Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Муниципальная программа разработана в целях реализации:
- приоритетов государственной экологической политики, определённых Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утверждёнными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года; Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- концепции развития и функционирования системы особо охраняемых природных территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года, утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 12.07.2013 N 245-п;
- государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность", утверждённой постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 352-п;
- приоритетов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определённых стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2017 N 339-рп;
- концепции экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года, одобренной распоряжением Правительства автономного округа от 10.04.2007 N 110-рп;
- концепции обращения с отходами производства и потребления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2030 года, одобренной постановлением Правительства автономного округа от 03.06.2011 N 191-п;
- полномочий администрации Сургутского района по организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Характеристика текущего состояния системы обращения с отходами на территории муниципального образования Сургутский район.
Окружающий нас природный ландшафт представляет собой сложный взаимосвязанный комплекс, систему. Вторгаясь в эту систему, человек и его хозяйственная деятельность оказывают определённое влияние на эту систему.
Проблема экологии стала одной из важнейших проблем современного человечества. Для того чтобы охватить все аспекты, связанные с вопросами экологической ситуации в Сургутском районе, правильно и рационально используя весь имеющийся на сегодняшний день технический и нормативно-правовой потенциал, в сочетании с экономически обоснованной тарифной политикой, необходима комплексная специализированная программа.
Одной из основных проблем является обращение с отходами.
Практически во всех муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры одной из приоритетных задач в области охраны окружающей среды является решение проблемы по размещению и утилизации отходов.
В Сургутском районе также существует острая проблема по обращению с отходами. Происходит захламление межселенных территорий и прилегающих лесов твёрдыми коммунальными, строительными и другими видами отходов. Негативное влияние отходов сказывается не только на окружающую среду, но и на здоровье населения, в том числе на здоровье будущих поколений. Существует прямая зависимость темпов экономического роста и объёмов образующихся отходов. Сложившиеся негативные тенденции роста отходов влекут за собой необратимый экологический ущерб, необходимость ликвидации которого способна поставить под сомнение все успехи экономического роста.
В настоящее время в Сургутском районе эксплуатируется один лицензированный полигон, расположенный в г. Лянтор (в настоящее время функционирует после проведённой реконструкции). В период 2019 - 2020 гг. проводятся мероприятия по рекультивации полигона утилизации ТБО пгт. Фёдоровский.
В настоящее время вывоз отходов на территории Сургутского района организован следующим образом:
г. Лянтор - полигон по захоронению ТБО г.п. Лянтор;
пгт. Барсово - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
пгт. Фёдоровский - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
п. Белый Яр - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
п. Банный - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
д. Верхне-Мысовая - полигон ТБО г. Лангепас;
п. Высокий Мыс - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
п. Горный - полигон по захоронению ТБО г.п. Лянтор;
д. Каюкова - полигон по обезвреживанию ТБО г. Нефтеюганска;
с. Локосово - полигон ТБО г. Лангепас;
д. Лямина - полигон по захоронению ТБО г.п. Лянтор;
п. Малоюганский - полигон по обезвреживанию ТБО г. Нефтеюганска;
п. Нижнесортымский - полигон по захоронению ТБО г.п. Лянтор;
п. Песчаный - полигон по захоронению ТБО г.п. Лянтор;
д. Русскинская - место складирования ТКО в г. Когалым;
д. Сайгатина - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
п. Солнечный - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
с. Сытомино - полигон по захоронению ТБО г.п. Лянтор;
д. Тайлакова - полигон по обезвреживанию ТБО г. Нефтеюганска;
д. Таурова - полигон по обезвреживанию ТБО г. Нефтеюганска;
п. Тром-Аган - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
с. Тундрино - полигон по обезвреживанию ТБО г. Нефтеюганска;
с. Угут - полигон по обезвреживанию ТБО г. Нефтеюганска;
п. Ульт-Ягун - полигон ТБПО "27-й км." г. Сургут;
д. Юган - полигон по обезвреживанию ТБО г. Нефтеюганска.
Преобразования в сфере обращения с отходами должны затрагивать как уровень технологического обеспечения, так и систему управления отходами, включающую в себя инструменты административного, экономического, экологического, информационного и социального регулирования, закреплённые соответствующими нормативными правовыми актами.
В целях предотвращения ухудшения экологической ситуации необходимо повышать уровень культуры населения в сфере экологии. Данная задача также решается муниципальной программой.
