Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- направление заявителю ответа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
24. Приём и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
24.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган, образовательную организацию (в том числе посредством Единого или регионального порталов).
24.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за приём и регистрацию запроса, поступившего по почте в адрес департамента образования или образовательной организации - специалист, ответственный за приём и регистрацию документов (далее - делопроизводитель (секретарь));
- за приём и регистрацию запроса, предоставленного заявителем лично в департамент образования или образовательную организацию - делопроизводитель (секретарь);
- за приём и регистрацию запроса, поступившего в департамент образования посредством Единого и регионального порталов - специалист отдела организации и обеспечения отдыха детей департамента образования (далее - специалист департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги);
- за приём и регистрацию запроса в МФЦ - работник МФЦ.
24.3. Запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется заявителем непосредственно, или по почте письмом с уведомлением о вручении, либо в электронной форме.
24.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при личном обращении заявителя в уполномоченный орган, образовательную организацию - не более 15 минут с момента обращения;
- не более 1 рабочего дня со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в департамент образования или образовательную организацию;
- не более 1 рабочего дня со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
24.5. После регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги делопроизводитель (секретарь), специалист МФЦ передаёт его на рассмотрение специалисту департамента образования или образовательной организации, ответственному за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги.
24.6. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
24.7. Критерием принятия решения о приёме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги является поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги.
24.8. Результатом предоставления административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги и выдача заявителю расписки (при личном обращении).
24.9. Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае поступления запроса по почте специалист департамента образования, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос в журнале для регистрации заявлений;
- в случае подачи запроса лично, специалист департамента образования, ответственный за приём и регистрацию документов, регистрирует запрос в журнале для заявлений;
- в случае направления запроса посредством Единого и регионального порталов специалист департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги регистрирует запрос в журнале регистрации заявлений;
- в случае подачи запроса в МФЦ, работник МФЦ регистрирует запрос в электронном документообороте.
24.10. В случае подачи запроса в МФЦ зарегистрированный запрос с приложениями передаётся в департамент образования в течение 1 рабочего со дня регистрации запроса в МФЦ.
24.11. После регистрации запроса с приложениями специалист департамента образования, ответственный за приём и регистрацию документов, передаёт их специалисту департамента образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
25. Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
25.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги специалисту департамента образования или образовательной организации, ответственному за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги.
25.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение запроса, подготовку и регистрацию документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за принятие решения, подписание уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги - руководитель департамента образования.
25.3. Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- рассмотрение представленных документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения путём подписания уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- регистрация решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
25.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры: не более 3 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в департаменте образования, или образовательной организации, или МФЦ.
25.5. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 14.2.1. пункта 14.2. настоящего административного регламента.
25.6. Результатом административной процедуры является принятое решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
25.7. Способ фиксации результата административной процедуры:
- решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации.
26. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
26.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированная справка, содержащая полную и достоверную информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление данной справки или уведомления делопроизводителю (секретарю).
26.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является делопроизводитель (секретарь) департамента образования, или образовательной организации, или специалист МФЦ в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
26.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером делопроизводитель (секретарь) передаёт заявителю одним из указанных способов:
- вручает лично заявителю под подпись;
- почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
- направляет по адресу электронной почты, либо с момента реализации технической возможности обеспечивает направление заявителю уведомления в личный кабинет на региональном портале и (или) Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определён заявителем при подаче запроса;
- выдача в МФЦ.
Один экземпляр решения остается на хранении в департаменте образования или образовательной организации.
26.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
26.5. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
26.6. Продолжительность административной процедуры зависит от способа получения результата муниципальной услуги, указанного заявителем в запросе о предоставлении муниципальной услуги:
- лично под подпись - в течение 15 минут;
- направление по почтовому адресу - в срок не более 1 рабочего дня с даты принятия решения.
27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала, официального сайта уполномоченного органа.
27.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на приём в департамент образования или образовательную организацию для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- приём и регистрация в департаменте образования или образовательной организации запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) департамента образования или образовательной организации, должностного лица департамента образования или образовательной организации либо муниципального служащего (осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента).
27.2. Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заявителями на Едином портале и/или региональном портале, а также иными способами, указанными в подпункте 4.1. пункта 4 настоящего административного регламента.
27.3. Запись на приём для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Запись на приём в департамент образования или образовательную организацию для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по предварительной записи с возможностью записи в любые свободные для приёма дату и время в пределах установленного графика приёма заявителей.
При осуществлении записи на приём, департамент образования или образовательная организация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приёма, а также предоставления сведений, необходимых для расчёта длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приёма.
27.4. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги.
27.4.1. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и/или региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
27.4.2. На Едином портале и/или региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Если на Едином и региональном порталах заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы заявления, то для формирования заявления на Едином портале в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного заявления на региональном портале.
27.4.3. Форматно-логическая проверка сформированного запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги, заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке её устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
27.4.4. При формировании запроса о предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса о предоставлении муниципальной услуги значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и сведений, опубликованных на Едином портале и/или региональном портале, официальном сайте департамента образования в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги без потери ранее введённой информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале и/или региональном портале или официальном сайте департамента образования к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов о предоставлении муниципальной услуги - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос о предоставлении муниципальной услуги, необходимый для предоставления муниципальной услуги, направляется в департамент образования или образовательную организацию посредством Единого портала и/или регионального портала.
27.5. Приём и регистрация в департаменте образования, образовательной организации, МФЦ запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
27.5.1. Департамент образования, образовательная организация, МФЦ обеспечивает приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
28. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
28.1. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
29. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
29.1. Заявителям с момента реализации технической возможности обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале и/или региональном портале.
30. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на приём в департамент образования или образовательную организацию, содержащее сведения о дате, времени и месте приёма;
- уведомление о приёме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приёма запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приёме запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
31. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
31.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес департамента образования или образовательной организации.
31.2. Заявление может быть подано заявителем в департамент образования или образовательную организацию одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- по электронной почте.
Также заявление о выявленных опечатках и (или) ошибках может быть подано заявителем лично или через законного представителя в электронной форме через Единый портал и/или региональный портал с момента реализации технической возможности, МФЦ.
31.3. Специалист департамента образования или образовательной организации, ответственный за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
31.4. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист департамента образования или образовательной организации, ответственный за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет исправление и выдачу (направление) заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
31.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист департамента образования или образовательной организации, ответственный за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента регистрации соответствующего заявления.
32. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
32.1. В целях предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется приём заявителей по предварительной записи. Запись на приём в МФЦ осуществляется посредством официального сайта МФЦ: http://mfc.admhmao.ru.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приёма дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приёма заявителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.