Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Основные задачи и структура городского звена
1. Основными задачами городского звена являются:
1.1. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
1.2. Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях.
1.3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
1.5. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения.
1.6. Прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
1.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.8. Осуществление контроля в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
1.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
1.10. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
2. На муниципальном и объектовом уровнях в городском звене создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
3. Координационными органами городского звена являются:
3.1. На муниципальном уровне (охватывающем территорию муниципального образования городской округ город Сургут) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
3.2. На объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
4. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции осуществляются решениями Администрации города и руководителями организаций соответственно.
5. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
6. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования возглавляет Глава города. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах возглавляют руководители организаций или их заместители.
7. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
8.1. Разработка предложений по реализации мероприятий в рамках единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, повышения устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях на территории города.
8.2. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
8.3. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
8.4. Содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях локального и муниципального характера.
8.5. Содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделения эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
8.6. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Решениями органов местного самоуправления и организаций могут быть возложены иные задачи на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и актами организаций.
9. Постоянно действующими органами управления городского звена являются:
9.1. На муниципальном уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города (далее - управление по делам ГО и ЧС города).
9.2. На объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. Постоянно действующие органы управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Органами повседневного управления городского звена являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования, подведомственная органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Органы повседневного управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет на муниципальном уровне единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования в порядке, установленном органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
Единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования городской округ город Сургут является муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута".
Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы и средства предприятий, учреждений и организаций, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием природной среды, потенциально опасными объектами на территории города.
Состав сил и средств городского звена определяется органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне в порядке, установленном федеральным законом.
14. В состав сил и средств каждого уровня городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток в автономном режиме.
Состав и структуру сил постоянной готовности городского звена определяют создающие их органы местного самоуправления и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города осуществляет управление по делам ГО и ЧС города.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
16.1. В соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах и территориях.
16.2. По решению органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий управлением по делам ГО и ЧС города, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования.
18. Подготовка работников Администрации города и организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.