Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие;
- подготовка и принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка);
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Пункт 1 изменен с 18 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 октября 2020 г. N 7019
1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в МФЦ или комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист МФЦ, специалист ХЭУ, специалист комитета, ответственный за проверку заявления.
1.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) при личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя, действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из исчерпывающего перечня документов, установленного пунктом 12 раздела II настоящего административного регламента;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что заявление и документы соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица указано без сокращения, указаны почтовый и юридический адреса, ИНН, ОГРН, фамилия, имя и отчество физического лица, контактные телефоны, адрес места жительства, почтовый адрес написаны полностью, указан ИНН физического лица - индивидуального предпринимателя, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, документы не исполнены карандашом;
- проводит предварительный анализ заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме заявления;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 17 раздела II настоящего административного регламента соответственно, заявитель устно уведомляется об отказе в приеме заявления с разъяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и предлагается принять меры по их устранению;
- в обязательном порядке заверяет личной подписью копии всех поступивших документов после сверки их с оригиналами;
- формирует опись документов, копия описи вручается заявителю;
2) в случае установления специалистом комитета наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 17 раздела II настоящего административного регламента, поступивших из МФЦ, такие документы в течение одного рабочего дня, следующим за днем поступления документов, возвращаются в МФЦ курьером с приложением реестра, в котором отражаются: дата составления реестра, N п/п, заявитель/номер дела МФЦ, причины возврата, наименование документа, количество документов, Ф.И.О. сотрудника комитета, Ф.И.О. сотрудника МФЦ;
3) регистрация заявления осуществляется специалистом комитета в ведомственной информационной системе. При этом определяется электронная схема движения документов, сканируется заявление и документы, полученные в бумажном виде, создается электронное дело в форме электронных образов заявления и документов, представленных на бумажных носителях, присоединения электронных документов.
1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры: один рабочий день с даты поступления в комитет заявления и документов, указанных в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента.
1.5. Критерий принятия решения по настоящей административной процедуре: наличие заявления и документов, указанных в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента.
1.6. Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление.
1.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в ведомственной информационной системе с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
2. Проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие.
2.1. Основание для начала проведения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении земельного участка.
2.2. Сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист комитета, ответственный за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов.
2.3. Административные действия, входящие в состав настоящей административной процедуры:
- проверка представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента, а также на наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия по проверке документов - один рабочий день с момента поступления заявления и документов к специалисту, ответственный за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов;
2.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подготовка специалистом комитета, ответственным за проверку документов, межведомственное информационное взаимодействие, проекта уведомления об отказе в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе). Уведомление об отказе оформляется на бумажном носителе на бланке комитета за подписью руководителя комитета или лица его замещающего;
- передача специалисту ХЭУ подписанного уведомления об отказе для регистрации в электронном документообороте и направления его заявителю, исходя из способа подачи заявления либо указанного способа получения результата
муниципальной услуги, посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о получении или выдачи уведомления уведомление об отказе через МФЦ.
Максимальный срок административного действия по отказу в приеме документов - 10 рабочих дней с момента поступления заявления в комитет.
2.5. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- формирование и направление межведомственных запросов в электронном виде, получение ответов на них, проведение проверки представленных ответов специалистом, ответственным за проверку документов, формирование и направление межведомственных запросов;
- передача заявления о предоставлении муниципальной услуги, прилагаемых к нему документов, ответов, полученных на межведомственные запросы, специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.
2.6. Максимальный срок административного действия межведомственного информационного взаимодействия - пять рабочих дней с момента окончания срока проверки документов.
2.7. Критерии принятия решения о направлении межведомственных запросов:
- перечень документов, которые уполномоченный орган получает посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 17 раздела II настоящего административного регламента.
2.8. Результатами выполнения данной административной процедуры являются:
- полученные ответы на межведомственные запросы, содержащие документы или сведения из них.
2.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- полученный электронный ответ на межведомственный электронный запрос присоединяется к электронному делу.
3. Подготовка и принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка).
3.1. Основание для начала выполнения административной процедуры: поступление специалисту комитета, ответственному за подготовку проекта решения, электронного дела по оказанию муниципальной услуги и ответов на межведомственные запросы.
Подпункт 3.2 изменен с 18 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 октября 2020 г. N 7019
3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: сотрудники комитета, ДАиГ, правовое управление, управление документационного обеспечения, высшее должностное лицо Администрации города, уполномоченное на подписание документов в сфере земельных отношений, ХЭУ.
