Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Участники подпрограммы "Приобретение жилых помещений
для обмена жилых помещений инвалидов"
1. Участниками подпрограммы признаются граждане из числа инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, являющихся собственниками жилых помещений на территории города Сургута.
2. Инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, являющиеся собственниками жилых помещений на территории города Сургута, подают в управление учёта и распределения жилья (далее - управление) следующие документы:
- заявление о невозможности проживания в занимаемом жилом помещении и его обмену по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку;
- документы, удостоверяющие личность на всех граждан, проживающих в жилом помещении;
- документы на жилое помещение;
- свидетельство о регистрации (расторжении) брака - при наличии;
- индивидуальная программа реабилитации инвалида - при наличии;
- документ, подтверждающий инвалидность (справка учреждения медико-социальной экспертизы о назначенной группе инвалидности.
3. Управление:
- запрашивает справку с места жительства инвалида, содержащую сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах;
- проводит обследование жилого помещения, в котором проживает инвалид и составляет акт обследования жилого помещения инвалида по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку;
- принимает решение о включении в список граждан, имеющих право на обмен жилого помещения, или решение об отказе в обмене жилого помещения в течение 15-и рабочих дней с момента предоставления гражданами документов, указанных в пункте 2 настоящего порядка;
- направляет уведомление гражданину о включении в список граждан, имеющих право на обмен жилого помещения, или уведомление об отказе в обмене жилого помещения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения. Уведомление об отказе в обмене жилого помещения должно содержать правовые основания принятия такого решения.
4. Гражданину отказывается в обмене жилого помещения в следующих случаях:
- гражданином не представлены все документы, указанные в пункте 1 настоящего порядка;
- если право пользования жилым помещением, занимаемого инвалидом оспаривается в судебном порядке;
- при проведении обследования жилого помещения не установлены факторы, свидетельствующие о невозможности проживания инвалида в жилом помещении;
- заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 1 настоящего порядка;
- жилое помещение, в котором проживают граждане не является их собственностью;
- если собственник жилого помещения или один из совершеннолетних членов семьи собственника жилого помещения откажется от обмена жилого помещения или освобождения занимаемого жилого помещения.
5. Управление ведет список граждан, имеющих право на обмен жилых помещений, с установлением очередности по дате подаче соответствующего заявления согласно приложению 3 к настоящему порядку. Предоставление жилых помещений по договору мены осуществляется исходя из очередности.
6. На основании списка граждан, имеющих право на обмен жилого помещения, управление до 01 июля календарного года подготавливает и направляет в департамент архитектуры и градостроительства (далее - департамент) заявку на приобретение жилых помещений необходимых для проведения обмена жилых помещений. В заявке указываются характеристики и параметры жилого помещения, необходимого для осуществления обмена жилого помещения - размер общей и жилой площади, количество комнат, необходимость наличия балкона (лоджии), оснащение жилого дома лифтом, механизмами и оборудованием для перемещения инвалидов на колясках, этаж.
7. Приобретение жилых помещений осуществляется департаментом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по сформированной среднерыночной стоимости 1 квадратного метра жилого помещения соответствующей номенклатуры и при наличии акта обследования о невозможности приведения жилого помещения в соответствие с установленными требованиями.
8. Обмен жилого помещения осуществляется после приобретения жилого помещения и государственной регистрации права на жилое помещение.
9. Жилое помещение, предоставляемое гражданам в качестве обмена, состоит из того же количества комнат по размеру общей площади не менее размера общей пощади жилого помещения, ранее занимаемого гражданами.
10. Департамент направляет в управление документы, подтверждающие приобретение жилых помещений (копии свидетельств о государственной регистрации права и копии технических паспортов на жилые помещения).
11. Решение об обмене жилого помещения принимается в виде постановления Администрации города, о чем граждане уведомляются в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
12. На основании постановления Администрации города об обмене жилого помещения управление в установленном порядке заключает договор мены с гражданами.
13. После заключения договора мены инвалиды и граждане, зарегистрированные совместно с инвалидом и имеющие право пользования, освобождают жилое помещение, в котором граждане проживали до принятия решения об обмене жилого помещения, не позднее 15-и дней после регистрации договора мены на предоставляемое жилое помещение.
14. Управление контролирует освобождение жилого помещения, в котором граждане проживали до принятия решения об обмене жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.