Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
12. Условия предоставления субсидий субъектам:
1) соответствие субъекта условиям, установленным к ним действующим законодательством для получения финансовой поддержки;
2) регистрация и постановка субъекта на налоговый учёт и осуществление деятельности на территории Сургутского района;
3) субъекты не должны являться кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
4) субъекты не должны являться участниками соглашений о разделе продукции;
5) субъекты не должны осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
6) субъекты не должны являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) субъекты не должны осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых;
8) к возмещению представлены затраты субъекта по расходам, в совершении которых нет заинтересованных лиц;
9) отсутствие у субъекта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Сургутского района.
13. Для получения субсидии субъекты должны соответствовать следующим требованиям на дату формирования запросов (запрос формируется управлением с даты регистрации заявления и не позднее даты проведения заседания экспертной (конкурсной) комиссии):
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (для мероприятия, предусмотренного пунктом 45.13. главы 2 настоящего Порядка по состоянию на 01 января 2020 года);
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Сургутского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Сургутского района (для мероприятия, предусмотренного пунктом 45.13. главы 2 настоящего Порядка по состоянию на 01 января 2020 года);
3) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
4) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) не должны получать средства из бюджета Сургутского района в соответствии с иными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 главы 1 настоящего Порядка;
6) данные о субъекте малого и среднего предпринимательства должны быть внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
14. Информационное сообщение о начале приёма документов на предоставление финансовой поддержки, сроке приёма документов размещаются на Инвестиционном портале муниципального образования Сургутский район в сети Интернет (http://www.admsr.ru/invest/).
15. Сообщение о начале приёма документов подлежит размещению в срок не позднее 2 календарных дней до даты начала приёма заявлений о предоставлении субсидий. Документы, поступившие до даты начала приёма документов, либо по истечении срока их приёма, указанного в информационном сообщении, управлением не рассматриваются и в течение 5 календарных дней возвращаются заявителю без процедуры рассмотрения, с указанием причины возврата.
16. В информационном сообщении в обязательном порядке указываются:
а) дата начала и окончания приёма заявлений о предоставлении субсидий;
б) место и время приёма заявлений о предоставлении субсидий, предоставления консультаций о предоставлении субсидий, номера контактных телефонов;
в) перечень документов, необходимых для получения субсидии.
17. При обращении за предоставлением субсидии субъекты представляют документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным к ним действующим законодательством Российской Федерации для получения финансовой поддержки, программой и настоящим Порядком, одним из перечисленных способов:
17.1. Лично в управление.
17.2. В муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района" (далее - МФЦ) в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
17.3. В электронном виде посредством электронного сервиса "Одно окно", размещённого на Инвестиционном портале муниципального образования Сургутский район (http://www.admsr.ru/invest/windows/). В случае предоставления документов в электронном виде субъект в течение 10 календарных дней обязан представить в отдел развития предпринимательства управления оригинал заявления о предоставлении субсидии с прилагаемым пакетом документов, соответствующих требованиям пункта 20 главы 1 настоящего Порядка.
18. Основанием для принятия решения о предоставлении финансовой поддержки субъектам в виде возмещения части затрат являются документы, подтверждающие фактически понесённые расходы субъекта.
19. Для принятия решения о предоставлении субсидий субъекты представляют заявление о предоставлении субсидии, согласно приложению 1 к настоящему Порядку с прилагаемым пакетом документов, указанным в приложении 2 к настоящему Порядку.
Субъект вправе отозвать заявление о предоставлении субсидии с прилагаемым пакетом документов без рассмотрения на основании личного заявления, поданного в управление не позднее, чем за 1 день до даты проведения заседания экспертной (конкурсной) комиссии.
20. Документы оформляются субъектами в соответствии со следующими требованиями:
а) наличие описи представляемых документов;
б) тексты документов субъекта должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом или иметь серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) в документах не должны содержаться приписки, зачёркнутые слова и иные исправления;
г) все документы, включая опись, должны быть скреплены печатью (при её наличии) и подписаны субъектом.
