Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Муниципальная программа Сургутского района "Формирование комфортной среды" (далее - муниципальная программа) разработана в целях реализации основных положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации), Национального проекта "Жилье и городская среда", Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", решения Думы Сургутского района от 17.12.2018 N 591 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2030 года" (далее - Стратегия 2030).
2. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации муниципальной программы:
Комфорт и безопасность жизнедеятельности граждан обеспечиваются комплексом условий, создаваемых как им самим, так и органами власти. Внедрение современных информационных технологий ведут к необходимости качественной перестройки городской среды.
Современный гражданин воспринимает территорию поселения, города, как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики.
В комфортных, современных и безопасных районах поселений, городов формируются творческие и интеллектуальные сообщества, создаются новые точки притяжения талантливых людей, растёт востребованность недвижимости, за счёт повышения спроса на бытовые услуги создаются новые рабочие места.
Существующие программы благоустройства носят точечный, несистемный характер.
Мероприятия в части повышения показателей доступности объектов и услуг для маломобильных групп, как правило, направлены на обеспечение доступности лишь отдельных объектов.
В этой связи, важно сформировать и поддержать на государственном и муниципальном уровне условия создания комфортной городской среды, и обозначить её ключевые параметры.
В целях улучшения текущего состояния благоустройства, которое оценивается, как безопасное для населения и соответствующее требованиям правил благоустройства поселения необходимо создать условия для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории района путём реализации комплекса первоочередных мероприятий по формированию современной комфортной городской среды.
Городская (сельская) среда - это совокупность большого числа объектов, которые создают общее пространство. Городская (сельская) среда влияет не только на ежедневное поведение и мироощущение жителей, но и на фундаментальные процессы становления гражданского общества.
Одной из задач органов власти является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для нормального функционирования поселений, городов большое значение имеет инженерное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
В настоящее время на многих дворовых территориях имеется ряд недостатков: отсутствуют скамейки, урны, беседки, состояние детских игровых площадок неудовлетворительное, дорожное покрытие разрушено, утрачен внешний облик газонов.
Существуют территории, требующие комплексного благоустройства, включающего в себя ремонт и замену детского оборудования, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы).
Кроме того, отмечается недостаточное количество стоянок для личного транспорта, в других они отсутствуют. Это приводит к самовольному хаотичному размещению автомобильного транспорта на территориях детских игровых площадок, газонах. Территории дворов превращаются в автостоянки и вызывают негодование жителей.
Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной системы.
От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения.
Без благоустройства дворов благоустройство поселения не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
В Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" на 2020 - 2025 года могут войти такие мероприятия как: обустройство скверов, обустройство мест развлечений для детей и отдыха населения старшего возраста, устройство спортивных площадок, установка малых архитектурных форм, озеленение территории, устройство мест парковки автотранспорта.
При реализации муниципальной программы "Формирование комфортной среды" на официальных сайтах администраций городских и сельских поселений (в том числе на официальном сайте администрации Сургутского района) созданы разделы "Проект "Формирование комфортной городской среды", где граждане могут ознакомиться с мероприятиями, внести свои замечания и предложения.
Для формирования предложений должны быть проведены общие собрания собственников с целью обсуждения мероприятий по благоустройству внутридомовых территорий. По итогам собраний должны быть приняты решения и согласована доля софинансирования граждан при участии в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня.
Финансирование проводимых поселениями мероприятий в рамках настоящей программы осуществляется путём предоставления иных межбюджетных трансфертов поселениям в соответствии с порядком, изложенным в приложении 3 к настоящему постановлению.
Администрациями городских и сельских поселений Сургутского района проведена инвентаризация объектов благоустройства до 01.01.2018. По результатам инвентаризации сформирован адресный перечень дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в период 2020 - 2025 годов. Согласно данному адресному перечню подлежит выполнить мероприятия по благоустройству 67 дворовых и 50 общественных территорий.
3. Цель муниципальной программы:
Создание комфортной городской среды на территории Сургутского района.
4. Показатели конечных результатов цели муниципальной программы:
Показателями конечных результатов цели муниципальной программы являются:
- уровень благоустройства дворов многоквартирных домов городских и сельских поселений муниципального образования Сургутский район;
- уровень благоустройства мест общего пользования городских и сельских поселений муниципального образования Сургутский район.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели муниципальной программы указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1 "Перечень целевых показателей и основных мероприятий с информацией по финансовому обеспечению" к настоящей муниципальной программе (далее - приложение 1).
Порядок определения фактических значений показателей конечных результатов цели муниципальной программы:
Показатели конечных результатов цели муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Уровень благоустройства дворов многоквартирных домов городских и сельских поселений муниципального образования Сургутский район |
Показатель рассчитывается как отношение количества неблагоустроенных дворовых территорий к общему количеству благоустроенных дворовых территорий Сургутского района |
Методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
Уровень благоустройства мест общего пользования городских и сельских поселений муниципального образования Сургутский район |
Показатель рассчитывается как отношение количества неблагоустроенных общественных территорий к общему количеству благоустроенных общественных территорий Сургутского района |
5. Задачи муниципальной программы:
- обеспечение создания и развития благоустройства дворовых территорий в городских и сельских поселениях Сургутского района;
- обеспечение создания и развития благоустройства общественных территорий в городских и сельских поселениях Сургутского района;
- обеспечение создания и развития благоустройства территорий в городских и сельских поселениях Сургутского района, в том числе на межселенной территории.
6. Показатели непосредственных результатов задач муниципальной программы:
Показателями непосредственных результатов задач муниципальной программы являются:
- количество благоустроенных дворовых территорий МКД, приведённых в соответствие с перечнем мероприятий;
- количество благоустроенных мест общего пользования, приведённых в соответствие с утверждённым перечнем мероприятий;
- доля территорий, на которых проведены мероприятия по благоустройству, в том числе на межселенной территории.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач муниципальной программы указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач муниципальной программы:
Показатели непосредственных результатов задач муниципальной программы |
Расчёт показателя * |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество благоустроенных дворовых территорий МКД, приведённых в соответствие с перечнем мероприятий |
количество благоустроенных дворовых территорий за текущий год |
Методика расчёта показателя утверждена приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района от 23.09.2019 N 73-о/д |
Количество благоустроенных мест общего пользования, приведённых в соответствие с утвержденным перечнем мероприятий |
количество благоустроенных общественных территорий за текущий год |
|
Доля территорий, на которых проведены мероприятия по благоустройству, в том числе на межселенной территории |
Показатель рассчитывается по формуле:
Т = КТфк / КТпл x 100, где:
КТфк - количество территорий Сургутского района, в которых проведены мероприятия по благоустройству; КТпл - количество населённых пунктов Сургутского района, в которых запланировано проведение мероприятий по благоустройству |
* - Утверждение перечня территорий, подлежащих благоустройству в очередном году, происходит на заседании Общественной комиссии Сургутского района по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" до 10 июля текущего года.
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы:
Реализация муниципальной программы рассчитана на период с 01 января 2020 года - по 31 декабря 2025 года.
8. Перечень подпрограмм муниципальной программы:
- подпрограмма 1: "Благоустройство дворовых территорий";
- подпрограмма 2 "Благоустройство мест общего пользования";
- подпрограмма 3 "Финансовое обеспечение благоустройства территорий населённых пунктов, в том числе на межселенной территории".
9. Финансовое обеспечение муниципальной программы:
Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы и по источникам финансового обеспечения указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.