Традиционно в поселениях района проводятся "Дни древонасаждений". Во время мероприятий по озеленению высаживаются деревья, кустарники, цветы. Производятся дополнения ранее заложенных кедросадов. В работе принимают участие представители органов местного самоуправления, работники промышленных предприятий, молодёжные объединения.
Во всех населённых пунктах проводятся субботники и трудовые десанты по очистке и благоустройству территории "Чистый двор", "Чистый посёлок", "Чистый берег", "Добрым людям - чистая улица".
Ежегодно проводятся мероприятия к праздникам экологического календаря: "День Земли", "День воды", "День заповедников", "Международный день птиц", "Международный день музеев", "Международный день защиты животных", "Международный день экологических знаний", "День подснежника", "Всемирный день защиты животных", "День космонавтики", а также тематические вечера "День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах", "Всемирный День охраны окружающей среды". Эколого-просветительские акции и проекты "Первоцвет", "Берёзовый сок", "Помоги птицам", "Покормите птиц зимой", "День птиц", "Зелёная школа", "Берегите воду", "Муравейник", "Берегите лес", "Живи, ёлочка". Конференции и круглые столы "Экологические проблемы Югры", "Красная книга Югры", "Редкие и исчезающие виды животных ХМАО - Югры", семинары "Проектный метод в экологических исследованиях", "Здоровье сбережение как фактор эффективности воспитания детей".
Экологические викторины "Спасём земную красоту", "Что ты знаешь о природе и коренных народах Югры", "Юный эколог", "Мы - друзья природы". Экологические уроки, радиолинейки, репортажи "Экологический вестник", "Будь природе другом", "Экология моего поселения". Выпуск экологических листовок "Сохраним планету зелёной", журналы "Береги природу!", "Наша чистая планета", фотовыставки "Красота родной природы", "А природа плачет...", "Моя малая Родина", "Удивительное рядом", книжные выставки "Крылатые друзья", "Чистота планеты - чистота души". Конкурсы рисунков "Зелёная планета", "Космос глазами детей", "Дом, в котором мы живём", "Сохраним планету голубой и зелёной", конкурс чтецов "Весна-красна", конкурс рисунков на асфальте, видеоконкурс "В мире флоры и фауны", конкурсы поделок из природных материалов "Природа и фантазия". Экскурсии по экологическим тропам, по микрорайонам "Зоны экологической опасности", а также в музеи г. Лянтора, с. Угут, д. Русскинская, станцию юных натуралистов г. Сургута. В г. Лянторе в детской студии мультипликационных фильмов "Радуга" созданы видеоролики "Стерхи" и "Сохраним леса Югры".
3. Цель муниципальной программы:
- сохранение, восстановление и улучшение экологической ситуации на территории Сургутского района.
4. Показатели конечных результатов цели муниципальной программы.
Показателями конечных результатов цели муниципальной программы являются:
- количество неисполненных судебных решений в сфере недропользования и экологии.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели муниципальной программы указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе (далее - приложение 1).
Порядок определения фактических значений показателей конечных результатов цели муниципальной программы:
Показатели конечных результатов цели (целей) муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество неисполненных судебных решений в сфере недропользования и экологии |
Общее количество неисполненных судебных решений в сфере недропользования и экологии за отчётный год, единиц |
Представления, требования надзорных органов, судебные решения |
5. Задачи муниципальной программы:
- снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников;
- увеличение вовлеченности граждан в экологические мероприятия.
6. Показатели непосредственных результатов задач муниципальной программы.
Показателями непосредственных результатов задач муниципальной программы являются:
- количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников;
- доля населения, вовлеченного в экологические мероприятия, % от общего количества населения района.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач муниципальной программы указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач муниципальной программы.
Показатели непосредственных результатов задач муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников |
Показатель отражает общее количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников, за отчётный год, тыс. тонн |
Отчёты недропользователей о выполнении мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, и техногенной нагрузке за отчётный год на территории Сургутского района |
Доля населения, вовлеченного в экологические мероприятия, % от общего количества населения района |
Отношение численности населения, вовлеченного в экологические мероприятия на территории Сургутского района к среднегодовой численности населения Сургутского района х 100, % |
Статистическая отчётность по форме 5-ФК |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы:
- срок реализации программы с 01.01.2020 - 31.12.2025.
Этапы не предусмотрены.
8. Перечень подпрограмм муниципальной программы:
- подпрограмма "Развитие системы обращения с отходами и улучшения экологической безопасности";
- подпрограмма "Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды".
9. Финансовое обеспечение муниципальной программы.
Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы и по источникам финансового обеспечения указаны в паспорте муниципальной программы и приведены в приложении 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.