21. К возмещению принимаются затраты, произведённые субъектами в течение 12 месяцев, предшествующих дате принятия заявления о предоставлении субсидии, в соответствии с настоящим Порядком. В рамках мероприятия, предусмотренного пунктом 45.13. главы 2 настоящего Порядка к возмещению принимаются затраты, произведённые субъектами с 01 января 2020 года, но не позднее даты, предшествующей дате принятия заявления о предоставлении субсидии.
22. Размер субсидий предусмотрен главой 2 настоящего Порядка.
23. Направления затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, указаны в видах финансовых поддержек по мероприятиям программы, предусмотренных главой 2 настоящего Порядка.
24. Заявление о предоставлении субсидии с прилагаемым пакетом документов считается принятым с даты их поступления в управление. Принятое заявление регистрируется специалистом управления в журнале регистрации заявлений (далее - журнал), с указанием даты и времени поступления заявления о предоставлении субсидии и прилагаемого пакета документов, с присвоением регистрационного номера. Очерёдность регистрационных номеров в журнале является решающим фактором при рассмотрении равнозначных заявлений о предоставлении субсидии в случае отсутствия достаточного объёма бюджетных средств на соответствующее мероприятие программы.
25. Управление не вправе требовать от субъектов представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением субсидии.
26. Не допускается требовать у субъектов представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определённый Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
27. Управление направляет запросы в налоговый орган, государственные внебюджетные фонды, отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района для получения информации об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Сургутского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Субъект вправе представить данные документы по собственной инициативе (на дату подачи заявления о предоставлении субсидии. В этом случае управление не направляет запросы в соответствующие органы).
28. Срок рассмотрения заявления о предоставлении субсидии с прилагаемым пакетом документов не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении субсидии в журнале. В случае необходимости направления запросов в государственный орган, орган местного самоуправления или иной орган, должностному лицу о предоставлении необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов, экспертная (конкурсная) комиссия вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении субсидии не более чем на 30 календарных дней, уведомив субъекта о продлении срока рассмотрения заявления о предоставлении субсидии.
29. Управлением в период с момента регистрации заявления до даты проведения заседания экспертной (конкурсной) комиссии с целью обследования деятельности субъекта, приказом начальника управления создаётся выездная комиссия в составе не менее двух сотрудников управления. В состав выездной комиссии могут входить члены экспертной (конкурсной) комиссии, представители администраций городских и сельских поселений Сургутского района (по согласованию).
29.1. Проверка субъекта осуществляется на предмет:
а) фактического осуществления предпринимательской деятельности субъекта в соответствии условиями настоящего Порядка;
б) осмотра нежилого помещения (помещений), рабочих, торговых мест, используемого(ых) в целях предпринимательской деятельности, в соответствии с договором(ами) аренды (субаренды), представленным(и) для возмещения части фактически понесённых затрат в связи с осуществлением предпринимательской деятельности;
в) фактического осмотра оборудования (основных средств), лицензионных программных продуктов, организационной, и офисной техники, инвентаря, инструментов, материалов в соответствии с документами, представленными для возмещения части фактически понесённых затрат в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
29.2. В течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования деятельности субъекта составляется акт обследования и подписывается всеми членами выездной комиссии.
29.3. В акте обследования деятельности субъекта обязательно указывается:
- дата и место составления акта;
- факт осуществления (невозможность установления факта осуществления) предпринимательской деятельности субъекта;
- присутствовавшие при составлении акта члены выездной комиссии;
- в зависимости от предмета обследования:
а) фактическое использование арендуемого нежилого помещения (помещений), рабочих, торговых мест по назначению в соответствии с осуществляемой предпринимательской деятельностью по направлениям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае, если на момент обследования субъект осуществляет предпринимательскую деятельность по новому адресу (в другом помещении), этот факт указывается в акте обследования;
б) фактическое наличие (отсутствие) оборудования (основных средств), лицензионных программных продуктов, организационной и офисной техники, инвентаря, инструментов, материалов и использование (неиспользование) его по назначению в соответствии с осуществляемой предпринимательской деятельностью по направлениям, предусмотренным настоящим Порядком.
30. Оформленный акт обследования деятельности субъекта прилагается к пакету документов субъекта.
