Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями и учреждениями, контроля за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы), осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль).
2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля является контрольно-ревизионное управление (далее - управление).
3. При осуществлении контроля в соответствии с настоящим порядком управление руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", решением городской Думы от 28.02.2006 N 575-IIIГД "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере контроля.
4. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5. Деятельность управления по осуществлению контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности.
6. Если иное не предусмотрено настоящим порядком, термины и определения используются в настоящем порядке в соответствии с их значением, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе БК РФ.
7. Объектами контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования городской округ город Сургут (далее - бюджет города), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- финансовый орган (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения (казенные, бюджетные, автономные);
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
8. Предметом контрольной деятельности является:
- соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- соблюдение законодательства и иных нормативных правовых актов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями и учреждениями;
- осуществление контроля за законным, целевым и эффективным использованием средств бюджета города, муниципального имущества;
- проведение анализа осуществления главными администраторами средств бюджета города внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществление последующего контроля за поступлением в установленном порядке в бюджет города части прибыли (доходов от оказания платных услуг (работ) муниципальных предприятий и учреждений, средств от использования земельных ресурсов и муниципального имущества;
- соблюдение муниципальными организациями муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы).
9. В соответствии с БК РФ управление проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
10. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля управлением проводятся проверки, ревизии и обследования; при осуществлении контроля за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы) - проверки; при осуществлении контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений - ревизии, проверки, обследования.
11. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по поручениям Главы города, заместителя Главы города, курирующего деятельность управления, по следующим основаниям:
- в связи с обращениями органов прокуратуры и правоохранительных органов;
- при поступлении протокольного поручения Думы города, поручений депутатов, высказанных на депутатских слушаниях, заседаниях постоянных комитетов;
- при поступлении информации о нарушениях законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к контрольной деятельности управления, от граждан, организаций, государственных органов, из средств массовой информации;
- при ликвидации или реорганизации получателей средств бюджета города;
- при истечении срока исполнения ранее выданного представления (предписания);
- по итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;
- по результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии), в случае выявления нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к контрольной деятельности управления, но не относящихся к предмету проводимой проверки, либо при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки (ревизии).
12. Контрольные мероприятия в зависимости от места проведения контрольного мероприятия подразделяются на камеральные (по месту нахождения управления) и на выездные (по месту нахождения объекта контроля.
13. Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление контроля, являются:
- начальник управления, заместитель начальника управления;
- специалисты структурных подразделений управления, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы города Сургута (далее - контрольная группа (работник органа финансового контроля).
14. Должностные лица, указанные в пункте 13 раздел I настоящего порядка, имеют право:
- при проведении контрольных мероприятий проверять финансовые, бухгалтерские, отчетные и иные документы, осуществлять в пределах своей компетенции контроль за законным, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, муниципального имущества, запрашивать и получать в установленном порядке сведения, а также проводить экспертизы и другие мероприятия, необходимые для осуществления контроля, реализации иных полномочий управления в установленной сфере деятельности;
- запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, в том числе объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств местного бюджета;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля;
- при осуществлении плановых и внеплановых выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя управления о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также инициировать проведение необходимых экспертиз и других мероприятий по контролю;
- направлять объектам контроля акты, заключения, выдавать представления и (или) предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- направлять в департамент финансов, уполномоченный в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных БК РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию в установленной сфере деятельности;
- проводить производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Пункт 15 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 20 декабря 2018 г. N 9947
15. Должностные лица, указанные в пункте 13 раздел I настоящего порядка, обязаны:
- принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий, в том числе в целях предотвращения проведения контрольного мероприятия должностными лицами управления, ранее являвшимися должностными лицами объекта контроля;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами руководителя управления;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля с копией приказа и удостоверением о назначении контрольных мероприятий, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольных мероприятий, об изменении состава контрольной группы, а также с результатами контрольных мероприятий;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
16. Должностные лица управления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
17. Во время проведения контрольных мероприятий объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:
17.1. Не препятствовать проведению контрольных мероприятий, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов контрольной группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Подпункт 17.2 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 20 декабря 2018 г. N 9947
17.2. Представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 13 раздела I настоящего порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий
17.3. Обеспечивать необходимые условия для работы контрольной группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездных контрольных мероприятий средства и оборудование.
18. Руководитель объекта контроля, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления контрольного мероприятия информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания (представления), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Во время проведения контрольных мероприятий руководитель объекта контроля, его должностные лица или уполномоченные представители имеют право:
19.1. Знакомиться с копией приказа о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении проведения контрольных мероприятий, об изменении состава контрольной группы.
Подпункт 19.2 изменен. - Постановление Администрации г. Сургута от 20 декабря 2018 г. N 9947
19.2. Присутствовать при проведении контрольных мероприятий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Пункт 19 дополнен подпунктом 19.3. - Постановление Администрации г. Сургута от 20 декабря 2018 г. N 9947
19.3. Представлять в управление возражения в письменной форме на акт (заключение), справки, оформленные по результатам контрольных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.