладбищ, отсутствие охраны, проблема увеличения мест погребения является актуальной в настоящее время.
Захоронения на территориях кладбищ ранее производились без плана, предусматривающего разбивку площадей на кварталы и секторы, а также нумерацию могил. В предыдущие годы имелись случаи, связанные с нерациональным использованием земли, это привело к необратимым потерям территорий кладбищ. Для исправления этих нарушений необходима инвентаризация захоронений и компьютеризация учета захоронений, что позволит эффективно использовать территории кладбищ, выявить резервы свободных участков, решить претензии по границам участков, определить бесхозные захоронения, оперативно получать любую информацию по захоронениям, осуществлять комплексный анализ ситуации на кладбищах.
В рамках реализации подпрограммы предусматривается финансирование мероприятий, направленных напроведение работ по санитарной очистке и благоустройству действующих кладбищ с соблюдением санитарно-эпидемиологических и экологических норм.
Реализация мероприятий подпрограммы по содержанию мест захоронений обеспечит исполнение предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере похоронного дела, обеспечит снижение количества обращений граждан по вопросам качества оказываемых услуг.
1.7. Неотъемлемой частью создания комфортных условий проживания граждан является обеспечение содержания и ремонта объектов благоустройства. К таким объектам относятся:
а) внутриквартальные проезды - 42,942 км, площадь - 239 138,2 м2;
б) парково-культурная зона - ландшафтно-рекреационная территория включает 32 объекта парково-культурной зоны общей площадью 91 301,26 м2. На территории парково-культурной зоны расположены архитектурные формы: "Нулевая верста", трехфигурная бронзовая скульптурная композиция "Связь поколений", "Памятник Первооткрывателям Шаимской нефти", комплекс "Мемориал Памяти", "Мемориал Героям социалистического труда - жителям города Урай", "Колоннада", бюст Героя социалистического труда Урусова С.Н., "Стела 40-летия города Урай", комплекс скульптур и элементов ландшафтного дизайна "Приветственная арка", "Камни", "Древо счастья", "Пергола", "Мост поцелуев", "Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония", скульптурная композиция в бронзе "После Вахты";
в) зеленые насаждения, газоны и цветники, площадь газонов составляет 200 387,0 м2, площадь цветников - 2 248,9 м.2 .
Подпрограммой предусматриваются средства для поддержания в технически исправном состоянии объектов благоустройства, в том числе внутриквартальных проездов, берегоукрепления реки Конда, парково-культурной зоны, фонтанного хозяйства (в количестве 3 штуки), детских игровых площадок, а также зеленого хозяйства и цветников.
1.8. В связи с климатическими условиями и продолжительностью светового дня одним из важнейших факторов благоустроенности является развитие уличного освещения в городе. Уличное освещение города получает питание от 69 трансформаторных подстанций и осуществляется светильниками типа РКУ (ртутные консольные уличные) с лампами ДРЛ-400, ДРЛ-250, ДРЛ-125 (дуговые ртутные лампы), ЖКУ-400, ЖКУ-250 (жидкокристаллические уличные) с лампами ДНаТ-250, ДНаТ-150 (дугоразрядные натриевые лампы высокого или низкого давления). Протяженность сетей уличного освещения составляет 79,856 км, в том числе: подземных кабельных линий - 23,152 км, воздушных кабельных линий - 56,704 км.
Общее количество светильников - 4507 шт., в том числе: светильники с ртутными лампами ДРЛ - 1214 шт., светильники светодиодные - 127 шт., светильники с натриевыми лампами ДНАТ- 3166 шт. Количество обслуживаемых опор - 2053 штуки, в том числе: железобетонных опор - 1358 шт., металлических опор - 93 шт., торшерного типа- 602 шт.
1.9. Регулирование численности, отлов безнадзорных и бродячих домашних животных в соответствии с действующим законодательством относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре данные полномочия делегированы муниципальным образованиям. В рамках данного мероприятия реализуется отдельное государственное полномочие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет субвенции на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Количество безнадзорных собак и кошек является одной из основных проблем благоустройства и безопасности населения на территории города Урай. Причинами увеличения численности безнадзорных животных являются: безнадзорные собаки, подкармливаемые людьми и сами добывающие себе пищевые отходы. Безнадзорные животные представляют опасность как возможные источники заражения болезнями для людей и для домашних животных. Наиболее рационален комплексный подход к решению этой проблемы - отлов безнадзорных животных, проведение комплексных ветеринарных процедур по лечению, передержка животных, стерилизация и выпуск части здоровых стерилизованных животных в прежние места обитания. В период передержки часть животных может быть передана на содержание физическим и юридическим лицам. В результате реализации данного комплексного подхода будет обеспечено снижение численности безнадзорных животных на территории города.
1.10. В городе Урай в текущем году общее количество многоквартирных жилых домов оставляет 488, из них требующих расселения 210 многоквартирных жилых домов, 31 многоквартирный жилой дом признан аварийным. Многие жители лишены удобств, не имеют водопровода и канализации. Проживание граждан в аварийном жилищном фонде сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, аварийные строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
С целью улучшения жилищных условий граждан в рамках подпрограммных мероприятий планируется снос аварийных многоквартирных домов, что позволит создать условия для жилищного строительства современных зданий и сооружений в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание горожан.
1.11. С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций приводит к повышенному уровню износа многоквартирных домов, их аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий населения и средств бюджета городского округа город Урай, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме. Муниципальным образованием предусмотрены мероприятия по оплате взносов за капитальный ремонт общего имущества за жилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью в многоквартирных домах.
Начиная с 2014 года по 2017 год в муниципальном образовании произведены работы по капитальному ремонту в 26 многоквартирных домах.
Подпрограмма 2. "Создание условий для развития энергосбережения, повышения энергетической эффективности в городе Урай"
2.1. Создание комфортных условий проживания граждан на территории города Урай относится к приоритетным направлениям деятельности органов местного самоуправления. Одним из наиболее эффективных инструментов достижения таких показателей в условиях финансовой нестабильности является развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном секторе и социальной сфере.
Обеспечение развития энергосбережения на территории города Урай возможно за счет повышения надежности коммунальной инфраструктуры, а также снижения затрат на производство, передачу и потребление коммунальных ресурсов. Снижение затрат на потребление коммунальных ресурсов в муниципальном образовании реализуется за счет заключения энергосервисных контрактов (привлечения частных инвестиций). На текущий период муниципальными учреждениями заключено 12 энергосервисных контрактов. Работа по заключению энергосервисных контрактов будет продолжена и планируется ежегодное снижение потребления ресурсов.
2.2. Для повышения энергетической эффективности и энергосбереження на территории муниципального образования проводится разъяснительная работа с жителями многоквартирных домов о возможностях энергосбережения и эффективного использования ресурсов распространяются брошюры, транслируются ролики, а также размещаются статьи в средствах массовых коммуникаций, что способствует установке индивидуальных приборов учета и энергосберегающих ламп.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.