31. По результатам рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии с прилагаемым пакетом документов членами экспертной (конкурсной) комиссии принимается решение о соответствии (несоответствии) субъекта критериям отбора установленным настоящим Порядком.
32. Решение экспертной (конкурсной) комиссии оформляется протоколом, который подготавливается секретарём экспертной (конкурсной) комиссии и подписывается секретарём, председателем экспертной (конкурсной) комиссии в течение 3 рабочих дней после даты проведения заседания экспертной (конкурсной) комиссии.
Члены экспертной (конкурсной) комиссии несут ответственность за принятые решения в соответствии с действующим законодательством.
33. Персональную ответственность за полноту проверки представленных получателями субсидий документов и правомерность применения положений настоящего Порядка несёт начальник управления.
34. Протокол является основанием для подготовки проекта постановления администрации Сургутского района о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
35. После подписания протокола заседания экспертной (конкурсной) комиссии управление в течение 20 рабочих дней:
а) готовит проект постановления администрации Сургутского района о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии), к которому прикладывается копия протокола заседания экспертной (конкурсной) комиссии;
б) готовит и направляет письменное уведомление субъектам о принятом решении и направляет его субъекту способом, указанным в заявлении о предоставлении субсидии.
36. После издания постановления администрации Сургутского района о предоставлении субсидии, управление готовит проект договора о предоставлении субсидии по форме, утверждённой финансовым органом муниципального образования Сургутский район, и обеспечивает его согласование и подписание.
37. Срок заключения договора о предоставлении субсидии не должен превышать 10 рабочих дней со дня издания постановления администрации Сургутского района о предоставлении субсидии.
38. Не позднее десятого рабочего дня после издания постановления администрации Сургутского района о предоставлении субсидии, на основании представленных управлением документов, главный распорядитель осуществляет перечисление денежных средств на расчётный (корреспондентский) счёт получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
39. Результатами предоставления субсидии (далее - результаты) являются:
39.1. Наличие сведений о получателе субсидии в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации в течение одного года со дня получения субсидии.
39.2. Использование по назначению, в соответствии с заявленным видом деятельности приобретённого оборудования, запрет на продажу, передачу в аренду иным лицам приобретённого оборудования в течение 1 года (для получателей субсидии в рамках мероприятий, предусмотренных пунктами 45.1., 45.3. главы 2 настоящего Порядка заключивших договор на возмещение части затрат на приобретение оборудования). Отчёт о достижении результата получатель субсидии предоставляет в управление в соответствии с пунктом 47.1. главы 3 настоящего Порядка.
39.3. Для субъектов, получивших возмещение затрат по заработной плате в соответствии с пунктом 45.12. главы 2 настоящего Порядка, результатом предоставления субсидии является сохранение на уровне не менее 90% численности работников в течение одного года после получения поддержки.
Отчёт о достижении результата получатель субсидии предоставляет в управление в соответствии с пунктом 47.2. главы 3 настоящего Порядка.
Данный пункт не распространяется на индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников и получивших возмещение затрат по заработной плате в соответствии с пунктом. 45.12. главы 2 настоящего Порядка.
40. Требования о достижении результатов, указанных в пункте 39 настоящей главы в обязательном порядке, включаются в условия договора о предоставлении субсидии.
В случае не достижения результатов, предусмотренных пунктом 39 настоящей главы субсидия подлежит возврату в бюджет в полном объёме.
В случае не достижения результатов, предусмотренных пунктом 39 настоящей главы субъект, признаётся допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки и лишается права на получение финансовой поддержки в течение трёх лет.
41. Субсидия предоставляется в текущем финансовом году. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка её предоставления.
42. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки (далее - реестр) и его размещение на Инвестиционном портале муниципального образования Сургутский район (http://www.admsr.ru/invest/) в сети Интернет осуществляет управление.
43. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие субъекта критериям отбора, установленным пунктом 9 главы 1 настоящего Порядка;
2) субъектом не представлены или представлены не в полном объёме документы, определённые настоящим Порядком или представленные документы, не соответствуют требованиям пункта 20 главы 2 настоящего Порядка;
3) субъектом представлены недостоверные сведения (информация) и документы;
4) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели её оказания) и сроки её оказания не истекли;
5) с момента признания субъекта допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
6) не выполнены условия оказания поддержки, в том числе:
6.1. По результатам выездной проверки не установлен факт осуществления предпринимательской деятельности.
