Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 26 августа 2016 г. N 2972-нпа
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма"
30 марта, 30 октября 2017 г., 30 марта, 27 июня, 12 декабря 2018 г., 24 июня 2019 г., 6 апреля 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района (далее - Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
а) при предоставлении служебных жилых помещений:
- граждане, в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления Сургутского района, муниципальным учреждением Сургутского района, муниципальным предприятием Сургутского района либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления Сургутского района, а также медицинских работников на период работы в медицинских организациях (учреждениях) государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в случае заключения соглашения о сотрудничестве между администрацией района и медицинской организацией (учреждением) государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в сельском поселении Лямина, сельском поселении Локосово, сельском поселении Сытомино, сельском поселении Угут, сельском поселении Тундрино, п. Банный, д. Юган;
Подпункт "б" изменен с 7 апреля 2020 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 6 апреля 2020 г. N 1442-нпа
б) при предоставлении жилых помещений маневренного жилищного фонда предоставляются:
- гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счёт кредита банка или иной кредитной организации, либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- гражданам, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- гражданам, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчёта не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека на период, установленный статьёй 106 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) при предоставлении жилых помещений в общежитиях:
- обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность), расположенных в г. Сургуте, имеющим регистрацию по месту жительства в населённых пунктах Сургутского района, и не обеспеченными жилыми помещениями на территории города Сургута;
- при наличии свободных мест в общежитиях жилые помещения могут предоставляться обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в г. Сургуте, не имеющим регистрацию по месту жительства в населённых пунктах Сургутского района и не обеспеченным жилыми помещениями на территории г. Сургута;
- для проживания работников органов местного самоуправления Сургутского района, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Сургутского района, органов государственной власти, государственных учреждений и предоставляются указанным работникам для временного проживания в них с заключением договора найма жилого помещения в общежитии на период трудовых отношений, прохождения службы.
В общежитии могут проживать семейные студенты, если оба супруга являются студентами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных в г. Сургуте, имеют регистрацию по месту жительства в населённых пунктах Сургутского района и не обеспечены жилыми помещениями на территории г. Сургута.
Преимущественное право на предоставление жилой площади в общежитии имеют студенты: инвалиды, лица из числа коренных малочисленных народов Севера, лица из малообеспеченных семей, где доход на одного человека ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, лица многодетных семей, а также лица, обучающиеся по специальностям, отвечающим перспективным потребностям в специалистах социальной сферы и отраслей экономики городских и сельских поселений Сургутского района, определяемым комиссиями, созданными администрациями городских и сельских поселений Сургутского района, исходя из нуждаемости и наличия вакантных должностей в муниципальных учреждениях Сургутского района, муниципальных учреждениях городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района.
Жилые помещения в общежитии предоставляются из расчёта не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека.
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке её предоставления осуществляется специалистами отдела учёта и распределения жилья (далее - Отдела) Департамента, специалистами Муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района" (далее - МФЦ) в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- на информационном стенде уполномоченного органа в форме информационных (текстовых) материалов;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в форме информационных материалов: на официальном сайте администрации Сургутского района www.admsr.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Федеральный портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела и специалистами МФЦ в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
4. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты Отдела и специалисты МФЦ в часы приёма осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Уполномоченного органа должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Информирование в письменной форме осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Федерального и Регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 3 административного регламента.
Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещённая на Федеральном и Региональном порталах, официальном сайте Уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
6. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
7. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы многофункциональных центров, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, или в ведении которых находятся документы и (или) информация, получаемые по межведомственному запросу:
1) управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра) адрес официального сайта: https://rosreestr.ru;
2) филиал Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Уральскому федеральному округ (далее - Кадастровая палата) адрес официального сайта: www.kadastr.ru;
3) управление опеки и попечительства администрации Сургутского района (далее - орган опеки и попечительства) адрес официального сайта: www.admsr.ru;
4) отдел по вопросам миграции ОМВД России по Сургутскому району (далее - отдел по вопросам миграции) адрес официального сайта: www.86.мвд.рф;
5) федеральная налоговая служба России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры адрес официального сайта: www.r86.nalog.ru;
6) муниципальное унитарное предприятие "Расчётно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МУП "РКЦ") адрес официального сайта: www.rkcsr.ru;
7) информация о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа, и их территориально обособленных структурных подразделениях размещена на портале многофункциональных центров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры https://mfc.admhmao.ru/.