3.3. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
1) специалист комитета, ответственный за подготовку проекта решения, выполняет следующие административные действия:
- проводит анализ поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 раздела II настоящего административного регламента;
- готовит проект одного из решений, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- передает проект решения на согласование;
2) начальник отдела комитета, в непосредственном подчинении которого находится специалист, ответственный за подготовку решения, специалисты комитета, ответственные за внесение сведений в информационную систему учета земельных участков, руководство комитета, специалисты правового управления выполняют согласование проекта решения по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме;
3) уполномоченное высшее должностное лицо Администрации города рассматривает поступивший проект решения и подписывает его либо отклоняет с указанием мотивов отклонения в течение двух рабочих дней с момента поступления на подпись проекта решения;
Подпункт 4 изменен с 18 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 октября 2020 г. N 7019
4) управление документационного обеспечения в день подписания:
- регистрирует подписанное распоряжение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка;
- передает подписанный результат муниципальной услуги в ХЭУ;
Подпункт 3.3 дополнен подпунктом 5 с 18 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 октября 2020 г. N 7019
5) специалист ХЭУ в течение одного рабочего дня с момента подписания:
- регистрирует подписанное письмо об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка;
- передает результаты муниципальных услуг начальнику отдела комитета, в функции которого входит направление результата муниципальной услуги, с приложением реестра приема-передачи результатов муниципальной услуги, в котором отражаются: дата составления реестра, заявитель, наименование документа, номер документа;
Подпункт 3.3 дополнен подпунктом 6 с 18 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 октября 2020 г. N 7019
6) специалист комитета, ответственный за направление результата муниципальной услуги, добавляет скан-образ результатов муниципальной услуги и реестр приема-передачи результатов муниципальной услуги в АИС "Единое окно".
3.4. Критерием для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги) является отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 раздела II настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - восемь календарных дней со дня поступления заявления к специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.
3.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное уполномоченным высшим должностным лицом:
1) распоряжение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка;
2) письмо об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в электронном документообороте.
4. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 4.1 изменен с 18 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 октября 2020 г. N 7019
4.1. Основание для начала административной процедуры: поступление специалисту, ответственному за направление результата муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры: специалист комитета, специалист ХЭУ, МФЦ.
4.3. Административные действия, входящие в состав административной процедуры: выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги:
1) специалист комитета, исходя из способа получения результата муниципальной услуги передает результат муниципальной услуги с приложением представленных заявителем документов специалисту ХЭУ для направления посредством почтового отправления заказным письмом с описью вложения и уведомлением о получении или выдачи результата через МФЦ.
Максимальный срок административного действия: в день получения зарегистрированного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
2) специалист ХЭУ формирует и направляет почтовое отправление либо передает результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Максимальный срок административного действия - два рабочих дня со дня принятия решения, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
4.4. Критерии принятия решения по настоящей административной процедуре: оформленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, и способ получения результата муниципальной услуги.
4.5. Результат административной процедуры - выданный (направленный) заявителю документ - результат предоставления муниципальной услуги.
4.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением - реестр почтовых отправлений с последующим получением уведомления о вручении;
- в случае выдачи результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ - запись о передаче документов в МФЦ, отображаемая в электронном документообороте.
Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, МФЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
4.7. В течение 10-и рабочих дней со дня выдачи разрешения уполномоченный орган направляет копию этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
Раздел III дополнен пунктом 4 1 с 18 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 октября 2020 г. N 7019
4 1. Возврат невостребованных документов в рамках предоставления муниципальной услуги:
1) при поступлении в комитет невостребованного результата предоставления муниципальной услуги из МФЦ в связи с истечением срока хранения, установленного соглашением о взаимодействии МКУ "МФЦ г. Сургута" и Администрации города Сургута от 01.10.2013 N 17-10-2701/3, специалист комитета, ответственный за направление результата муниципальной услуги:
- в течение двух рабочих дней со дня поступления в комитет невостребованных документов уведомляет заявителя по номеру телефона, указанному в заявлении, (при наличии обратной связи с заявителем) о необходимости получения заявителем в течение двух рабочих дней с момента уведомления по телефону невостребованных документов в рамках оказания муниципальной услуги, о чем производит отметку в акте приема-передачи невостребованных заявителем дел, поступившем в комитет из МФЦ, в котором указывается номера телефона, дата, время, Ф.И.О. лица, которое уведомлено, срок получения документов;
- в случае если заявитель не ответил на телефонные звонки в течение срока, указанного в абзаце втором подпункта 1 настоящего пункта, или заявитель не явился в назначенный срок выдачи документов, передает в течение одного рабочего дня после истечения указанных сроков невостребованные документы специалисту ХЭУ для направления заявителю почтовой связью с уведомлением по адресу, указанному в заявлении. В случае последующего поступления в комитет невостребованных документов, направленных почтовой связью, данные документы хранятся в комитете согласно номенклатуре дел;
2) при поступлении в комитет невостребованного результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением в связи с истечением срока хранения, установленного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", специалист комитета, ответственный за направление результата муниципальной услуги:
- в течение двух рабочих дней со дня поступления в комитет невостребованных документов уведомляет заявителя по номеру телефона, указанному в заявлении (при наличии обратной связи с заявителем), о необходимости получения заявителем невостребованных документов в рамках оказания муниципальной услуги в течение двух рабочих дней с момента уведомления по телефону, о чем производит отметку в описи-вложении почтового отправления с указанием номера телефона, даты, времени, Ф.И.О. лица, которое уведомлено, срока получения документов;
- в случае если заявитель не ответил на телефонные звонки в течение срока, указанного в абзаце втором подпункта 2 настоящего пункта, или заявитель не явился в назначенный срок выдачи документов, невостребованные документы хранятся в комитете согласно номенклатуре дел.
5. Возможность осуществления административных процедур либо административных действий в их составе в электронной форме посредством Единого и регионального порталов услуг отсутствует.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.