6.2. По результатам выездной проверки установлено, что арендуемое помещение (помещения), торговые, рабочие места используется(-ются) не по назначению в соответствии с осуществляемой предпринимательской деятельностью по направлениям, предусмотренным настоящим Порядком.
6.3. По результатам выездной проверки установлено отсутствие оборудования (основных средств), лицензионных программных продуктов, организационной и офисной техники, инвентаря, инструментов по месту осуществления предпринимательской деятельности субъекта.
6.4. По результатам выездной проверки установлено использование оборудования (основных средств), лицензионных программных продуктов, организационной и офисной техники, инвентаря, инструментов, материалов не по назначению в соответствии с заявленным видом деятельности;
7) к возмещению представлены затраты субъекта по расходам, в совершении которых есть заинтересованные лица.
44. Субъект может получить в текущем финансовом году финансовую поддержку по одному из мероприятий (на усмотрение субъекта), предусмотренных пунктами 45.1., 45.3., 45.5., 45.13. главы 2 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований на их реализацию. При этом субъект не лишается права на получение в текущем финансовом году финансовой поддержки в иных формах и в рамках иных мероприятий, предусмотренных программой и настоящим Порядком.
45. Размеры субсидий по мероприятиям финансовой поддержки:
45.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определённые муниципальными образованиями и деятельность в социальной сфере.
Предоставление финансовой поддержки субъектам осуществляется в соответствии с утверждённым перечнем социально значимых видов деятельности субъектов с указанием кода по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД). Перечень социально значимых видов деятельности в Сургутском районе предусмотрен в приложении 3 к настоящему постановлению.
Факт осуществления социально значимого вида деятельности подтверждается наличием данного вида деятельности в выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и актом выездной проверки.
Администрация Сургутского района в соответствии с федеральным законодательством оказывает поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства.
Факт осуществления деятельности в социальной сфере подтверждается наличием статуса "Социальное предприятие" в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (www.nalog.ru/ersmp.ru), ведение которого осуществляет ИФНС России, либо выпиской из приказа (приказом) Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Субъектам, осуществляющим деятельность в социальной сфере и осуществляющим социально значимые виды деятельности, перечисленные в пунктах 1-18 приложения 3 к настоящему постановлению возмещаются фактически произведённые и документально подтверждённые затраты, за период 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявлений.
Субъектам, осуществляющим деятельность в отраслях экономики признанных наиболее пострадавшими от введения ограничительных мер в связи с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и не перечисленным в пунктах 1-18 приложения 3 к настоящему постановлению возмещаются фактически произведённые и документально подтверждённые затраты, за период с 01 января 2020 года и не позднее даты предшествующей дате подачи заявления о предоставлении субсидии.
Субсидия предоставляется по следующим направлениям затрат и в следующих размерах:
N п/п |
Направление затрат |
Размер субсидии |
1 |
Аренда нежилых помещений, рабочих и торговых мест.* |
не более 80% фактически произведённых и документально подтверждённых затрат, но не более 400 тыс. рублей на одного субъекта в год |
2 |
Возмещение части затрат, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг ** |
не более 85% фактически произведённых и документально подтверждённых затрат, но не более 100 тыс. рублей на одного субъекта в год |
3 |
Специальная оценка условий труда *** |
не более 50% фактически произведённых и документально подтверждённых затрат, но не более 100 тыс. рублей на одного субъекта в год |
4 |
Приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов **** |
не более 80% фактически произведённых и документально подтверждённых затрат, но не более 300 тыс. рублей на одного субъекта в год |
5 |
Создание и (или) развитие центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров ***** |
не более 85% фактически произведённых и документально подтверждённых затрат, но не более 500 тыс. рублей на одного субъекта в год |
6 |
Приобретение дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты и технических средств обеззараживания помещений ****** |
не более 80% фактически произведённых и документально подтверждённых затрат, но не более 100 тыс. рублей на одного субъекта в год |
Максимальный размер субсидии по мероприятию "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определённые муниципальными образованиями и деятельность в социальной сфере" не может превышать 500 000 рублей.
* Возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты субъектов на аренду (субаренду) нежилых помещений, рабочих и торговых мест (без учёта коммунальных услуг), используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. Не подлежат компенсации затраты субъектов за нежилые помещения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, включенные в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
К компенсации также принимаются фактически произведённые и документально подтверждённые арендные платежи за аренду (субаренду) нежилых помещений, торговых мест в торговых центрах, на рынках, и прочих объектах торговли, расположенных на территории города Сургута и используемых субъектами в целях реализации продукции собственного производства.
** К возмещению принимаются фактически произведённые и документально подтверждённые затраты субъектов на тепло-, водоснабжение, водоотведение, электроэнергию, вывоз ТКО в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности.
*** Возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты субъектов на привлечение специализированных организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда по гражданско-правовым договорам с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда.
**** Приобретение оборудования: возмещение фактически произведённых и документально подтверждённых затрат субъектам осуществляется за приобретённое оборудование, относящееся к основным средствам (далее - оборудование), стоимостью более 20 тыс. рублей за единицу и содержащегося в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или в группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ).
К компенсации также принимаются фактически произведённые и документально подтверждённые затраты на приобретение оборудования, используемого в целях реализации продукции собственного производства и расположенного на территории города Сургута в нежилых помещениях, торговых местах, на рынках и прочих объектах торговли.
Возмещению не подлежат затраты субъектов:
- на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства);
- на доставку и монтаж оборудования.
Договор о предоставлении субсидии должен содержать:
- наименование и стоимость оборудования;
- согласие субъекта на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- обязательство субъекта об использовании по целевому назначению приобретённого оборудования, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 1 года с даты получения субсидии.
Управление осуществляет контроль за исполнением, принятых субъектом обязательств.
В случае несоблюдения субъектом указанных обязательств субсидия по договору о предоставлении субсидии в полном объёме подлежит возврату в бюджет Сургутского района, в соответствии с пунктом 53 главы 4 настоящего Порядка. Приобретение лицензионных программных продуктов: возмещение части затрат за приобретение лицензионных программных продуктов, содержащихся в группировке 730 "Программное обеспечение и базы данных" ОКОФ, при обязательном предъявлении копии лицензии.
**** Финансовая поддержка предоставляется субъектам, осуществляющим основную деятельность по:
- дневному уходу за детьми дошкольного возраста (детские ясли, сады), в том числе дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии в соответствии с кодами 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми", 88.99 "Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания" ОКВЭД;
- реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.), определяемую в соответствии с кодом 85.11 "Образование дошкольное" ОКВЭД.
Возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты субъектов на:
- оплату аренды (субаренды) и (или) выкуп помещения для создания центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров;
- ремонт (реконструкцию) помещения, для осуществления субъектом деятельности;
- приобретение оборудования (телевизоры, проекторы, холодильники, стиральные машины и другое оборудование), мебели (кровати, шкафы столы, стулья, диваны и прочая мебель), материалов (учебных, методических, развивающих и других), инвентаря (спортивного, хозяйственного и прочего инвентаря), необходимого для организации деятельности субъекта.
Помещения дошкольных образовательных центров должны соответствовать требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России, и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы дошкольных образовательных центров.
Договор о предоставлении субсидии в виде возмещения части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров должен содержать:
- обязательство субъекта по обеспечению деятельности центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров в течение 3 лет с даты получения субсидии.
Управление осуществляет контроль за исполнением, принятых субъектом обязательств.
В случае несоблюдения субъектом указанных обязательств субсидия по договору о предоставлении субсидии в полном объёме подлежит возврату в бюджет Сургутского района, в соответствии с действующим законодательством.
****** Возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты субъектов за приобретение дезинфицирующих средств (кожные антисептики, антисептические средства), средств индивидуальной защиты (маски, перчатки, респираторы) и технических средств обеззараживания помещений (лампы дезинфекции). Также к компенсации принимаются затраты на приобретение приборов и устройств для бесконтактного измерения температуры тела, наблюдения за распределением температуры тела (тепловизоров, термометров, пирометров, и пр).