8. Информация об Уполномоченном органе размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на Федеральном и Региональном порталах, на официальном сайте. Для получения такой информации по выбору заявителя могут использоваться способы, указанные в пункте 3 административного регламента.
9. На информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги);
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ, органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
- бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
10. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты Отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают актуализацию информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма.
Наименование органа местного самоуправления автономного округа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел учёта и распределения жилья управления жилищной политики департамента управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе также обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с: Управлением Росреестра, Кадастровой палатой, УМВД, органом опеки и попечительства, Инспекцией Федеральной налоговой службы, органами государственной власти, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями, находящимися на территории других муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) на территории других субъектов Российской Федерации, если обращение в такие органы и организации требуется в целях определения соответствия заявителей требованиям, установленным Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1).
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю:
- договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (далее - договор) на основании постановления администрации Сургутского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, передача жилого помещения по акту приёма-передачи;
- уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда на официальном бланке Уполномоченного органа.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 24 рабочих дней со регистрации заявления в Уполномоченном органе.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Уполномоченный орган.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещён на Федеральном и Региональном порталах, а также на официальном сайте Уполномоченного органа.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
а) для предоставления служебного жилого помещения:
- ходатайство органа местного самоуправления, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, о предоставлении служебного жилого помещения (ходатайство направляется работодателем данного работника, при нахождении на выборной должности - соответствующим органом местного самоуправления в адрес главы Сургутского района);
- заявление о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, где указывает сведения о лицах, проживающих совместно с ним, и о его родственных связях с ними;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним лиц (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
- копии актов гражданского состояния: факт рождения ребёнка, заключения (расторжения) брака, установления отцовства, перемены имени и смерти;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- документы, удостоверяющие право представителя (доверенность, постановление о назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним (недееспособным));
- документы, подтверждающие его трудовую деятельность (справка о месте работы (службы) и занимаемой должности), либо документы, подтверждающие избрание на выборную должность в органы местного самоуправления Сургутского района;
б) для предоставления жилого помещения маневренного жилищного фонда:
- заявление о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда, подаётся в свободной форме либо по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
- документы, удостоверяющие право представителя (доверенность, постановление о назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним (недееспособным)), предоставляются в оригиналах и копиях;
- в случае обращения взыскания на жилое помещение - соответствующую копию решения суда;
- в случае предоставления на период капитального ремонта (реконструкции) дома, в котором находится занимаемое жилое помещение - копию документа, подтверждающего проведение капитального ремонта (реконструкции);
- в случае предоставления в связи с непригодностью единственного занимаемого жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций - копия акт соответствующего органа (акт о пожаре);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство об усыновлении, свидетельство о рождении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
- копии актов гражданского состояния: факт рождения ребёнка, заключения (расторжения) брака, установления отцовства, перемены имени и смерти;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
в) для предоставления жилых помещений в общежитии студентам:
- заявление предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда подаётся в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (если студент в возрасте до 18 лет, то заявление о предоставлении жилого помещения от родителей, законных представителей);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации);
- копии актов гражданского состояния: факт рождения ребёнка, заключения (расторжения) брака, установления отцовства, перемены имени и смерти;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- справку о зачислении в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
г) для предоставления жилых помещений в общежитии работникам органов местного самоуправления Сургутского района, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Сургутского района, органов государственной власти, государственных учреждений:
- заявление о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, где указывает сведения о лицах, проживающих совместно с ним, и о его родственных связях с ними;
- ходатайство организации-работодателя либо органа местного самоуправления, с которым гражданин состоит в трудовых отношениях, о предоставлении жилого помещения (ходатайство направляется работодателем данного работника, при нахождении на выборной должности - соответствующим органом местного самоуправления в адрес главы Сургутского района);
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним лиц (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о смерти, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
- копии актов гражданского состояния: факт рождения ребёнка, заключения (расторжения) брака, установления отцовства, перемены имени и смерти;
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- документы, удостоверяющие право представителя (доверенность, постановление о назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним (недееспособным));
- документы, подтверждающие его трудовую деятельность (справка о месте работы (службы) и занимаемой должности), либо документы, подтверждающие избрание на выборную должность в органы местного самоуправления Сургутского района.
18. Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием:
а) сведения о зарегистрированных/снятых с регистрации граждан (отделом по вопросам миграции);
б) сведения о наличии (отсутствии) задолженности за жилищно-коммунальные услуги (МУП "РКЦ");
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (Росреестр).
г) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в населённом пункте по месту нахождения работы.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо работника МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Федеральном и Региональном порталах.
19. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении в уполномоченный орган или в МФЦ;
- посредством почтового отправления в Уполномоченный орган.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Заявителю выдаётся расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Уполномоченным органом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
20. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтверждённого факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, работника МФЦ при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
23. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2 настоящего административного регламента;
- отсутствие документов, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента;
- представление документов, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
- отсутствие юридически и фактически свободного жилого помещения для предоставления гражданину.
Нуждающимися признаются граждане, которые:
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, а также членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма;
- не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- не являются пользователями жилых помещений по договорам найма и договорам безвозмездного пользования или членами семей пользователя жилых помещений по договорам найма и договорам безвозмездного пользования;
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированного жилищного фонда, а также членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам найма специализированного жилищного фонда;
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования, а также членами семьи нанимателя жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования;
- не являются нанимателями жилых помещений по договорам найма жилых помещений коммерческого использования, а также членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам найма жилых помещений коммерческого использования.
Размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги
24. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
26. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации специалистом службы делопроизводства и контроля ответственным за делопроизводство.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтового отправления, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в электронном документообороте.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
27. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учётом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
- контрастной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями, информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 9 административного регламента.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объёме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
28. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги заявителем в МФЦ;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
29. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителей.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
30. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг
31. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Уполномоченным органом.
МФЦ при предоставлении муниципальной услуги осуществляет следующие административные процедуры (действия):
- информирование о предоставлении муниципальной услуги;
- приём заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заключение договора.
Приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами.
Должностным лицом, ответственным за приём и регистрацию заявления, является специалист службы делопроизводства и контроля.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры: приём и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 26 административного регламента.
Критерием принятия решения о приёме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в электронном документообороте.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявителем заявления и документов через МФЦ последний обеспечивает их передачу в Уполномоченный орган, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления пакета документов. При этом датой подачи заявителем заявления и документов является дата поступления пакета документов в Уполномоченный орган.
Формирование и направление межведомственных запросов
34. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист Отдела.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов:
- формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления;
- регистрация ответа на межведомственные запросы в день поступления ответа на межведомственный запрос.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 24 административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, регистрирует ответ на межведомственный запрос в электронной форме.
Порядок передачи результата: зарегистрированный ответ на межведомственный запрос передаётся специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день его поступления.
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 17 административного регламента, и ответов на межведомственные запросы (в случае направления).
Рассмотрение вопроса о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется уполномоченным органом. Порядок предоставления заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда определён решением Думы Сургутского района от 23.09.2015 N 750-нпа "Об утверждении Порядка управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования Сургутский район".
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- формирование и направление учётного дела заявителя специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированных документов в течение 1 дня с момента поступления заявления;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда - в течение 1 рабочего дня со дня поступления учётного дела заявителя;
- подготовка, утверждение, регистрация в установленном порядке постановления администрации Сургутского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда - в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
- подготовка, подписание, регистрация в установленном порядке уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда - в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 24 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов на межведомственные запросы, к специалисту, ответственному предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе заявителю в предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 23 административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
- утверждение постановления администрации Сургутского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация постановления администрации Сургутского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, в журнале регистрации либо в электронном документообороте;
- в случае выдачи уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда лично заявителю - запись заявителя в журнале регистрации заявлений;
- в случае направления уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда заявителю почтой - получение уведомление о вручении.
Заключение договора
36. Основанием для начала административной процедуры является регистрация постановления администрации Сургутского района о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда в установленном порядке.
Должностным лицом, ответственным за подготовку и заключение договора, является специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка проекта договора, направление на согласование и подписание руководителем уполномоченного органа - в течение 8 рабочих дней со дня регистрации постановления администрации Сургутского района;
- уведомление заявителя (посредством телефонной связи, электронной почты) о необходимости получения проекта договора в целях его рассмотрения и подписания, вручение двух экземпляров проекта договора с сопроводительным письмом заявителю под подпись либо направление их по адресу, указанному в заявлении, подписание договора заявителем.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 12 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение с заявителем договора и передача жилого помещения по акту приёма-передачи.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: договор подлежит регистрации в книге регистрации договоров.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
37. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определённых административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется руководителем Департамента, либо лицом его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
38. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.