К компенсации принимаются затраты за период с 01 марта 2020 года.
45.2. Финансовая поддержка в виде возмещения затрат по приобретению патента.
Поддержка осуществляется путём предоставления субсидий на возмещение фактически произведённых и документально подтверждённых затрат по приобретению патента(ов) (при использовании патентной системы налогообложения) в размере не более 40 000 рублей на одного субъекта в год.
Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности субъекта.
45.3. Возмещение затрат семейному бизнесу.
Поддержка предоставляется субъектам, относящимся к семейному бизнесу, путём предоставления субсидий на возмещение части фактически произведённых и документально подтверждённых затрат.
Субсидия предоставляется по следующим направлениям и в следующих размерах:
N п/п |
Направления поддержки |
Размер субсидии |
1 |
Аренда нежилых помещений, рабочих и торговых мест * |
не более 85% от общего объёма фактически произведённых и документально подтверждённых затрат, но не более 200 тыс. рублей на 1 субъекта в год |
2 |
Возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, организационной и офисной техники (системный блок, моноблок, монитор, ноутбук, принтер, многофункциональное устройство, сканер, копировальный аппарат) инвентаря, инструментов, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности |
не более 85% от общего объёма фактически произведённых и документально подтверждённых затрат, но не более 200 тыс. рублей на 1 субъекта в год |
3. |
Возмещение части затрат, связанных с оплатой жилищно-коммунальных услуг ** |
не более 85% фактически произведённых и документально подтверждённых затрат, но не более 100 тыс. рублей на 1 субъекта в год |
4 |
Приобретение дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты и технических средств обеззараживания помещений *** |
не более 80% фактически произведённых и документально подтверждённых затрат, но не более 100 тыс. рублей на одного субъекта в год |
Максимальный размер субсидии по мероприятию "Возмещение затрат семейному бизнесу" не может превышать 300 000 рублей.
* Возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты субъектов на аренду (субаренду) нежилых помещений, рабочих и торговых мест (без учёта коммунальных услуг), используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. Не подлежат компенсации затраты субъектов за аренду нежилых помещений, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, включенные в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
К компенсации также принимаются арендные платежи за аренду (субаренду) нежилых помещений, торговых мест в торговых центрах, на рынках, и прочих объектах торговли, расположенных на территории города Сургута и используемых субъектами в целях реализации продукции собственного производства.
** К возмещению принимаются фактически произведённые и документально подтверждённые затраты субъектов на тепло-, водоснабжение, водоотведение, электроэнергию, вывоз ТКО в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности.
*** Возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты субъектов за приобретение дезинфицирующих средств (кожные антисептики, антисептические средства), средств индивидуальной защиты (маски, перчатки, респираторы) и технических средств обеззараживания помещений (лампы дезинфекции). Так же к компенсации принимаются затраты на приобретение приборов и устройств для бесконтактного измерения температуры тела, наблюдения за распределением температуры тела (тепловизоров, термометров, пирометров, и пр).
К компенсации принимаются затраты за период с 01 марта 2020 года.
45.4. Возмещение затрат на приобретение контрольно-кассовой техники.
Поддержка осуществляется путём предоставления субсидий на возмещение фактически произведённых и документально подтверждённых затрат на приобретение контрольно-кассовой техники вместе с фискальным накопителем в размере не более 20 000 рублей на одного субъекта в год.
Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности субъекта.
45.5. Финансовая поддержка в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения.
Поддержка осуществляется путём предоставления субсидий на возмещение части фактически произведённых и документально подтверждённых затрат, связанных с оплатой арендных платежей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, утверждённых приказом департамента управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района "Об утверждении перечня муниципальных объектов недвижимости Сургутского района, свободных от прав третьих лиц и предназначенных для сдачи в аренду".
Размер субсидии составляет 85% от общего объёма фактически произведённых и документально подтверждённых затрат, но не более 300 000 рублей на одного субъекта и одно нежилое помещение за весь период аренды нежилого помещения.
Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности субъекта.
45.6. Возмещение затрат на приобретение оборудования для создания условий доступности на объекты для инвалидов и маломобильных групп населения.
Поддержка осуществляется путём предоставления субсидий на возмещение фактически произведённых и документально подтверждённых затрат, связанных с приобретением оборудования, технических средств, устройств, средств информации, связи, с целью создания системы информации и навигации на объекте для инвалидов и маломобильных групп населения, разработку паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры, включая акты обследования социальной инфраструктуры.
Размер субсидии - не более 100 000 рублей на одного субъекта в год.
Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности субъекта.
45.7. Финансовая поддержка в виде возмещения затрат на рекламу.
Поддержка осуществляется путём предоставления субсидий на возмещение фактически произведённых и документально подтверждённых затрат на рекламу, в том числе разработка сайтов, таргетированная реклама, продвижение групп в социальных сетях, изготовление, размещение, прокат видео-, аудиороликов, реклама в лифтах, изготовление макетов и печать рекламной продукции (вывески, визитки, листовки, брошюры, баннеры и прочая печатная продукция), изготовление вывесок (фирменное наименование, наименование организации, контактные данные, режим работы), затраты за пользование программными продуктами (абонентская плата, компенсация за продвижение товаров и услуг на торговых интернет-площадках, оплата услуг онлайн-сервисов по доставке и т.п.) по продвижению товаров, работ, услуг.
Размер субсидии до 80%, но не более 40 000 рублей на одного субъекта в год.
Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности субъекта.
45.8. Финансовая поддержка в виде возмещения затрат на обучение.
Поддержка осуществляется путём предоставления субсидий на возмещение фактически произведённых и документально подтверждённых затрат на обучение руководителей и сотрудников предприятия, индивидуального предпринимателя, сотрудников индивидуального предпринимателя по профилю бизнеса в размере до 80%, но не более 50 000 рублей на одного субъекта в год. Обязательным условием предоставления поддержки является наличие у обучающей организации соответствующей лицензии.
Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности субъекта.
45.9. Возмещение затрат на организацию мест детского отдыха.
Субсидия предоставляется субъекту за организацию мест детского отдыха на открытом воздухе (аттракционы, малые архитектурные формы и др.) в поселениях Сургутского района.
Компенсация предоставляется за реализованные билеты жителям, гостям городских и сельских поселений Сургутского района.
Размер субсидии составляет:
- при стоимости билета до 50 рублей - 60% за один билет;
- при стоимости билета от 51 до 100 рублей - 50% за один билет;
- при стоимости билета от 101 до 150 рублей - 40% за один билет;
- при стоимости билета свыше 151 рубля - 30%, но не более 100 рублей за один билет.
45.10. Финансовая поддержка в виде возмещения затрат на консалтинговые услуги, услуги коворкинг-центров.
Консалтинговые услуги - услуги по консультированию субъектов по широкому кругу вопросов в сфере экономической, финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельностей. Консалтинговым услугам также относится бухгалтерское, юридическое и кадровое сопровождение субъекта сторонними специализированными организациями.
Поддержка осуществляется путём предоставления субсидий на возмещение фактически произведённых и документально подтверждённых затрат за консалтинговые услуги, а также услуги коворкинг-центров, расположенных на территории Сургутского района, в размере до 80% от общего объёма затрат, но не более 60 000 рублей на одного субъекта в год.
Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности субъекта.
45.11. Финансовая поддержка местных товаропроизводителей.
Поддержка осуществляется путём предоставления субсидий на возмещение фактически произведённых и документально подтверждённых затрат местным товаропроизводителям:
1) по вхождению и организации дальнейшей работы в федеральных, региональных торговых сетях и реализации в них производимой продукции.
Затраты включают в себя:
- подключение к системам электронного документооборота (оплата лицензии, регистрация в системе, оплата тарифов электронного документооборота) подключение к системе ФГИС "Меркурий";
- приобретение оборудования (включая оборудование для нанесения и печатания штрих-кодов на продукцию) необходимого для организации работы с федеральными, региональными торговыми сетями;
- услуги по штрихкодированию производимой продукции (включая членские взносы при вступлении в международную организацию GS 1 RUSS).
Размер субсидии составляет 80% от общего объёма затрат, но не более 30 000 рублей на одного субъекта в год;
2) за сертификацию (декларирование) производимой продукции.
Затраты включают в себя:
- услуги лабораторных исследований (протоколы испытаний);
- разработка технических условий,
- оформление сертификата (декларации соответствия), сертификата технической продукции, и т.п.;
- разработка и внедрение стандарта организации;
- услуги по созданию, внедрению и дальнейшей работе производства в системы ХАССП, производственного контроля и технических регламентов.
Размер субсидии составляет 80% от общего объёма затрат, но не более 80 000 рублей на одного субъекта в год.
Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности субъекта.
Субъект может воспользоваться двумя направлениями поддержки.
45.12. Возмещение затрат по заработной плате.
Субсидия предоставляется субъектам, вид деятельности которых признан пострадавшим в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (вид деятельности должен быть открыт не позднее 01 марта 2020 года).
Поддержка осуществляется путём предоставления субсидий субъектам, осуществляющим деятельность в отраслях экономики, признанных наиболее пострадавшими от введения ограничительных мер в связи с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также субъектам, заключившим государственные и муниципальные контракты, действие которых приостановлено на период особого режима, при условии, что количество работников субъекта в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% количества работников в марте 2020 года.
Для субъектов, заключивших государственные и муниципальные контракты, действие которых приостановлено на период особого режима, объём заключенных вышеуказанных контрактов должен составлять не менее 70% от общего объёма выручки.
Перечень отраслей экономики, признанных наиболее пострадавшими от введения ограничительных мер в связи с распространением на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) определяется постановлением Правительства Российской Федерации.
Субсидия предоставляется в виде компенсации затрат за выплату субъектом начисленной заработной платы работникам в размере минимального размера оплаты труда (с учётом Северной надбавки и районного коэффициента), определённого в фиксированной сумме 26 686 рублей на 1 работника за полный отработанный период (но не более фактически начисленной заработной платы), за период с 01 апреля 2020 года и в течение 1 месяца после снятия ограничительных мер, режима повышенной готовности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Компенсации подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты субъекта на:
- заработную плату работников организации;
- заработную плату наёмных работников индивидуального предпринимателя, увеличенные на единицу, в отношении индивидуальных предпринимателей.
Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен фиксированной сумме 26 686 рублей (подтверждающих документов не требуется).
В случае, если субъект воспользовался федеральной субсидией в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - федеральная субсидия), субсидированию подлежит разница между начисленной субъектом заработной платой и полученной федеральной субсидией, но не более 26 686 рублей на одного работника, в соответствии с количеством работников, по которым выплачена федеральная субсидия. Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников и получивших федеральную субсидию размер субсидии составляет разницу между фиксированной суммой 26 686 рублей и полученной федеральной субсидией.
45.13. Предоставление неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции.
Субсидия предоставляется субъектам, основной вид деятельности которых признан пострадавшим в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (основной вид деятельности должен быть открыт не позднее 01 марта 2020 года).
К возмещению принимаются затраты, произведённые субъектами за период с 01 января 2020 года, но не позднее даты, предшествующей дате принятия заявления о предоставлении субсидии.
Субсидия предоставляется по следующим направлениям затрат и в следующих размерах:
N п/п |
Направления поддержки |
Размер субсидии |
1 |
Возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений, находящихся в коммерческой собственности |
не более 50% от общего объёма затрат, но не более 400 тыс. рублей на одного субъекта в год |
2 |
Возмещение части затрат на коммунальные услуги |
не более 50% от общего объёма затрат, но не более 400 тыс. рублей одного субъекта в год |
46. Порядок предоставления субсидий в случае освоения всех лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в полном объёме:
46.1. В случае освоения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, поданные документы возвращаются заявителям в полном объёме без процедуры рассмотрения с сопроводительным письмом с указанием причин возврата, в течение 5 рабочих дней.
46.2. В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в текущем финансовом году после принятия соответствующего решения (подписание соглашения с Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и пр.), управление в течение 15 рабочих дней направляет заявителям, которым ранее были возвращены документы в связи с отсутствием бюджетных ассигнований, уведомление о возможности повторного направления документов на предоставление субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Повторно предоставленные документы рассматриваются в соответствии с положениями настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.